7 сентября 2020 г.

Читательский марафон "Отличная книга": приглашаю к участию!

Здравствуйте, все-все-все:
и друг, и случайно заглянувший гость, и ученик, и мама с папой, и бабушка с дедушкой, и ты, и Вы!
Приветствую всех любителей чтения!
   Кого-то снова, а кого-то впервые приглашаю принять участие в читательском марафоне "Отличная книга"! Почему снова? В прошлом учебном году "Пишичитай" уже приглашал всех, кто любит читать, к участию. Тогда нас было немало. Архив марафона здесь. В 2020-2021-м учебном году марафону быть тоже. Только проходить он будет в иной форме.
   Обо всём по порядку.
  • Читательский марафон "Отличная книга" пройдёт с 7-го сентября 2020-го г. по 7-ое  июня 2021-го г. 
  • Для участия в марафоне необходимо оставить заявку (смотрите форму ниже). Можете продублировать заявку и в комментариях.
  • 7-го числа каждого месяца будет объявлена какая-то тема. Участнику нужно самостоятельно подобрать книгу (или книги), соответствующую(-ие) теме месяца. Данные о книге(-ах) (автор, название) нужно оставить в форме (смотрите ниже) до 10 числа ежемесячно. К этой форме Вы можете вернуться не единожды (если, например, прочитали книгу и у Вас появилось желание взяться ещё за одну по этой же теме).
  • Книгу можно перечитывать. Объём произведения может быть любым. 
  • Написать отзыв о прочитанной книге (по желанию). Оставить ссылку на свой отзыв (если опубликован он на Вашем ресурсе) или прислать мне на почту ron76@mail.ru до 24:00 6-го числа каждого месяца.
   Ежемесячно я буду составлять тематическую подборку. Вы, конечно, мне будете помогать. В подборку будем включать тематические произведения.
   Не обойду вниманием активных участников. Всем ученикам-участникам марафона буду ставить по две отметки "5" по литературе раз в месяц (за чтение книги и написанный отзыв); за грамотное оформление отзыва поставлю "5" и по русскому языку.
   По окончании марафона будут вручены или отправлены по почте призы.

   Надеюсь на поддержку читательского марафона!
   Жду с нетерпением каждого из вас!

Тема сентября: 
"Имя собственное в названии книги".

   В названии книги может быть имя, отчество, фамилия человека, кличка животного, название реки, города, государства и пр. Составим вместе подборку таких книг! 
 

42 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Прочитала тему нового марафона и решила, что будет мой марафон "тематическим".
    Недавно опубликовала совершенно негативный отзыв об одной из книг Донцовой, но уже подумывала, что надо бы рассказать о более ранних романах писательницы.
    Начинать сначала не имеет смысла (да и времени не хватит писать отзывы на все книги, но вот "переломные моменты" думаю смогу отразить.
    Очень рада, что марафон начался.
    УРА, друзья!
    Включаемся по полной!
    Думаю, что в этом году будет много учеников.
    А их отзывы Вы будете публиковать в блоге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Была уверена, что и в этом году мы будем вместе!
      Отзывы нужно писать на прочитанные или перечитанные книги с 7-го сентября 2020-го г.
      Отзывы учеников буду размещать обязательно. Надеюсь, подтянутся мои ученики. Их у меня в этом году - 150 человек.
      Поехали, Ирина Валерьевна!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Не по теме, но... как же я рада Вас читать!!! Раз марафон, значит, всё хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      А присоединяйтесь-ка к нам?
      У нам весело!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Очень приятно читать подобные комментарии )) Правда, без лести...
      Непросто начался учебный год. Очень непросто. Честно: сплошное издевательство над учителем. У меня 5 классов. Как Вы понимаете, это невероятно трудно (два класса - пятые!!!).
      Но должна быть отдушина. И я её нахожу в общении с друзьями, знакомыми, в блоге.
      А марафон должен был быть обязательно. Сценарий прошлого марафона это подсказал.
      Очень рада буду видеть Вас среди участников. Поддерживаю Ирину Валерьевну!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Здравствуйте, участники марафона!
    Очень рада, что живет марафон! Спасибо за это Ольге Николаевне!
    Тематика марафона, боюсь, будет сдерживать моих читателей, да и 150 страниц, если честно...Хотела бы приобщить к делу своих шестиклассников, но, думаю, не сумеют пока вникнуть в процесс.
    А вот 11-ые классы приступят - в этом я уверена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна!
      Очень жду отзывов ваших учеников, чтобы выбрать книги для чтения, рекомендованные ребятами.
      А шестиклассникам (мне так кажется) можно дать немного другие задания, хотя, как показывает практика, читающие дети легко прочитывают интересные книги и большего объема "за пару дней"

