27 июля 2016 г.

"Педагогический блог: вчера, сегодня, завтра", или Блогоинтервью с педагогом-блогером. Выпуск №8

Продолжение. Выпуски №1 - №7.
   Блогопроект "Педагогический блог: вчера, сегодня, завтра" продолжает шагать по страницам блога "Пишичитай". Постоянные читатели познакомились с интереснейшими педагогами-блогерами России и, конечно, обратили внимание на то, что эти люди живут обычной жизнью, не сидят в Интернете днями и ночами, а получают радость от путешествий, от встречи друг с другом, от общения с обучающимися.
   Совсем скоро для многих из нас уже прозвучит звонок на урок или занятие.
   Сегодняшняя встреча - блогоинтервью с той, кто ещё продолжает наслаждаться общением со своим маленьким сыном и в этом году точно не пойдёт на урок. Это учитель английского языка МБОУ "Гимназия № 16" г. Мытищи,  учитель-логопед Светлана Николаевна Кирсанова, автор блога "Modern Engligh Teacher". Именно ей я обязана появлением в блогосфере своего блога. Она - моя родная сестра, которая, к сожалению, живёт не рядом. Видимся очень и очень редко. И хоть через блоги есть возможность пообщаться (не говорю, конечно о телефоне или Skype).
   Итак, слово Светлане Николаевне...

Вы педагог. Почему Вы выбрали именно эту профессию? Кто Вам помог в решении этого вопроса?
Мой путь в педагогическую профессию был труден и тернист. В детстве я мечтала стать хирургом, потом заинтересовалась английским языком, начала им усиленно заниматься и решила пойти в переводчики. Так и грезились мне путешествия, общение с людьми, жизнь где-нибудь за океаном… Однако на переводчиков в нашем городе не учили. По окончании нашего Тольяттинского университета я получила специальность учителя, но и тогда даже не думала идти в школу, несмотря на то, что моя старшая сестра Ольга Николаевна Голубева уже давно работала учителем. Начала преподавать в воскресной школе, потом уехала в Подмосковье. Там – интересная, но очень жесткая работа в Москве.
Со временем я стала понимать, что нахожусь не на своём месте, что надо что-то менять. В один из особенно тяжёлых моментов муж задал вопрос: “А может, попробовать на преподавателя?” Я тогда испугалась: “Да ты что? Меня никто не возьмет, я ведь никогда не работала в школе!” Однако зерно уже глубоко засело в землю, и через полгода я стремительно меняю свою жизнь, ухожу из бизнеса и устраиваюсь в гимназию г. Мытищи. Помню, как впервые зашла в здание школы вместе с директором. Почувствовала, что пахнет домом, нутром поняла, что пришла туда, где должна была быть уже очень-очень давно, но всё никак не приходила. Удивительно, но в ту ночь мне приснилась одна из моих преподавательниц университета, которая сказала только одну фразу: “Ну наконец-то!” После этого я окончательно утвердилась, что поступила правильно, выбрала верный путь.
Поначалу было тяжело, но трудности меня не пугали: закалилась в жесткой системе бизнеса. День за днём, месяц за месяцем, и я втянулась, полюбила эту профессию. Особенно было приятно, когда одна из родительниц моего бывшего ученика позвонила в конце этого учебного года, поблагодарила за всё и сказала так: “Пожалуйста, не уходите из школы!”

Что, по-Вашему, является сложным в Вашей профессии?
Найти общий язык с каждым ребёнком, донести до его сердца то, что мне так хочется ему сказать.
На втором месте по сложности – мотивировать ученика, помочь ему увидеть, насколько красив английский язык, насколько он нужен в современном мире, а ещё – насколько богат наш, русский, язык. Я ведь практически на каждом уроке прививаю любовь, прежде всего, к родному языку.

Что, по-Вашему, является самым простым в Вашей профессии?
Думаю, простого в работе учителя ничего нет.

Каким людям Вы бы порекомендовали быть педагогом (учителем, воспитателем)?
Разумеется, тем, кто любит детей. Вот просто так: любит, и всё. Тем, кто искренен, нелицемерен, кто не живёт двойной жизнью и не кривит душой. Дети – это рентген. Они всё видят. Я не раз в этом убеждалась. Можно делать вид, что повышаешь на них голос, ругаешь, а в душе за них же переживаешь. Бывает так, что только через какое-то время ребята понимают то, что ты им хотел сказать. Не дай Бог слукавить им в чём-то! Навсегда потеряешь их доверие. Особенно это касается подростков. Если я, допустим, требую, чтобы ребята не опаздывали, сама не имею права опаздывать ни на секунду. Если же случалось опоздать, всегда извинялась и называла причину.

