23 августа 2020 г.

Читаю...

   Три недели ничего не писала о прочитанных книгах. Но это не значит, что я не читала )) Читаю каждый день. Только одна книга выбила меня из колеи. Нарушила мой читательский ритм. Стала настоящим разочарованием.
   Итог: прочитала за три недели 4 книги. Обо всём по порядку.
Мария Метлицкая "Я тебя отпускаю" (16+)
   В книгу включено два произведения, две житейские истории. Ничего выдуманного. Героини Марии Метлицкой живут рядом с нами. Они наши знакомые или знакомые наших знакомых.
"Я тебя отпускаю"
   Долго шла Ника, главная героиня повести к тому, чтобы сказать эти слова своему любимому человеку. Понадобилось целых восемь лет, чтобы понять, что она и Илья должны начать жить врозь, чтобы стать чужими. Ведь на чужом несчастье своего счастья точно не построишь.

Источник
   У Ильи есть семья: жена, которая лежит сейчас в больнице после операции, сын, который вырос равнодушным человеком, бездельником, тунеядцем. Ника в совместном путешествии по Италии осознаёт всю полноту своего одиночества и уродливости любви.
   "Я тебя отпускаю" - произнести невероятно трудно, но как становится легко, когда ты отпустил того, с кем тебе однозначно не по пути.
"Девять дней в октябре"
   Жизнь, в которой, кажется есть всё (главное - всё можно купить), может измениться после одного телефонного звонка.
   Звонок нарушил обычный жизненный ритм Рины, главной героини повести (зовут-то её Ирина, но уж очень не нравится ей это имя). Женщина, с которой отец героини прожил счастливые годы, сообщила, что отца больше не стало. Ехать или не ехать Рине, давно ставшей столичной штучкой, в деревню, куда уехал, как оказалось, доживать свой век её отец после развода с её матерью. С огромной неохотой едет, чтобы увидеть ту, с которой был счастлив отец. 
   Всего лишь несколько дней понадобилось главной героине, чтобы понять, что в жизни является главным. Рина словно рождается заново. Она с каждым днём понимает, почему отец так любил деревню, за что любил свою Валентину, как переживал разрыв с дочерью.
   "Что имеем - не храним, потерявши - плачем" - как не вспомнить пословицу, когда читаешь о том, как Рина приходит к осознанию самого главного в жизни. 
   Безусловно, девять октябрьских дней изменили её жизнь. Безвозвратно.
Источник
Луиза Мэй Олкотт "Маленькие женщины" (12+)
   Я всё ждала, какая книга в этом году меня разочарует. Дождалась. "Маленькие женщины" американской писательницы Луизы Мэй Олкотт (1832-1888) стала книгой-разочарованием. И читала я её очень долго. Через силу. Через "не хочу". Всё думала: ну вот совсем скоро настанет сей прекрасный момент, за который я ухвачусь и понесусь в прекрасный мир романа, "на котором воспитывалось не одно поколение читателей по всему миру". Увы, такой момент не наступил. 
   В книге рассказывается о семье Марч. Глава семейства ушёл на войну (Гражданская война , война Севера и Юга). Дома осталась миссис Марч и четыре дочери: Мег, Джо, Бет, Эми. Все вместе они ждут возвращения с войны отца. 
   Л.М.Олкотт рассказывает о девочках. Читатель наблюдает за взрослением каждой из сестёр Марч.  И Мег, и Джо, и Бет, и Эми чем-то увлечены. Они любят, как и все дети, погулять, поиграть. И поучить. И вот эта назидательность слишком назидательная )) Совершила какой-то проступок девочка - сама понимает, что поступила нехорошо и с матерью рассуждают о своём грехе (так, например, Мег, отправившись на свой первый бал, посмела думать о том, какой она будет хорошенькой в платье своей подруги. Урок: ребёнок должен понять, что главное не внешняя красота, а внутренняя). И так по каждому поводу. "Маленькие женщины" - это нравственная азбука. 
   Да, литература должна учить. Но такое морализаторство я не осилила. Очень люблю детскую литературу, с большим желанием начала читать "Маленьких женщин"... и разочаровалась.
   Возможно, этот роман кому-то и нравится. Но я с радостью воскликнула "Ура", когда закончила его читать. Было тяжко.
Источник
Диана Сеттерфилд "Пока течёт река" (16+)
   В этом году я уже читала "Тринадцатую сказку" Д.Сеттерфилд (мой отзыв). Не могу сказать, что книга произвела впечатление. Какой-то неприятный осадок оставил этот роман. Поэтому с огромной осторожностью взялась за "Пока течёт река". И уже с первых страниц меня затянуло повествование. Всё время, пока читала, не оставляло желание подольше побыть с героями великолепного романа. Хотелось вместе с ними продолжать слушать истории, узнавать о жизни героев, перевернувших спокойное течение Темзы.
   В трактире "Лебедь", хозяевами которого являются Марго Окуэлл и Джо Блисс, ежедневно собираются любители рассказать необычные истории и послушать их. Отличным рассказчиком является Джо. Его истории уходят в народ, становятся легендами. И вот в один прекрасный вечер в трактире появился сильно раненный мужчина с мёртвой девочкой на руках. Рита, медсестра, спасает мужчину. Но и девочка неожиданно оживает. Так в роман вплетается фантастическое, которое впоследствии становится реальным. Темза, одна из героинь романа, несёт в своих водах сплетённую фантастику и реальность, ибо из этого состоит наша жизнь.
   Девочка же оказывается камнем преткновения. Кто она: Анна, Амелия или Алиса? Похищенная дочь Воганов, родная сестра Лили Уайт или потерянная внучка Армстронгов? Для трёх семей начинается совсем непростая жизнь. Но эта девочка помогает каждому понять, что есть любовь, уважение, вера.
   Думаю, эту книгу когда-нибудь перечитаю точно. Как и следующую...
Источник
Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом" (18+)
   Повесть "Похороните меня за плинтусом" наконец-то мной прочитана. На одном дыхании. К сожалению, долго шла к этой книге. Рада, что прочитала.
   Это автобиографическая повесть. Павел Санаев (в книге Саша Савельев) - сын актрисы Елены Санаевой (в книге - Ольга), пасынок Ролана Быкова (в книге - дядя Толя), внук Всеволода Санаева (в книге - Семён Михайлович).
Лидия Гончаренко
   Но главной героиней является бабушка Лидия Антоновна Санаева (в девичестве - Гончаренко) (в книге - Нина Антоновна). Мы слушаем рассказ мальчика о годах, проведённых в доме бабушки и дедушки. И это были отнюдь не счастливые годы детства. 
   Кажется, мальчик болел всеми болезнями, какие существуют в мире. А бабушка его лечила. Она знала наизусть все анализы внука, расписание приёма лекарств, могла рассказать о заболевании лучше любого врача. Но болела и она сама. Тяжело болела. Лечить её было нельзя, потому что она так и не простила своему мужу того, что он лечил её в психиатрической клинике (называла предателем). 
   Нина Антоновна - женщина-тиран. Она держала в страхе и мужа, и внука, которого забрала у матери и не отдавала ей, пока та просто-напросто не выкрала своего сына из родительского дома (не без помощи "карлика", как называли отчима Саши бабушка и дедушка).
   Мальчик воспитывался в атмосфере постоянного психологического давления: бабушка очень сильно ругалась, сыпала проклятьями в адрес и внука, и мужа, и дочери, и "карлика"; бабушка буквально не давала дышать мальчику. 
   Но при всём ужасе понимаешь, что бабушка очень любила внука. Он был для неё тем, кто, как ей казалось, любил её. 
   Повесть приоткрывает завесу жизни известных любимых артистов. Всё непросто. Очень непросто. Несмотря на жизненную трагедию и Елену Санаеву, и Всеволода Санаева, и Ролана Быкова мы знаем как талантливых артистов.
Елена Санаева и Ролан Быков
в фильме "Приключения Буратино"
Всеволод Санаев
в фильме "Белые росы"