      Удалить
    2. Здравствуйте, Алина Ивановна!
      Очень рада, что уже есть участники из Гродно, тем более когда эти участники - старые знакомые.

      Алина Ивановна, захотелось что-то поменять в формате. Так появились темы. Но темы всегда будут широкие. Надеюсь, что любой участник найдёт подходящую книгу. Что касается объёма... 150 страниц на месяц - это по 5 страниц в день. Мне кажется, вполне удобный формат. Но если это "требование" сдерживает участников, то я готова от него отказаться.

      Присоединяюсь к пожеланиям Ирины Валерьевны: отзывов от Ваших учеников ждём все.

      Спасибо Вам за активное участие и привлечение учащихся!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, формат менять, безусловно, не нужно. Посмотрим, как пойдет процесс. Мне важно, чтобы дети читали и рассуждали. Текста может быть и 100 страниц, но важна глубина и понимание прочитанного и осознанного. Малый жанр (рассказы и повести), мною обожаемый, я не исключаю из списка - пусть выбирают, если он им придется по душе...

      Удалить
    4. "Мне важно, чтобы дети читали и рассуждали" - вот в этом и состоит наша задача. Мы с Вами, конечно, на одной волне.

      А требование в 150 страниц уберу. Захочет, например, ребëнок "Каштанку" А.П.Чехова перечитать и... остановится, так как объëм не подходит.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Если бы я знала, что в сентябре будет такая тема, то читала бы "Замок Броуди" не в августе. Сейчас я пока не могу осилить роман "Звёзды смотрят вниз". Очень интересный, но читать тяжело. Проблемы на шахте мне понятны, так как я живу в Кузбассе.
    Не знаю, смогу ли найти интересную книгу на сентябрь. Не знаю, будете ли вы смотреть мои отзывы о прочитанном. Вы так и не посмотрели мой отзыв о романе Даниэлы Стил, и не ответили на мой комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здщравствуйте, Ирина Михайловна!
      Обязательно участвуйте!
      Вспомните, сколько у Вас есть уже прочитанных книг (и на которые ещё не написаны отзывы), которые стоило бы перечитать (и написать отзыв)))
      И ещё, Вы мне напомнили сейчас школьников на ДО, когда они "обижались на учителя", что он не посмотрел их работу, которую они сделали и...
      Откуда такое сомнение: "Не знаю, будете ли вы смотреть мои отзывы о прочитанном. Вы так и не посмотрели мой отзыв о романе Даниэлы Стил, и не ответили на мой комментарий."? ))
      Я вот тоже не всегда сразу оставляю комментарий.
      Иногда просто сразу нечего сказать, хочется сначала познакомиться с темой публикации поближе, а просто "лайкнуть, что ОК" как-то не хочется.
      Особенно с теми авторами, мнение которых уважаешь.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Начну с конца ))
      На все комментарии отвечу, ко всем постам тоже напишу комментарии. Чуть позже. Я ещё и итоги не подвела летних читательских проектов.
      Ирина Михайловна, поверьте: еле ноги приношу. Первая неделя прошла. Слава Богу! В таких невыносимых условиях.

      Что касается темы месяца... На мой взгляд, она очень широкая. Обратите внимание уже на книжную подборку (на странице "ЧМ "Открытая книга" - под названием блога). Я очень надеюсь, что Вы, Ирина Михайловна, всё так же, как и прежде, будете очень активны. И очень хочу, чтобы Вы пригласили своих многочисленных друзей.

