8 сентября 2013 г.

Внимание: розыск, или Как мы изучаем официально-деловой стиль речи

   Вот и подошла к концу первая учебная неделя. Для меня сентябрь вообще и первая неделя в частности - самый сложный период. Не только моим ученикам трудно входить в учебный ритм, но и мне. И всё-таки при всей трудности начала чувствуется азарт: ещё бы - участвую с учениками в Международном проекте "Читать не вредно - вредно не читать", пишем вместе фотосочинения "Мои летние каникулы", на уроках русского языка и создаём, и будем создавать немало творческих работ. 
Автор: Вероника Карпова
   В 6-ом классе в течение двух уроков мы говорили (изучали, вспоминали) о стилях речи. Если о научном, художественном и разговорном стилях шестиклассники что-то слышали, то вот такие термины, как "публицистический" и "официально-деловой стили" услышали впервые (ну или почти что впервые). Никуда, конечно, не уйти от теории. Спасибо учебнику С.И. Львовой, в котором чётко, ясно, легко подаётся эта сложная информация. Но самое-то главное - НАУЧИТЬСЯ пользоваться данной информацией.
   Познакомившись более подробно с официально-деловым стилем речи, ребята выполняли творческое задание: писали объявление о розыске или заявление о пропаже сказочного героя, Колобка. Надо сказать, что домашнее задание учащиеся практически всегда получают с выбором упражнения. К счастью, в 6-ом классе многие выбирают задание творческого характера (судите сами: из 25 человек 16 сочиняли объявления и заявления о пропаже Колобка).
   Кому-то покажется эта работа слишком простой. Это ошибочное мнение: ведь такой вид работы, который заставляет ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, ТВОРИТЬ, не может быть простым.

   Несколько объявлений привожу в пример всем моим читателям. Не говорю, что это лучшие работы. Каждая работа (а их 16) интересна и индивидуальна.
   P.S. Ошибки не исправляла. Прошу строго детей не судить: все ошибки с ними будут разобраны на уроках.   
Автор: Маша Кобец
Автор: Женя Митрофанова
Автор: Серёжа Топтун
Автор: Диана Ахмерова

6 комментариев:

  1. Замечательное задание и его творческое выполнение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Да, задания в учебнике С.Львовой, правда, замечательные. Мне захотелось поделиться работами учащихся в первую очередь с родителями моих учеников. Ведь дети что-то дома делают, а что? Мало кто знает.
      У каждого учителя масса творческих работ учащихся. К счастью, есть место (блог), где можно показывать всё это. Думаю, ученикам тоже приятно видеть свои работы в Интернете.

      Удалить
    2. Вы правы: и можно, и нужно, и приятно. А многие ли родители читают Ваш блог? У меня, например, с этим проблема, впрочем, как и с просматриванием электронного дневника. Родители (не аборигены цифровые) упираются.

      Удалить
    3. Да, читают и родители, и дети. На собрание в 5-ый класс пришла познакомиться, а родители уже знают о блоге. Приятно. Сейчас в блоге своего класса (http://klassnyiklass77.blogspot.ru/) начинаю печатать фотосочинения о летних каникулах. Здесь, в данном блоге, размещу лучшие сочинения учащихся 5-ого и 6-ого класса. Думаю, и это понравится и ученикам, и родителям.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за то что вы придумываете и задаете нам такие интересные задания! Мне очень понравилось выполнять это и подобные задания и я жду когда же снова будет такое домашнее задание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вероника! Спасибо тебе за добрые слова! А задания такие будут. Ты уже и выполнила некоторые из них. Обещаю: скоро ваши работы появятся в блоге.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.