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    И снова мы с Вами единомышленники.
    Мне тоже Не понравились "Маленькие женщины", и есть желание перечитать "Пока течет река" и "Похороните меня за плинтусом".
    А ещё мне нравится просто потрясающий фильм с прекрасными актерами и просто невероятным психологическим напряжением с первого кадра до последнего.
    А вот Метлицкую я как-то "забросила"... Не очень идёт (надеюсь что пока).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      А хорошо, что мы на одной волне))
      Фильм обязательно посмотрю. Он уже давно вышел, знаю, что в роли бабушки великолепнейшая Светлана Крючкова. Но у меня правило: сначала книга, потом кино.
      Метлицкую же читаю для проветривания мозга. После великолепного "Феди Булкина" нужно было передохнУть.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Только вчера закончила читать книгу П. Санаева "Похороните меня за плинтусом". Морально тяжело на душе от прочитанного. Даже не верится, что так может быть...Фильм ужасов, либо страшный сон, но не реальная жизнь...Но, увы. Сколько боли, страха, злости, безумия! Особенно впечатлила прогулка по парку, как жаль ребёнка. Сочувствую всем героям и желаю всем людям добра, понимания, семейного уюта и благополучия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Владимировна, здравствуйте!
      И я тоже вчера закончила читать повесть Павла Санаева.
      Да, так может быть. Увы, человек был больной. Заложниками же стали родные люди.
      Спасибо за пожелания! Всего доброго и Вам!

