26 августа 2017 г.

"Вспоминая 1 сентября...": история четвёртая

   Продолжаем вспоминать 1 сентября вместе с коллегами-блогерами. Этот общий праздник становится очень личным. Рассказ каждого педагога по-своему интересен: воспоминания детства и юности тёплые, радостные, счастливые.
   Светлана Николаевна Кирсанова, Елена Валентиновна Салтыкова, Наталия Викторовна Кузнецова уже поделились с читателями блога своими воспоминаниями.
   Сегодня послушаем ещё одного человека, Личность, известную не только в своём родном Краснодаре, но и далеко за пределами Краснодарского края.  Думаю, многие уже догадались. Конечно, не могла поинтересоваться о том, что значит день 1 сентября для неё, Лилии Павловны Казанцевой, учителя географии, автора блога "ГЕОГРАФОЧКА".
Источник
   Слово Лилии Павловне...

   "1 сентября 1986 года… Я – нарядная и волнующаяся, с огромным белым бантом на светлых волосах, бегу в ШКОЛУ!!! Очень хочу учиться, хочу похвастать, что я уже умею читать, писать, считать… В общем, в первом классе мне очень нравилось в школе, нравилось абсолютно всё, кроме…уборки класса после уроков))))) Понимаю, что первоклассников особо и не нагружали, но)))))

   1995-1996-й гг. 
   11 класс прошёл «под знамёнами» выбора профессии. Училась я в юридическом классе, училась хорошо – всего две «четвёрки» намечались, должна была быть серебряная медаль, что заметно облегчало поступление в вуз. А я… я металась весь год, не зная, куда поступать. Мамуля склоняла к географическому факультету, я думала о факультете журналистики… В общем, учитель географии я!))))
   А вот случай из 11 класса запомнился намертво. Мне всегда нравилось писать сочинения, я много читала, осилила всю программу по литературе, кроме М.А.Булгакова. И вот выпускное сочинение… Тогда темы мы узнавали по телевизору утром, когда писали сочинение. Я выбрала то, что мне действительно было интересно. Помню, как сейчас: «Женские образы в романах И.С.Тургенева». Написала черновик, переписала на чистовик, сдала, а тут меня вернули в класс учителя, странно посматривая и шушукаясь. Потом заставили написать другое сочинение на другую тему, объяснив так: «Никто из золотых медалистов эту сложную тему не выбрал, нечего серебряной медалистке быть единственной в школе, кто выбрал эту тему». Моё самое яркое впечатление за 11 класс))))))))

   1 сентября 1997 г.… Это постоянные знакомства с новыми людьми и осознание того, что в отличие от школы, в вузе ты особо вроде как никому и не нужен… Долгожданная свобода чуть испугала!)))))

   
Но зато я обрела там настоящих подруг – Катю и Инну, об истории этой дружбы и студенческих годах, если интересно, можно прочитать в моём блоге – только недавно статью писала ("По волнам студенческих воспоминаний, или Девочки такие девочки!")

   1 сентября 2001 года. Первый год мне было очень страшно… Я постоянно боялась что-то забыть, о чём-то не узнать вовремя, боялась детских вопросов, вопросов коллег… Ведь не секрет, очень много нюансов со временем только проясняются, а когда первый год работаешь, то такие глупости иногда спрашиваешь у коллег, очевидные вещи, а ведь тебе НУЖНЫ ответы именно на эти вопросы.
   Меня первый год работы закалил. Вот вроде бы я такая дамочка самоуверенная, а вот в первый год всего боялась… Но ничего, этот год быстро закончился)))))

   Самый запоминающийся день 1 сентября – это 1 сентября 2011 года)))) Когда я стала классным руководителем малышат ("Первый раз в пятый класс!"
Почему? Наверное, я словно раздвоилась тогда – не могла «отпустить» прежний выпуск из сердца, а уже новые детишки… Признаться, весь сентябрь мне было очень тяжело. Но я старалась. А потом стало проще, и всё встало на свои места.
   Мне нравятся первосентябрьские фотографии с малышатами! Ведь есть блог - значит есть место, где можно собрать впечатления о разных годах))))





   Самый грустный день 1 сентября – это… А такого пока не было. Кто знает, может, это будет 1 сентября 2017 года? Я пока не знаю. Это будет первое Первое сентября моего 11 класса. До этого у меня было только два выпуска 5-9 класс.

