25 октября 2018 г.

О книгах в моём доме, или "Мой книжный шкаф"

Источник
   Вот всё в последний день... Ну как-то так... Надеюсь, Людмила Фёдоровна Кишкунова, автор блога "Для сердца и разума", увидит и мой пост. Ещё в августе ею был объявлен флешмоб "Мой книжный шкаф", я обещала поучаствовать и... спустя два месяца публикую и свой мини-пост.
   Книги вошли в мою жизнь, кажется, с рождения. Читала мне мама, потом как-то незаметно научилась читать сама. Когда училась во втором классе записалась в городскую детскую библиотеку. Александр Волков и Астрид Линдгрен стали, помню, теми авторами, за произведениями которых мы, школьники, устраивались в очередь. Книги продлевать было нельзя: слишком много было желающих почитать и "Рони, дочь разбойника", и "Огненного бога Марранов", и "Жёлтый туман", и...

   А сегодня... Сегодня можно купить всё, что душЕ угодно. Поэтому произведения и  А.Волкова, и А.Линдгрен стоят на одной полочке, которая принадлежит моей дочери.
   Конечно, здесь не только любимые мои детские писатели, чьи книги мы приобрели не так давно. Вот спрятался сборник узбекских сказок "Крылатый конь". Удивительно интересные, сочные, яркие сказки, которые помогали мне, когда я была вожатой. Достался мне отряд самых маленьких детей, шестилеток. Вот перед сном и читала я громко, с чувством, с толком,  с расстановкой о прекрасных пери и мужественных джигитах.

   А ещё Лиза очень полюбила книги Э.Успенского. Конечно, "Крокодилу Гене", и "Простоквашино", и "Вере и Анфисе" нашлось место. Ну и никуда не деться от популярных у девочек повестях Холли Вебб.

   Взрослые книги в большинстве своём находятся в квартире родителей: мои студенческие годы прошли в родительском  доме. Выписывалось много собраний сочинений. Некоторые тома сейчас у меня: Н.В.Гоголь, М.А.Булгаков, Л.Н.Толстой, А.С.Грибоедов, С.А.Есенин, М.Горький и многие другие. Классика, которую я беру на уроки литературы в старшие классы. 
   Мои книги стоят в беспорядке. Был он, был: книги люблю ставить в алфавитном порядке, чтобы быстрее можно было найти. Но вот отдала много книг читать друзьям и коллегам, пустые места стала заполнять тем, что уже не вмещается. Поэтому пока такой относительный беспорядок. Куда же деться? Будет порядок, будет. Но, как Скарлетт О'Хара, я "подумаю об этом завтра". А пока... В моём личном шкафу (стеллаже) немало книг, которые мы с мужем купили вместе: Захар Прилепин, Роберт  Гэлбрейт, Ю Несбё, Гузель Яхина и многие другие. Пополняется наш книжный фонд постоянно. Не могу избавиться от любви к бумажным вариантам книги. Мне нужно чувствовать странички, перелистывать их. 



   У нас дома живёт немало подаренных книг. Неужели смогла бы я отправить в макулатуру собрание сочинений Марка Твена и Павла Бажова? Ни в коем случае! Вот коллега и привезла мне многотомники в личное пользование.
   В нашем доме книгам всегда найдётся место. Трепетное и бережное отношение к КНИГЕ воспитываю у своей дочери и у своих учеников. Очень хочу, чтобы дети и взрослые читали. 
   Людмила Фёдоровна, СПАСИБО!!! Вот так смогла пробежаться по книжным полкам. Уверена: к этой теме ещё вернусь. Благодаря Вам. 

18 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, спасибо за удивительный рассказ о вашей домашней библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Вот успела запрыгнуть в последний вагон)) Благодарю Вас за гостеприимный визит))

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, здравствуйте! Увидела Ваш пост и обрадовалась: срочно добавляю ссылку, чтобы Вы были в нашей тёплой компании! Не сомневалась, что Ваши шкафы переполнены, если покопаться можно найти столько настоящих раритетов. Увидела и классику, и современных авторов, и детские книги. Настоящий КНИЖНЫЙ ШКАФ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Спасибо, что приняли в компанию))
      Не могу сказать, что настоящий книжный шкаф, слишком уж бардак мне этот не нравится. Порядок в книгах люблю. Вот у родителей... Надо бы пофотографировать и рассказать о наших книгах))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как много книг, самых разных...хорошо, что рассказали-показали и присоединились к компании книголюбов и читателей!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, здравствуйте! Мне очень приятно Ваше внимание! Спасибо!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот и Вы присоединились к проекту!) Не сомневалась, что у Вас хорошая домашняя подборка книг, спасибо за обзор! Лизоньке повезло - замечательные детские книги всегда под рукой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Очень-очень-очень рада видеть Вас!
      Спасибо за добрые слова! Книги - те, которые читаем. А уж Лизе, Вы правы, подбираю книги с огромным удовольствием! Многие знакомы мне с детства. Вот и сегодня получила заказ из "Лабиринта", где обязательно книга для Лизы))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мы с Вами оказались в числе счастливчиков и успели поучаствовать в книжном флешмобе! У Вас просто ЦАРСТВО книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Рада нашему диалогу и практически совместному участию. Книг немало, но какое-то пока беспорядочное царство))

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, здравствуйте! Спасибо за рассказ! Как много знакомого и любимого, и детского, и взрослого! А уж когда увидела фотографию с книгой Г. Данелия "Кот ушел, а улыбка осталась", просто перевела глаза от монитора на свой стол, чтобы увидеть мою, точно такую же, которую сейчас читаю (правда, очень медленно получается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, здравствуйте!
      Как приятно, когда книги объединяют людей. Вот и книга Данелия, например, передала через сообщение нам привет)) Я ещё не прочитала "Кота", руки не дошли))
      Будем и дальше знакомиться с книгами друг друга.

      Удалить
  7. Какое книжное богатство! Точно рассудила Людмила Федоровна: "Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу..." Ольга Николаевна, а я с удовольствие м читаю по вашей рекомендации Дину Рубину "Белая голубка Кордовы". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте!
      Очень-очень рада видеть Вас!
      Мне приятно, что книги, которые читаю я, присматриваете и Вы. Думаю, "Белая голубка Кордовы" не оставит Вас равнодушной. Я плакала.

      Удалить
  8. Ну вот, пропустила! Тоже бы рассказала о своей книжной полке. Да, книга - это то, с чем мы, пожалуй, родились. До сих пор не расстаюсь. Вот дочитаю "Мери Поппинс", перейду к "Джейн Эйр" на английском, уже купила, буду свою мечту осуществлять - зарубежная литература на языке оригинала. А детские книги - это великолепно! Здорово! Чем больше книг в доме, тем лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, здравствуй!
      Видимо, занятость не позволила поучаствовать тебе во флэшмобе.
      Читать книги - великое наслаждение! На русском языке последним таким именно языковым наслаждением стал роман Г.Яхиной "Дети мои".

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Спасибо большое за рассказ о своих книгах! Любовь к чтению привил папа, который читал постоянно! После переезда ещё не обзавелась книжным шкафом и не успела перевести все многочисленные коробки с книгами от брата... Сейчас перечитываю произведения Г.Р. Хаггарда, вместе с дочерью читаем Тамару Михееву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Рада видеть Вас! Хотелось бы почаще встречаться ))
      Очень рада, что одно из тех, что нас сближает, - это книги. Радостно читать книги с детьми.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.