В этом сообщении продолжу знакомить читателей с книгами, которые помогают жить. В первой части рассказывала о книгах для тех, кто уже подрос. Сегодня список книг
для тех, кто вырос.
Сама буду читать многие книги впервые. Раньше о них не знала. Но теперь понемногу буду навёрстывать упущенное. Приглашаю и вас, уважаемые читатели, разделить со мной счастье - читать книгу.
А.Г. Алексин "Раздел имущества"
"А у меня была родовая травма. Врач‑акушер на миг растерялась, замешкалась. И в моей ещё ни о чем не успевшей поразмышлять голове произошло кровоизлияние, но, как сказал, утешая маму, один из лечивших меня врачей, «ограниченного характера». Характер был «ограниченный», а ненормальность охватила весь мой организм и стала всеобщей… Но история моей болезни вошла в историю: не потому, что я заболела, а потому, что в конце концов вылечилась".
Заслуга в том, что героиня книги Вера выздоровела, полностью принадлежит её бабушке. Искренние отношения бабушки и внучки, построенные на полном взаимопонимании и заботе, оказались целительными. Бабушка, практически, заменила Вере родителей, что вызвало ревность с их стороны. Бабушку Анисию и Веру разлучают…
Э. Де Амичис "Сердце: Записки школьника"
"... смотри с уважением на детей, которые, пара за парой, выходят из разных институтов: слепых, глухонемых, калек, сирот, брошенных детей. Помни, что это перед тобой проходят горе и милосердие человечества.
– Правда ли, синьор учитель, что вы учили слепых?
– Да, в течение многих лет, – ответил тот, и тогда Деросси негромко прибавил:
– Расскажите нам о них что-нибудь.
– Ах, мальчики, подумайте о том, что некоторые из них потеряли зрение в течение нескольких дней, другие – после долгих лет болезни и многих страшных хирургических операций, а многие так и родились, во мраке ночи, которая для них никогда не засияет зарей, вошли в мир, как в огромное подземелье, не знают даже, как выглядит человеческое лицо! Представьте себе, как они должны были страдать и как страдают, когда смутно стараются понять страшную разницу между ними и теми, кто видит и как они спрашивают себя: "Откуда же взялась эта разница? Ведь мы ни в чём не виноваты». ...... когда я расставался со слепыми детьми, мне казалось, что мы – это счастливое исключение, что мы обладаем незаслуженной привилегией видеть дома, людей, небо. .... я уверен, что среди вас нет ни одного, кто не почувствовал бы себя готовым отдать часть своего собственного зрения, чтобы дать хотя бы слабый отблеск его этим бедным детям, для которых солнце не имеет света, а мать – лица".
В.И. Амлинский "Жизнь Эрнста Шаталова"
Жизнь главного героя – инвалида на костылях мрачна, мучительна, тягостна. Положение усугубляют сложные отношения с соседями по коммунальной квартире. Но и такая жизнь не лишена радостей: "Я мыслю – значит, я существую. Да, мыслю, читаю, думаю, смотрю на людей, слушаю их или просто лежу, полузакрыв глаза, и тысячи сложнейших ощущений и ассоциаций трогают меня. Значит, я живой, значит, у меня есть мой собственный мир, исковерканный, но не лишённый смысла". "…ты должен усвоить: пока у тебя есть голова и сердце, ты обязан существовать не как обрубок, не как инвалид – раб своей немощи, а как личность. Как личность, которая знает то, что и другим неведомо. Пока у тебя варят мозги, мир ещё принадлежит тебе и ты ещё живой, кое на что способный. Ты его ещё можешь перевернуть, этот мир, понимаешь?".
"Бедные здоровые люди, они не понимают, что весь покой и здоровье их условны, что одно мгновение, одна беда – и всё перевернулось, и они сами уже вынуждены ждать помощи и просить о сострадании".
П.П. Бажов "Хрупкая веточка"
«У Данилы с Катей, - это которая своего жениха у Хозяйки горы вызволила, ребятишек многонько народилось. Восемь, слышь-ко, человек, и всё парнишечки… Ребятки здоровеньки росли. Только одному не посчастливилось. То ли с крылечка, то ли ещё откуда свалился и себя повредил: горбик у него расти стал. Баушки правили, понятно, да толку не вышло. Так горбатенькому и пришлось на белом свете маяться. Другие ребятишки, - я так замечал, - злые выходят при таком-то случае, а этот ничего - весёленький рос и на выдумки мастер».