Как Вы думаете, нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?
Конечно! Не имею права даже зайти в класс, если сама не разбираюсь в том, что преподаю. Какой же я тогда учитель? Я тогда обманщик!

Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?
Всецело. Я преподаю язык, а это такая система, которая постоянно меняется. То же и по части логопедии. Находятся всё новые и новые методы работы, решения проблем. Жизнь меняется, дети меняются, меняются их потребности. Нужно находить к ним ключ – вот моя задача.

Как Вы думаете, Ваш блог помогает Вам развиваться?
Думаю, да. Каждая статья на серьёзную тему – это мой маленький шаг вперёд на сложном пути педагога. Плюс постоянно слежу за блогами коллег, сравниваю, анализирую.

Когда Вы решили создать блог и кто стал Вашим наставником?
О, это интересная история. Сидим мы как-то с коллегами за чашечкой чая в редкие минуты отдыха. Одна из присутствовавших – учитель информатики. Слово за слово, мы разговорились насчет блога. Она уже его давно вела ("Учитель - ученик"). Рассказала, что к чему в общих чертах, и я загорелась. Впоследствии консультировалась с ней по техническим вопросам, придумала названия страниц. Так началась моя блоговая жизнь.

Что для Вас, педагога-блогера, главное в Вашем личном интернет-общении с коллегами и обучающимися?
Обратная связь, непрестанное общение и взаимодействие. Без этого для меня всё бессмысленно.

Какие статьи, репортажи в блоге Вы считаете самыми интересными? Почему?
Мне особенно нравятся мои посты о развитии детей, потому что в настоящее время я не только изучаю теорию и занимаюсь самообразованием, но и являюсь “практикующей мамой”. Нравится делиться своим опытом, знаниями, ведь и мне приходится задавать себе кучу вопросов, ответы на которые я ищу. Так, об этом мои статьи “Что такое “развивающая среда,” или самая обычная прогулка в летний будний день” и “В каком возрасте начинать изучать иностранный язык?”  Ещё очень люблю свой ироничный пост “Сага о Великом Репетиторе”. Он был написан после окончания очередного учебного года, на одном дыхании. Люблю юмор, но только чтобы он был добрый.

К каким статьям, репортажам в блоге Ваши читатели обращались чаще? Как Вы думаете, что заинтересовало читателей?
Самое большее количество просмотров собрал пост “Краткая инструкция о том, как успешно написать олимпиаду по английскому языку” (2162 просмотров).
На втором месте статья “8 ноября – Фестиваль учительской книги по иностранным языкам. Впечатления” (1381 просмотр).
На третьем - “После “Британского бульдога”-2013” (1183).
Есть ещё много таких, но меня удивил интерес к этому посту - “Кант бала” (848 просмотров).
Могу назвать ещё тот, который привлёк много внимания: “О двух самых ярких высказываниях, касающихся изучения языка” (639 просмотров).
Как видите, большинство на тему изучения иностранного языка. Думаю, заинтересовала именно практическая часть вопроса, поэтому ученики, их родители, мои коллеги читали эти статьи. А вот почему такой интерес возник к моему отзыву на книгу “Сахарный ребенок” О. Громовой (пост “Кант бала”), до сих пор не понимаю. Ведь были и другие похожие отзывы, я постоянно пишу на своей страничке “Читать не вредно – вредно не читать”, однако факт остаётся фактом.

Важны ли для Вас комментарии к Вашим постам? Почему?
Очень важны. Как я писала ранее, взаимодействие, обратная связь – это самое главное. Мне необходимо знать, каково мнение моих коллег, родителей, учеников, что они думают. Ведь все мы такие разные! Иногда на проблему вообще с другой стороны начинаешь смотреть.

Какие посты «собрали» самое большое количество комментариев?
У меня в блоге вообще с комментариями очень скромно, но тем не менее, это уже вышеупомянутая статья “Что такое “развивающая среда,” или самая обычная прогулка в летний будний день” (26 комментариев), “Теперь я логопед!”“А ведь блогу уже 4 года!” (по 22), а также “Как без нас нас женят” (20 комментариев).

Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера=первый год создания)?
Кардинально. Я с самого начала вообще писала только на английском языке и мой блог задумывала в помощь своим ученикам. Если сравнить блог нынешний и, скажем, 3 года назад – это два совершенно разных ресурса.

