28 ноября 2019 г.

Моё осеннее чтение: "и жизнь, и слёзы, и любовь"

   Наверное, меня потеряли. Правильнее сказать так: наверное, кто-то подумал, что я ничего не читаю. Отзыв на книгу, прочитанную в начале месяца, разместила ещё 3 ноября (Дж.Грин "Виноваты звёзды"). Читаю, друзья мои. И обязательно расскажу и порекомендую книгу для чтения и в рамках читательского марафона "Отличная книга", и в рамках участия в акции "Книга месяца"
Источник

Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке" (16+)
   Всем любителям детективов рекомендую.
   Скандинавский детектив я полюбила давно и, наверное, навсегда. Чего стОит только серия романов Ю Несбё о Харри Холе!
   "Женщину в клетке" мне порекомендовали прочитать в книжной игре "Новогодний флэшмоб"
   Роман был написан в 2011 г. Юсси Адлер-Ольсен - датский писатель, создатель романов об отделе Q. Отдел Q занимается расследованием самых запутанных дел. Во главе его стоит комиссар полиции Карл Мерк. 
   Карл Мерк пережил профессиональную трагедию: во время поимки преступников один его коллега и друг был убит, другой - получил тяжелейшее ранение и находится в больнице. Как работать дальше? Как жить с чувством вины? Непросто совсем приходится комиссару полиции, высококлассному сыщику. Но... сыщик есть сыщик. Открывается в полиции отдел Q. Всё это делается специально для Карла Мерка. В его распоряжении... один человек. А вот нераспутанных дел много. И одно из них полностью захватывает комиссара полиции. Сам того не желая, Карл Мерк начинает расследовать исчезновение вице-председателя Демократической партии, женщины-красавицы Мереты Люнггор. 
   Читатель погружается в две истории: первая - история поиска Мереты Люнггор (с 2007 г.), вторая - жизнеописание Мереты (с 2002 г.). 
   Пересказ детектива - повторю - неблагодарное дело. Да и читается детектив легко, но страшно. Что удалось пережить молодой женщине, чем руководствовался преступник, почему месть страшна, почему нельзя жить с чувством мести - вопросы, на которые отвечает Юсси Адлер-Ольсен.
Источник
Джейн Остен "Гордость и предубеждение" (16+)
   К этому роману шла я долго. Когда, наконец, дошла, то поняла, что всё же выросла из подобных историй. Может, лет в 15 прочитай я книгу, то и эмоции были бы другими. Конечно, не могла не вспомнить любимый роман "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте: та же эпоха, та же страна, та же культура, те же мисс, миссис и мистеры с сэрами.
   "Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену" - начало романа задаёт тон повествованию. 
   Семейство Беннет, живущее, как бы мы сегодня сказали, в провинции, находится в ожидании приезда соседа - очень богатого молодого человека мистера Бингли. Когда у тебя шесть дочерей, а старшие двадцатилетние всё не замужем, то невольно каждого состоятельного молодого человека рассматриваешь как потенциального кандидата в мужья для старшей дочери. 
   Джейн Беннет волею случая оказывается в доме Чарльза Бингли. Она тяжело заболела, ухаживает за ней родная сестра Элизабет. Провинциальные девушки знакомятся с окружением мистера Бингли. Конечно, проявляют симпатию друг к другу мистер Бингли и Джейн, Элизабет же невзлюбила мистера Дарси, друга Чарльза Бингли, молодого аристократа, светского льва. 
   Пройдёт немало времени, прежде чем Элизабет по-настоящему поймёт, что за маской высокомерного аристократа скрывается благородное пламенное сердце, что очернение доброго имени небогатого человека не приводит самого очернителя к лучшей жизни, что важна в девушке не внешность, а её внутреннее состояние, её ум, её умение говорить и отстаивать правду, что у брака по расчёту нет ни настоящего, ни будущего.
   Классический английский роман XIX века. Конечно, рекомендую для чтения девочкам и девушкам.
Источник
Элой Морено "Невидимка" (16+)
   Книгу испанского писателя Элоя Морено мне порекомендовала прочитать учитель русского языка и литературы Ольга Николаевна Нестеренко (Воронежская область). Я безмерно благодарна ей за знакомство с невероятно простой, но очень тяжёлой книгой. 
   Роман "Невидимка" РЕКОМЕНДУЮ читать и взрослым, и детям (и не с 16-ти лет, а с 11-12-ти).
   Тема буллинга (травли) отнюдь не часто поднимается в литературе. Что мы можем вспомнить? Пожалуй, революционную повесть В.Железникова "Чучело". И вот о детской травле заговорили вновь, но уже в зарубежной литературе. 
  Эта книга - настоящий вызов всем нам, взрослым, "кто когда-то смотрел, но не хотел видеть, кто когда-то предпочёл отвести взгляд в сторону, кто однажды ошибочно решил, что философия этой жизни сводится к фразе: ПОКА МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ, ЭТО НЕ МОЯ ПРОБЛЕМА".
   Кто из нас не хотел стать невидимкой? Мечтаешь так иногда о шапке-невидимке: надел - и никто тебя не видит. Главный герой, как ему казалось, развил в себе способность быть невидимым. Повторю: ему так казалось. Очень хотелось мальчику спрятаться, скрыться, убежать  и никогда не встречаться со своим мучителем и его приспешниками. И он поверил в то, что стал невидимкой, что монстры (мучители) оставили его.
   Что стало причиной травли? 
"- Передай-ка мне свою работу, - снова сказал он тихо.
- Да я... я ещё не закончил... - соврал я.
- Мне наплевать... - прошипел он опять, - гони сюда и забирай моё задание...
   В тот миг всего одно слово раз и навсегда изменило всю мою жизнь.
НЕТ..."
   Недолюбленный, ненужный ребёнок начинает мучительную травлю своего одноклассника. Страшно, больно, горько, до слёз. Читаешь и размышляешь: как часто мы, родители, учителя, не видим изменений в поведении ребёнка. Почему это происходит? Мы, взрослые, начинаем оправдывать себя: работаем много, немало домашних дел. Отправляем детей в различные кружки и секции, чтобы и они были чем-то заняты. Общение с ребёнком ограничивается иногда только несколькими фразами: "Как в школе дела?", "Сделал(а) уроки?", "Иди ешь"... А мы очень нужны своим детям. Очень.
   К счастью, в школе нашёлся учитель, который смог увидеть жертву и определить мучителей. Почему? Да потому что в детстве она пережила подобную травлю.
   Читайте! Размышляйте! Беседуйте с детьми! ЛЮБИТЕ своих детей!  
   Рекомендую роман "Невидимка" для чтения в рамках читательского марафона "Отличная книга".
Фэнни Флэгг "Рай где-то рядом"
   Этот роман я прочитала в рамках читательского марафона "Отличная книга". Спасибо за совет Марине Хамитовне Вершининой! Огромное спасибо не только за совет, но и, собственно, за книгу!
   О книгах Фэнни Флэгг слышала немало отзывов. "Рай где-то рядом" - роман, который прочитала и я.
   Добрая книга о доброй старушке, живущей в американском провинциальном городке. Захотелось ей в свои почти 90 сварить варенье из инжира. Поставила лестницу к дереву, поднялась, а там - осы, которые покусали Элнер. С лестницы она упала. В больнице уже родной племяннице Норме сказали, что тётушка умерла. Жители всего города горюют, вспоминая всё, что сделала старушка каждому из них. А Элнер в это время переносится на небеса, где встречается с давно умершими родственниками, подругами, известными людьми. Но... не пришло ещё её время, и она... оживает. На радость всем. И продолжает снова жить, окружая всех своим добром.
   Какую память оставляет человек после себя? Ради чего, ради кого и как мы живём? Сложные вопросы, на которые Ф.Флэгг отвечает. Жить нужно в любви и в доброте. Вот и Элнер всё же 94 года прожила так, что ни один житель городка не мог не вспомнить какое-то доброе её дело.
   "Рай где-то рядом" напомнил мне роман Ф.Бакмана "Вторая жизнь Уве": оба они о добрых людях пожилого возраста. Думаю, что должны быть такие люди в жизни каждого из нас. Они как маяки, указывающие верное направление.
Читайте с удовольствием!

