16 августа 2017 г.

Приятного аппетита! - 3

   Давным-давно не пекла я пирог "Киевский". Когда мы ехали с моря домой, то в поезде пообещала мужу, большому любителю этого пирога, всё-таки испечь его. Да и отпуск мой ещё не закончился. Так что время есть.
   Говорят, на вкус и цвет товарищей нет. На вкус моей семьи (бОльшей степени мужа) пирог этот вкусный-превкусный. Хотите попробовать? Пожалуйста, рецепт!
   А вот рецепт мне достался от моей учительницы физики, с которой мы стали впоследствии коллегами. Антонина Ивановна Папанова (так её зовут), узнав, что выхожу замуж, дала мне много всяких-разных вкусных рецептов. Пирог "Киевский" один из них. Не знаю, почему он так называется и какое отношение имеет к Киеву.
   Сначала делаем тесто. Для этого берём 1 стакан сахара, 1 стакан сметаны, 1 чайную ложку соды, 2-3 стакана муки (количество муки зависит от её качества). Тесто не должно прилипать к рукам.

 
   Затем раскатываем тесто по диаметру формы для выпечки и по её бортам, но берём не всё получившееся тесто. Оставляем немного для верхней решёточки.

А теперь добавляем свежую вишню (без косточек).
   Хочу предупредить о том, что вишню замороженную необходимо сначала разморозить, лишняя жидкость должна уйти, иначе пирог поплывёт.

Из кусочка теста, которое мы заведомо оставили, делаем решёточку.
Отправляем сырой пирог в разогретую до 180°-200° духовку.

Остатки сметаны (у меня было два пакета по 200 гр. каждый, один стакан ушёл на тесто, это чуть больше пакета) соединяем с сахаром (на свой вкус) и размешиваем.

Достаём подрумянившийся пирог ( я ждала минут 20) и заливаем сладкой сметаной.


Убираем пирог снова в духовку до окончательного выпекания. 

Пирог готов. Не спешите доставать его из формы, иначе он "разольётся". Как только чуть остынет, приглашайте всех к столу. Приятного чаепития с "Киевским" пирогом!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
   Ну а теперь на очереди ещё одна "обещалка": пирог с куриной грудкой. Но это, как говорится, совсем другая история.

28 комментариев:

  1. Спасибо, Оля!!! Пост закончится - обязательно испеку такой пирог для Андрея, он ведь жить без сладкого не может! А я обожаю сметанную выпечку.
    Вопрос у меня такой: вы только с вишней пробовали? А с другой ягодой вкусно (если пробовали)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, здравствуй! Тесто пирога вкусное. Я тоже люблю всё из сметаны.
      Пироги как-то пекла с малиной и чёрной смородиной. Нам понравился больше только с вишней. Видимо, заливка влияет на вкус ягоды. С вишней она изумительная.

      Удалить
  2. Ой, второй рецепт за этот вечер! Класс, Милаша любит вкусяшки. спасибо, Ольга Николаевна. Воплощу в жизнь и Ваш рецепт ягодного пирога

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, буду рада, если пирог придётся по вкусу. Нам он нравится))

      Удалить
  3. Кулинарная история кругом в блогах, и это чудесно)
    Ни разу такой пирог не видела. Закладочку сделала, вдруг решусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так отпуск же! Хочется побаловать свою семью ))
      Решайтесь, Ирина! Затраты временные небольшие.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Не смогла "пройти" мимо, люблю пробовать готовить своим мужчинам что-нибудь новое, особенно выпечку. Рецепт заинтересовал, в выходные хочу попробовать (если получится). Мне кажется, любая ягода пойдёт, главное, чтобы без косточек. Спасибо Вам огромное за оригинальный рецепт вкусняшки!
    В воскресенье снова стану крёстной мамой, уже во второй раз. Уже прошла предварительную беседу, исповедалась и причастилась. Сейчас "вся" в предстоящем торжественном событии, ведь малышке Татьяне нет ещё и 3-х месяцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, очень рада Вам! Давно не общались)
      Вкусняшка моя сегодняшняя быстро ушла. Чуть-чуть осталось ) Мужчины же - сладкоежки. Вот и мой муж не устоял) Пеките и кушайте с удовольствием!
      Какой праздник ожидается в Вашей семье! Танечке желаю здоровья! Вам - душевных сил.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Какой прекрасный рецепт! Главное - вовремя. Обязательно попробую приготовить, вот только не с вишней, а с чем-нибудь другим (сезонным). Тесто по идее просто изумительное. Обязательно расскажу что получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы большая мастерица, поэтому у Вас получится пирог-объедение. Но вот с ягодами я уже экспериментировала: больше нравится пирог именно с вишней.