Каким Вы видите свой блог завтра (в будущем, хотя бы лет через 5)?
Усовершенствованным, я многого пока не знаю, так что будем развиваться!

Является ли Ваш блог инструментом взаимодействия с обучающимися и их родителями?
Да. Мой блог был и, надеюсь, будет связующим звеном между мной, учениками и их родителями.

Ведение блога – это работа или хобби? Много ли времени отнимает у Вас блог?
Для меня ведение блога в настоящее время – это больше работа. Иногда мне нужно несколько часов и даже дней, чтобы осмыслить будущую статью, подобрать материал и ссылки. А иногда это хобби, и очень увлекательное!

Блоги педагогов (учителей, воспитателей), которые Вам интересно читать. Охарактеризуйте эти блоги двумя-тремя определениями.
Конечно, начну с “Географочки”  – это для меня эталон. Лилия Павловна Казанцева мне и друг, и наставник, и просто очень добрый и замечательный человек. Люблю ее простой слог, открытую манеру общения, искренно признательна за неоднократную помощь. 
Есть ещё один такой человек, которого я тоже очень люблю и как человека, и как автора великолепных статей для детей и родителей, и как того, с кем мы думаем одинаково, - Жанну Витальевну Шайдарову, которая ведёт блог “Ни минуты покоя”.  Я стараюсь читать всё, что она пишет, ведь у меня сейчас дома малыш. Очень ей благодарна за то, что она делится своим опытом и знаниями.
Сравнительно недавно открыла для себя ещё один блог - Ольги Александровны Астраханцевой “Магия биологии”  Я просто в восторге! Аплодирую стоя умению Ольги Александровны настолько интересно рассказать об окружающем мире. А столько я для себя почерпнула полезного и интересного и продолжаю черпать – не счесть!
Не могу обойти вниманием Анну Борисовну Ткаченко, директора, учителя и великолепного человека. Её блог "Директор.RU" многим известен своей информативностью, насущностью, умением донести до читателя многие полезные мысли.
Боюсь кого-то обидеть, я вообще по возможности читаю большое количество блогов, но не могу не упомянуть “Бабушку на лавочке”, ресурс о важном и полезном Ирины Валерьевны Куничкиной. Я столько интересного и практичного для себя там нашла! Например, уже почти полгода замачиваю и стираю бельё по её совету, а как-то пекла пирог по предложенному рецепту Ирины Валерьевны.
Хочется быть человеком дела, вот и стараюсь набираться опыта у своих коллег. Простите, не могу назвать все блоги, которые я читаю! Каждый из них чем-то интересен, чем-то дорог, каждый что-то привносит новое, и я очень всем вам за это благодарна, мои дорогие друзья!

Необходимо ли сегодня педагогу иметь свой блог? Почему?
Однозначно – да. Это великолепная возможность взаимодействия. Мы живём в мире информационной открытости, нельзя ограничиваться чем-то одним. Блог – это визитная карточка преподавателя, его дневник, его самовыражение. Так ученики и их родители поближе познакомятся со своим учителем, получше друг друга узнают. Еще, конечно, блог может помочь ученикам в учёбе.

Что бы Вы пожелали педагогам, как начинающим, так и опытным блогерам?
Новых идей, мыслей, энергии! Это дети очень любят, камень их не привлекает. Именно активных и искренних запоминают надолго. Всем преподавателям здоровья, личного и общественного счастья! Успехов!

Спасибо большое, Светлана Николаевна! Интересно было перечитать некоторые статьи, погулять по страницам блога, вспомнить, свои впечатления. Очень надеюсь, что на комментарии читателей Вы по возможности ответите.

ВСЕ фотографии взяты из личного архива С.Н. Кирсановой.

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемые Ольга Николаевна и Светлана Николаевна!!! Это получается семейное блоговедение))))Родные сестренки ведут блоги, это так замечательно!!! Читая ответы Светланы Николаевны, я поймала себя на мысли, что она мне такой и представлялась до интервью - добрым, открытым человеком, очень любящим свою профессию!!! А сейчас я еще больше в этом убедилась!!! От ее сообщений исходят такие теплые потоки, мне кажется, что даже когда она высказывает свое негодование о чем то, получается мягко, тактично. Я очень рада, что знакома со Светланой Николаевной, даже пусть виртуально, но это не мешает чувствовать человека, общаться с ним, делиться разнообразными интересностями!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, здравствуйте!
      Вот такое семейное блоговедение ))
      Спасибо Вам за добрые слова!
      Думаю, когда Вы встретитесь со Светланой, всё так и будет ))

      Удалить
    2. Здравствуй, Оля, здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Людмила Владимировна, спасибо за добрые слова! Я бы очень хотела хоть раз в жизни попасть в Краснодар и увидеть Вас и всех замечательных людей, с которыми на данный момент постоянно нахожусь на связи!

