28 августа 2017 г.

"Вспоминая 1 сентября": история пятая

   "Здравствуйте, уважаемая Ольга Николаевна! Для меня, как и многих моих коллег, 1 сентября - важный, особенный, всегда торжественный и значимый день. Каким он был в разные годы? Что я испытывала? О чем думала? Буду с удовольствием всё вспоминать накануне 1 сентября. Знаете, а я ведь раньше и не задумывалась, каким был этот день 5, 10, 15, 20, 25 лет назад)))…"
   Так начала свои воспоминания Нина Александровна Салмина, учитель начальных классов из города Краснотурьинск (Свердловская область), автор блога "АБВГДейка".
Источник
Это уже пятая история, уважаемый читатель, где учитель-блогер рассказывает о 1 сентября в разные годы своей жизни: историю первую поведала Светлана Николаевна Кирсанова, историю вторую - Елена Валентиновна Салтыкова, историю третью - Наталия Викторовна Кузнецова, историю четвёртую - Лилия Павловна Казанцева

   Слово Нине Александровне...
   "1 сентября 1980 год. Девочка Ниночка пошла в первый класс, в школу, где училась мама и бабушка. Это волнительный день. Почему? Потому что все незнакомо. Что впереди?



   Очень боялась, вдруг меня спросят, а я не знаю, не смогу дать ответ…
   Помню свою первую учительницу, её улыбку, глаза, голос. Ольга Ивановна с первой встречи очаровала! Хотелось все задания выполнять безупречно, чтоб родные мной гордились, а главное, чтобы Ольга Ивановна похвалила меня и подарила свою очаровательную улыбку.

   1 сентября 1989 год. Нина в 11-м классе, заканчивает школу, последнее 1 сентября в качестве ученицы школы. Чувство радости! Я точно знаю: совсем скоро я буду работать здесь учителем! Сомнений нет ни на процент!

1 сентября 1990 год. Я студентка Свердловского педагогического училища №1 имени М.Горького!
   У нас замечательная группа, все творческие, активные, инициативные. Казалось, знаем друг друга очень давно! После торжественной линейки и поздравлений мы сразу отправляемся в колхоз, на сбор урожая картофеля. Да, да! Именно 1 сентября! Но нам было весело, мы не боялись трудностей, работы, были полны энергии, сил, вдохновения…

   1 сентября 1992 год. Нина Александровна - молодая учительница школы №32, той самой, в которой училась сама, её мама и бабушка. Накануне первого сентября не спала, очень волновалась, смогу ли я понравиться своим первоклассникам, справлюсь ли, будут ли они меня слушать, полюбят, смогу ли их всему научить?

   1 сентября 2004 года - самый запоминающийся день: мой сын пошёл в школу, в первый класс. Переполняло чувство гордости, счастья… Но к сожалению, быть на его празднике смогла лишь частично. Мама - учитель(((… Лишь учительница-мама меня поймет! Разрывалась душа, но не могла уйти, проводила праздник в своём классе.

   Самый грустный день 1 сентября 2014 года - последнее 1 сентября сына в школе, он в 11 классе. Как быстро летит время!!! Кажется, совсем недавно стояла в белом фартучке на празднике в качестве ученицы сама… Что ждёт тебя, сын, впереди? Как сможешь преодолеть трудности? Каким человеком станешь? Чего добьёшься? На празднике едва сдерживаю слезы, но всё же попала под прицел фотокамеры…

   1 сентября 2017 года - 25-й мой новый учебный год! Уже приготовила праздник, продумала и заказала всё для украшения кабинета. У меня замечательные ребята, чудесные родители. Жду с нетерпением встречи с ними! Полна сил, идей, вдохновения!

   Дорогие коллеги, поздравляю вас с Днём Знаний! От всей души желаю невероятных сил и энергии, интересных идей, увлекательных занятий и уважения. Будьте здоровы, успешны и счастливы. Пусть всегда получается осуществить всё задуманное! Благополучия вам и во всём удачи!"


