Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Блог "Пишичитай" и Ольга Николаевна Голубева рады видеть вас!

понедельник, 27 января 2014 г.

"Время всегда хорошее", или Книга обо мне в настоящем и прошлом

   Как мы часто любим говорить: "А вот в наше время!.." А какое оно время, да ещё и наше?
   На одном дыхании прочитала книгу полюбившегося не только мне авторского тандема - А.Жвалевского и Е.Пастернак - "Время всегда хорошее"
   Описать мои чувства просто невозможно! Эмоциональный фон зашкаливает! Потому что я читала книгу О СЕБЕ, о своих родителях, о своих одноклассниках, о своих учениках! Да-да-да!
   Начнём с того, что девочку из 2018 г. зовут Оля Воробьёва, мальчика из 1980 г. - Витя (а теперь отнимите 4, и у Вас получится нынешний, 2014 г., и год моего рождения). Так книга и рассказывает обо мне, пионерке Оле Рыбаковой в 80-ые годы ХХ в., и обо мне, Ольге Николаевне Голубевой, учительнице, так и оставшейся ребёнком, в 2014 г.
   Читала и всё время ловила себя на мысли: как точно удалось авторам описАть чувства мальчика, попавшего из ХХ в XXI век, и девочки, попавшей, наоборот, из XXI века в ХХ. Кому пришлось сложнее? Конечно, Оле. А как могло быть иначе? Разве сегодня наши дети (=ученики) умеют связно ГОВОРИТЬ? Разве сегодня у многих получится УСТНО РАССКАЗАТЬ, не пользуясь Интернетом? 
   Вопросов можно задавать много! И я обязательно их задам своим сегодняшним ученикам (9-ый класс).

   Но почему же Оле так хотелось остаться в 80-ом году? В том времени, когда её мама очень обрадовалась, ДОСТАВ колбасу? Когда носили все одинаковую ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ? Когда - а это самое страшное для нынешних школьников - НЕ БЫЛО СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ, КОМПЬЮТЕРОВ, ИНТЕРНЕТА?
   Нет, не только потому, что она влюбилась в Женьку! А просто потому, что люди друг с другом РАЗГОВАРИВАЛИ (это не 2018-ый год, когда заходишь в класс и видишь только одноклассников, сидящих за "комиками", одноклассников, у которых нет имён, а только "ники", одноклассников, для которых очень страшным стало сообщение учителей о том, что придётся всем сдавать экзамены УСТНО), потому, что запросто можно было после школы пойти друг другу в гости, где можно было поиграть в различные игры (не компьютерные!), потому, что... Продолжать можно и дальше. Но зачем?
   Да, не всё было гладко в это время: нельзя было верить в Бога, нельзя было заступиться за товарища и пойти против ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, нельзя, нельзя, нельзя! Да, было много запретов! Но это нисколько не умаляет достоинств того времени, когда училась я.
   Что сегодня, в 2014 году (до 2018-го-то совсем недолго)? Обо всё в книге.
   Закрыта последняя страница... На моём лице и слёзы, и улыбка. Потому что ВРЕМЯ ВСЕГДА ХОРОШЕЕ: и прошедшее, и настоящее, и будущее.

7 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, спасибо за эмоции, за искренность. Действительно, время всегда хорошее, поэтому давайте жить настоящим, здесь и сейчас! В то время, когда есть сотики, компики, интернетики. Это благодаря им мы общаемся сейчас на расстоянии. Это с помощью них мы частенько видим в сети своих близких людей, родных, живущих на других континентах. Да много всего хорошего... Поэтому не будем грустить о прошлом. ;) Оно же ПРОШЛО, а мы здесь и сейчас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Геннадьевна!
      А я даже хочу извиниться за слишком сильную эмоциональность!
      Да, мы живём здесь, сейчас!, Да, много всего хорошего! Думаю, в 80-90-ые годы было трудно представить, что можно познакомиться с человеком виртуально. А сейчас столько прекрасных людей, с которыми знакома я только посредством Интернета.
      Но наши сегодняшние дети сегодня, к сожалению, не знают, КАК можно общаться без Интернета. Жаль.
      А время, правда, всегда хорошее.

      Удалить
  2. Ольга, как вы точно сказали: "Эмоциональный фон зашкаливает..." Да-да, так и было, потому что окунулись в детство! Конечно, у нас в школе не проводили такие жесткие пионерские собрания, но во времена комсомола мне досталось, потому что была комсоргом класса. Спасибо авторам, что так точно, до мельчайших деталей, помнят свое детство. Я бы книгу переименовала:"НАЗАД, В ПРОШЛОЕ".
    А если Вам так хочется еще раз окунуться в ту атмосферу детства времен СССР, то почитайте "Манюню" Наринэ Абгарян. Не пожалеете)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса!
      Спасибо за совет почитать книгу. Буду искать!
      А вот название книги я бы оставила. Оно в точности отображает настроения двух эпох.
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  3. Оля, добрый вечер!
    Да, это действительно удивительная книга. Отчего-то я сразу пророчески подумала, что это будет моя любимая книга этих авторов. И не ошиблась. Столько воспоминаний, столько размышлений, столько эмоций! Авторы - гении.
    Извини, пожалуйста, но я тоже "Манюню" почитаю, можно?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Да, книга великолепная! Согласна с тобой!
      Вижу, "Манюню" ты уже читаешь! Ты купила книгу?

      Удалить
    2. Оля, добрый день!
      "Манюню" я пока прочитала только предисловие, заказала в "Лабиринте" и еще несколько книг, также отложила в корзину еще книги - все с хорошими рекомендациями. Огромный недостаток издания "Манюни" - шрифт мелкий, глаза болят, хоть и бумага белая. Не знаю, как буду читать, но надеюсь, что будет интересно.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...