      Удалить
  2. Здравствуйте Ольга и Светлана Николаевны! Мне очень приятно, что знакома с Вами, хоть и виртуально. С некоторых пор блог Светланы Николаевны стал для меня "путеводителем в страну "Англоязычею".
    Столько полезных сведений. ссылок и просто личного опыта. Но это так. для образования. А вообще блог очень разнообразный. живой. человечный.
    Как-то (по вполне понятным причинам) некоторое время были очень редкие пополнения блога. Ждали с нетерпением, когда же появится время в Вас для блогообщения. Ну что-ж, зато теперь появились и новые темы для разговора.
    Спасибо, Ольга Николаевна, что познакомили с таким замечательным блогом ещё и других читателей.
    А знаете, как показал опыт (с И.Пархоменко) блогообщение - это вполне жизненное общение. При реальной встрече "незнакомых вневиртуально" друзей всегда найдётся о чем поговорить :)
    Так что, может и Вы "развиртуализируетесь"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Мне тоже приятно наше знакомство ))
      Мы со Светой две недели назад развиртуализировались. Правда, ненадолго. Всего на неделю. Буду надеяться, что наши встречи будут более частыми.

      Удалить
    2. Здравствуйте, дорогая Ирина Валерьевна! Как же мне всегда приятно читать Ваши комментарии! Утром открываю интернет, смотрю - что же там новенького? С удовольствием пообщалась бы с Вами в реале!

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, я бы тоже с удовольствием развиртуализировалась!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна и Ольга Николаевна!
    С огромным интересом познакомилась поближе со Светланой Николаевной. Мне было интересно узнать о её "вхождении в профессию". Мне очень понравилось её высказывание "Дети – это рентген. Они всё видят." Абсолютно точно подмечено!В общении с детьми нужно быть правдивой и искренней.
    Мне очень нравятся посты, которые возвращают меня в счастливое детство моих мальчишек. Я даже фотографии начинаю пересматривать.
    Ольга Николаевна, огромное Вам спасибо за близкое знакомство с интересным и таким искренним блогером!
    Светлана Николаевна, сердечное спасибо за чудесные воспоминания, которые возникают после прочтения, за искренность и чуткость.Рада нашему знакомству и близкому соседству! Возможно, когда Ваш сынок подрастёт, у нас появится реальная возможность встретиться (хорошо бы ещё и с Ольгой Ноколаевной!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Очень приятны всегда Ваши комментарии! Слушая Вас, представляю как Вы ведёте уроки, словно сказки рассказываете ))
      Ольга Николаевна, рада, что Вам удалось со Светланой познакомиться ближе.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я очень рада, что мои посты вызвали у Вас только приятные воспоминания, а мне Ваш опыт очень важен, ведь я многого не знаю, не понимаю, как реагировать. Спасибо большое за то, что приходите в гости! Нам с Вами просто необходимо встретиться, живем достаточно близко. Давайте организуемся как-нибудь!

      Удалить
  4. Человек-стержень! Именно такой я представляю себе Светлану Николаевну. Внешне хрупкая, а внутри твёрдая и целеустремлённая!
    Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Люблю Вас за прямоту и сдержанность, за открытость и непреклонность, за интерес ко всему вокруг, пусть даже и тому, о чём другие промолчат! Вы есть, и это главное!!!
    Ольга Николаевна, спасибо Вам за интересное интервью! Перечитываю ответы Светланы Николаевны и понимаю, что не только всё от души, но и что-то может быть и моим ответом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Пожалуйста ))
      Вы верно определили качества Светланы. Но - открою Вам секрет - иногда хочется, чтобы она была чуть помягче, не слишком прямолинейной и бескомпромиссной.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Как-то Оля еще очень давно назвала меня Искрой Поляковой. Я думаю, она была сто раз права. Вот один в один характер и темперамент. Знаю, насколько важно слово, поэтому стараюсь изо всех сил взвешивать и только потом говорить. Что-то уже говорю не так категорично, как раньше, однако есть вещи, которые для меня являются не просто каким-то принципом, а делом и стержнем жизни, вот по ним я буду непреклонна, как Вы и отметили.
      Спасибо, Лилия Павловна! Спасибо Вам за всё-всё! Даже слов не хватает выразить, насколько я Вам благодарна!