23 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ваш список прочитанных книг внушителен и интересен. "Гордость и предубеждение" лучше ...смотреть фильм. Книга меня тоже разочаровала несколько.Книги Ф.Флэг люблю, но вот "Рай где-то рядом" не читала, спрошу в библиотеке. Понимаю, что невозможно "объять необъятное", то есть, прочитать все книги, рекомендуемые блогерами. Спасибо за Ваши интересные отзывы, Ольга Николаевна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, здравствуйте!
      Очень рада видеть Вас!
      Вы верно заметили: прочитала в этом месяце интересные книги.
      "Гордость и предубеждение" посмотрю фильм, до которого всё никак не могла дойти.
      Если Вам помогают отзывы блогеров, то это замечательно. Спасибо Вам, что отметили и мои скромные отзывы.
      Рада Вам!
      Заходите и... участвуйте в читательском марафоне "Отличная книга".

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, благодарю Вас за такой благожелательный ответ) Над Вашим предложением подумаю...

      Удалить
    3. Ирина Ивановна, присоединиться можно в любое время!
      Спасибо Вам за диалог!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Из этого списка прочитала пока только роман Д. Остен. Взяла на заметку книгу Флэгг. Давно заинтересовалась ей, потому что слышу хорошие отзывы. И тема произведения такая добрая, "мотивирующая", как принято говорить) Спасибо за рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, здравствуйте!
      Очень рада видеть Вас!
      Будет приятно, если мои рекомендации пригодятся Вам при выборе книги для чтения.
      Приглашаю Вас стать участником читательского марафона!

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, спасибо! Может быть, попробую.

