Вторая неделя участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать!" подошла к концу. Признаюсь, что было очень трудно (коллеги меня поймут). Никак не могу войти в ритм, нахожусь в поисках себя в работе. И вот эти поиски никак не совпали с моими книжными планами.
Итак, запланированный А.Вампилов
частично прочитан. По планам Артём Весёлый с книгой "Россия, кровью умытая". Я долго, очень долго шла к знакомству с этим произведением (впервые услышала о нём ещё в школе, в 11 классе, в университете уже состоялось моё второе знакомство с романом). В курсе русской литературы (по программе 11 класса) об Артёме Весёлом и его главной книге всегда говорила обзорно. Естественно, сегодня уже захотелось прочитать. Предоставилась замечательная возможность.
Но... К сожалению, книгу не прочитала. Настолько тяжёлым чтение не было очень давно. Даже не могу объяснить, почему у меня не сложился роман с романом "Россия, кровью умытая". Может, выбрано для чтения неудачное время (сентябрь - непростой месяц для учителей), может, не попала Гражданская война и революция, описанные А.Весёлым, в моё сегодняшнее настроение. Прочитав чуть больше 100 страниц, не смогла пересилить в себе желание НЕ ЧИТАТЬ.
Что-то надо было делать! Я искала хоть какую-нибудь книгу (произведение). Думала перечитать "Портрет Дориана Грея" О.Уайльда. Отложила. И вот сегодня в сообществе проекта появилось сообщение
Ирины Голубевой (однофамилицы): "Так как в сообществе много педагогов, а также тех, у кого подрастают детки, предлагаю взглянуть на детскую книжную серию "Настя и Никита".
Решила пройти по ссылке http://book.foma.ru/books/ и не пожалела. Не прошло и 15 минут, как я прочитала рассказ Ирины Никитиной "Дмитрий Менделеев".
Сказать, что получила истинное наслаждение после А.Весёлого - не сказать ничего. (Я вообще люблю читать об известных людях.) Об учёном, известном нам со школьной скамьи, рассказано интересно, просто, легко. Читатель узнаёт, что величайший химик был абсолютно непритязательным человеком. Кроме химии, оказывается, Дмитрия Ивановича интересовало многое: и живопись (Менделеев, оказывается, был дружен и с Репиным, и с Куинджи), и полёт на воздушном шаре (чтобы лично наблюдать за солнечным затмением), и игра в шахматы. Самым поразительным (для меня) стало такое открытие: Д.И. Менделеева часто называли "чемоданных дел мастер". Всё просто: он мастерил чемоданы.
Пожалуй, рассказывать больше и не надо. Книга настолько маленькая (всего-то 25 страниц с картинками) и интересная, что, думаю, с удовольствием её прочитают как взрослые, так и дети.
А к А.Весёлому, может, я ещё когда-нибудь вернусь?
И что теперь делать с запланированной литературой? Читать или не читать? Подумаю об этом завтра. Но вот что-то читать буду обязательно. Даже пусть это будет совсем маленькая книга, от которой я получу удовольствие!
Источник |
Пожалуй, рассказывать больше и не надо. Книга настолько маленькая (всего-то 25 страниц с картинками) и интересная, что, думаю, с удовольствием её прочитают как взрослые, так и дети.
А к А.Весёлому, может, я ещё когда-нибудь вернусь?
И что теперь делать с запланированной литературой? Читать или не читать? Подумаю об этом завтра. Но вот что-то читать буду обязательно. Даже пусть это будет совсем маленькая книга, от которой я получу удовольствие!
Да что же это такое происходит! Настолько тяжёлым чтение не было очень давно — эти Ваши строчки про моё чтение тоже! Я думала, что это у меня такие проблемы: тяжело даётся чтение, а у других нет. А у учителей литературы такого просто быть не может, потому, что вся их работа связана с чтением...Комплексовала, ругала себя, объясняла тем, что давно в системе не читаю серьезные художественные произведения...А оказалось, что я не одна такая. Хожу по блогам, и вижу, что и другие пишут о том же. Может, то, чем я оправдывала своё убогое чтение последние несколько лет (информационный перегруз, эмоциональная усталость на работ и т.п.) — это не оправдание, а грустная действительность? Правда, обе недели я находила в себе силы и всё же дочитывала. Но у меня и книги были полегче, как мне кажется.
ОтветитьУдалитьА серия "Настя и Никита" да, тоже заинтересовала. А после Вашего отзыва — тем более.
Здравствуйте, Мария! Соглашаюсь с Вами: убогое чтение - это, действительно, грустная действительность. Я пришла к выводу, что "тяжёлые" книги пока читать не готова. Скорее всего буду читать что-то полегче.
УдалитьДобрый вечер, Ольга Николаевна! Для себя решила, что буду читать книги, о которых может и слышала, но "руки не доходили"... Более сложные по восприятию произведения оставляю на каникулы (в 4 классе у меня 34 ученика и по две партии тетрадей каждый день, не говоря о подготовке к урокам), а осенью, зимой и весной на каникулах можно "развернуться"...
ОтветитьУдалитьСпасибо за знакомство с серией "Настя и Никита" - обязательно познакомлю ребят!
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Правда, нет времени развернуться. У меня тоже тетрадей уйма: 5 класс (29 чел.), 6 класс (25 чел.), 9 класс (27 чел.) и 10 класс (19 чел.). И Вам, и учителям русского языка, математики знакома тетрадная рутина.
УдалитьВот мне и захотелось почитать что-то лёгкое. Завтра, думаю, начать читать отнюдь не А.Адамовича (как планировала): тяжко.