      Спасибо Вам за поддержку и участие!

      Удалить
    3. Я еще не определилась с книгой! Пока читаю Кронина. Книгу буду искать в библиотеке.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Принимайте участника читательского марафона в моём лице. Правда, сейчас со временем для чтения всё очень туго. Шестидневка без методического дня–издевательство над женщиной. Пока всё как в тумане, ничего не успеваю, очень сильно устаю, пью таблетки... жалуюсь и поскуливаю.
    Очень надеюсь, что втянусь, и у меня на всё хватит сил и времени, но то, что без чтения мне тоскливо, даёт надежду, что я хоть по одной книге по теме одолею. На первый раз взяла детскую книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Очень рада снова встретиться с Вами неа марафоне!
      А для поддержания сил предлагаю вот такие вкусные способы:
      http://irinakun.blogspot.com/2018/02/blog-post.html#more
      http://irinakun.blogspot.com/2017/12/blog-post_8.html#more
      http://irinakun.blogspot.com/2015/10/blog-post_93.html#more
      http://irinakun.blogspot.com/2015/07/blog-post_61.html#more
      Легко, просто масса витаминов и минимум калорий.

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      В режиме шестидневки я не работала только 4 года (когда работала замом в другой школе). А сейчас с моими 38 часами, Вы понимаете, ни о каком методическом дне не может быть и речи. Год начался невероятно трудно. И если Вы в своём кабинете занимаетесь, то предметникам... Даже думать не хочу. Всеобщее раздражение окружает... Вот и спасает только малейшая сопричастность с людьми, которые дышат с тобой одним воздухом, то есть читают.

      Я очень-очень признательна Вам за поддержку!
      Читаем вместе! А книгу Вы выбрали отличную!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, 38 для учителя русского языка это вообще нечто запредельное! Это как?!?! У нас учителя русского и литературы всегда охотно делятся часами, стараются больше 25 вообще не брать!
      А Вы работаете в одну смену?
      Кстати, 38 прекрасно ложатся и в одну смену в 5 дней, если с 7 уроками!))) Я помню, как-то работала с 37 часами и субботой выходным)))

      Удалить
    4. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Да, запредельное. И ещё есть часы )) Увы, некогда. Если только ночью )) 25 часов - это мечта. И самое любимое количество часов. Когда-то и я так работала.
      Гимназия работает в первую смену. Несколько классов начальной школы выходят во вторую смену.
      Нет, никак не лягут мои часы в 5 дней. 8 уроков же не поставят. Тут нет часов дополнительных образовательных услуг. Шёпотом: а их ещё часов пять у меня будет...
      В общем... Работаем. И ждём коллег. Очень ждём. Молодых и опытных.

      Удалить
    5. Спасибо, Ирина Валерьевна! Кто бы ещё приготовил эту пользу)) А на марафоне будем общаться и делиться рекомендациями с удовольствием. Читать вместе интереснее!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С удовольствием приму участие, даже с книгой определилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Владимировна, здравствуйте!
      ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вам за интерес к читательскому марафону! В "Книжном путешествии" мы с Вами побывали, теперь в мир "Отличных книг" попадАем. Верю, что все прочитанные нами книги будут, действительно, отличными.

      Буду ждать Ваши отзывы ))

      Удалить
  7. Здравствуйте! А можно присоединиться в следующем месяце? Просто я уже себе на сентябрь план составила и не хочется отступать после августовского застоя в чтении...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, здравствуйте!
      Как рада видеть Вас среди участников!
      А мне кажется, что небольшую книжицу соответствующую условиям месяца вполне можно "втиснуть" в уже выбранные книги.
      Очень хочется, чтобы Вы начали вместе с нами.
      Ведь в этом случае уже в следующем месяце кто-то начнёт читать то, что Вы порекомендовали.
      А я просто уверена, что это будет стОящая книга.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елизавета!
      Я буду очень рада видеть Вас среди участников проекта!
      Присоединиться можно в любое время.

