Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Блог "Пишичитай" и Ольга Николаевна Голубева рады видеть вас!

четверг, 12 февраля 2015 г.

Готовимся к диктанту по теме "Наречие"

Уважаемые учащиеся 7 "А" класса!
   Мы закончили изучать такую часть речи, как "Наречие". Вы, конечно, знаете, что по окончании изучения крупной темы (раздела) мы пишем диктант.
   Чтобы снять лишнее напряжение, предлагаю вам познакомиться с материалами сообщения. Здесь каждый из вас найдёт информацию к размышлению: что нужно повторить, на какие детали обратить внимание. Надеюсь, вы напишете диктант только на "4" и "5".
   Какие же орфограммы и пунктограммы повторить?

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова: зелЕнь (зелЁный), крАпива (запоминаем!).
2. Проверяемые согласные в корне слова: дороЖка (дороЖенька), столБ (столБы).
3. Буквы О и А в корнях -раст- (-ращ-) - -рос-: разрАстается, вырОс.
4. Буквы Ё и О после шипящих в корне слова: жЁлтый (жЕлтеть), решЁтка (решЕто).
5. Буквы З и С на конце приставок: раЗвалиться (после приставки следует звонкий согласный).
6. Употребление и неупотребление Ь для обозначения мягкости согласных: доЧКа (сочетание ЧК пишем без Ь).
7. Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных: на местностИ (3-е скл., П.п.).
8. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных и причастий: у прославленнОГО (какОГО?) певца, русскОЙ (какОЙ?) земли.
9. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий: деревяННый (искл.), серебряНый ("серебро" + суффикс -ЯН-), трёхграННый ("граНь" + -Н-), выкрашеННый (от глагола "выкрасить" - сов.вид).
10. Различение на письме приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях и наречиях: нИсколько - нЕсколько (важно ударение!).
11. Дефис между частями слова в прилагательных и наречиях: кое-куда ("-то, -либо, -нибудь и кое- - чёрточку не забудь), ярко-красный (оттенок цвета).
12. Гласные в суффиксах страдательных причастий: разбросАнный (от глагола "разбросАть"), замешЕнное (тесто) (от глагола "замесИть").
13. НЕ с прилагательными и глаголами: не знать (НЕ с глаголом пишем раздельно), нисколько НЕ страшный (пишем раздельно НЕ с прилагательным, т.к.  рядом есть слово с НИ). 
14. Знаки препинания между однородными членами: Маклай заглянул в хижину, с трудом рассмотрел в непроглядной темноте очаг из камней, помост из бамбука, связки перьев и раковин.
15. Знаки препинания при причастном обороте: клумбы, /вросшие в землю/; /вросшие в землю/ клумбы.
16. Знаки препинания в сложном предложении: Их крыши были сделаны из пальмовых листьев, окон не было.

Желаю успехов!

4 комментария:

  1. Отличная идея с подготовкой к диктанту. Я одно время для подготовки к контр. работе (тест) один вариант вывешивала в эл. дневнике (любой, кто желал, мог потренироваться), а второй вариант, подобный первому, мы на уроке делали.
    Ну и конечно же, работа на уроке с орфограммами, которые будут включены в диктант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуйте!
      Раньше я почаще практиковала такую подготовку к диктанту.
      В этот раз очень много разочарований: дети настолько ленивые, что ничто не может их заставить подготовиться к диктанту. Что ж, буду работать дальше.

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, здравствуйте, Давно Вас не было "слышно", все идет по плану? С удовольствием , с Вашего позволения, порекомендую Вашу схему-подсказку своим коллегам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Вы большая молодец: у Вас получается и руководить, и писАть. Я пока не могу этим похвастаться. Не хватает времени. Да ещё и дочка заболела. Так что мои выходы "в эфир" ограничены.
      Спасибо Вам большое за Вашу поддержку!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...