ЧМ "Отличная книга"- 2021/2022

Электронный каталог // На 9 Мая 2022 г. - 608 книг

16 января 2022 г.

О диктанте-соревновании для пяти-, семи- и десятиклассников

Уважаемые учащиеся 6 "А", 6 "Г",
8 "А", 8 "Б" и 10 "Б" классов!
   На следующей неделе будет проводиться диктант-соревнование: 6 "А" и 6 "Г" напишут диктант 19 января, 8 "А" и 8 "Б" классы - 21 января, 10 "Б" класс - 22 января.
   Тексты для каждой параллели будут РАЗНЫЕ.
   В диктанте-соревновании примут участие 58 шестиклассников, 57 восьмиклассников и 24 десятиклассника. Все результаты будут выстроены по рейтингу. Трёх человек, показавших ЛУЧШИЙ результат в каждом классе, награжу золотой, серебряной или бронзовой медалью, а также небольшим подарком.
   О том, как писали диктант-соревнование в прошлом учебном году, рассказывала ЗДЕСЬ.
   Для подготовки к диктанту-соревнованию предлагаю вам, уважаемые ученики, повторить следующие орфограммы и пунктограммы:
6-й класс
1. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (например: остАновился - остАнься, корАбли - корАбль).
2. Правописание неизменяемых приставок (например: прОводник, Сбежал).
3. Правописание согласных в корне слова (например: юБка - юБочка, похоДка - хоДить).
4. Безударные непроверяемые гласные в корне слова (например: дЕревня, гавАнь).
5. Непроизносимые согласные в корне слова (например: соЛнце - соЛнечный).
6. Падежные окончания имён существительных (например: мимо деревнИ).
7. Буквы О-Е(Ё) после шипящих в корне слова, в суффиксе и окончании (например: калачОм, дружОк).
8. НЕ с существительными (например: неряха).
9. Гласные в приставках пре- и при- (например: прИехать).
10. Суффиксы существительных -чик-, -щик- (например: грузЧик, стекольЩик).
11. Буквы Е и И в корнях с чередованием (например: забИрать, собЕру).
12. Мягкий знак после шипящих в глаголах (например: стеречЬ, пишешЬ).
13. Запятая в сложном предложении.
14. Запятая в предложении с однородными членами.
15. Тире между подлежащим и сказуемым.
16. Двоеточие в предложениях с обобщающим словом.

8-й класс
1. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (например: остАновился - остАнься, корАбли - корАбль).
2. Правописание неизменяемых приставок (например: прОводник, Сбежал).
3. Буквы З и С на конце приставок (например: раСписание, беЗделье).
4. Безударные непроверяемые гласные в корне слова (например: гОсударство).
5. Непроизносимые согласные в корне слова (например: соЛнце - соЛнечный).
7. Буквы О и А в чередующихся корнях -клан - -клон- (например: поклОниться, наклОн).
8. Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных (например: сбережёННый, жареНый).
9. Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных (например: совремеННый, кожаНый).
10. Разделительный Ъ (например: обЪединить, предЪюбилейный).
11. Правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева-), -ыва- (-ива-) (например: командОвать, усилИВАть).
12. Правописание сложных слов (например: железнодорожный, двухэтажный).
13. Буква Ё после шипящих в суффиксах причастий (например: оглушЁн).
14. Правописание падежных окончаний причастий (например: волнующЕЕся море, в закрытУЮ комнату).
15. Правописание наречий и омонимичных форм (например: вглубь - в глубь моря).
16. Гласные перед Н в причастиях (например: замешАнный в преступлении, замешЕнное тесто).
17. Запятая в сложном предложении.
18. Запятая в предложении с однородными членами.
19. Запятые при причастном обороте.
20. Тире между подлежащим и сказуемым.
21. Тире в неполном предложении.

10-й класс
Основные орфограммы:
1. Чередующиеся гласные.
2. Гласные в приставках пре- и при-.
Пунктограммы:
1. Знаки препинания в сложном предложении.
2. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Уважаемые дети!
Всем вам желаю лёгкости при повторении и удачи при написании!

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Желаю всем ребятам написать диктант на высший балл.
    А что будет, если по рейтингу будет несколько участников-победителей?
    Какие критерии оценки?
    Будет учитываться красивый почерк?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Было бы изумительно, если бы диктант всё ученики написали на "5" и "4". Но это утопия.
      Почерк учитываться не будет. Отметки за него не имеем права снижать.
      Буду смотреть на чистоту работы. Ещё ученики будут выполнять грамматическое задание. Оно и будет решающим, но только в том случае, если, например, обе работы написаны чисто и на "5".
      Это обычный контрольный диктант, только с элементом соревновательности.

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, успехов вам и ребятам!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!К сожалению, учим детей, учим, а многие пишут, как будто и не учили их. Есть понятие "врожденная безграмотность". А еще есть понятие "не хочу знать"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна!
      Как Вы правы!
      Об итогах обязательно напишу. А ещё и об ошибках, нелепых, глупых, серьёзных и катастрофических.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.