9 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 10-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник
Уважаемые обучающиеся 6 "А", 6 "Б",
11 "А", 11 "Б" классов!
   С 10-го по 15-ое февраля 2020-го года в образовательных учреждениях города Тольятти продолжается дистанционное обучение.
   В течение недели (с понедельника по субботу) на страницах блога буду размещать задания для выполнения.
   Прошу следовать следующим ПРАВИЛАМ:
1. Высылать задания СТРОГО до указанного времени. Если выполненные задания придут позже и (что практикуют некоторые) даже на следующий день, то проверке такие задания не подлежат. Работаем над заданиями ПО РАСПИСАНИЮ с 08:00 (когда начинаются уроки) до 13:30 (когда уроки заканчиваются). Прошу уважать моё время!
2. Когда высылаете фотографию письменной работы, прошу обязательно указывать свои фамилию и имя.

Задания по русскому языку
для 6 "А" и 6 "Б" классов
Тема урока: "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Все письменные задания делаем на листе тетради и высылаем учителю на электронную почту или в VIBER до 14:00 10-го февраля 2020-го года.
1. Вспомним орфографическое правило "Правописание суффиксов прилагательных -К- и -СК-"
   От слов, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом -К- или -СК-. Согласуйте с существительным. Запишите на лист тетради: Самостоятельная работа, а далее работаете с тем столбиком, на каком ряду вы сидите в классе. Обозначьте графически орфограмму. 

2. Изучаем орфограмму.
1) Выпишите из словосочетаний сложные прилагательные и преобразуйте их в словосочетания. Выполнив задание, сфотографируйте свои записи и вышлите учителю.

2) УСТНО. Прочитайте загадки. Обратите внимание на выделенные сложные прилагательные. Попробуйте преобразовать их в словосочетания. Получится ли у вас это? 


3. Посмотрите видеоурок. Затем прочитайте орфограмму № 40 (стр. 35-36 учебника):


4. Выполните упражнение 383. Сфотографируйте его и вышлите учителю.
5. Выполните тестовую работу до 14:00 10-го февраля 2020-го года:


Задания по русскому языку
для 11 "А" и 11 "Б" классов

Тема урока: "Готовимся к Единому государственному экзамену"
Все письменные задания нужно выполнить на одном листе тетради, сфотографировать и отправить через электронную почту ron76@mail.ru
до 14:00 10-го февраля 2020-го года.
1. Повторим орфограмму "Чередующиеся гласные в корне слова"
   Спишите предложения из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила". Заполните пропуски словами с чередующимся корнем. Выделите корень. Обозначьте графически орфограмму. 
2. Повторим орфоэпию.
   Выполните работу до 14:00 10-го февраля 2020-го года >>>>> здесь или смотрите ниже: 


3. Повторяем паронимы.
Выполните задание. Сфотографируйте написанное и вышлите учителю.

Задания по литературе для 6 "А" и 6 "Б" классов
И.Э.Браз
Портрет А.П.Чехова
1898 г.
Тема урока: "Сатирические и юмористические рассказы
Антона Павловича Чехова (1860-1904).
Рассказ "Налим" (1885)"
1. Послушайте рассказ о жизни и творчестве А.П.Чехова

2. Повторим теорию
Юмор - осмеяние "частного"; сатира - осмеяние "общего", обличение социально-нравственных пороков и недостатков.

   ВИдение жизни А.П.Чеховым, его взгляд на мир неотделимы от иронии, трагической усмешки. Писатель не мог пройти мимо беспорядков и неправоты окружающей действительности, но всё написанное получало в его произведениях трагикомическое звучание - таковы особенности чеховского таланта. Смешное у него грустно, а грустное - смешно, в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического.

3. Работа по рассказу "Налим"
   А.П.Чехов вспоминал, что сюжет рассказа "Налим" связан с действительным происшествием: "Я отлично помню, как плотники в Бабкине ставили купальню и как во время работы наткнулись в воде на налима".
1) Слушайте, читая: послушайте чтение рассказа "Налим", следите за текстом.

2) Посмотрите небольшой фильм "Налим" (снят в 1938 г.)

3) Ответьте УСТНО на вопросы:
- Что вам показалось особенно смешным в рассказе "Налим"?
- Как автору удалось добиться комического эффекта?

   Обратите внимание на следующую особенность построения "Налима": рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги. Диалог выступает как средство создания характеров героев и картины реальной действительности. Речь персонажей изобилует просторечиями. На этом фоне несколько неожиданно звучат такие слова, как комплекцыя и командёр, что создаёт комический эффект.
   Герасим кажется более "грамотным", чем Любим. Отвечая товарищу, он настойчиво заменяет слово зебры на жабры. В то же время герои во многом похожи: оба суетливы, нерасторопны, неумелы. Однако они вызывают скорее сочувствие и добрую улыбку, чем осуждение.
   В рассказе преобладают простые предложения. Это способствует созданию точной и лаконичной картины.

4) В картинной галерее
   В 1938 г. выходят рассказы "Налим" и "Лошадиная фамилия" с рисунками С.С.Боима.
   Т.В.Шишмарева выполнила иллюстрации к различным изданиям произведений А.П.Чехова в начале 50-х годов ХХ века.
   Интересны иллюстрации к прозе А.П.Чехова советских художников Кукрыниксов (Куприянов, Крылов, Соколов) (1941 г.).

иллюстрация С.С.Боима
1938 г.
Кукрыниксы, 1941 г.
"Налим"
рисунок Т.В.Шимшаревой
1953 г.
4. Письменно ответьте на вопрос: "К каким произведениям - юмористическим или сатирическим - правомерно отнести рассказ А.П.Чехова "Налим"?"
   Ответ запишите на тетрадном листе, сфотографируйте и пришлите учителю через электронную почту ron76@mail.ru или в VIBER до 08:00 12-го февраля 2020-го года.

Задания по литературе для 11 "А" и 11 "Б" классов
Источник
Тема урока: "Михаил Александрович Шолохов (1905 - 1984): жизнь и творчество. "Донские рассказы"
Уважаемые одиннадцатиклассники!
   Мы начинаем знакомиться с творчеством русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1965 г.) Михаилом Александровичем Шолоховым.
   1. Предлагаю вам послушать лекцию о жизни писателя, а затем побывать на родине писателя:



2. Прочитайте рассказы М.А.Шолохова из цикла "Донские рассказы": "Родинка" (здесь), "Чужая кровь" (здесь), "Продкомиссар" (здесь), "Шибалково семя" (здесь).
3. Письменно ответьте на вопросы:
- Какова основная мысль рассказа "Родинка"?
- Почему дед Гаврила ("Чужая кровь") спасает продотрядовца?
- Чем дед Гаврила отличается от отца-атамана и Игната Бодягина?
Ответы запишите в тетрадь по литературе, сфотографируйте и вышлите учителю на электронную почту до 14:00 12-го февраля 2020-го года.
4. Рекомендую посмотреть художественный фильм "Донская повесть", созданный по рассказам М.А.Шолохова:
5. Читаем роман-эпопею "Тихий Дон".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.