21 августа 2017 г.

"Вспоминая 1 сентября...": история первая

   Совсем скоро мы, педагоги, будем встречать новый год. Учебный.  Уверена, что каждый из нас 1 сентября встречает с новыми надеждами, новыми радостями, новыми мечтами. 
   Но давно ли мы стали педагогами? А если вспомним, что десять, двадцать, тридцать, сорок лет назад 1 сентября для нас был первым во всех смыслах? Вот идём в первый класс... в десятый или одиннадцатый... в училище или вуз... 
   У каждого из нас свои воспоминания. "Вспоминая 1 сентября..." - так называются блоговый проект. Многие блоговые друзья получили от меня письмо-анкету следующего содержания:
1. 1 сентября 19… (Ваш 1-ый год обучения, 1-ый класс) – это…
2. 1 сентября 19… (Ваш последний год обучения, 8-ой (9-ый) или 10-ый (11-ый) класс) – это…
3. 1 сентября 19… (Ваш первый год обучения в ссузе или вузе) – это…
4. 1 сентября 19… (Ваш первый год работы в детском саду или школе) – это…
5. Самый запоминающийся день 1 сентября – это…
6. Самый грустный день 1 сентября – это…
7. 1 сентября 2017 г. – это…
8. Ваши пожелания коллегам в преддверии нового учебного года… 
   Выражаю слова искренней благодарности всем вам, дорогие педагоги и друзья, за то, что поделились со мной и всеми читателями блога своими драгоценными воспоминаниями! 
  

Не могла не начать (пользуясь служебным положением) с воспоминаний моей родной сестры Светланы Николаевны Кирсановой, автора блога "Modern Engligh Teacher", учителя английского языка. 
   Слово Светлане Николаевне...
 
"1 сентября 1989 г. – это солнечный, шумный и торжественный день, день, ставший для меня праздником на всю жизнь. Помню, как стояла на линейке, как заговорила со своей будущей одноклассницей, как выступали десятиклассники, как я радовалась, что надела школьную форму с белым фартуком, белые банты, как нас всех после линейки повели в класс на Урок мира. Тот день для меня навсегда останется днем восторга, открытых школьных дверей, начала праздника, начала учёбы, которую я с таким нетерпением ждала.
1 сентября 1998 г. – это понимание, что данный год последний в школе, что на следующий год я уже буду где-то в другом месте стоять, с другими людьми разговаривать и учиться в университете. Ярких воспоминаний об этом дне у меня не сохранилось, т.к. каждое 1 сентября я встречала и до сих пор встречаю с радостью и ликованием, с надеждой и теплотой. 
1 сентября 1999 г. – это новое открытие, новые люди, новые впечатления. Волна всего “нового”, просто шквал какой-то, который по-хорошему просто сбивал с ног. Меня назначили старостой группы, с какой гордостью я с журналом группы вышагивала по коридорам университета! Сколько было надежд, сколько чаяний!
Лето 2000 г. Ольга и Светлана Рыбаковы в Москве.
1 сентября 2011 г. – это ой-ой-ой, какой неожиданный для меня день! Я ведь тогда получила свое первое в жизни классное руководство моего 5 "Б" и мне подарили букетов ровно столько, сколько детей в классе. С трепетом проводила свой первый в жизни классный час в присутствии родителей, как же колотилось мое сердце! Это был день моей новой жизни, жизни в школе, которую я начала сызнова, с чистого листа.

Самый запоминающийся день 1 сентября – это день, когда я пошла в 1-й класс и когда пошла в 8-й. До сих пор помню очень высокие гладиолусы, которые упирались в потолок автобуса.

Самый грустный день 1 сентября – это 1 сентября 2014 г. Я не пошла в тот день в школу, потому что отправилась в декретный отпуск. Было тяжело расставаться с любимыми учениками и их родителями, с которыми успела подружиться.

1 сентября 2017 г. – это для меня что-то новенькое, т.к. иду работать в новую школу, в новый коллектив. Вопросов много, волнуюсь очень, но, конечно же, надеюсь на лучшее.

Пожелания коллегам: я о них скажу в своём блоге, когда всех буду поздравлять с новым учебным годом".

Светлана, спасибо! Если будут к тебе пожелания наших коллег, то прошу ответить на комментарии ))
Все фотографии из семейного архива Рыбаковых.

32 комментария:

  1. Ольга Николаевна, спасибо а Ваш проект. Интересно будет прочитать воспоминания коллег о самом значимом дне в нашей жизни.
    Светлана Николаевна, спасибо, что поделились своими воспоминаниями. Да, 1 сентября навсегда поселилось в душе и сердце педагога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за интерес )) Когда думала об этом проекте, хотелось, чтобы мои блогодрузья рассказали и мне, и всем ПЧ блога о себе в детстве и юности, где мы так и остались. Учителя имеют юные сердца.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна! До сих пор каждое 1 сентября волнуюсь: какой будет этот год?

