ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ и ОГЭ-2018 уже в блогах "Просто о ЕГЭ" и "Просто об ОГЭ". Приглашаю!
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ УЖЕ В БЛОГЕ "ПРОСТО О ЕГЭ". ПРИГЛАШАЮ!

суббота, 11 января 2014 г.

Родители, а вы слышали от ребёнка: "Я хочу в школу!"?

   "- Она нам как дом была, как семья, ясно?! Мы туда каждое утро хотели! Вот ваши дети хотят в школу по утрам?
    Лица членов комиссии затуманились. Каждый вспоминал своих детей... да и своё детство. "Хочу в школу"? Нет, такого они припомнить не могли".
    Приведу лишь одну цитату из "фантастики, сказки, небывальщины" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Я хочу в школу!". Потому что пересказывать её нельзя. Потому что нужно ЗАХОТЕТЬ прочитать эту книгу. Потому что нужно сегодня, сейчас, немедленно многим учителям забыть, чему их учили в школе, чтобы быть интересными сегодняшним ученикам. Потому что мы, взрослые, учителя, должны сами себя спросить: "Почему наши дети не хотят учиться?" И ответ в книге. И вообще, я уверена: "Я хочу в школу!" должна стать настольной книгой учителя.
   Сколько уже отзывов в рамках проекта "Читать не вредно - вредно не читать!" написано об этой книге! Сколько похвальных слов услышано! 

   Я долго искала именно книгу. Не электронный вариант. Наконец-то купила. Дочитывала пока "Шантарама", книгу А.Жвалевского и Е.Пастернак читала сестра. И вот настал мой час чтения. 
   Не могу сказать, что соглашаюсь со всем, что происходило в стенах 34-ой школы (хотя можно сказать, что 34-ая стала впоследствии 33-ей, ведь именно в ней и происходит всё основное действие), но то, что во многих вещах есть разумное зерно, думаю, согласятся все, прочитавшие книгу.
   Сегодня, когда в школе я отработала почти 15 лет, трудно не согласиться с тем, что с одарёнными детьми  работать легче, что воспитательная работа в школе должна быть на высоком уровне, что учитель тот любим, который просто любит детей сам, школу, своё дело.
   Да, интересная жизнь была в школе №34! Но: волею судеб оказываются ученики в обычной, 33-ой, ничем не отличающейся от нашей с вами, коллеги. Ведь правда? Скажите честно (при всей любви к школе, при всём уважении к учителю): разве вы ни разу встречали в школе такую Злыдню (=Елену Ивановну, математика) или Анастасию Львовну (учителя начальной школы), мило улыбающуюся, но при этом в душе ненавидящую малышей, которых сама же учит, приходящую в восторг от одной мысли, что её боятся?
     Нельзя в то же время сказать, что в школе не должно быть требовательных учителей (но только требовательных не до абсурда, не до болезни учащихся). Ведь и в 34-ой не всё было гладко. В ней учились даже не столько одарённые дети (как я написАла ранее), сколько мотивированные, но (соглашаюсь с мнением учителей 33-ей) НЕСОЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ. Детям из группы "Птицы" пришлось пройти огни, воды и медные трубы, чтобы доказать своим нынешним и, как оказалось, к глубокому сожалению Анечки, Жени, Кошки, Димы, Молчуна, будущим одноклассникам, что и они ПРАВО ИМЕЮТ говорить, что думают, мыслить так, как хотят, отвечать на вопросы учителя, используя не только учебник, но и специальную литературу.
    Да, особенно тяжело пришлось Молчуну (который напомнил мне одного моего ученика). Но этот герой более всего мне понравился (а вот менее - Кошка).
   Всё... Пора остановиться. А то говорю-говорю-говорю. 
   Уважаемые читатели, ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПРОЧИТАЙТЕ, НЕЖЕЛИ СТО РАЗ УСЛЫШЬТЕ! 

16 комментариев:

  1. Отличная книга - отличный отзыв. Надо читать всем: и педагогам, чтобы знать, как должно быть, и родителям, чтобы понимать, что так бывает, и детям, чтобы знать, как может быть на самом деле) Спасибо за отзыв.
    Ольга, почитайте еще детские книги у А. Жвалевского, не пожалеете. И еще, присоединяйтесь (если вы еще не с нами) к Фестивалю "Зимнее чтение - 2014" на сайте творческих учителей. Будет интересно!
    Ссылка на блог: http://chitaat.blogspot.ru/ Все остальное найдете там)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лариса! Да, есть вещи, которые я не принимаю в этой книге, но надо признать, что эта книга имеет право быть и должна жить. Дети должны понимать, что есть такие школы на самом деле, и каждый должен сам что-то делать для того, чтобы школа стала такой, как 34-я.
    А насчёт Фестиваля - посмотрю. Спасибо за приглашение.

    ОтветитьУдалить
  3. !Добрый вечер, Ольга Николаевна! К фантастике всегда относилась очень равнодушно, но "Я хочу в школу!" Андрей Жвалевского, Евгении Пастернак прочитала на одном дыхании. Не со всем согласилась, открыто протестовала - это моя первая реакция на прочтение книги. Сейчас захотелось перечитать, думаю моя позиция измениться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      А я, начитавшись, только восторженных отзывов, думала, что только одна протестую! Оказывается, нет!
      А фантастику не люблю с детства. Книгу рассматривала как сказку.
      Придёт время, может, и я перечитаю. Но пока под впечатлением...

