30 мая 2022 г.

Летнее чтение-2022, или Ни дня без строчки!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
   Поздравляю всех вас с началом лета - 2022! Впереди 92 летних дня, которые, я уверена, будут насыщены не только постелевалянием и конфетообъеданием. велосипедокатанием и речконырянием, но и книгочитанием.
   Каждое лето мы с вами читаем интересные книги. Надеюсь, и лето 2022-го года порадует нас.
Итак, обо всём по порядку...
1. ЧТО ЧИТАТЬ?
Источник
   Всё, что душе угодно!
   Все списки являются РЕКОМЕНДОВАННЫМИ, поэтому 5-ому, 7-ым, 9-ым и 11-ому классам я рекомендую обратиться к спискам, расположенным ниже, и прочитать наинтереснейшие произведения.
   Все программные произведения вы найдёте на странице "Летнее чтение". Повторяю: настоятельно рекомендую пяти- и семиклассникам ничего из программного НЕ читать, так как мы изучим и прочитаем произведения в течение учебного года. Девятиклассникам порекомендую внимательно прочитать роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и поэму Н.В.Гоголя "Мёртвые души". Одиннадцатиклассникам, конечно, рекомендую прочитать роман-эпопею М.А.Шолохова "Тихий Дон".
   А вот чтобы всё же выбрать книги, интересные для ребят определённого возраста, советую обратиться к интереснейшим подборкам от замечательных людей >>>>> ЗДЕСЬ; к списку "книг, помогающих жить" >>>>> ЗДЕСЬ.
   Список для летнего чтения предложу и я. Все книги, которые предлагаю почитать и детям, и, конечно, взрослым, были прочитаны мною в разное время (переходите по ссылкам, читайте отзывы, оставляйте комментарии, которые я очень жду и которым буду очень рада). Постарайтесь прочитать одно-два произведения и из моего списка. Обращайте внимание на возрастной ценз! СПИСОК ЗДЕСЬ.

2. СКОЛЬКО ЧИТАТЬ? 
Источник
   Читать каждый день не менее шестидесяти минут. Каждый день нужно прочитывать не менее 50-60 страниц. Таким образом, каждый из вас за лето прочитает минимум 4600 страниц.
   Уважаемые родители! Читайте вместе с детьми! Читайте вместе со мной! Читайте вместе с нами!

3. КАК ОТЧИТЫВАТЬСЯ?
*ОБЯЗАТЕЛЬНО
   Еженедельно каждый учащийся пишет комментарий под сообщением о летнем чтении или отправляет написанное по образцу письмо на электронную почту. Данное сообщение - первое, поэтому каждый из вас, уважаемые учащиеся, пишет, начиная с 1 июня, какую книгу начал читать или, может, дочитывает. Если у Вас нет Google-аккаунта, тогда свой комментарий обязательно подписывайте.
   Комментарий пишем по шаблону: "Фамилия, имя_название книги_автор". Например: "Голубева Ольга_"Юные годы"_А.Кронин. Дедлайн - суббота (то есть до субботы включительно жду от вас комментарий). Я буду вести учёт прочитанных каждым из вас книг: 5 "А"7 "А", 7 "Г", 9 "А", 9 "Б", 11 "Б".
Источник
   ! Первый дедлайн уже в субботу, 4 июня 2022-го г. А значит до этого времени Вы должны оставить комментарий под этим сообщением или прислать мне сообщение на почту ron76@mail.ru.
* ОБЯЗАТЕЛЬНО
   Читая, выберите понравившийся отрывок. Прочитайте его на диктофон или в микрофон и отправьте мне (используйте только электронную почту: ron76@mail.ru). Обязательно укажите название книги, автора, главу (все данные, откуда взят отрывок) и, конечно, укажите свои фамилию и имя. За лето жду не менее трёх начитанных отрывков. Продолжительность отрывка - не более двух минут.
* ЖЕЛАТЕЛЬНО
   После чтения книги написать отзыв (не менее 10 предложений) или сделать видеоотзыв. План отзыва не даю, каждый из вас может найти при желании на просторах Интернета. Можете воспользоваться в качестве примера и моими отзывами о книгах. Поделитесь своими впечатлениями о произведении, расскажите о героях, поведайте, о чём заставила книга задуматься, чему она может научить.
* ЖЕЛАТЕЛЬНО
   Некоторые из вас, уверена, читают с карандашом, то есть отмечают какие-то книжные "мудрости". Предлагаю создать подобие записной книги, куда будем выписывать интересные, на ваш взгляд, мысли. "Полка "мудростей" >>>>> ЗДЕСЬ.
*ЖЕЛАТЕЛЬНО
   Всем любителям фотографии! Знаю, что многие из вас любят фотографировать. Предлагаю сделать фото книги (книг), которую Вы прочитали. Возможно сфотографирует кто-то и вас в процессе чтения. Фотография должна быть Вашей, не взятой из Интернета. Разместить фотографию нужно В ФОТОАЛЬБОМЕ.
*ЖЕЛАТЕЛЬНО
   Составить кроссворд, или викторину, или буклет, или лэпбук по прочитанному произведению. Кроссворды и викторины составляем в электронном формате (работаем с сервисами: "Learningapps.org", "Quizizz" или с любым другим).

