9 января 2022 г.

Читаю...

Источник
   Читаю ежедневно. Правило моей жизни. Хоть 20, хоть 50 страниц, но прочитаю. Как бы ни была занята. Вот только отзывы писать не всегда успеваю.
   В этом сообщении постараюсь кратко рассказать о впечатлениях от книги.
Ариадна Борисова "Змеев столб" (16+)
   Да простят меня все любители электронных книг, но... ещё раз убедилась: такое чтение не для меня.
   "Змеев столб" читала, наверное, полгода. Книги в бумаге не было (может, она и была в библиотеке, но некогда сходить), читала с большим усилием электронный вариант. Наверное, поэтому я и не смогла прочувствовать всю трагедию повествования.
   В центре повествования - история любви Хаима и Марии. Той любви, которую называют самой настоящей. Той любви, ради которой можно и умереть. Той любви, которая даёт силы жить в самое сложное время.
   Действие начинается в предвоенной Литве. Перед читателем еврейская семья Готлибов. Хаим - единственный сын, получивший отличное образование и мечтавший быть самим собой. 
   Встреча с Марией, русской сиротой, воспитанной в приюте при церкви, изменила жизнь Хаима, да и жизнь самой Марии навсегда. Но если Хаим сразу полюбил Марию, то девушке нужно было время, чтобы понять всю силу любви Хаима. И она это поймёт. Только придётся это сделать в якутском лагере, куда супругов отправят на вечное поселение, обвинив в шпионаже. 
   Возможно, лагерь спас Готлибов от немецких концлагерей. О Великой Отечественной сидельцы узнают по каким-то новостям, доходящим на край света. Но работали поселенцы для фронта в том числе. Работали, несмотря на голод и холод, несмотря на болезни и личные трагедии (так, Мария тоскует о сыне, новорождённом мальчике, который остался в Литве, с родителями мужа). 
   В романе много героев. И все они разные: подлые и преданные, злые и добрые, равнодушные и сочувствующие.
   Финал романа открытый... Нет happy-end'а, но нет и трагедии. По крайней мере понимаешь, что самое страшное уже с этими людьми произошло.
Источник
Валери Перрен "Поменяй воду цветам" (16+)
   Роман, который произвёл на  меня впечатление. Понравился очень. Хотя... О подобных сюжетах как-то неправильно говорить: понравился.
   Виолетта Туссен работает смотрительницей кладбища. Молодая женщина, всё детство проведшая в разных приёмных семьях, потому что настоящей матери своей не знала. Молодая женщина, не ощутившая чувства любви: а кто её когда-нибудь любил? Молодая женщина, вышедшая замуж за красавца Филиппа, родившая прекрасную девочку Леонелу... А теперь... Теперь она ухаживает за могилами всех тех, кто ушёл навсегда.
   Перед нами исповедь одинокой молодой женщины. Она понимает, что с мужем живёт рядом, но не вместе. Её это устраивает до поры до времени. А муж... Филипп... И он понимает, что они с Виолеттой словно две параллельные прямые. Образ Филиппа самый трагичный. Весь его мир для меня перевернулся с ног на голову. Он оказывается одним из сильных людей, хотя начинается всё совсем не так. Да, он вырос в полной семье, но родители не стали для него родными. Любил и уважал Филипп дядю. А потом... любил Виолетту. Но только понимание этого приходит тогда, когда уже поздно что-либо исправить.
   В романе фоном даётся ещё одна история любви, с которой знакомится Виолетта. И история эта не менее интересная.