   1 сентября 2017 г. – это… Это впереди))))) Каким оно будет – я не знаю пока. Но жду и верю, что будет особенным! С нетерпением. Очень соскучилась по детишкам!

   Ваши пожелания коллегам в преддверии нового учебного года…
Не унывать и не сдаваться,
Идти вперёд, не сомневаться,
Нести добро, желание учиться
И… видеть рядом радостные лица!"

Все фотографии из семейного архива Л.П.Казанцевой

52 комментария:

  1. Да уж))) Неужели выпускное сочинение можно было переписывать?
    Лилия Павловна, спасибо, что поделились своими воспоминаниями. Радует, что самого грустного дня 1 сентября у Вас не было. Да будет так всегда!
    Спасибо за добрые пожелания. Скоро осень!))
    Ольга Николаевна, спасибо за интересных собеседников

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Такие размытые и в чём-то похожие понятия "можно"-"нужно"-"нельзя".....))))))))
      Мне очень запомнились школьные и студенческие 1 сентября! А ещё помню садиковские - вот где праздник так праздник был!!!!!))))
      Пожелания авторские, от души)))))

      Удалить
    2. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Интересные собеседники - мягко сказано ))
      Каждый из тех, кто разрешил опубликовать свои воспоминания, раскрыл семейный альбом, что не всегда делается и не всем показывается ))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как приятно видеть Вас в роли ученицы (учительницы, конечно тоже, но ученица-Лилия - это очень интересно).
    Мне тоже стало интересно: как это - переписать сочинение? И Вы переписали? И на какую тему? Сами выбрали, или Вам "настойчиво посоветовали".
    А с каким удовольствием я вновь просмотрела наш класс... Какими крошечными они пришли под Ваше крыло, и уже... какой крошечной становитесь Вы по сравнению с этими подросшими птенчиками.
    Спасибо Вам большое. И очень надеюсь, что первое сентября 2017 года не будет для Вас грустным. Впереди ещё целых 9 месяцев учебы + экзамены... а потом и погрустим, все вместе, даже порыдаем (обещаю!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, доброе утро!
      Я тоже с огромным удовольствием вспоминаю наши первые сентября! Как хорошо, что всегда делаем фотографии и на линейке, и в классе! Так заметно, что ребята растут, меняются - вот хотя бы за это можно сказать блогу огромное спасибо!!!
      Отличное обещание, принимается!))))) Да... год обещает быть очень насыщенным....

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Год будет, конечно, непростым, но такой классный руководитель, как Лилия Павловна, выведет всех ваших детей, своих малышат, на верную дорогу.

      Удалить
    3. Лилия Павловна, тогда запасаемся большими носовыми платочками :)))

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, в том что Лилия Павловна сделает больше, чем может - в этом мы уверены. Наш классный руководитель - самый классный! Проверено лично!
      Главное, чтобы ребятишки не подвели. Они сейчас на пути становления - могут выкинуть любой фортель. Главное "не передавить".

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, вы, родители, конечно, поможете своему классному классному руководителю ))
      А дети будут в стрессе. Вы и им помогайте!

      Удалить
  3. Здравствуйте, дорогие коллеги! Какой интересный жизненный путь в родной школе (пока не большой, но всё же) - от маленькой ученицы Лилии до Лилии Павловны!!! И путь этот будет долгим, и выпусков у Лилии Павловны будет много, т.к. это тот самый случай, когда выбор профессии сделан абсолютно правильно! Дорогая Лилия Павловна, пусть каждое 1 сентября несет Вам радость встреч со своими учениками, желание работать и пусть Вас окружают только радостные лица!!!
    Ольга Николаевна, как же мне нравится этот проект!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Спасибо!!! Мне всегда казалось в студенческие годы, что при моём характере трудно будет быть учителем, но оказалось, что самое то!))))
      Мы растём вместе с учениками, так хочется, чтобы у них всё получилось!!! Этот мой выпуск малышат особенный - я впервые "пошла в 11 класс" вместе с детьми, так хочется всё сделать правильно....