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, и когда Вы все успеваете? Браво. Хотя по себе знаю, если чего-то очень хотеть, то всегда минутка найдется. Две книги мне не знакомы. Беру в закладочки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мало что успеваю. У меня два 11-х класса. В ожидании сочинения.
      Поставила себе цель - читать не менее 30 страниц ежедневно. Вот так и получается.
      А книги все рекомендую))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие интересные книги вы прочитали! Я очень люблю Джейн Остен. Люблю и детективы! Спасибо за отличные отзывы! Буду читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Спасибо Вам огромное за добрые слова!
      Надеюсь, что и мои отзывы помогают скорректировать списки чтения.
      О Вашей симпатии к Дж.Остен знаю))

      Удалить
  5. Здравствуйте,Ольга Николаевна! Книги Фэнни Флэгг читаю с удовольствием. Об этой книге я уже писала отзыв в мае https://serdzerasum.blogspot.com/2018/06/2018.html
    Заинтересовала "Женщина в клетке". Попробую найти её в библиотеках.
    Бакман мне тоже нравится. Это открытие 2019 года для меня.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Помню, что Вы писали отзыв о книге Ф.Флэгг. Именно он и подействовал на мой список чтения.
      Детектив читала в электронном варианте.
      Обратите внимание и на "Невидимку": удивительная книга!

      Удалить
  6. Здравствуйте,Ольга Николаевна! Из этого списка ничего не прочитано! Вами восторгаюсь. Находите время и для чтения, и для отзыва, и для семьи...Я стараюсь, но не всегда успеваю...Конечно, читаю!Но мой список гораздо меньше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Времени катастрофически не хватает. Стараюсь читать каждый день хотя бы страниц 30.
      Ведение читательского марафона, конечно, ещё подстегивают читать.
      Читаем вместе!

      Удалить
  7. Доброе утро, Ольга Николаевна! Вы знаете, в прошлом году работала над электронной выставкой о литературных папах (спасибо Агнии, подсказала идею) и поняла, что Остен для меня все так же интересна, как и в юности. А мистер Беннет просто неподражаем. Ирония на грани сарказма, прелесть просто.
    — Папа! Мэри опять поет.
    — К сожалению, я сам слышу.

    — Посмотрите! Пятеро бесприданниц, что с ними будет?!
    — Н-да, что же будет с глупыми существами? Наверное, их нужно было сразу утопить.

    " Девицы любят иногда разбивать себе сердечки, это дает им пищу для размышлений и чем то выделяет среди подруг"

    "С этой минуты, Лиззи тебе предстоит потерять кого-то из родных. Твоя мать отказывается тебя знать, если ты не пойдешь за мистера Коллинза, а я - если пойдешь"

    Из Фэнни Флег приобрела "Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок», начала читать... и не могу себя заставить продолжать, не идет... Может стОит пробовать книгу по вашим рекомендациям?
    Спасибо вам! Занесла в свой список, который представляет собой вагон и маленькую тележку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, как точно Вы заметили: образ мистера Беннета неподражаем. Я тоже обращала внимание на его высказывания)) Спасибо, улыбнули))
      О книгах Фэнни Флаг читала разное. Прочитанная мною - жизнеутверждающая, говорящая о том, что радость и счастье вокруг нас.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна. По рекомендациям марафона уже прикупила "Рай где-то рядом", жду прочтения. После комментария Ирина Витальевны захотелось прочитать Остин. А посмотрев на боковой панели, что Вы читаете книгу "Мёртвые пианисты", очень хочется узнать Ваше мнение. На прошлой неделе делала заказ книг, купила 4 штуки и над этой книгой долго думала. Она есть у меня в списке покупок, вот что-то не решилась взять её в этот раз. Думаю. А детективчик тоже приобрела, правда это уже Маргарет Этвуд. Ох, читать не перечитать) Муж ругается, говорит, что покупаю слишком много.

    ОтветитьУдалить
  9. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Книг покупаете, действительно, много. Может, пора нам вместе в библиотеку ходить? ))
    Дж.Остен читается непросто: язык перевода типичный английский )) Все эти миссы и мистеры заставили меня поволноваться - путала их частенько.
    "Мёртвые пианисты" начала читать. Пока только прочитано 20 страниц - ну вот так. О девочке-аутистке. Читается легко, но... тяжёлая тема. Обязательно напишу отзыв по прочтении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже думала про библиотеку. Вот дочитаю свои и пойду на разведку. Но вот в марафоне трудно будет участвовать, совсем без покупок не обойтись))

      Удалить
    2. А я вот смотрю на наших блогодрузей и удивляюсь: как много книг сегодня в библиотеках. Я просто давно не была в когда-то очень любимом месте. Так что... разведывайте ))

      Удалить
    3. Благодаря акциям и марафону, я уже записана в 3 библиотеках. Конечно, найти можно не всё, но всё же удаётся. А кроме этого, встречаются другие интересные книги.
      Пенсионерам сложно покупать книги, поэтому хожу туда.

      Удалить
    4. Вся жизнь в библиотеке, Людмила Фёдоровна! Но это же здорово! Да и книги из библиотеки живут какой-то своей жизнью ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.