Теперь уже сыну Данилы-мастера предстоит выдержать испытание Хозяйки Медной горы…
Э.Базен "Встань и иди"
Роман о девочке-подростке, которую война сделала инвалидом. Она прикована к инвалидной коляске, но мужественно борется с недугом, да ещё и старается помочь другим, что оказывается не нужным в обществе, где каждый сам за себя.
К.С. Бий "Слепой мальчик"
Автор рассказа – известная швейцарская писательница и поэт Бий Корина Стефани. В её небольшом рассказе судьба сводит молодую девушку со слепым мальчиком, который самостоятельно направляется из приюта для слепых к своим родителям на каникулы.
Оказавшись попутчиками в поезде, они, конечно же, общаются: любознательный малыш задаёт своей новой знакомой множество вопросов. Девушка, как может, старается на них ответить. В процессе этого общения ей раскрывается абсолютно незнакомый ранее, загадочный мир маленького слепого.
Ю.Бинг "Буллимар"
Буллимар спас ракету и её пассажиров от падения на Солнце, но сам получил сильнейшие ожоги всего тела и стал инвалидом. Очень сильно пострадало лицо Буллимара и окружающим его людям стало неприятно с ним общаться. Но этот сильный духом и мужественный человек сумел найти свое место в жизни: он стал учителем в школе для слепых детей.
Ю.Бинг "Риестофер Юсеф"
Риестофер, ребёнок-инвалид, не может играть с другими детьми и находиться на солнце. Он создал из пластилина свой собственный мир и играет с его героями. Пытаясь представить себе, какое же Солнце на самом деле, он построил ракету и слетал на ней на Солнце за кусочком солнечного вещества. Теперь оно хранится у него в банке под кроватью.
А.Борисов "Кандидат на выбраковку"
Автор книги, имеет редкое заболевание - несовершенный остеогенез: у него от малейшего движения ломаются кости. Большую часть своей жизни Антон провёл, лёжа на спине - иначе нельзя. Лежать ему приходилось в различных клиниках, санаториях, больницах, интернате. И дома, конечно, тоже. Но, кроме болезни, доставляющей много телесных мук, он испытывал и другие, более тяжёлые муки – душевные.
Вот об этих муках, физических и душевных, он и написал свою книгу. В 2008 году Антон Борисов вошёл в списки претендентов на две российские литературные премии: «Национальный бестселлер» и «Большая книга». Ещё он работает над второй частью своей биографии. Много общается. Да и просто живёт.
Р.Брэдбери "И всё-таки наш…"
Несмотря на необычность внешнего облика новорожденного доктор заявил, что ребёнок не уродец и совершенно здоров. Просто «на ребёнка своеобразно подействовало давление во время родов. Что-то разладилось сразу в обеих новых машинах – родильной и гипнотической, произошло короткое замыкание, и от этого исказились пространственные измерения… ваш ребёнок родился в… в другое измерение».
Так герои рассказа стали родителями… голубой пирамидки. «У голубой пирамидки было шесть гибких голубых отростков, и на выдвинутых вперёд стерженьках моргали три глаза». Нетрудно представить, через какие нравственные мучения прошли родители Пая (так назвали мальчика-голубую пирамидку), чтобы решить: «Какой он ни есть, он наш… Он останется у нас».
Л.М. Буджолд "Барраяр"
Один из романов научно-фантастического цикла «Сага о Форкосиганах». В романе появляется на свет один из главных персонажей саги Майлз Форкосиган. В раннем периоде беременности мать Майлза подверглась террористической атаке отравляющим веществом. Последствием явилось разрушение костной ткани плода. Ребёнок родился крохотным и уродливым, с чрезвычайно хрупкими костями. Лечение Майлза продолжалось в течение всего детства и юности и было достаточно мучительным. Ходить он смог лишь в возрасте трёх лет.
Физическая немощь Майлза компенсировалась чрезвычайно гиперактивным характером и довольно рано проявившимся стремлением управлять окружающими людьми. Прибавьте честолюбие, изощрённый ум, сокрушительное обаяние и способность находить проблемы на собственную голову, и перед вами Майлз Форкосиган.
Роман удостоен премии «Хьюго» - высшей награды в области фантастики, как лучший роман 1991 года.
