5 октября 2018 г.

"Если бы я был(а) учителем...", или С Днём учителя!

Источник

   5 октября все мы, учителя, принимаем поздравления с профессиональным праздником. К поздравлениям часто преподносятся цветы, конфеты, шоколад и прочие сладости.
   На первый урок ко мне в кабинет пришёл пятый класс. "Сколько у Вас конфет!", "Сколько шоколадок!", "А Вы с нами поделитесь?" - звучало со всех сторон. И апофеоз: "Как хорошо быть учителем! Столько конфет дарят!" 
   Звонок. Дети за партами. Я благодарю за сладкие подарки и говорю: "Ребята, а как вы думаете, легко ли быть учителем?"
   - Наверное, нет. 
   - Конечно, непросто, но столько Вам дарят конфет и шоколадок. И что Вы с ними делаете?
   - Не-е-е-ет!
   Попросила ребят порассуждать, что было бы, если бы каждый из них был учителем. Растянула себе удовольствие на три класса (два пятых и два десятых). 
   Итак, "Если бы я был(а) учителем, то..." (размещаю практически все ответы пятиклассников - обещала ученикам)
- каждую пятницу было бы чаепитие, за оценку давала бы сладость, разрешила бы ходить с распущенными волосами и в свободной форме (Мария П.);
- все бы в школе учились три дня; ездили бы с учениками по разным городам; ученики и учителя сидели бы на мягких стульях; на уроках математики я бы обучала ментальной арифметике и не разрешала бы пользоваться калькулятором (Анастасия В.);
- я бы приносил детям конфеты; сделал бы так, чтобы учились два дня, а отдыхали пять; поднял бы себе зарплату до 4 000 000 рублей в месяц (Андрей П.);
- отменила бы домашнее задание и школьную форму; во время перемены играла бы музыка (Екатерина Л.);
- уроки бы длились по 30 минут; в столовой на десерт давали бы эклеры; сделала бы в школе комнату отдыха; за каждую пятёрку в дневнике давала бы "Чупа-чупс" (Марина Ч.);
- установила бы во всех школах пятидневку; сделала бы так, чтобы уроки начинались в 09:30, а заканчивались в 12:00 (Анна Я.);
- не задавал бы домашнее задание; разрешал бы на уроках 20 минут играть в телефон (Евгений А.);
- я бы хотела, чтобы ученики были отличниками, участвовали в разных проектах (Татьяна М.);
- в расписании бы сделал не более семи уроков; не задавал бы много домашнего задания (Мирон Ш.);
- не задавал бы домашнее задание; в спортивном зале сделал бы больше раздевалку и поставил бы специальные шкафчики для ценных вещей (Андрей С.);
- сделала бы так, чтобы по субботам дети не учились; часто ничего бы не задавала на дом; читала бы детям интересные рассказы (Полина П.);
- был бы физруком. Я бы заставлял детей за разговоры в строю приседать: девочкам - пятьдесят раз, мальчикам - сто. А ещё отменил бы школьную форму (Семён К.);
- не задавал бы много заданий на дом, участвовал бы с детьми в конкурсах (Даниил Д.);
- с учениками менялась бы местами, тогда бы ученик понял, как тяжело быть учителем; часто бы проводили уроки в игровой форме; предлагала бы на выбор ведение электронного дневника (Юлия А.);
- никогда бы сильно не ругал учеников, потому что им трудно понять химию (а я бы вёл именно химию) (Олег Л.);
- учебники бы сделала более интересными и яркими; отменила бы школьную форму;  на уроках английского языка пели бы песни, а не учили правила (Виктория Т.);
- в праздники устраивала бы чаепитие и давала детям по две конфеты; устраивала бы для детей конкурсы (Оксана Б.);
- сделала бы класс ярким и просторным; давала бы не слишком много домашнего задания; устраивала бы праздники или чаепитие - одним словом, дарила бы детям радость (Вероника В.);
- задавал бы поменьше домашнего задания; организовывал бы экскурсии (Артём В.);
- изменил бы мир к лучшему; задавал бы немного, чтобы было больше времени на личную жизнь (Егор Т.);
- сделал бы так, чтобы по субботам не учились; в классе хотел бы тишину; хотел бы, чтобы дети участвовали в конкурсах (Александр Н.);
- я бы не вызывал родителей и не ставил бы плохие оценки (Дмитрий Я.);
- я бы выполняла указы директора (Екатерина К.);
- я бы включала в конце урока детям мультики, играла бы с ними в развивающие игры (Арина Ш.);
- ввёл бы пятидневку и ежедневно три урока по 20 минут (Константин П.);
- за каждую пятёрку давала бы по баллу, а когда ученик накопит много баллов, то поменяет их на конфету. Это заставит учиться сладкоежек. Ещё проводила бы уроки при помощи игр (Лилия Д.);
- часто бы устраивал проверочные работы; но есть минусы - надо проверять тетради. Хорошо, что я не учитель (Даниил Г.);
- я бы работала не покладая рук (Наре К.);
- я бы очень любила своих учеников, была бы с ними добрая, но строгая (Анастасия Е.);
- хорошо бы объяснял темы на уроке и только потом задавал домашнее задание; давал бы шанс двоечникам, но только тем, кто по-настоящему хочет учиться (Даниил П.);
- иногда разрешала бы не делать домашнее задание; не кричала бы и не оскорбляла детей (Вера В.);
- не задавал бы я домашнее задание; проводил бы всякие викторины, водил бы детей на разные спектакли (Михаил М.);
- создала бы свой блог; попросила бы себе кабинет (Милана В.);
- задавал бы меньше домашнего задания; если бы я учил наш класс, то уволился бы или попытался бы научить правилам поведения (Всеволод У.);
- я бы делал меньше контрольных работ, не задавал бы домашнее задание (Джавид Г.);
- любила бы учеников всем сердцем, ставила бы только хорошие оценки (Мария К.);
- была бы строгой, но справедливой; давала бы ученикам материал не только из учебников (Анастасия Т.);
- учил бы всех на пятёрки, все в моём классе были бы отличниками (Дмитрий С.);
- у меня было бы очень много работы. Я бы вставал в пять утра, чтобы проверять тетради (Виктор Д.);
- была бы строгой и доброй (Ангелина Л.);
- практически не задавал бы домашнего задания (Валентин М.);
- со своими учениками занимался бы лучше всех (Эмиль Ш.);
- учил, общался, иногда бы ругал своих учеников (Арсений Б.);
- задавала бы мало домашнего задания (Виктория К.);
- честно... я не понимаю, как можно работать учителем. Нужно быть очень терпеливым человеком (Анастасия К.);
- не задавал бы много домашнего задания на субботу (Артём К.);
- давал бы не очень трудные задания (Арсений М.);
- был бы и добрым, и ответственным, объяснял бы ученикам как можно понятнее (Максим Ш.);
- я бы была учителем начальных классов, учила бы детей читать и писать (Алёна М.);
- задавала бы немного домашнего задания (Валерия В.);
- все ученики меня бы уважали, потому что я никогда бы не кричал на учеников, а просто давал им шанс исправиться (Андрей Д.);
- уволилась бы, потому что это большой труд, требуется очень много терпения (Софья Г.).
   Вот так видят профессию "учитель" пятиклассники. Устами младенца, как говорится... Много есть разумного, о чём можно и нужно говорить. 
   Не менее интересными были ответы и десятиклассников. Но это другая история. Следующая))
Коллеги!
С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!!!
Здоровья всем нам, радости от нашего труда, удовольствия и удовлетворения!!!
Отличной погоды дома и в школе! 
Здоровья и нашим родным и близким людям!
С ПРАЗДНИКОМ!!!

