30 сентября 2018 г.

"Читать не вредно - вредно не читать", или Читательский марафон гимназистов

Источник
   В 2013 г. я стала участницей международного проекта "Читать не вредно - вредно не читать!". Включилась в чтение не только сама, но и ученики поддержали меня (мои отзывы о книгах здесь, отзывы моих учеников здесь).
   Сегодня я - признАюсь - с большим удовольствием продолжаю читать-перечитывать не только классическую программную литературу, но и не программную. СТОЛЬКО книг открыла для себя!
   Нужно ли говорить о пользе чтения? Если вы считаете, что нужно, то обратитесь к этой статье, например. К слову говоря, она написана простым языком.

Источник

   И ещё: в пользу чтения можно привести доводы учёных, которые выяснили, что чтение помогает человеческому организму дольше оставаться молодым. Урсула Ленз из Федерального объединения организаций, работающих с людьми пожилого возраста (BAGSO) утверждает: "Для пожилых людей, например, чтение книг полезно по нескольким причинам. Во-первых, способность переводить слова в мысленные формы и образы положительно сказывается на когнитивных функциях. Во-вторых, чтение помогает концентрироваться. Поэтому чтение книг можно считать универсальным способом, сохранить живой ум даже в старости" (источник).


   С 1 октября мы (то есть ученики 5 "А", 5 "Б", 10 "А", 10 "Б" классов и я) начинаем работать с таблицей, куда будем заносить то, что читаем. 
   5 "А" класс - работает С ЭТОЙ ТАБЛИЦЕЙ;
   5 "Б" класс - работает С ЭТОЙ ТАБЛИЦЕЙ;
   10 "А" класс - работает С ЭТОЙ ТАБЛИЦЕЙ;
   10 "Б" класс - работает С ЭТОЙ ТАБЛИЦЕЙ.
   Пока не говорю об отзывах о прочитанном, но если есть желающие рассказать, о чём книга, какие страницы заставили задуматься и пр., то прошу высылать свои мысли мне на электронный адрес ron76@mail.ru, а я буду публиковать на страницах блога. Таким образом создадим самый настоящий электронный читательский дневник. А если к нам ещё и родители, бабушки, дедушки присоединятся... 
   Не морщите свои милые носики, мои дорогие ученики! Читать мы с вами должны ежедневно не менее 30-40 минут. Разделите это время на несколько отрезков. В день таким образом вы будете читать не менее 30 страниц. И сделаете для себя правилом ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ! 
   Работу в таблицах, естественно, я буду отслеживать. Прошу вас работать только со своей строчкой, не удалять ничего и не откатывать назад, иначе информация может потеряться. Уважайте труд мой и своих одноклассников!
   Ну что ж, в добрый читательский путь! Поехали!
   Книги, которые я сейчас читаю, уже занесла в таблицу. А вы?
   Списки не программной литературы смотрите ЗДЕСЬ.

10 комментариев:

  1. Читательский марафон, как же это здорово! Хотелось бы узнать, как активно в нем участвуют ребята.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, здравствуйте!
      Буду стараться размещать сообщения о круге чтения своих учеников. Пока можно познакомиться с тем, что читают пяти- и десятиклассники через таблицы.
      Рада видеть Вас!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!Замечательная идея. Тоже делаю, но немного по -другому, еще в процессе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Буду счастлива познакомиться с Вашими ходами ))
      Пока начинаю именно так. Процесс будет очень трудным, но буду бороться ))

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, здравствуйте! Всё правильно! Поддерживаю Вас!!! Даже если учителя советуют писать ДНЕВНИКИ ЧТЕНИЯ - уже хорошо, это и родители замечают! А такие творческие проекты буду и сами детям интересны. Успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Читательские дневники мне некогда проверять. Это огромный объём, на мой взгляд, не всегда нужной работы. И считаю точно, что читательские дневники можно вести только по желанию, записывать в них можно всё, что угодно читателю. Может, это будет одна мысль-афоризм, может, это будет просто перечень героев.
      Пока я начинаю с таблиц. Посмотрю, какие книги читают дети. А потом... Буду думать, что будет потом...

      Удалить
  4. Ольга Николаевна! Как хорошо, когда дети любят читать! Я вот не понимаю, как это можно не любить читать! В нашей семье все читали - и родители, и мы с братом, и наши кошки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Спешу Вас огорчить: многие дети читать не любят и не понимают, как это "любить читать". Буду стараться воспитывать во многих учениках жажду читать.

      Удалить
  5. Очень оригинально придумали! Надеюсь, что ученики втянутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду надеяться, Анна Владимировна! Но процесс идёт туго.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.