Проследить за судьбой героя можно в следующих романах саги: «Ученик воина», «Игра форов», «Этан с Афона», «Цетаганда», «Границы бесконечности», «Братья по оружию», «Танец отражений», «Память», «Комарра», «Гражданская кампания», «Подарки к Зимнему празднику», «Дипломатическая неприкосновенность».
С.Варфоломеева "Машка как символ веры"
Автор повести – врач, главный детский онколог Московской области. Однажды, неожиданно для себя она начала писать о девочке Маше: «Даже в страшном я пыталась найти что-то, что реально помогает родителям жить и бороться с болезнью вместе со своими детьми».
Г.Гальего "Белым по чёрному"
Рубен Давид Гонсалес Гальего — автор и герой книги «Белым по чёрному» - «русский испанец», внук генерального секретаря коммунистической партии Испании. Рук у него практически нет. Да и ног тоже. То есть они, конечно, есть, но полностью атрофированы. Наличие же умной головы и благородного сердца в нашем мире явно недостаточно для достойного существования.
Реальностью ежедневного ада для Гальего долгое время были дома для детей-инвалидов и дома престарелых.
«Не понимаю я этих здоровых», — говорит один из персонажей. Действительно, им нас не понять. А нам не понять их. Нам не понять, как это возможно — без всякой надежды (уже в девять лет герой книги осознаёт, что никогда не будет ходить) продолжать бороться за свою жизнь, сохранять чувство человеческого достоинства…
«Что остаётся у человека, когда не остаётся почти ничего? Чем оправдать своё жалкое полусуществование полутрупа? Зачем жить? Я не знал тогда, я и сейчас не знаю. Но, как Павел Корчагин, я не хочу умирать до смерти. Я буду жить до последнего. Я буду драться».
По духу книга Гонсалеса Гальего очень близка к книгам Николая Островского и Аркадия Гайдара, стоит в одном ряду с ними. Она о герое, не знающем компромиссов, сражающимся за жизнь против всего мирового зла…
Трудно читать такие книги. Трудно не позавидовать подобной воле к жизни. Книга «Белым по чёрному» в 2003 году стала лауреатом Букеровской премии.
Н.Думбадзе "Я вижу солнце"
Взросление главного героя книги - мальчика Сосойи пришлось на годы Великой Отечественной войны. У него есть подружка – слепая от рождения девочка Хатия.
«Хатия улыбалась всем и всему. Она без слов понимала всех. Она радовалась чужим радостям и переживала чужое горе. Она была удивительно умна и на редкость сообразительна, знала все, что происходило на селе, и умела давать людям советы, всегда добрые, правильные и удачные. И потому все любили Хатию. Хатия была моей ровесницей. Мы вместе ходили в школу, сидели рядом на задней парте, повторяли хитроумные уравнения, выводимые учителем мелом на доске.
Хатия никогда ничего не записывала. Она всё запоминала наизусть и считалась лучшей ученицей в нашем шестом классе, лучшей и самой красивой. Хатия никогда не смотрела людям в лицо - взор её был устремлен в пространство».
Т.Конвицкий "Зверочеловекоморок"
«... Ассистенты с готовностью соглашаются. Все они хотят поскорее уйти, но вовсе не потому, что меня не любят или их ждут неотложные дела. Просто им нечего сказать. Тема давно исчерпана. Были уже и шутки, и смех, и дружеские перепалки. Были и серьёзные призывы запастись терпением и не терять мужества. Мол, встречаются сложные случаи, когда медицина почти бессильна, но не надо отчаиваться. Медицинская наука идет вперед семимильными шагами, каждый новый день приносит потрясающие открытия, мы живём в замечательное время стремительного развития человеческой мысли.
– Я бы немного полежал на левом боку, - говорю я робко, потому что мне не хочется их задерживать.
Все, уже с порога, бросаются обратно к моей кровати. Пани профессор сама поворачивает меня так, чтобы я видел окно, голые ветки деревьев и низко стелющийся над крышами дым.
Другие быстро поправляют одеяло и подушку. Потом уходят.