   Рассказывать, не пересказывая, трудно. Поэтому я просто советую вам читать замечательный роман Валери Перрен.
Источник
Даниэль Пеннак "Глаз волка" (6+)
   О чём может вам рассказать животное, обитающее в зоопарке? Например, волк. Где он жил. Как он жил. С кем он жил. И ещё: почему он потерял один глаз. Хищник, вот уже 10 лет живущий в зоопарке, не подпускает к себе никого. 
   Несколько дней подряд за волком наблюдает мальчик Африка. Он сильно раздражает волка. Однажды и мальчик закрывает один глаз, чтобы быть с волком на равных. И тогда каждый делится своей историей.
   Волк рассказывает о том, как жил когда-то на Бесплодных Землях Аляски, какой замечательной была его мать и его подружка. Да, все постоянно убегали от людей, но жили на воле.
   Мальчик тоже рассказывает о своей кочевой жизни, о дружбе с одногорбым верблюдом и гепардом, о службе у Козьего Царя. Несмотря на все тяготы, Африка счастлив. 
   Волк чувствует себя одиноким, а Африка - нет, хотя пережил он столько, что и не каждый взрослый выдержит.
   Удивителен финал повести. Выводы каждый из нас делает самостоятельно ))
Источник
Александр Терехов "Каменный мост" (18+)
   С этого кирпича начался для меня 2022-й год. Книгу ждала около года. Прочитав аннотацию, заказала тут же её в "Лабиринте", но в продаже она отсутствовала. Тираж получился, наверное, только благодаря тому, что на экраны вышел телесериал "Волк". ПризнАюсь: фильм не смотрела. Сначала книга!
Володя Шахурин
Источник
   В предвкушении начала читать. Страница за страницей, страница за страницей... А у меня чувство, что я продираюсь сквозь языковые и сюжетные дебри.
   А сюжет-то выбран преинтереснейший. Самый настоящий детектив. Я уже потом в интернете поискала информацию о дочери Константина Уманского, бывшего послом в США и в Мексике. В 1943 г. на Каменном мосту убита Нина Уманская. Все улики указывают на Володю Шахурина, сына наркома авиационной промышленности. Именно Володя выстрелил в Нину, а потом и в себя (умер спустя сутки). И.В.Сталин, услышав об этом, назвал детей "волчатами". Теперь и известно это дело, как "заговор "волчат"
Нина Уманская (в центре) с отцом Константином Александровичем
и матерью. Начало 1940-х гг.
   Главный герой романа А.Терехова начинает поиски правды. Было бы всё это интересно и очень, если бы было написано не фрагментарно, не рублеными фразами. Всё время меня не покидало чувство, что я теряю нить повествования. Вот вроде нашла, схватила этот клубок, начинаю двигаться - и тут резким движением словно кто-то вырывает эту единственную ниточку. А сколько пошлости! 
   А как интересно для меня всё должно было быть! Я ведь очень люблю исторические расследования. Перед нами целая эпоха! А какие красивые и умные люди! 
   Расследование ведётся семь лет. Как тяжело искать людей, кто хоть что-то помнит! Как непросто принимать на веру то, что говорят эти люди! Проверить ведь никак нельзя. Читателю не раскрывается имя убийцы Нины. Но мне показалось, что имя Володи Шахурина писателю удалось реабилитировать. Хотя то, что сотворил Володя... В 40-е годы, в разгар Великой Отечественной войны, под носом у Иосифа Сталина! 
   Повторю: несмотря на интересное расследование, книга стала для меня разочарованием. 
   А читать её или не читать - решит каждый сам. Я же благодарю писателя, что дал мне повод узнать об этом деле. 

