14 апреля 2018 г.

А мы сегодня "тотальничали" немного...

Источник
   14 апреля 2018 г. - отличный день для проверки самого себя и для вызова самому себе, ибо сегодня весь мир пишет диктант, то есть участвует в акции "Тотальный диктант"
   Второй год участвую в написании диктанта и я (в прошлом году о своём участии и результате писала здесь). Ко мне в юбилейный, 15-й год проведения диктанта, присоединилась дочь Елизавета, третьеклассница. Забегая вперёд, скажу, что было ей непросто, но мне же было безумно приятно, что Лиза писала грамотно. А ещё очень радостно было видеть многих учеников. Особенно постаралась моя молодая коллега-умница Наиля Мансуровна Калимуллина. Её 8-й класс пришёл практически в полном составе. Да и мои ученики порадовали: и 9-ти- (после вчерашнего устного собеседования), и 10-тиклассники пришли попробовать свои силы. Некоторые, как и я, уже во второй раз. А что: аппетит приходит во время еды.

   В нашем городе работало пять площадок. Я традиционно пишу в Поволжском православном институте. Диктант начинался в 15:00, мы подошли за полчаса, чтобы спокойно зарегистрироваться, занять места.
   
   В нашей аудитории диктант читал известный в городе Тольятти телеведущий Денис Капля. 
   
   В этом году автором текста стала Гузель Яхина (два года назад я прочитала её бесподобный роман "Зулейха открывает глаза"). Она прочитала нам отрывок под названием "Вечер". Этот текст нам и предстояло написать. 
   Текст непростой. Если за орфографию я переживаю чуть-чуть (остро заточенный или острозаточенный карандаш?), то вот за пунктуацию слишком. Буду надеяться, например, на то, что поставленное мной тире в сложноподчинённом предложении будет засчитано, так как запятая там ну совсем не смотрелась.
   Диктант писали в течение минут 50. Как-то так быстро всё закончилось, что я даже не успела сфотографировать ни свою работу, ни работу Лизы. Ну и ладно. Но всё-таки одолевают меня сомнения в отличном результате. Поживём - увидим. Обещали результаты выложить в личные кабинеты на сайте "Тотальный диктант" после 18 апреля.
   Вышли из аудитории и отправились на готовящуюся выставку творческих работ участников городского художественного конкурса детского и юношеского творчества "Арт-старт 2018". Выставка небольшая, но столько много представлено - не побоюсь этого слова - картин. Просто глаз радовался!
Солкина Алиса, 10 лет.
"Жигулёвская красавица".
МБУ "Школа № 91"
Заботина Лада, 12 лет.
"У Ташлинского источника".
МБУ ДО ДШИ "Форте"
Малинина Юлия.
"Приход Пасхи".
АНО ВО "Поволжский
православный институт"
Панина Полина.
"Праздничное утро".
ГБПОУ СО "Гуманитарный колледж"
Панина Полина.
"Воскресное утро".
ГБПОУ СО "Гуманитарный колледж"
Матюнина Анастасия, 10 лет.
"Выступление на сцене".
МБУ ДО ШИ им. Г.В.Свиридова
Яшенкова Милолика, 7 лет.
"Балерина".
МБУ ДО ШИ им. Г.В.Свиридова
Юрин Артём.
"Перед Пасхой".
ГБПОУ СО "Гуманитарный колледж"
Андронова Мария.
"Светлая Пасха".
ГБПОУ СО "Гуманитарный колледж"
Мельникова Полина.
"Пасхальное утро".
ГБПОУ СО "Гуманитарный колледж"
Позднякова Елена.
"Приготовление к празднику".
ГБПОУ СО "Гуманитарный колледж"
Донцова Ольга.
"Праздничное утро".
ГБПОУ СО "Гуманитарный колледж"

   "Тотальный диктант" - 2018 завершён! Какими будут результаты, покажет время. А пока мы говорим диктанту: "До свидания!" Встретимся через год ))

28 комментариев:

  1. Молодцы! Результаты не так важны, но хочется, чтобы они всех порадовали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, результат будет неплохим )) Но всё же волнительно. А главное, Вы верно отметили, Анна Анатольевна, - процесс.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    А мы тоже сегодня писали тотальный диктант всей семьёй. Трио Куничкиных оставило свой след. Всем понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Значит, мы все вместе писали диктант )) У нас трио не получилось: наш папа и муж ушёл на работу. Так получилось. Но, думаю, мы с Лизой достойно представили нашу семью тоже.
      А теперь все вместе ждём результата. Надеюсь, поделитесь эмоциями и результатом? ))

      Удалить
    2. Да, Ольга Николаевна! Ваня уже написал, но я попросила его задержать публикацию, чтобы вместе рассказывать.