28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    От всей души поздравляю Вас и профессиональным праздником.
    Да, порадовали Вас сегодня пятиклассники!
    Читала и поражалась, насколько разными могут быть ответы. Одни - просто "отписались", другие написали так "как надо", но вот есть и настоящие звездочки откровения:
    "...чтобы было больше времени на личную жизнь"
    "...если бы я учил наш класс, то уволился бы или попытался бы научить правилам поведения"
    "...честно... я не понимаю, как можно работать учителем"
    Да, учителем не каждый может быть. Чтобы быть учителем, надо понимать, что это не профессия, даже не призвание, это - образ жизни.
    Интересно будет почитать рассуждения десятиклассников.
    Ещё раз, поздравляю Вас и весь коллектив гимназии №77 с профессиональным праздником. Будьте счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, огромное спасибо за поздравления и Ваше внимание!
      Ответы десятиклассников тоже скоро опубликую.

      Удалить
  2. Мне многое понравилось, Ольга Николаевна! Хотя, кажется, у Вас детей родители сладостями не балуют... Столько желающих получить конфеты!
    С праздником, Вы — настоящий мастера своего дела, вкладывающий частицу души в каждого ученика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, С ПРАЗДНИКОМ!!!
      Вы Мастер, у которого я многому учусь. Творчества Вам и здоровья!!!
      А желающих получить конфеты многовато было))) Некоторые беспокоятся о том, чтобы сахарного диабета у меня не было))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!С Днем Учителя Вас! Счастья Вам!
    Как дети все похожи. Мои пишут о том же...Все хотят жизни полегче и жить попроще. Может, в этом есть толк?))) А мы всё усложняем.
    Нам запрещено принимать подарки от детей, в том числе и сладкие...Коррупция)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна!
      С профессиональным праздником! Здоровья и успехов!!!
      Удивило, что нельзя принимать даже конфеты. А что же тогда ученики могут подарить учителю?