В январе ещё прочитала и послушала рассказы:
А.Попов "А может, к чёрту любовь?" (отзыв);
А.П.Чехов "В рождественскую ночь" (отзыв);
А.Грин "Новогодний праздник отца и маленькой дочери" (отзыв).

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Отметила для себя все книги, но вот когда начну читать - неизвестно.
    Уж больно внушительный список книг у меня уже есть.
    Кстати, заметила, что стала читать намного внимательнее и осмысленнее.
    Теперь, если встречаются в книге непонятные события, упоминания каких-то лиц или книг и фильмов, тут же нахожу в интернете сведения, смотрю или читаю.
    Так лучше понимается о чем говорится.
    Сейчас одновременно прочитала три книги и просмотрела два фильма (только из-за ссылок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Все книги? Я тоже всё отмечаю, но когда буду читать... Страница "Хочу читать" увеличивается и увеличивается.

      Пока читала "Каменный мост", неоднократно искала информацию о 30-40-х гг. ХХ в. Вот и фотографии разместила. Красивые люди. Только глубоко несчастные.
      Интересно, чтО же Вы прочитали и посмотрели?

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, здравствуйте!
    Вы необыкновенный человек, я восхищаюсь Вашей скоростью чтения! Спасибо за рассказы о прочитанных книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте!
      Самый обыкновенный человек я)) Читаю по чуть-чуть. Не всегда есть возможность.
      Страниц по 30 может и должен читать ежедневно каждый ученик - об этом правиле говорю всегда. Но только, к моему огромному сожалению, прислушиваются единицы.
      Отзывы о прочитанном помогают мне систематизировать чтение.
      Спасибо Вам за тёплые слова!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за рассказ о прочитанных книгах. Я пока пишу отзывы. Планирую опубликовать в конце следующей недели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Это сообщение планировала давно)) Вот, думаю, прочитаю книгу - напишу отзыв. Но... В конце года времени совсем не было.
      На каникулах нашла день)) Села и написала. Более двух часов с остановками понадобилось.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я внимательно прочитала все Ваши отзывы. Вы много читайте и нам подаете пример! Спасибо за ЧМ и интересные рассказы о книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Читаю я меньше всех вас)) Вы чаще пишете отзывы, а я вот всё сразу собрала.
      Читательский марафон - наша общая заслуга! Вас благодарю очень за то, что в этом году Вы тоже с нами. И такие интересные книги читаете и рассказываете о них.
      Читаем вместе и дальше!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Меня заинтересовали все книги, отмечу в своих читательских планах. Да, книг много, но кто знает, может какая-то подойдёт по теме ЧМ и прочитается вне очереди. Даже рассказ о "трудном" чтении книг "Змеев столб" и "Каменный мост" меня не смутили, а вызвали интерес. Спасибо! Читаем дальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Планов у нас всех громадьё))
      "Змеев столб" читала трудно из-за электронного формата. И есть всё же наивность при очень серьёзной теме.
      А вот "Каменный мост"... Опубликовала отзыв в "Фейсбуке", многие написали, что даже не дочитали книгу. По тем же причинам, на какие указала я. Только я-то дочитала))
      Конечно, читаем вместе и дальше.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Замечательные книги и замечательные Ваши отзывы.
    Меня дочка научила читать несколько книг сразу. Так и делаю. Одна книга лежит у кровати - ее читаю перед сном. Другая - в компьютере, с ней дело обстоит сложнее, читается медленнее, а третья - это что-то маленькое. Прочитать, осмыслить и немножко пожить с этим осмыслением.
    Прочитано больше, чем написано отзывов. Времени не хватает на все, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Какая Вы молодец! Я пробовала и пробую так же читать, но не всегда получается.
      Времени, правда, не хватает. Да и нужно ли писать отзывы обо всём? Иногда необходимо прожить один на один с произведением.
      Спасибо Вам за добрые слова!
      Читаем вместе))

      Удалить
  7. "Змеев столб" читала давно и сюжет уже забыла. Но точно помню, что книга впечатлила.
    Пеннака с детьми читала. Он прост и глубок.
    остальные книги впервые вижу.
    Слушаю сейчас "Ложится мгла на старые ступени" Чудакова. Ранее читала, захотела послушать. Удовольствие непередаваемое)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      А мне Чудаков тяжело дался. Я ведь даже отзыв не написала. Вот сейчас думаю: может, не время было тогда... Наверное, стОит вернуться.
      "Змеев столб" может впечатлить. Но опять не до глубокой глубины))
      Меня даже больше Валери Перрен поразила и удивила.
      Сейчас читаю триллер и детектив в одном флаконе. Ничего... Интересно.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я опубликовала свои отзывы сегодня. И в Гугл-форму записала ещё три книги. Посмотрите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Как появляется у меня время, обязательно смотрю.
      Спасибо!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.