И опять я остаюсь один. И мне некуда деваться, потому что я не хочу больше возвращаться в воображении на улочку с памятником заслуженному педагогу – улочку, которой, скорее всего, вообще нет, а даже если и есть, то живут на ней совсем другие люди; я не хочу возвращаться домой к маме-художнице, к раздражительному отцу и пани Зофье…
Не сердитесь, что я рассказал вам историю, в которой нет ни слова правды. Но мне, честное слово, хотелось бы влюбиться в такую девочку, как Майка или хотя бы Эва, хотелось бы иногда прогуливать уроки, сняться в фильме о межпланетном путешествии, драться с ровесниками, тайком читать дневник старшей сестры, выслушивать несусветные выдумки и оскорбления какой-то Цецилии, кошмарного чудовища в юбке, отчаянно скучать и терять интерес к жизни.
Я рассказал эту вымышленную от начала до конца историю, собственно, самому себе. Чтобы хоть ненадолго избавиться от боли, страха и тягостных мыслей. Приятно освобождаться и чувствовать себя свободным.
Поэтому вы не очень-то горюйте. Может быть, я ещё поправлюсь, кто знает, а если и не поправлюсь, тоже мир не перевернётся. Комета снова устремится к Земле, деревья будут медленно расти, сбрасывая листву и рождая новую, цветы будут цвести и пахнуть, молодёжь - влюбляться без памяти, а старики - бояться смерти. Ведь это просто замечательно, что я немного погулял на свободе. Желаю вам того же. Лишь бы только мы были здоровы. Лишь бы только...»
В.Г. Короленко "Слепой музыкант"
Это произведение известного русского писателя связано не только с чисто литературными, но и с естественнонаучными, медицинскими проблемами. "Основной психологический мотив этюда составляет инстинктивное, органическое влечение к свету", - писал автор в предисловии к шестому изданию своей повести.
Подробнее он рассуждал в одном из писем: "Мне говорили часто и говорят ещё теперь, что человек может тосковать лишь о том, что он испытал. Слепорождённый не знал света и не может тосковать по нём. Я вывожу это чувство из давления внутренней потребности, случайно не находящей приложения. Концевой аппарат испорчен - но весь внутренний аппарат, реагировавший на свет у бесчисленных предков, остался и требует своей доли света".
Петя родился в богатой семье помещика. Мать, установив его слепоту, пыталась окружить младенца излишней опекой, начала баловать его, но её брат Максим, потерявший на войне ногу, потребовал, чтобы к племяннику не проявляли "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий". И в дальнейшем дядя Максим оставался строгим и добрым другом Пете, не позволяя ему чувствовать свою неполноценность, в конце концов вселив в него уверенность в возможность духовного прозрения, что и происходит в финальной сцене повести: Петя, уже испытавший счастье семейной жизни, отец зрячего сына, став пианистом, завораживает своей игрой огромный зал.
Критики отмечают, что повесть, редкая по силе оптимизма, даёт убедительный пример несломленной судьбы, она очень поэтична и правдива в деталях.
Т.Ш. Крюкова "Костя + Ника ="
Это одна из самых популярных книг известной писательницы - повесть о силе любви, способной, казалось бы безнадёжно больного человека поставить на ноги.
В одном из интервью автор книги сказала: «Меня часто спрашивают, были ли у меня в окружении люди, похожие на героев "Костя + Ника". Не было. К счастью, я не сталкивалась с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться им. Меня саму несказанно удивило появление именно таких героев. Когда я начинала эту книгу, мне и в голову не могло прийти, какой пласт я копну. Я думала, что напишу приключенческую книгу… но Костя и Ника оказались более сильными личностями и настояли на своём сюжете».
Поняв, что замысел романа требует специальных знаний, Тамара обратилась за помощью к Валентину Дикулю, который, несмотря на занятость, нашёл время не только для консультации, необходимой писателю, но и подсказал, каким образом чудо сделать реальностью. Таким образом, получилась книга, дающая надежду, которую с большим интересом обсуждают в школах-интернатах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В.Я. Лакшин "Закон палаты"
Повесть о московских подростках, в судьбах которых сошлись три беды: болезнь, приковавшая их к постели, отрыв от родителей, родного дома и война, забросившая их вместе с клиникой на далёкий Алтай. С 1942 по 1945 год в селе Белокуриха жили дети, эвакуированные из Всесоюзного пионерского лагеря «Артек». Среди них был и Владимир Лакшин - будущий писатель, автор настоящей книги.
Шесть человек в одной больничной палате — это маленькая модель мира со всеми его страстями: отчаяньем и надеждами, горем и радостью.
