23 августа 2013 г.

Как оценивают ученика в разных странах?

Здравствуйте, уважаемый читатель!
     Как-то так получилось, что в конце лета мне захотелось найти ответы на школьные вопросы: "Как живут учителя в разных странах?" и "Когда начинается учебный год?".  Сегодня я задумалась над вопросом оценивания учащихся. 
     Не секрет, что оценка (правильнее всё-таки отметка) играет роль хорошего мотиватора и стимула во время учебной деятельности. В ней, отметке, складывается и весь негатив, и весь позитив ученического отношения.
 В нашей стране принята пятибалльная система оценивания (хотя, думаю, практически нет таких учителей, которые сегодня ставили "единицу" за четверть или триместр). А что в других странах? Какие отметки получают иностранные школьники?
 Предлагаю развести такие понятия, как оценка и отметка. Любой желающий может узнать значение слов в "Толковом словаре". А я вспоминаю своего преподавателя Людмилу Ивановну Дергун (вела у нас курс "Методика преподавания русского языка"), которая говорила, что ставим мы ученикам отметки. Наша цель при этом - посмотреть, как усвоил учащийся образовательную программу. А вот оценка - это нечто эмоциональное. Ведь очень часто мы оцениваем ученика, говоря при этом: "Молодец!", "У тебя очень хорошее сочинение!", "Умница!", "В твоём ответе есть недочёты" и пр. Получается, что оценкой мы определяем, сколько личных усилий вложил ученик, чтобы выполнить тот или иной вид работы.
     И всё-таки большинство учителей (если не все, в том числе и я) используют в своей речи профессиональное слово оценка. 
     Какие же оценки (отметки) получают ученики-иностранцы?
     
     В Греции можно получить оценку от 0 до 20. Вот такая градация:
18,5 - 20,0 - отлично, 
15,5 - 18,4 - очень хорошо, 

12,5 -15,4 - хорошо, 
10,0 - 12,4 - удовлетворительно, 
0,0 - 9,9 - неудовлетворительно.
     
     Так же, как и в РФ, пятибалльная система введена в Германии. Только здесь (к счастью наших двоечников) всё наоборот:
1 - очень хорошо, 
2 - хорошо, 

3 - очень удовлетворительно, 
4 - соответствует/проходит, 
5 - плохо, неудовлетворительно.

     В школьном образовании Чехии тоже используют пятибалльную систему, но отметка дополняется здесь как раз и своеобразной оценкой:
1 - Vyborny - отлично, 

2 - Chvalitebny - похвально, 

3 - Dobry - хорошо, 
4 - Dostatecny - достаточно, 
5 - Nedostatecny - недостаточно.

     Школьное образование в Китае использует и буквенную, и процентную шкалы оценок:

A 90-100% - отлично, 
B 80-89% - хорошо, 

C 70-79% - средне, 
D 60-69% - удовлетворительно, 

F 0-59% - неудовлетворительно.

     В США наиболее популярной системой оценок в школах является буквенная система:    
A - отлично, 
B - хорошо, 

C и D - удовлетворительно, 
F - неудовлетворительно.

     И учатся дольше всех, и самая большая шкала оценок в Японии. Здесь можно получить и 0, и 100 баллов.
     Во Франции, как и в Греции, 20-тибалльная шкала.
   Вообще в Европе наиболее дифференцированную шкалу оценивания имеет Италия - здесь максимальный балл равен 30.
     Уважаемый читатель! Система оценивания какой страны Вам приглянулась? Почему?
В сообщении использованы материалы сайтов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.