Читайте, мои дорогие, юные друзья,
С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЙТЕ!
В сентябре обязательно проведём читательскую конференцию.

45 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Моим уже девятиклассникам учитель рекомендовала читать побольше, но... странно так получилось. Я подошла к ней и спросила, быть может, стоит ребятам завести читательские дневники, что-то выписывать туда (гл.героев, цитаты, что удивило, краткий сюжет и пр.), так она на меня посмотрела , как на врага, и сказала, мол, все эти дневники - насилие над ребёнком и категорически нельзя этого делать. Я даже переспросила, думала, что не так поняла. Честно говоря, я опешила...... Вот как так может быть? Что плохого в дневнике этом?

    ОтветитьУдалить
  2. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Побольше читать... Я тоже так говорить могу. И это мечта моя, чтобы дети читали. От сказать до сделать ещё не один шаг. Да и потом: навязывать чтение только программных произведений я не буду. Чтение должно восприниматься не как наказание.
    Что касается дневников читательских, то я не сторонница их ведения. Записывать пересказ? Так он есть в интернете, в кратком изложении прочитал и переписал.
    А вот написать отзыв - это совсем другое дело. Мы же должны через литературу научить оценивать себя.

    Я видела список литературы, который дала учитель Вашему классу. Скажу Вам честно: я бы никогда не прочитала за лето эти книги. И стала бы читать? Тоже вопрос.

    Пусть чтение будет в радость!
    При моём-то подходе не всё читают, а уж при навязывании тех или иных книг будут читать 2-3 человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, не написала в первом комментарии - я предлагала также и отзывы писать на прочитанное, но не надо... Странновато у нас с чтением. Мне тоже кажеся, что со стороны это видится как обязаловка (у нас). Эх...

      Удалить
  3. Я в детстве всегда вела что-то подобия читательского дневника. Никто мне не советывал, не рукомендовал. Просто сама придумала. А сейчас у меня есть блог. Это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Да, рассказывать в блоге о прочитанных книгах - это здорово!
      Вести читательский дневник для детей всё же огромный труд. Можно просто впечатления записывать свои.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо Вам, что привлекли меня в написанию отзывов (не любила я этого, честно Вам сказать), но благодаря Вашему читательскому марафону и публикации своих отзывов в блоге и на странице ВКонтакте ко мне стали обращаться педагоги за советом "А чтобы мне почитать?" Желаю всем хорошего лета и интересного чтения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Вас благодарю, что Вы присоединились к марафону и рассказывали о прочитанных книгах.
      С вопросом подобным обращаются и ко мне. А блог нам в помощь, правда?