      Удалить
    3. Почитала комментарии, увидела, что можно вроде как малую прозу... Лежит давно у меня на полке Андреев и его рассказы, я посмотрела, что там есть названия с именами собственными...Возможно, прочитаю и сделаю подборку его рассказов, если подойдет...

      Удалить
    4. Елизавета, конечно, можно. Почему не перечитать и "Петьку на даче", и "Кусаку", например.
      Присоединяйтесь, когда Вам будет удобно ))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С большим удовольствием приму участие в Вашем проекте. Только, как обычно, это будут детские книги. Что поделать, профессия обязывает. В общем, я с Вами! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, здравствуйте!
      С большим удовольствием уже записала выбранную Вами книгу в подборку.
      Очень рада Вашему присоединению к нашей замечательной компании.
      А сколько книг мы вместе прочитаем!

      Удалить
    2. Ура, Антонина Валерьевна!
      Обожаю детские книги - сразу "подписываюсь" на прочтение рекомендованных Вами.

      Удалить
  9. Ольга Николаевна, принимайте мой отзыв:
    https://irinakun.blogspot.com/2020/09/blog-post_9.html?showComment=1599660398272#c5515470294324586734
    Я так поняла, что можно не ограничиваться одной книгой в месяц?
    Главное, чтобы они соответствовали тематике?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!
      Конечно, можно читать, сколько получится. Главное - оставаться верным теме месяца.

      Удалить
  10. Здравствуйте дорогая Ольга Николаевна! Хотела читать одни книги, но в библиотеке их не нашла, взяла другие. Пока буду читать Юлию Вознесенскую. Заявку вам отправила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Начинаем новый читательский год. Надеюсь, он будет интересным.
      Спасибо, что мы снова вместе!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    с заданием справилась. Примите мой отзыв https://volna73.blogspot.com/2020/09/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      С удовольствием принимаю Ваш отзыв!
      Спасибо, что мы продолжение читать отличные книги вместе!

      Удалить
  12. Здравствуйте, прочла книгу для Марафона:)
    https://ilovelavanda.blogspot.com/2020/09/otzyv-na-knigu-tanya-grotter-i-lokon-afrodity.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета!
      Спасибо за ссылку!
      Вношу в список прочитанных сентябрьских книг.

      Удалить
  13. Тамара Владимировна4 октября 2020 г. в 15:51

    Здравствуйте, Ольга Николаевна! Книгу в рамках марафона прочитала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Владимировна, здравствуйте!
      Очень рада видеть Вас!
      Будет ли отзыв? Надеюсь на встречу в следующем туре ))

      Удалить
    2. Тамара Владимировна6 октября 2020 г. в 20:42

      Сразу после прочтения трудно бывает оставить отзыв, потому что находишься ещё под впечатлением от книги )
      Роман М.Твена "Мартин Иден" не оставил меня равнодушной. Впечатлила сила воли главного героя, его целеустремлённость, полная отдача своему делу, беспрекословная вера в себя. Такое упорство мотивирует. Хотелось больше читать, заниматься самообразованием, не терять ни одной минуты.
      Вдохновением для Мартина стала девушка Руфь, она казалась недосягаемой для героя, ради неё он и начинает свой путь, который стоил ему больших физических и моральных сил. Мартин превзошёл свою возлюбленную, превзошёл многих из её окружения. Не только славы и денег желал Мартин Иден, ему нужна была поддержка, внимание, безусловная любовь, вера в его успех. Не смог герой принять свою победу, ведь то, ради чего он к этому стремился, оказалось пустым и никчемным.
      Отчаяние героя, его усталость, боль отразились в концовке романа. Жаль, что жажда жизни не победила.

      Удалить
    3. Тамара Владимировна, здравствуйте!
      Спасибо Вам за этот отзыв-комментарий. Оставила ссылку в таблице.
      Да, увы, жажда жизни не победила. Хочу перечитать роман Дж.Лондона. Благодаря и Вашему отзыву в том числе.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.