26 июля 2013 г.

"Мой способ шутить заключается в том, чтобы говорить правду. Это самая забавная шутка на свете": Бернарду Шоу - 157

     26 июля 1856 г.в Дублине родился Джордж Бернард ШОУ (Shaw), английский драматург ирландского происхождения, автор "Пигмалиона" (и ещё более чем 50 произведений). В 1925 г. в возрасте 69 лет стал лауреатом Нобелевской премии, "за творчество, проникнутое подлинным идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, отличную своеобразной поэтической красотой".
     Джордж Бернард Шоу обладал необычайно тонким и развитым чувством юмора, фантастически богатым языком и поистине неисчерпаемой эрудицией в самых разных областях человеческой культуры.
     Шоу был самоучкой: все его формальное образование сводилось к нескольким классам так и не законченной школы, что ничуть не мешало ему считаться одним из образованнейших людей своей эпохи.
Блестящий оратор, Шоу никогда не отказывал себе в удовольствии мыслить вслух, с легкостью вызывая состояние восторга у одних и яростное сопротивление у других своих слушателей. Но притом и самые непримиримые противники Шоу были вынуждены признавать, что «в жизни это был один из самых человечных на свете людей».
     Школьная драма Бернарда Шоу: "Как выдающийся представитель рода недоучившихся, считаю своим долгом вкратце рассказать о том, как меня учили.
Нельзя сказать, чтобы мои родители экономили на жилье, пище и образовании детей. Они наняли гувернантку, которая учила меня читать и писать, а также простейшим арифметическим действиям. Дальше сложения и вычитания, правда, дело не пошло, поскольку бедная старая дама была не в силах постигнуть премудрость деления. С этим арифметическим действием я познакомился на первом же уроке в школе и должен признаться, что больше ничего из школьной программы так и не вынес. Математика давалась мне с таким трудом, что только в четырнадцатилетнем возрасте я смог осилить задачу: сколько можно купить селедок на одиннадцать пенсов, если известно, что полторы селедки на рынке стоят три полпенсовика.
Что же касается чтения, то я никак не мог взять в толк, почему она пристает ко мне с букварем и хрестоматией, если я грамотен от природы. Непонятно и то, зачем надо было заставлять меня выводить закорючки и палочки, если я и так прекрасно писал. Старуха наверняка до последнего вздоха верила, что только ей обязан ее знаменитый ученик умением читать и писать. На самом же деле она задала мне загадку, которую я до сих пор не могу разгадать: что означает таинственное слово «аб-ба» в букваре".
     Продолжение читайте ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.