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, к сожалению, все эти книги я не читала. Я сейчас читаю роман Даниэлы Стил "Счастье". Путешествую вместе с героями книги по Нью Йорку. Включите в своё книжное путешествие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Есть, думаю, некоторые книги в библиотеке, и все - в электронном варианте.
      Роман Д.Сеттерфилд Вам точно понравится))

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, я читаю отзывы о книгах, но не запоминаю сюжет. Просто сразу решаю для себя, стоит ли читать ту или иную книгу или нет.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Хотела бы прочитать книгу "Куда течёт река" Д.Сеттерфилд. Спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте!
      Думаю, Вам, как и Ирине Михайловне, понравится роман Д.Сеттерфилд.
      Читайте с удовольствием!
      Рада видеть Вас!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Благодарю Вас за искренние отзывы о книгах. Этим летом я поставила себе цель перечитать классика английской юмористической прозы Пелама Гренвилла Вудхауса о приключениях Дживса и Вустера. Признаюсь, такая литература мне очень по душе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте!
      Отзывы о книгах стараюсь писать искренно.
      Спасибо Вам огромное за добрые слова!
      Если цель Ваша осуществилась, то Вы молодец! Нужно читать то, что хочется ))

      Удалить
  6. Здравствуй, Оля! "Маленькие женщины" я прочитала в прошлом году (http://svetlanakirsanova.blogspot.com/2019/09/louisa-may-alcott-little-women.html), роман мне тоже как-то не особо понравился, скучноват и оторван от реальности. А вот "Похороните меня за плинтусом" мы с Андреем смотрели вместе - фильм, я имею в виду. В роли бабушки несравненная Светлана Крючкова, это было бесподобно!!!
    Сугубо женские романы (так называемые) не признаю, только если есть какой-то глубокий смысл. Поэтому Метлицкую и т.п. читать не стану.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Сугубо женские романы мне нужны для разгрузки. М.Метлицкая прекрасно подходит для этого. Дело в том, что она пишет о тех, кто рядом с нами, о нас. Жизнь как она есть. Никакого вымысла. Никаких длинноногих красавиц и красавцев с голубыми глазами.
      Я не смотрела фильм, потому что для себя выработала правило: сначала книга. Знаю, что главную роль играет Светлана Крючкова. Но, наскоько я знаю, в фильме рассказывается только одна история из книги. Так что книгу советую прочитать.
      "Маленькие женщины" мне не понравилась от слова совсем. Прочитала твой отзыв, ты рекомендуешь её читать )) Да, ты права: показаные искренние семейные взаимоотношения, даны уроки нравственности. Но эта литература не моя. И советовать даже не буду. Думала, Лизе дать почитать. Не буду. Она уже дочитывает "Джен Эйр", на мой взгляд, более достойный роман.
      Спасибо огромное за мнение! Рада видеть тебя!

      Удалить
    2. "Джейн Эйр" вне всякой конкуренции, "Маленькие женщины" я бы тоже Лизе читать не дала, скучно очень. Сама никак не вернусь к Ш. Бронте - имею в виду, как начала читать еще года 2 назад на английском, так и забросила. Но обязательно вернусь! Этот роман готова читать и перечитывать сто раз!
      А насчет "Похороните меня за плинтусом" - я тоже сторонник сначала книгу читать, а потом фильм смотреть. А иногда даже фильм не смотрю, не могу видеть навязанные кем-то образы. На тот момент я не знала, что есть такая книга, думала, просто фильм сняли со сценаристами, но игра актеров там бесподобна.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Несколько лет назад я читала Санаева. И мне безумно было жалко бабушку-тирана! Всё-таки не от хорошей жизни она стала такой! Правда, книга воспринимается намного легче, чем фильм. В нем совсем угнетающая атмосфера!

    Буквально на днях завершила чтение культового романа Стивена Кинга "Оно", несколько дней хожу под большим впечатлением

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Спасибо огромное за отзывы о прочитанных книгах. Благодаря вам определилась с выбором книги и жду "Читательский марафон"! Надеюсь, что он будет!
    Из путешествия вернулась, к работе приступила))

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.