      Удалить
    2. Елена Валентиновна, здравствуйте!
      Когда задумывался этот проект, не было мысли, что делается всё для "раскрутки". Все те, кто вспоминает, уже достаточно известные и раскрученные ))
      Но как же мне нравится, что Вам нравится )))

      Удалить
    3. Лилия Павловна, как я Вас понимаю! Мы тоже впервые пошли в 11-й класс. Тоже так хочется сделать всё правильно :)

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, ВМЕСТЕ всё получится! Будем слушать и слышать друг друга! ))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Ох, всколыхнули Вы мои школьные воспоминания))))) Я с удовольствием размещу баннер проекта на боковой панели ГЕОГРАФОЧКИ, правда, как вернёмся с дачи, а то связь тут не очень....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Всколыхнули Вы ))) Да ещё столь личным поделились даже не в своём блоге, а в чужом, далёком ))
      "Все мы родом из детства..." - крылатое выражение, которое характеризует и Вас ))
      Спасибо Вам большое за доверие и искренность!

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, а вот таким "непростым" легче делиться не у себя)))))

      Удалить
  5. Лилия Павловна, я просто шокирована насчет сочинения (!!!!). Помнится, я тоже выбрала сложную тему по А.П. Чехову, тоже была серебряной медалисткой, но мне дали написать. Спасибо за пожелания!!! Вам всего доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, "дали написать", а переписать тоже дали?))
      Давайте не будем делать круглые глаза и говорить, что писали сочинение сами. Когда медаль стояла на кону, то в ход шла тяжёлая артиллерия - лучшие учителя литературы.
      А Лилия Павловна смелая, однако ))

      Удалить
    2. Светлана Николаевна, здравствуйте!
      Что сказать - непростые были времена, непростой выпуск с семью учительскими детьми... Было сложно вообще!))))
      Как же я люблю Чехова - надо перечитать...

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, а я всё сама.... Хотя, было всякое где-то, "наверное"))))

      Удалить
    4. И написать дали, и переписать. Я же не об этом. И не о том, что привлекались лучшие учителя литературы. Я об этом никого не просила. Тему выбирала сама, сама раскрыла тему. Правда, зачем-то выбрала один из самых сложных рассказов Чехова "Спать хочется". Могла бы написать по "Мцыри" или еще что у нас там было? Значит мое изначальное сочинение, которое да, мне говорили переписать, было не таким уж никчемным, а с раскрытием основной сути.

      Удалить
    5. Света, давай эту тему закроем )) Ибо что и как делалось, знаю непонаслышке ))
      Да и это не основное в воспоминаниях ))

      Удалить
    6. А я и не открывала эту тему вообще. Ты почему-то ее привязала ко мне.

      Удалить
    7. Так интересно, у всех такие темы серьёзные. А вот в мои годы были темы
      1. По "Малой Земле" и "Возрождении" Л.И.Брежнева.
      2. Героические страницы военных лет
      3. "Луч света в темном царстве"
      Я писала 3 тему, причем и на выпускных, и два года подряд на вступительных.
      Почему-то "Луч света в темном царстве" была очень любимая тема.

      Удалить
    8. Ирина Валерьевна, а на какие произведения опирались в сочинении? Или всё это было политизировано? Может, глупый вопрос, но интересно...

      Удалить
    9. 1. По бессмертным произведениям генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.
      2. По произведениям Василя Быкова, Твардовского (с привязкой к "Малой Земле" Брежнева)
      3. По Островскому "Гроза" (по сути образ Катерины)

      Удалить
    10. А вот интересно, вариант №1 часто люди выбирали?

      Удалить
  6. Спасибо за откровения,Лилия Павловна! Очень интересно читать о мыслях,воспоминаниях других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      А уж как вспоминать интересно!))))) Я так рада, что мои школьные воспоминания не заканчиваются собственными школьными годами, а пополняются и сегодня!