Все фотографии из семейного архива Н.А.Салминой

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Нина Александровна! Ура! Первая пишу комментарий! Все точно совпадает со мной по годам: 80, 89, 90. Потом - немного разнятся наши истории. В этом Вашем рассказе все очень близко и до "бабочек в животе" волнительно! Даже в блоге Вашем чувствую родственную душу! Огромное спасибо и с наступающим праздником!
    Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо за очередную историю и за всю Вашу удивительную задумку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Вот так познакомились с воспоминаниями не только коллеги, но и ровесницы ))
      Спасибо Вам огромное за интерес к блоговому проекту!
      Татьяна Николаевна, а ведь я и Вам на почту отправляла приглашение поучаствовать ))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!Я тоже чувствую в вас "родственную душу!"))) Как вы верно заметили "бабочки в животе", волнение, любовь и гордость,преданность своему делу-все имеет место здесь быть...
      Безусловно, мы разные люди, но есть много, что объединяет! Рада нашему знакомству!Спасибо за интерес к моей истории вспоминай!

      Удалить
  2. С большим интересом читала про школьницу девочку Ниночку. Призадумалась. А ведь и я немного сейчас взгрустнула: моя дочь пошла в 11 класс, а я в новую школу. Впервые за одиннадцать лет, мы были в разных школах. Грусть? Нет, скорее страх, ведь я впервые переступала порог школы в новой для себя роли, роли директора))) Было и страшное 1 сентября)))
    Спасибо Нине Александровне за ее истории

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!Думаю у каждого учителя есть своя история, где может вовсе и не грусть, не страх-гиперответственность, которая лежит на плечах!
      Спасибо, Анна Борисовна, что поделились своим "секретом".

      Удалить
    2. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Согласна с Вами: воспоминания Нины Александровны очень близки нашим ))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Нина Александровна!
    Девочка Нина идёт в школу, где учились мама и бабушка... это так ответственно, ведь поневоле сравнивают с бывшими учениками.
    У меня Ваня тоже пошел в школу, в которой учились папа и дядя. Тоже поначалу сравнивали. Сейчас перестали.
    А я в школе была "первооткрывателем". Это потом туда же в другие годы пришли братишки-близнецы и дочка. Тоже нас сравнивали.
    Вот интересно, все-ли учителя сравнивают разные поколения учеников из одной семьи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Мне очень приятно, что вы прочли мою историю!
      Знаете, я уже с детства была ответственной девочкой. Всегда старалась быть лучше, мне очень хотелось радовать своими успехами своих близких. С бабушкой конечно не сравнивали, а вот с мамой-было дело!))) Но происходило это недолго, учителя менялись, уходили, приходили новые.
      Больше нас сравнивали с сестрой! Она пошла в школу спустя два года после меня. В начальной школе я не помню сравнения, а вот в старших классах... Да еще когда учат одни учителя... Совсем несладко было!!!"Первооткрывателям" проще)))
      Сегодня все не так! Я не знаю как в других школах, но уже детей из одной семьи почти не сравнивают. Как то больше сравнивают у нас классы между собой))).
      Спасибо вам за ваш отклик!

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Если родственники учатся в одной школе, то будут сравнения в любом случае ))

      Удалить
  4. Здравствуйте Ольга Николаевна и Нина Александровна! Сколько интересного! Судьбы и похожи и непохожи! Сейчас мало времени на блоги - выдаю учебники, и дома заготовки... Буду вновь и вновь пересматривать материалы интересного проекта! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!Сейчас у всех "горячие" дни! Столько надо сделать перед учебным годом! Спасибо, что нашли все ж минутку. Очень благодарна вам!
      Я тоже, когда читала воспоминания коллег, отметила много общего у всех нас!
      Желаю вам, Людмила Федоровна, завершить благополучно все дела!Про свои заготовочки потом напишите???

