1 января 2018 г.

Иэн Макьюэн. "Закон о детях" (16+)

Источник
   Страниц двадцать этой книги были прочитаны месяца два назад. Никак не могла продолжить чтение. И уже сегодня, в первый день нового года, решила: была - не была: нужно прочитать. 250 страниц прочитано! Ура!
   "Закон о детях" купила случайно. Привлекла аннотация: "Ответственность за чужие судьбы - нелёгкий груз. Судье Фионе Мей всегда казалось, что она принимает правильные, профессиональные решения..." Да ещё про секту, да ещё про запрет переливания крови. Купилась я. И зря. Скажу сразу: книга разочаровала. Читая отзывы, думаю, может, что-то я не понимаю, если не могу поставить "Закон о детях" на одну полку с классикой.
   Кажется, задумка авторская интересная: рассматривает судья дело о запрете переливания крови тяжелобольному ребёнку (осталось несколько месяцев до 18 лет Адаму Генри) по религиозным убеждениям. Но столько ненужных, на мой взгляд, юридических вкраплений, каких-то отстранённых рассуждений о всевозможных законах, правильных названиях судей по иерархии. Параллельно с судейской практикой рассматривается личная жизнь 59-тилетней Фионы Мей. Здесь - слабо прописанные образы и судьи, и её супруга (снова на мой взгляд).
   Почти уверена в том, что книги Иэна Макьюэна, "одного из самых знаменитых современных британских писателей", читать не буду, в отличие от книг Ю Несбё и Дэниэла Киза, например.

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Так тоже бывает. Жаль разочаровываться, но книги это же люди, и они тоже бывают разные. Даже такой опыт чтения тоже что-то полезное нам даёт. Я вот только 31 числа убрала со стола книгу, которая лежала-лежала, ждала, когда я про неё напишу, да так и не дождалась. Хоть я и хотела что-то сказать про неё, но даже для себя не смогла чётко сформулировать что про неё написать, какая-то никакая книга оказалась. И хоть единичные мысли в ней можно назвать интересными, но были они какие-то незначительные и маленькие, что решила я даже не писать своего отзыва, а у делить время чему-нибудь другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      НаписАла отзыв об этой книге, т.к. давным-давно ничего о книгах не писАла. Да и просто хочу понять, сколько книг могу осилить за календарный год.
      Плохая книга - тоже книга. Ну это на мой вкус "Закон о детях" - книга на "троечку". Ведь её читали с удовольствием многие из тех, кто оставил отзывы в Интернете.
      Если не секрет, какую книгу Вы отложили?

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, добрый вечер. Доверяю Вашему отзыву о прочитанных книгах, а потому, даже и искать не буду. Кстати, сейчас, перебирая библиотеку, которая была собрана моими родителями, обнаружила столько книг из серии ЖЗЛ, которые мною еще не прочитаны. Есть что читать в эти дни

      Удалить
    3. Анна Борисовна, С НОВЫМ ГОДОМ!
      Очень приятно слышать от Вас добрые слова)) На каникулах можн почитать то, что ждало своей очереди. Серия ЖЗЛ всегда была интересной. Буду жлать от Вас отзывы.

      Удалить
    4. Мне, кстати, тоже было жаль откладывать книгу в сторону, ничего про неё не написав, я не люблю, когда запланированное не складывается. А ведь мне тоже хотелось учитывать и писать про все книги, которые читала, но тут мне праздничная нагрузка-суета помогла, наверное. Эта книга не художественная. Я читала "Почему мы болеем" Ольги Соколовой. Мне нравится читать книги доктора Мясникова, а он рекомендовал эту книгу, но я равнодушно её восприняла.