А.А. Лиханов "Солнечное затмение"
«Все беды – это солнечные затмения, – сказала Лена, – а жизнь – само солнце». У Лены хорошая, дружная семья. Но девочка в результате родовой травмы лишена возможности передвигаться. Почти все время она проводит в интернате среди таких же больных. Теперь, летом, живя дома, она особенно болезненно ощущает своё несчастье. Её переживания обостряет знакомство с Фёдором, у которого свои проблемы: пьющий отец, вызывающий всеобщие насмешки.
После знакомства с Фёдором мироощущение Лены меняется, она по-новому видит окружающих людей. Если «…прежде этот водоворот её не касался, там шла чья-то чужая и чуждая ей жизнь», то «теперь получалось, что это чуждое задевало её …». Она особенно остро начинает чувствовать чужую беду. Раньше сосредоточенная только на своих переживаниях, девушка теперь стремится помочь другим: «Доброта! Вот! Это единственное, чего желала теперь Лена. Бесконечно доброй – единственно такой! – желала она быть. Везде, всегда, со всеми».
Юные герои и их ровесник-читатель начинают понимать: есть непреходящие общечеловеческие ценности. Но есть среди них и то, что особенно дорого юному человеку: умение понять себя и других, не ранить душу близкого, найти себя, своё место среди людей. А для Фёдора самым важным стало осознание своей ответственности за все происходящее в жизни: за себя, за родителей, а, главное, за тех, кто нуждается в его защите.
Е.В. Мурашова "Класс коррекции"
Повесть для подростков и взрослых. "Жизненная сказка" про детей, отвергнутых обществом, которые живут, мечтают, надеются. Но все их мечты и желания сбываются в другом, параллельном мире. Реальный мир наполнен жестокостью.
Повесть сильно выделяется в потоке современной отечественной литературы. Тема детей, отвергаемых обществом - умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Автор призывает своих читателей - и детей, и взрослых - к совместной душевной и нравственной работе.
Н.А. Островский "Как закалялась сталь"
Описанное в романе «необыкновенное время» включает первую мировую войну, Февральскую и Октябрьскую революции, гражданскую войну, борьбу с разрухой, бандитизмом, период индустриализации нашей страны и многое другое. Эти события формируют характер и психологию героев романа, новые представления о жизни, новую мораль. Всё это отражается на судьбе главного героя Павла Корчагина, жизнь которого проходит в стремительном движении. В пятнадцать лет Павка Корчагин сел на коня и с дивизией Григория Котовского участвовал в боях за установление власти Советов. Потом восстанавливал разрушенное хозяйство страны, прокладывал железнодорожную ветку из леса к городу, замерзающему без дров.
Всё это не могло не сказаться на здоровье. И после героической жизни наступило ужасное для Павла бездействие: он прикован к постели. Но и во время болезни Корчагин ищет дело, полезное для людей. Поверженный жестокой, неизлечимой болезнью он начал писать свой роман.
В начале весны 1932 года в редакцию журнала «Молодая гвардия» принесли рукопись романа «Как закалялась сталь» молодого, неизвестного автора Николая Островского.
М.Петросян "Дом, в котором …"
В 2009 году роман вышел в финал премии «Большая книга» и получил третье место по результатам открытого читательского голосования. "Дом, в котором...", как и весь наш мир, густо населён разнообразными созданиями. В обыденной жизни этот Дом называется, по всей видимости, школой-интернатом для детей с нарушениями опорно-двигательной системы. В Доме живут разные дети, которых объединяет одно – невозможность жить в другом месте. Коляски, костыли, протезы, кофе, выпивка, наркотики, бессонные ночи, ночные кошмары, ножи, амулеты, много-много амулетов, растения в горшках, ручная ворона – чего тут только нет…
Б.Н. Полевой "Повесть о настоящем человеке"
Легендарная книга о лётчике – герое Великой Отечественной войны. В результате тяжёлого ранения Алексей Мересьев лишился обеих ног, но ценой героических усилий вернулся в строй и продолжал летать.
Многим людям эта книга помогла в трудную минуту. В послевоенные годы она возвращала к жизни отчаявшихся, влекла за собой сильных, стыдила малодушных, становилась другом и учителем.
И сейчас, каждый день кто-то впервые открывает страницы книги, чтобы прочесть о необыкновенной силе воли, мужестве и жизнелюбии.