      Удалить
    3. Уже прочитала, прокомментировала ))

      Удалить
    4. Спасибо за прекрасную ссылку с текстом диктанта.
      Это немного успокоило моё нетерпение.
      Теперь, когда я 100% знаю, что "это не пятёрка", чувствую себя намного спокойнее.

      Удалить
    5. Значит, будем стараться на будущую пятёрку, Ирина Валерьевна?)) Обещаю помочь ))

      Удалить
  3. Растет количество участников ТД. Отрадно, что все больше школьников хотят проверит свою грамотность, идут вместе с родителями, педагогами. Интересный автор был выбран в этом году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гузель Яхина - достойный автор для диктанта. Жду выхода её романа.
      Учеников не очень много у нас было. Хотелось бы больше. Но здесь работа учителей русского языка и литературы должна выйти на первый план: агитация и мотивировка.

      Удалить
  4. Лиза героиня, ведь тексты Тотального традиционно сложны. Классная акция - по-настоящему народная, остро заточенная на позитив и добро)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Героиня... Согласна. Я старалась её не поправлять, так, две запятые подсказала. Не удержалась ))
      Побольше бы таких добрых и позитивных мероприятий. Тотальный диктант - настоящий праздник!

      Удалить
  5. Выставка прекрасная! Молодцы! Результат, конечно, не так важен, как участие в Тотальном диктанте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, выставка и мне понравилась ))
      Результат всё же ждём. Не хочется выглядеть совсем уж безграмотным ))

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, у старшеклассников, которых водила на ТД в прошлом году, результаты оказались неплохими и они теперь сами меня на него тянут. А вот те, что поменьше, получили двойки и больше не хотят участвовать. Жаль! Я сама с двойки начала, в прошлом году четверка порадовала. Хотелось бы не ниже: на ТД за одну орфографическую уже 4, а если ещё пунктуационная...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, меня в этом году тоже порадовали те ученики, которых прошлогодняя "двойка" не испугала. Да я ещё и мотивировала: за участие в диктанте обещала поставить "5". Почему бы и нет?
      Отметку ставят точно по нормам. Хотя я с Вами согласна: нормы нужно, может, как-то упростить. Ведь пишут и стар, и млад.
      Перед диктантом начали повторять обособление деепричастных оборотов, так для моей дочери - это нечто космическое. Ну в третьем классе разве можно что-то такое ещё понять? Это ведь материал 7-го класса! Вот так и писАла она - по наитию.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже в этом году писала ТД (впервые!) Мы писали "День". Вы правы - было не просто со знаками препинания...
    А результат... Если что, пойду и на следующий год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Тексты все непростые! А знаки препинания - настолько тонкая наука ))
      Несмотря на результат нужно идти и в следующем году! Даже не раздумывайте ))

      Удалить
  8. Оля, поздравляю с отличным результатом! А Лизу - с "четверкой", но какой! Это очень высокий показатель! Молодцы!
    А картины и правда очень красивые. Вот бы хоть раз туда зайти, посмотреть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, пока мы не знаем ОФИЦИАЛЬНЫЕ результаты))
      А выставка, правда, приятная. Думаю, в этой галерее в Православном институте выставки разные проходят ежедневно. Так что приезжай и смотри ))

      Удалить
  9. Уверена, что результат будет хорошим!!! Мне тоже показалось, что тексты были сложноваты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошим, надеюсь, Анна Владимировна! А текст, уже сегодня мне кажется, не сложнее, чем в прошлом году.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Вы с Елизаветой молодцы!!! Мне показалось, или Вы писали в не очень больших аудиториях? У нас в Краснодаре на открытых площадках "впихивают" по 200 человек... Я думаю, и это немножко влияет на результат.
    А то, что мотивация отметкой - так разве ж это плохо? Правильно, так и надо! Детей надо приучать к подобным акциям...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      В Православном институте диктант пишем в учебных аудиториях, куда вмещаются человек 50. Есть большая аудитория на человек, наверное 150. Было занято два этажа, так что только на этой площадке писало, наверное, сотни 4-5.
      А мотивирую я детей частенько именно так: участие в конкурсах необходимо ведь не только детям, но и мне. Им важна оценка - мне "+" в копилку личных достижений.
      А Вы в этом году писали диктант?

      Удалить
  11. Вот как здорово! Интересно и с пользой провели день!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья Васильевна, именно так)) Люблю очень такие мероприятия и призываю к участию не только своих учеников, но и близких людей))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А у меня в этом году не получилось написать. Обстоятельства. Посмотрела текст диктанта... Показалось, что сложнее, чем в прошлом году. Пунктуация! И предложения очень-очень длинные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте!
      Обстоятельства бывают помехой. В следующем году, надеюсь, встретиться с Вами (каждый у себя) на площадке Тотального диктанта.
      Текст был не проще и не сложнее предыдущего. Но попотеть пришлось изрядно )) Буду ждать положительного результата.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.