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Отличный проект стартовал!!!Огромное спасибо - уверена, будут интересные гости! А у меня предложение - А ВЫ тоже расскажите про свои 1 сентября, ответив на вопросы. Такой выпуск запланирован?
    Сейчас, как мне показалось, Вы не очень похожи со Светланой Николаевной, а вот на фото в Москве!!!!!!!
    Светлана Николаевна, а ведь грустное 1 сентября в декрете было не таким уж и грустным!?)))) Но зато теперь сколько планов!!! А ведь и Серёжа в школу пойдёт....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Думала рассказать о себе, но... сказала сама себе: "Если блогодрузья намекнут, то вспомню..." Очень приятно, что именно Вы, Лилия Павловна, намекнули ))
      Не знаю насчёт сходства со Светой )) Мы всегда были разные ))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! 2014 год - самый лучший в моей жизни. Из декрета уходить не хочу, т.к. время, проведенное с ребенком, самое нужное и правильное время. Пока Серёжа только начал ходить в садик, сосредоточимся на этом важном событии, а там - как Бог даст.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    А вот я - НЕ педагог. И всё-таки много разных воспоминаний о школе. Можно И МНЕ рассказать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Жду Ваши воспоминания на свою почту ron76@mail.ru. Если есть фотографии, то прикрепите их, пожалуйста, отдельно. Жду )

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, какие вы со Светланой на фотографии в Москве молодые, красивые! Я почему-то сразу обратила внимание именно на эту фотографию. Светлана Николаевна, пишет, что 1 сентября 2014г. был грустный день, потому что она не пошла в школу, а пошла в декрет. Разве это грустный день? Это самый счастливый день в жизни всех женщин!!! И не каждому это дано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Речь шла о 1 сентября, и только. 2014 год, когда родился мой сын, - это лучшее, что было и есть в моей жизни. Мой приоритет - семья, а уже потом всё остальное.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      А разве мы сейчас немолодые и некрасивые?))
      Да, грустно ей было 1 сентября. Но потом же наступило 2-ое, 3-ье сентября... и покатилось. Думаю, уже на другой день грусть ушла.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень интересно было почитать о Светлане Николаевне, я не знала, что она Ваша родная сестра! Проект замечательный, позволяющий нам вспомнить, что такое 1 сентября - веха жизни, праздник, событие... Спасибо за идею и её воплощение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Люблю перебирать-рассматривать фотографии. Так и пришла идея: вспомнить о 1 сентября.
      Вот и для Вас стало открытием, что мы со Светой сёстры ))

      Удалить
  6. Здорово, Ольга Николаевна! очень интересно было почитать! А я вот почти ничего не помню из своих 1-х сентября...немного помню последний звонок, и немного помню 1-ый день в институте, оргсобрание и как мне , сельской девчонке, все это казалось страшным и невыполнимым, и как я сдерживала свой ком в горле... а потом - стала чуть ли не лучшей ученицей на курсе)))
    спасибо, что всколыхнули воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна!
      Вот хоть немного и Вы вспомнили ))
      Всхолыхнула я Ваши воспоминания... Так что не забыли Вы ))
      Ещё будут истории-воспоминания. Думаю, Вам понравится.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С удовольствием познакомлюсь с воспоминаниями коллег. Интересно посмотреть фотографии детства, юности коллег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте!
      Вы верно подметили: всё ради фотографий )) Так хочется посмотреть на коллег! Хочется увидеть не только аватарку в блоге )

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличный проект Вы задумали и осуществляете! Очень интересно почитать, посмотреть фотографии наших блогодрузей! И, конечно, Ваши, Ольга Николаевна!
    А у Светланы Николаевны будет волнительным день 1 сентября 2017 года!!! Желаю удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Будем вместе рассматривать наших блогодрузей: и когда были первоклассниками, и когда были выпускниками и студентами ))
      Наталия Викторовна, о себе расскажу )) Чуть позже.

      Удалить
    2. Спасибо, Наталия Викторовна! Поддержка очень требуется!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какой интересный проект вы организовали!Спасибо вам!
    Знаете, а у меня тоже есть младшая сестра, она как и я стала учителем. Сейчас мы работаем в одной школе)))
    Светлана Николаевна, спасибо что поделились с нами, читателями, своими воспоминаниями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна! Поделилась с удовольствием, потому что в самом деле каждое 1 сентября - это для меня праздник, заряд бодрости, изобилие энергии и многое, многое другое. Вот и Ваш блог восстановила у себя, добавила в список, а то список исчез не так давно почему-то.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Нина Александровна!
      Мне приятно, что Вы зашли в блог и получили положительные эмоции ))
      Буду ждать Вас и в других воспоминаниях ))
      Если бы мы со Светой жили в одном городе, то, думаю, тоже бы работали в одной школе.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна! И для меня стало открытием, что Вы и Светлана Николаевна родные сёстры! Две родные сестры и обе учителя, наверное, мама Очень Вами гордится! С интересом познакомилась с воспоминаниями Светланы Николаевны. Вот теперь совсем понятно для чего была анкета, отличный проект!!! Теперь с замиранием сердца буду ждать следующих постов!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Постоянно Вас вижу в комментариях, но не заходила к Вам в гости. Оказывается, Вы тоже из Краснодара! Добавила Ваш блог к себе в список.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Так и думала, что открытия точно будут ))
      Мама точно нами гордится. Она всегда знала, что я-то точно стану учителем, а вот то, что и Света будет преподавать, об этом не думала.
      Мне очень приятно, что блогодрузьям нравится такой домашний формат общения. Мы словно устроили такой педагогический совет-воспоминания.

      Удалить
  11. Ольга Николаевна! Потрясающий проект! Прочитала воспоминания Светланы Николаевны буквально на одном дыхании. Сразу начали мелькать картинки из моей жизни... ЗдОрово! Интересный, нужный проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте!
      Спасибо за добрые слова! Я благодарю всех откликнувшихся )) Каждый поделился личным, пережитым.
      Анна Владимировна, а ведь я и Вам отправляла письмо ))

      Удалить
    2. А мне почему-то не пришло((( Я с удовольствием поучаствую и пришлю свои ответы Вам на электронную почту.

      Удалить
    3. Буду ждать! Желательно ещё и фото)) Только отдельно от письма.

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, отправила на Вашу почту ron76@mail.ru.

      Удалить
    5. Анна Владимировна, получила ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.