      Удалить
  4. "Я хочу в школу" была первой книгой, которую я прочитала в рамках проекта. В своём блоге http://slovechko12.blogspot.ru/2013/09/blog-post_7.html я писала о ней. Вот теперь восторги улеглись и я бы сказала так: эту книгу следует прочитать каждому учителю, чтобы вспомнить, как он себя ощущал в школе. Было ли нам комфортно, всегда ли мы понимали то, что нашим учителям казалось очевидным и ясным? Дело ведь не в конкретных приёмах и технологиях. Если начать просто копировать то, о чём мы прочитали, результат может оказаться не таким, как мечтается. Главное - уметь видеть ситуацию и себя глазами ребёнка и помнить, что ради него мы и работаем. К сожалению, в последние лет 10 мы работаем только для того, чтобы наших начальников похвалили или не поругали. Возможно, в других школах иначе, но у нас так. Дети зачастую становятся жертвами честолюбия - родительского, учительского, директорского...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, добрый вечер! Добро пожаловать!
      Спасибо большое за посещение блога и комментарий.
      Да, я читала отзывы всех тех, кто читал эту книгу.
      Конечно, на себя нужно посмотреть по-другому. Я вот уже задала вопрос: "А зачем, правда, дети учат стихи?" "Ну неужели у них памяти нет?" - ведь такой вопрос Анечка задавала. Может, кто ответит на этот вопрос.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы так заинтересовали своим рассказом об этой книге, что мне тоже очень-очень захотелось её прочитать...только почему Вы рекомендуете прочитать только учителям ? Вы считаете, что детям (см."подросткам") её будет читать неинтересно (ненужно?).
    Очень надеюсь на ответ.
    С уважением, Иван Куничкин, 13 лет, главный редактор блога "Наш А класс"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван! Рада видеть тебя!
      Я ни в коем случае не рекомендую читать её только учителям. НаписАла, что она должна стать настольной книгой учителей.
      Вам, подросткам, нужно читать её, конечно. Чтобы знать, что такие школы не фантастика, и сделать такой школу могут не только творческие учителя, но и любящие учиться весело, с интересом ученики!
      И ещё я ЗА такую литературу. К сожалению, у нас сегодня мало современных детских писателей. Дуэт Жвалевский-Пастернак просто великолепен.
      Я очень хочу почитать и другие книги этих писателей. Как найду в магазине. (Очень не люблю читать электронную книгу).

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, здравствуйте! И вновь из Вашего блога узнаю об интересной книге... Обязательно прочитаю!
      Кстати, как раз мама Вани Куничкина как-то со мной поделилась, что во время одних каникул Ваня ей сказал, что соскучился по школе и хочет поскорее на уроки...

      Удалить
    3. Здравствуйте Ольга Николаевна! Мой сын очень попросил найти книгу, о которой он прочитал у Вас на блоге. Вот и мне стало любопытно: что же это за книга такая?
      Завтра пойду в поиск по книжным магазинам. Мы тоже (вся семья) не любим электронные варианты чтения.
      Спасибо за подсказку.
      А сын мой действительно хочет в школу...скучает без школы. Именно ШКОЛЫ (друзья, учителя, учёба, дополнительные занятия...и т.д.)

      Удалить
    4. Здравствуйте, Ирина! Очень рада видеть Вас, равно как и Вашего сына и учителей Вашего сына, у себя в блоге!
      Думаю, книгу найдёте или купИте её в Интернет-магазине.
      Как здорово, что у Вашего сына ТАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА! Думаю, она практически такая же, как и та самая, 34-ая, выдуманная невыдумка писателей.
      Спасибо Вам! Заходите ещё!
      Вообще о книгах, которые я прочитала, можете почитать через картинку проекта (справа вверху) "Читать не вредно - вредно не читать!" Если что-то понравится ещё, буду очень рада. Всего доброго!

      Удалить
    5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Судя по настроению Вани, думаю, что в книге "Я хочу в школу!" Вы найдёте много из того, чем живёт Ваша школа.
      Но книгу всё-таки почитайте! Удачи!

      Удалить
  6. А мои дети всегда хотели в школу! Что дочь, что сын постоянно ныли на каникулах: "Скорее бы в школу!" А дочь сейчас в институте учится, тоже вчера сказала: "Скорее бы в институт!"
    Здравствуйте, Ольга Николаевна! Прочитала очередной отзыв об этой книге, и опять увлекательный. Пора искать книгу! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Рада Вас видеть снова! Приятно, что отзыв понравился. Почитайте обязательно! Если бы жили рядышком, то дала бы почитать, а так - далековато.
      Как здорово, что Ваши дети учились и учатся с удовольствием! В этом огромная заслуга педагогического коллектива!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Моё мнение о книге вы уже знаете, писала ранее на своем блоге - http://svetlanakirsanova.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html#more
    Но еще и еще раз хочу выразить свое восхищение. А сейчас с нетерпением жду заказанных книг этих же авторов. Обязательно напишу, если прочитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! (А можно просто Света?)
      Да, в сообщении я сделала ссылку на твой блог.
      Не могу сказать, что восхищена, но прочитать нужно было. С интересом буду ждать откликов на другие произведения и, надеюсь, их тоже прочитать. Удачи!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...