М.В. Семёнова "Там, где лес не растёт"
Мария Семёнова – первооткрыватель жанра славянской фэнтези. Главный герой её нового романа Коренга ни в чём не уступает знаменитому Волкодаву. А в чём-то и превосходит его. У Коренги есть одна отличительная особенность - он калека. На него наложено родовое проклятие – у Коренги не ходят ноги. Чтобы избавить свой род от векового проклятия, Коренга отправляется в путешествие на тележке, построенной его умельцем-отцом. Передвигаться Коренге помогает огромный волкодав Торон.
Много приключений и испытаний довелось пережить им в пути. Чувство долга и ответственность за судьбу своего рода, честь и отвага Коренги и беззаветная преданность Торона своему хозяину позволили им достичь поставленной цели.
И.Стракан "Паренёк в пузыре"
Главный герой книги шестнадцатилетний Адам может жить только в изолированном пространстве: у него серьёзные нарушения иммунной системы. Он не может посещать школу и жить, как все. Но ему посчастливилось встретить свою любовь: первую и, конечно же, необыкновенную.
Герой книги умирает: его смерть была неотвратима. Книга о том, как отдалить час её прихода, как прожить недолгую жизнь достойно, как прожить её со смыслом.
Книга получила две литературные премии и две специальные премии читательских симпатий, установленные подростками 11-14 лет.
В.Титов "Всем смертям назло"
Спасая жизни своих друзей шахтёров во время аварии на одной из донбасских шахт, главный герой книги Сергей Петров получает множественные ранения и становится инвалидом: ампутированы обе руки. Выйдя из больницы, этот упрямый, целеустремленный, волевой человек начинает борьбу за выход в большую и деятельную жизнь.
Книга автобиографична. Она поражает своей искренностью. Ею зачитывались в 70-годы. Не потеряла книга своей притягательности и для современного читателя.
Предисловие к книге написал автор легендарной «Повести о настоящем человеке» Борис Полевой.
К.Хайтани "Взгляд кролика"
Роман известного японского писателя, написанный в 1974 г. широко известен в Великобритании, США и Канаде, выдержал множество переизданий и был номинирован на медаль Г.Х. Андерсена.
Молодая учительница Фуми Котани приходит работать в начальную школу, расположенную в промышленном районе города Осака. В её классе учатся непростые дети: сирота Тэцудзо – молчаливый и недружелюбный мальчик, которого, кажется, интересуют только мухи. И Минако Ито, которую прозвали девочка-медуза за странную манеру двигаться «…размахивая руками и ногами во все стороны. Представьте себе, как плавает медуза, и вы поймете, как бегает Минако». Минако никогда не сидит покойно, вскакивает и бродит по классу, хватает и портит чужие вещи, не умеет есть ложкой, писает прямо в классе и т.д. Проблему неожиданно решают другие ученики – они предлагают установить «дежурство по Минако»…
М.Хэддон "Загадочное ночное убийство собаки"
Эта книга представляет собой записки Кристофера Бун. Ему 15 лет. И он мечтает стать космонавтом, потому что космонавты бывают одни в маленьких помещениях далеко-далеко от людей. Ещё он любит собак и крыс, компьютеры и математику. Кристофер – аутист.
Шивон, учительница в специализированной школе, предложила ему написать книгу. И Кристофер её написал. Расследуя убийство соседской собаки, ему придется раскрыть совсем другую тайну. И читатель вместе с ним погрузится в страшный пугающий мир взрослых людей, с тонкостями их взаимоотношений и бесконечными переживаниями.
Автор приоткрывает окошко в мир иного мышления и на некоторое время заставляет читателя думать по-другому.
Книга была включена в лонг-лист Букера в 2003 году и отмечена премией Уитбреда.
М.Шрайбер "Принцы в изгнании"
Шестнадцатилетний подросток Райан талантливый, амбициозный и обречённый – у него обнаружен рак мозга. Повесть – это дневник, который Райан ведёт в лагере для больных раком детей и подростков. День за днём. Три недели. Но это не мрачный дневник обречённого больного, а записи не лишённого иронии молодого человека, знающего цену жизни и смерти, сумевшего переосмыслить свою жизнь с помощью друзей и доктора Морланда, который находит для Райана единственно верные слова: « у тебя есть…много возможностей творить добро. Только начни. …обрати своё внимание на тех, кто рядом. Разберись в себе. Стань сам себе примером, следуй своим же советам. И забудь, кем ты мог бы стать, пусть тебя волнует, кто ты есть».