      Удалить
  4. Увы, не хотят современные детки домашние работы выполнять. Ничего, есть еще время, чтобы передумать.
    С праздником, дорогая Ольга Николаевна, поздравляю Вас и Ваших коллег. Желаю мудрости, терпения и удовлетворения. Пусть результат нашего труда будет реализован в достижениях наших учеников

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, С ПРАЗДНИКОМ!!!
      Пусть будет здоровье, всё остальное приложится))
      А вот в вопросе домашнего задания я с детьми солидарна: его нужно минимизировать.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Забавно читать детские ответы, но кое-что можно и применить... Я несколько лет назад делала опрос "Чтобы вы хотели изменить в библиотеке". Так у нас появился диванчик, а на переменах я стала включать музыку для релакса...
    С Днём Учителя Вас, дорогая Ольга Николаевна! Пусть Вам всё удаётся, пусть Ваша работа приносит Вам удовлетворение! И ЗДОРОВЬЯ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, СПАСИБО!!! И Вас тоже с праздником! Здоровья и долголетия!
      Дети мечтают правильно. А вот в силах взрослых некоторые мечты осуществить))

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, с праздником! Ответы ребят очень забавные. Особенно мне понравилось про зарплату в 4 000 000)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Анна Владимировна! Здоровья и достойной зарплаты)))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С большим интересом читала ответы ребят.
    От всей души поздравляю Вас с днем учителя! Удачи, успехов! Пусть Вас радуют ученики, пусть будет меньше той работы, которая не приносит удовлетворения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, спасибо, дорогой друг! И... С ПРАЗДНИКОМ!!!
      Здоровья и удовлетворения от работы!

      Удалить
  8. В прекрасный день от всей души
    Поздравить Вас позвольте!
    Желаем всех достичь вершин!
    Успехов Вам в работе!
    Счастливых, светлых, ярких дней!
    Учеников хороших!
    Пусть новых творческих идей
    Становится все больше!
    Пусть в жизни Вашей будет больше праздников,
    Улыбок, счастья, настроенья светлого!
    И пусть ученики Вас чаще радуют
    Заслуженно высокими отметками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна!!! С праздником и Вас!!!
      Здоровья и удовольствия!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А если бы Я был учителем, а такая вероятность рассматривалась, то был бы очень требователен и к себе, и к ученикам. Не бывает ненужных знаний, бывают ленивые пофигисты. Мне нравится старая система образования, о которой наслышан из рассказов моих старших родственников. Я бы старался максимально приблизиться к тому уровню. Это, конечно, сложно, но, как говорится, попытка не пытка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Ванечка!!!
      Строгость должна быть умеренной. Не строжничай)))
      А вот возврат к советской школе... Сегодня это невозможно. Да и нужно ли? Много мифов существует о советском образовании. Надо разбираться.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Заинтересовали ответы ребят. Много, конечно, по-детски наивного. Но есть ответы вполне серьезные, дельные. Мне всегда очень приятно, если кто-то из моих учеников говорит: "Хочу быть учителем". Чувствую, что оставила добрый след в детской душе! И радуюсь!
    Ольга Николаевна! Поздравляю Вас с праздником! От всей души желаю всего хорошего: и в семье, и на работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна, С ПРАЗДНИКОМ!!!
      Здоровья Вам и отличной погоды дома и на работе!
      Ученики наши - наша гордость! Пусть каждый вырастает достойным Человеком и Гражданином!

      Удалить
  11. Оля, еще раз от души поздравляю с профессиональным праздником! Да уж, забавные вещи выдают дети... Иногда очень рассудительно, но, конечно, невыполнимо в полной мере, ведь учительский труд многогранен и столько в себе таит, что с ходу не расскажешь. С виду всё кажется простым - а чего такого-то? Урок проводи, конфеты на день учителя получай, "полдня" работай))) Ну да ладно, прекрасно, что дети поразмышляли на эту тему, многие были очень правы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Света!!! Здоровья, успехов, справедливости!!!
      Пятиклассники ещё слишком малы, чтобы понимать сложность учительского труда. Родители некоторые не понимают, что наша задача не только тетради вовремя проверить, но и...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Вот это фантазия у ребят, молодцы! Мне понравилось про выходные, чтоб побольше!)))) Хочется тоже побольше выходных!
    С Днём учителя, Ольга Николаевна! Крепкого здоровья, благополучия, успехов и самого-самого наилучшего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      С праздником Вас, дорогой учитель! (Ну и что, что поздно, правда?)
      Пусть всё же будет побольше выходных и крепкое здоровье!

      Удалить
  13. Ольга Николаевна, с праздником! Только сейчас получается поздравить коллег. Но думаю, что я не опоздала )))
    Некоторые пятиклассники описали буквально мою жизнь и отношение к работе. А про сладости-подарки у меня тоже интересная история: ребенок предложил на уроке математики в этот день посчитать мои подарки на столе: открытки ребят, шоколадки, и тетрадки, которые я приготовила на урок. Н
    Здоровья, творчества, успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, пусть праздник продолжается через наши комментарии и несъеденные конфеты ))
      Вот так ребёнок практически составил математическую задачу!
      Здоровья нам и радости!

      Удалить
  14. Про зарплату поддерживаю)
    Желание вкусностей и свободы тоже понимаю)
    Главное - вы теперь знаете,что детям для счастья надо)
    С прошедшим,но не проходящим праздником)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая ЧУМработница!
      Так хочется, чтобы некоторые пожелания исполнились )) Зарплата... хотя бы не 4 000 000, а ... (у каждого свои запросы).
      И Вы правы: пусть праздник продолжается ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.