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Спасибо, что, несмотря на занятость, заходите в гости ))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Нина Александровна и Ольга Николаевна! Как же интересно знакомиться с жизнью и воспоминаниями коллег! Похожие и непохожие судьбы. А между прочим, девочки, нас всех объединяет школьная форма! Коричневое платье и праздничный белый фартук, мне она сейчас кажется такой красивой!!! И как же здорово, что несколько поколений ходят в одну школу. Мы с братом одновременно пошли в новую школу, только он в 9 класс, а я в первый. А затем я своих детей приводила в СВОЮ школу, больше никому их не хотела доверять, кроме тех учителей, которые учили меня. Конечно же детей сравнивали со мной, но это жизнь... Читая воспоминания коллег мы и радуемся друг за дружку, и грустим, и свою жизнь вспоминаем, и даже сравниваем себя с ними. И ведь интересно же...!!!
    Нина Александровна, спасибо за поздравления и пожелания!!! Счастья Вам и вашим родным, здоровья, позитивных эмоций, профессиональных успехов и талантливых учеников!!!
    Ольга Николаевна, не перестаю восхищаться ПРОЕКТОМ, а ведь и правда - "...чувства добрые я лирой пробуждал..."!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Елена Валентиновна!Как я с вами согласна!!!очень интересно читать разные истории, вспоминать.
      Знаете, для меня школа действительно МОЯ!Для меня это не только работа, это мой дом, моя жизнь! С ней столько всего связано!)))
      Форма наша мне всегда нравилась. Очень любила менять воротнички, научилась вязать крючком, у меня их было несколько, ими и отличалась от своих одноклассниц. В 8 классе белые фартучки мы себе шили сами, а в 11 шили платья на выпускной.
      Думаю, сегодняшним школьницам форма тоже нравится, иначе как объяснить на 1 сентября и последний звонок, они все, без исключения в форме, с бантами и в белых фартучках)))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Мне нравится, что в комментариях мы тоже вспоминаем))
      И снова благодарю Вас за добрые слова! Только благодаря всем вам, блогодрузьям, так интересно знакомиться с воспоминаниями.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Нина Александровна и Ольга Николаевна. Конечно сразу же удивляет факт, что несколько поколений семьи учились в одной школе. Это и ответственность, и радость, и гордость одновременно. Эта школа уж точно родная, своя, любимая)) Удивительно!
    Дети учителей бывают обделены нашим внианием очень часто, к сожалению, не только 1 сентября. Наша служба и опасна и трудна....))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Владимировна!Спасибо что прочитали это блогоинтервью, мне очень приятно!
      Дети учителей... Думаю это отдельная совсем история!))) Может у большинства коллег она больше не очень радостная даже! Вы верно сказали: "Наша служба и опасна и трудна"...
      Мы очень любим свою школу, дорожим ей!Моя родная сестра, после окончания учебы, пришла также работать в нашу школу, в ней учатся и наши дети. Сейчас в моем, 2 классе учатся два племянника)))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Дети учителей всегда страдают: мы ведь больше заботимся не о своих родных, самых любимых, а о своих классных детях. Неправильно это! Учительские дети обделены вниманием мамы. 1 сентября - праздник класса, и если твой ребёнок учится в другой школе, то проводить его на линейку не судьба. Нужно нам быть чуточку добрее к учительским детям ))

      Удалить
  7. Уважаемая Ольга Николаевна!Огромное спасибо вам за приглашение в проекте! Я очень рада, что приняла участие. Спасибо всем, кто нашел время прочитать и вступить в нашу виртуальную беседу!
    Я правда раньше вовсе не задумывалась, а какое первое сентября было ..ять лет назад, что я думала тогда, о чем размышляла с каким настроением встречала, какие эмоции были. Очень волнительно, с другой стороны -чувство гордости и любви! Ну целый первосентябрьский микс!))))
    Благодарю вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, здравствуйте!
      Спасибо Вам за подробный искренний рассказ-воспоминания!
      Мне очень приятно, что смогла доставить Вам приятные минуты )
      Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, я "за"!Я о дальнейшем общении и сотрудничестве!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Нина Александровна и Ольга Николаевна! Вот и очередная интересная первосентябрьская история.Читала с огромным удовольствием! Нина Александровна, я и не думала, что у Вас такой взрослый сын! Желаю Вам, Нина Александровна, чтобы юбилейный 25 год в школе был удачным и запоминающимся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Спасибо за добрые слова!
      Все вы очень интересные люди! Огромное удовольствие читать ваши истории.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Наталия Викторовна!Спасибо за пожелание!Уверена-год будет активным, запоминающимся, хорошо бы еще и удачным!)))
      Сынуля быстро очень вырос((( Сейчас ему уже 21 год...
      Спасибо за ваши добрые слова!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.