      Удалить
    2. Алла Юрьевна, и мне тоже интересно узнавать учителей-блогеров лучше ))

      Удалить
  7. Ольга Николаевна, Лилия Павловна! Поздравляю вас с новым учебным годом! Пусть 1 сентября 2017 года вам больше всего запомнится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, думаю, в этом году для Лилии Павловны 1 сентября точно будет особенным: выпускной класс!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо!!! Верю, что это 1 сентября будет особенным!

      Удалить
    3. Да. этот год будет особенным " ПЕРВЫЙ выпускной 11-й"... Это должно остаться в истории.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! И этот рассказ прочла с бооольшим интересом! Узнала, что Лилия Павловна подумывала стать журналистом) Это желание и дар писательства прослеживается во всех статьях Географочки)) С удовольствием читаю! Буду ждать новый выпуск с рассказом педагогов о 1 сентября! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Воты Вы верно заметили- тяга и писательству прослеживается в блоге))))) ничего не могу с собой поделать.... хотя и пыталась писать покороче, но... не нравится мне перебарывать себя.

      Удалить
    2. Татьяна Николаевна, здравствуйте!
      Новы выпуск совсем скоро )) Время бежит... Боюсь, не успею всё к 1 сентября опубликовать. Спасает то, что полноценный учебный год начнём 4 сентября.

      Удалить
  9. Здравствуйте Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Вот мы и увидели Лилия Павловну в детстве. Кто бы сомневался, что Вы сочинения писали классно, чувствуется стиль и сейчас.Удивлена, что Вы не пошли в журналисты.
    Но, читая строчки о Ваших учениках, понимаю, что профессию Вы выбрали правильно!С такою нежностью ВЫ о них пишете! С очередным учебным годом! Пусть каждый учебный год будет лучшим в Вашей учительской судьбе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Раскрою секрет- зам.декана нашего факультета журналистики третий год предлагает поступить на магистратуру к ним. А я... думаю))))))
      Спасибо Вам!

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Лилия Павловна выработала свой стиль уже давно. Школа помогала и углубляла. Её посты читаешь с открытым ртом ))

      Удалить
  10. Здравствуйте, коллеги. Интересно смотреть фотографии из детства и юности, такие все молоденькие, интересные. Мне очень близок настрой Лилии Павловны по поводу детей и 1 сентября. Мне тоже уже их не хватает, и пусть всякое бывает в году, но я всё равно сильно по ним успеваю соскучиться за лето. И по коллегам я скучаю и буду рада встречи с ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      В молодости мы все красивенькие))))))) эх, вот пройдёт 1 сентября, будем мечтать о лете)))))

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Не перестаю говорить о том, что мы и сейчас юные и красивые )) Просто стали мудрее и опытнее ))
      Думаю, Надежда Владимировна, Вы уже завтра начнёте думать об отпуске ))
      Я отработала один день и уже посчитала, что до отпуска... 44 недели. Жду ))

      Удалить
    3. Целых 44 недели!?!?! Да уж, будем ждать!))))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна и Ольга Николаевна! Как же интересно читать по 1 сентября в разные годы, у разных, но таких замечательных педагогов! Представляю, какой сложный год будет у Лилии Павловны ( у меня подруга тоже выпускает 11 класс)! А какой он будет замечательный! Я в этом уверена! От всей души желаю Вам, Лилия Павловна, терпения и огромной удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо Вам за пожелания, терпение и удача- это главное в 11 классе!))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Всё у Лилии Павловны получится! Дети её точно не подведут. Но, конечно, моральных сил пожелаю ))

      Удалить
    3. Коллеги, очень волнительно. ... в первый раз ведь буду выпускать 11 класс.

      Удалить
  12. Признаюсь, больше всех ждала именно это интервью. С радостью познакомилась с девочкой Лилей, потому что с учителем Лилией Павловной, хоть и виртуально, но уже знакома несколько лет. Уверена, что 2017 год станет особенным, интересным и насыщенным! Вот подумала, что бы было, если б Вы отказались переписывать сочинение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Кстати, в блоге есть ещё много моих детских фотографий- в основном летом тянет на воспоминания!
      Мудрости всем нам и терпения. ...)))))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.