      Удалить
  5. Светлана Николаевна, Ольга Николаевна, дорогие, добрый вечер. Я все ждала, будет ли приглашена для интервью сестра? Да, а как же!)) Девочки, не знаю, как в жизни, но Вы такие разные, и в тоже время - Вы обе такие жизнелюбивые, отзывчивые, искренние, душевные, прямолинейные и открытые. Спасибо за общение, за человеческое общение.
    Светлана Николаевна, Ваш блог, действительно, совсем другой. Он сейчас живет и дышит вместе с Вами. Очень жду всегда Ваших мыслей вслух. Я - бабушка, Вы - мама, вроде бы разница в целое поколение, а мне очень приятно осознавать, что я еще иду в ногу со временем, и мысли мои не от старости и сварливости, а от желания сделать мир лучше. В этом у нас много общего. Искренне рада быть с Вами на связи, всех благ Вам и вашей семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Анна Борисовна!
      Услышав Ваши мысли, взяла блогоинтервью у Светланы ))
      Вы правы: мы со Светланой абсолютно разные и в чём-то, конечно, похожи. Да, профессии одинаковые, но подходы... Не знаю, как она, но я некоторым вещам учусь у неё.

      Удалить
    2. Добрый вечер, дорогая Анна Борисовна!
      Уже готовлю новый "детский" пост, надеюсь, он найдет отклик. Я очень-очень рада, что Вы пишите и делитесь своим опытом, мне это очень важно. И вообще Ваше мнение мне всегда важно, огромное Вам спасибо, что Вы высказываетесь, находите время.

      Оля, так ведь ты меня всему и научила! Своей орфографической и пунктуационной грамотностью (надеюсь, она не утратилась), да и вообще умением читать я обязана только тебе. Всем так и рассказываю!

      Удалить
    3. Здравствуйте, друзья. Спасибо за отклики. Мы тоже с сестрой разные: я более активна во всем, требовательна, принципиальна, резка... Она - полная мне противоположность. Но именно от этого нам вместе комфортно, уютно и так порой не хватает друг друга

      Удалить
  6. Светлана Николаевна, как это здорово, когда родные люди находятся на одной "волне"! Всегда с удовольствием читаю Ваши посты, особенно нравятся те, которые посвящены психологии, ну и, конечно, о путешествиях... Будет здорово встретиться - если надумаете с Ольгой Николаевной приехать в Краснодар двери моего дома открыты для вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Анатольевна!
      Удивительная вещь - блог: я живу в Подмосковье, Оля - в Тольятти, а в Краснодар нас приглашают столько друзей!
      Спасибо огромное! Кто знает, может, когда и увидимся?

      Удалить
    2. Анна Анатольевна, здравствуйте!
      Огромное-преогромное спасибо за приглашение!
      Так трогательно ))
      Надеюсь, что мы ещё встретимся ))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна и Ольга Николаевна!
    Ну всё в Краснодар и в Краснодар... а на Сахалин не хотите? :))

    Что с одной, что с другой из Вас давным-давно легко и интересно общаться!!! Меня всегда привлекали грамотные и культурные люди.
    Интеллигенция!
    Рада, очень рада нашему знакомству и общению! Обещаю исправиться и оставлять, как можно, больше комментариев! С большим уважением, Ж.В. и низкий поклон Вашим родителям, девочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Сахалин - это так далеко... Даже боюсь думать, насколько. Однако в жизни всё бывает, может, возьму и на Сахалин поеду! Почему в Краснодар - солнышку порадоваться. В Москве и МО его мало, однако этим летом пока наслаждаюсь: после сезона дождей хорошая и сухая погода.
      Я тоже очень рада нашему знакомству!

      Удалить
    2. Если Вы поедете - это будет здОрово! Вы прекрасно расскажете обо всём.

      Удалить
    3. Жанна Витальевна, дорогая, здравствуйте!
      Вше предложение с удовольствием принимаю. Сахалин, Камчатка, Карелия - мои мечтательные маршруты ))
      Даст Бог, обязательно встретимся!
      Обязательно родителям передам Ваш поклон. Спасибо Вам большое за искренность и доверие! Очень приятно (до слёз).

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.