К.Эдвардс "Дочь хранителя тайны"
Однажды снежной ночью, когда метель парализовала жизнь во всём городе, молодой доктор Дэвид Генри вынужден сам принимать роды у своей жены. Эта ночь станет роковой и для самого Генри, и для его жены Норы, и для его помощницы Каролины, и для родившихся младенцев. У Дэвида и Норы родилась двойня – мальчик Пол и девочка Феба. Феба больна. Это с первого взгляда определил Дэвид…
Продолжение следует...
Выражаю благодарность сайту "Методический отдел ЦГДБ им. А.П. Гайдара"
за интереснейшие материалы.
Ольга Николаевна, какая интересная подборка книг. К своему стыду из них читала книг пять и то в детстве. А ведь у меня старшая внучка инвалид. Ей 14 лет, но она и ни дня не училась в школе. ((( Обязательно найду время что-нибудь прочитать.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Геннадиевна, здравствуйте!
УдалитьСогласна с Вами: подборка книг превосходная! Я к своему стыду практически ничего не читала. Буду навёрстывать упущенное.
А Вам сил и веры, внучке - здоровья и веры!
Доброго времени суток, Ольга Николаевна! Спасибо за прекрасный библиографический обзор! Снова обращает на себя внимание тот факт, что подборка книг направлена своим посылом к детям-ангелам - детям с ограниченными возможностями. Если бы в нашей стране населением было прочитано хотя бы 30% книг из этого списка, то мир стал бы краше - люди научились бы сострадать и забыли бы слово "война". СПАСИБО, дорогой Вы наш Учитель!
ОтветитьУдалить***
В данный жизненный момент тороплюсь написать посты, которые обещала детям и коллегам. Чуть позже погружусь в ремонт и исчезну на некоторое время. Если Вам будет интересно, то переходите у себя в блоге не на новое название моих постов, а на само название блога. У меня в день бывает их по два-три - среди них для Вас и Ваших деток найдется кое-что интересненькое в плане выбора тем для исследовательских проектов (Прокудин-Горский, "СМС - Граффити" Древней Руси и др.). С уважением, Е.О.
Елена Ивановна, здравствуйте! Спасибо Вам большое за предложения!
УдалитьДа, подборка книг специфическая. Буду настаивать на чтении этих книг детьми. А если меня поддержат и родители...
Ольга Николаевна, спасибо за еще одну интересную подборку книг.Читать такие книги трудно, но необходимо. Из списка прочитано 8 книг, особо выделила бы "Белое на черном" и "Дом. в котором...". А "Класс коррекции", на мой взгляд, больше все-таки класса для 6-7...Или я неправильно поняла Ваш посыл: для тех, кто уже вырос?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Михайловна!
УдалитьСпасибо за добрые слова. Воспользуюсь Вашей рекомендацией.
Рубрика "Для тех, кто подрос" - это книги, рекомендуемые детям лет 13-14. Будет ещё один список.
Ольга Николаевна, спасибо, также как и Людмила Геннадьевна, ловила себя на мысли, что я много чего не читала и даже не знаю авторов. Ничего, все впереди. Ребятам обязательно посоветую
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьБудем знакомиться все вместе: я ведь тоже не читала многие книги. Спасибо Вам за рекламу моего блога в Краснодаре!
Добрый вечер, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересные рекомендации! Хочу найти книги в сети и попробовать погрузиться в чтение на даче - когда интернет еле работает, славные котятки рядом, что может быть лучше погрузиться в чтение...
Спасибо!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьНет ничего лучше, чем прожить вместе с героем произведения его жизнь, оценить его поступки, может, посмотреть на себя со стороны.
Читайте с удовольствием! Я присоединяюсь к Вам. Правда, заочно.
Здравствуй, Оля! Какие некоторые книги интересные, нужно почитать. Некоторые из них читала, а столько их еще существует! Спасибо за интересную подборку.
ОтветитьУдалитьСвета, здравствуй!
УдалитьПочитать и, правда, нужно. Книг много, жаль, что я их в своё время не прочитала. Хотя... Наверное, всему своё время.
Спасибо, что зашла в гости!