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, читала и записывала себе рецепт в тетрадку. Испеку в выходные. Только где взять вишню? Можно другую начинку или вы делаете только из вишни? Хочу попробовать разные начинки. Посмотрю в магазинах, что сейчас продается. Мороженую вишню я видела зимой постоянно, а сейчас не знаю, есть она или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Вишню я купила в магазине. Намеренно искала только её, т.к. с другой ягодой пирог получается не совсем тем, что нам нравится. Купила я, естественно, мороженую вишню.
      Пробуйте готовить, Ирина Михайловна, будет в любом случае вкусно ))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я так поняла, что тесто бездрожжевое? Спасибо, так аппетитно рассказали, записываю рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Да, тесто бездрожжевое (признАюсь: с дрожжами я не дружу). Пеките и пробуйте. Приятного аппетита!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна. С вишней, мне кажется, всё можно съесть )) Пироги–это вкусно, но мы дома печём очень мало, очень редко, т.к. мы все склонны к полноте. Если только на праздник какой-нибудь домашний попробовать сделать. Сладкая сметана и вишня–очень вкусное сочетание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Я вишню не очень люблю, а вот в пироге она бесподобна.
      Склонность к полноте? )) От одного пирога не перестанете быть стройной. Нужно есть и не думать о лишних килограммах, тем более с нашей работой. Бывают моменты, когда я худею (переживаем, нервничаем). Так что, Надежда Владимировна, побалуйте своих родных пирогом )) Приятного аппетита!

      Удалить
  9. А я подожду пирога с куриной грудкой, ведь сладкое - не моя тема...

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Очень интересный рецепт, удивилась сметане в конце... Но уж очень жду рецепт про куриную грудку - что-то сладкое стало надоедать, усиленно готовлю всё лето десерты, смузи, соки, компоты, пеку пироги)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! А я как-то мало делала сладенькое в отпуске, этим пирогом решила побаловать себя и мужа.
      На следующей неделе испеку пирог с куриными грудками, который будет очень хорошим ужином )

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я люблю всю выпечку с вишневой начинкой!!! Спасибо за рецепт, возьму на заметку!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Не просто берите на заметку, а пеките )) Приятного аппетита!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Сегодня попробую Ваш рецепт, но с яблоками. Яблоки кисленькие, со сметаной тоже сочетаются.
    А летом больше делаю желе из ягод. Пробовали из красной смородины, малины, сегодня сделала из облепихи. Какие ягоды спеют на даче, из тех и делаю :)
    Пакетик желатина, 1 стакан воды, 2 стакана ягодного сока, сахар. Просто и очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Давно не виделись ))
      Спасибо за вкусный - верю - рецептик желе. А пирог "Киевский" испечёте с яблоками, расскажите, пожалуйста, потом, что получилось ))

      Удалить
    2. Всё получилось замечательно! Но в пирог с яблоками можно в тесто сахара поменьше.

      Удалить
    3. Спасибо, Ольга Николаевна! Получила Впши фото и рецептик )) Буду пробовать.

      Удалить
  13. Ольга Николаевна! Сегодня Яблочный Спас! Я приготовила ваш пирог с яблоками! Так вкусно получилось! Замечательный праздничный пирог! А с вишней, наверное, вкуснее! В следующий раз сделаю с вишней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, о том, что пирог с яблоками вместо вишни тоже замечательный, выше написАла О.Н.Комарова. Вы подтвердили мнение. Спасибо за то, что поделились вкусовыми ощущениями ))
      С Яблочным Спасом! С Преображением!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.