      Удалить
  5. Тремасова Виктория_"Клуб самоубийц"_Р.Л.Стивенсон

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    А я помню все свои читательские дневники, и своих детей, и внука.
    Мне кажется, что в ЧД не обязательно пересказывать сюжет, а просто написать автора, название, какие-то особые собственные "опознавательные знаки", может картинку нарисовать, или цитату выписать понравившуюся.
    В читательском дневнике не важен объем. Это как напоминалочка: "Я читал".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Вот полностью с Вами согласна! Именно таким и вижу читательский дневник!

      Удалить
  7. Вершинина Анастасия_"Белый пароход"_Ч.Айтматов

    ОтветитьУдалить
  8. Тремасова Виктория_"Искра жизни"_Э.М.Ремарк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! Я тоже планирую прочитать летом этот роман.

      Удалить
  9. Алмакаева Юля_"Хорошие жëны"_Л.М. Олкотт

    ОтветитьУдалить
  10. Пушкарев Михаил_"Стократ"_М. и С. Дяченко.

    ОтветитьУдалить
  11. Краснова Вероника_"Созданный в бездне"_Акихито Цукуси

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вероника!
      Спасибо большое за комментарий! Рада, что ты присоединилась к летнему чтению!

      Удалить
  12. Чернов Артём_"Время всегда хорошее"_ А. Жвалевский и Е. Пастернак

    ОтветитьУдалить
  13. Кошкина Елена_"На обочине мира"_Росс Уэлфорд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лена! Рада познакомиться с тобой! Надеюсь, ты расскажешь о книге. Я её не читала. Мне было бы интересно почитать твой отзыв.

      Удалить
  14. Фёдор Добровольский4 июня 2022 г. в 21:55

    Юрий Ермолаев " Дом отважных трусишек"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фёдор, какую великолепную книгу ты читаешь! Очень жду твой отзыв! Рада знакомству с тобой!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я прочитал повесть "Дом отважных трусишек". В ней рассказывается о девочке с врождённым заболеванием ног, которое не позволяло девочке ходить и она попадает в специальную больницу, где переживает первую операцию. Книга мне очень понравилась.
      Так же за прошедший месяц я прочитал книги Софьи Борисовны Радзиевской.
      "Рам и Гау", книга о первобытных людях, которые с каждым днём продвигались в своём развитии, достигая больших результатов.
      " Болотные робинзоны", книга о людях выживших во время Великой отечественной войны.
      В данное время я читаю книгу Джона Бриджеса и Брайана Кёртиса, "50 правил которые должен знать юноша"

      Удалить
  15. Маслов Вадим. "Старуха Изергиль" Максим Горький

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вадим! Записала. Рекомендую у М.Горького ещё почитать романы "Дело Артамоновых", "Фома Гордеев".

      Удалить
  16. Скороходова Екатерина_Потерянные сказки_Анна Джеймс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! Очень рада знакомству! Надеюсь, "Потерянные сказки" будут прочитаны все.

      Удалить
  17. Юсупов Артур 6 г
    Данниель Дефо "Робинзон Крузо"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Артур!
      "Робинзон Крузо" войдёт в статистику на следующей неделе.

      Удалить
  18. Скороходова Екатерина_Возвращение в таинственный сад_Холли Вебб

    ОтветитьУдалить
  19. Цыба Ярослав 7"А " Филип Фармер "Многоярусный мир" читаю весь Июнь.

    ОтветитьУдалить
  20. Кустова Ульяна 5 "а" Дейзи Медоус "Совёнок Матильда, или три добрых дела", а "Пять веков", "Прометей", "Яблоки Гесперид" уже прочитала.
    Кустова Лиза 5 "а" Петр Власов "Путешествие за край земли"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ульяна!
      Я записала в таблицу все книги, которые ты уже прочитала.

      Удалить
  21. Сычёв Игорь "Записки охотника" И. С. Тургенев

    ОтветитьУдалить
  22. Кочешкова Настя
    "Мёртвые души" Гоголь Н.В.

    ОтветитьУдалить
  23. Бутенко Оксана
    "Многогранники "Наталья Способина

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.