      Удалить
    5. Это явно не моё чтение )) Отрывками, может быть, почитала бы. Но не как художественное произведение.
      "Почему мы болеем" - название, правда, многообещющее. Но, мне кажется, я точно знаю ответ на это утверждение.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!А для меня сейчас существует два писателя - Иван Куничкин и Дарья Донцова.
    Как говорится - из крайности в крайность.
    С одной стороны - никому не известный юный писатель - с другой стороны - известная "ироничная детективщица"
    С одной стороны то,что надо читать медленно и вдумчиво, и только под настроение - с другой - то,что с чем можно улечься на диванчик или прихватить томик в поездку.
    Не знаю, каково будущее у ранних рассказов и повестей Ивана, но уверена - на меня они оказали неизгладимое впечатление. И не потому, что это написал мой сын, а потому, что заставляют задумываться над суетностью жизни, воспитывают характер и взбадривают, не дают спасть в меланхолию.
    Перечитываю по-много раз и того, и другого (под настроение).
    И жду выхода новых книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я бы не сказала, что Вы бросаетесь из крайности в крайность )) Я тоже читаю то, над чем не хочется размышлять. Тоже устаю от серьёзной литературы, которой мне в этом учебном году хватает.
      Надеюсь, что книги Ивана найдут своего читателя. Я уже сегодня горжусь знакомством с Вами. То ли ещё будет?))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Эта книга ещё не попадалась мне. Это всё-таки художественное произведение? Конечно, книги для размышления тоже должны быть. Но это читательский подвиг - читать такие книги в Новый год. Тем более, спасибо. Не буду тратить время на "Закон о детях" - доверяю Вашей читательской компетенции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Книга многим понравилась (читала отзывы положительные). Может, и моим друзьям и гостям после чтения повесть понравится) В "Законе о детях" есть изюминка. Но... мне не хватило эмоций, впечатлений. Сейчас читаю "Жили-были старик со старухой". Совсем другое чтение.

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, эту книгу я не читала. Очень люблю Ю Несбё. Сейчас увлеклась книгами Джоджо Мойес. С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Пока с Ю Несбё я повременю. Прочитала последний роман "Немезида". Хочется чего-то душевного. Хотя, конечно, вернусь, чтобы читать о расследованиях детектива.
      Мойеса тоже хочу почитать, но пока не время ))

      Удалить
  5. Ольга Николаевна! Действительно у каждого своё мнение, и оно может меняться! В любом случае чтение книги - радость, "погружение" в другой мир, отличающийся от ежедневного переживания! И это уже хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Альбертовна, здравствуйте! Рада Вас видеть!
      С Новым годом!
      Чтение - всегда удовольствие! Каникулы и отпуск - благодатное время для знакомства с новыми книгами.

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, добрый вечер! Вы написали о моём любимом английском прозаике. Почитайте его книги, созданные в 20 веке. Блестящий автор. А я 31 декабря добила последнего Дэна Брауна (полезное просветительское чтение), сегодня дочитываю "Текст" Глуховского (не оторваться).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Георгиевна, здравствуйте!
      С НОВЫМ ГОДОМ!!! Рада видеть Вас!
      Надо же... как я попала с Вашим любимым английским прозаиком )) Буду тогда стараться почитать что-то, написанное им в ХХ в.
      На Глуховского тоже обращу внимание. Спасибо за Ваши рекомендации!

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, конечно, я тоже поздравляю с Новым годом! Я вообще люблю всю английскую культуру: историю, литературу, кино... Обратите внимание на такие книги Макьюэна: "Амстердам", "Искупление", "Цементный сад", "Невинный", "Невыносимая любовь", "Чёрные собаки". Есть также хорошие экранизации.
      Здоровья и успехов Вам в новом году.

      Удалить
    3. Светлана Георгиевна, спасибо большое за ТАКОЙ список. Постараюсь кое-что прочитать. Всегда восхищаюсь Вашему умению читать много. КАК Вы только успеваете? Ведь, думаю, что нагрузка и у Вас немаленькая. Вы очень активный учитель.
      Спасибо Вам за общение!

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, нагрузка теперь у учителей литературы в нашем городе от 30 до 40 часов. Надо же рапортовать президенту о приличных зарплатах педагогов.
      Я в этом учебном году отказалась от клас. рук., так и ещё время появилось. Всю жизнь стараюсь читать каждый день и побольше.

      Удалить
    5. Так у нас такая "высокая" зарплата только за счёт такой бешеной нагрузки.
      Всё равно я не успеваю читать ежедневно. То тетради, то подготовка к урокам, то..., то... На семью практически времени совсем не хватает. Всю себя отдаёшь чужим детям...

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.