2 января 2024 г.

#читаю2024

   Давным-давно не оставляла отзывов о прочитанных книгах. Хотя прочитано было немало интересного. Начала год с того, что закончила читать два романа. 
   Отзывы буду публиковать и здесь, и "В кабинете учителя русского языка и литературы".
   Вновь открыта страница "Моя книжная полка - 2024".
Источник
Б.Э.Пэрис "За закрытой дверью" (16+)
   "За закрытой дверью"... Что происходит в каждом доме? Мы не знаем. Что происходит за закрытой дверью в доме, в квартире знакомых, друзей и подруг? Мы не знаем тоже. А вдруг близкому человеку нужна помощь?
   Все эти вопросы я задавала себе во время чтения романа Б.Э.Пэрис.
   Грейс Энджел вышла замуж по любви. Казалось ей, что она взаимна. Как часто чувства отключают разум? Увы, замужняя жизнь оказалась настоящим адом. Джек Энджел, известный адвокат, занимающийся делами женщин, которых бьют мужья, оказывается психопатом.
Грейс оказывается в тюрьме. В доме, ставшем её тюрьмой. Но она живёт ради своей сестры, которую не может оставить наедине с мужем. Грейс борется за свою жизнь, а значит и за жизнь Милли, любимой сестры.
   Напряжение не покидало меня до последней страницы.
   Достойный триллер.
   Электронный вариант романа ЗДЕСЬ.

Ю.Дростен "Венская рапсодия" (16+)
   Люблю произведения издательства "Аркадия" (серия Memory). Но вот "Венская рапсодия" стала разочарованием.
   Сюжет неплохой взят за основу (впрочем, как и всегда): "под Рождество 1889 года в Центральной клинической больнице Вены на свет появилась крошечная девочка. Мать родила её анонимно и сразу же передала в воспитательный дом, даже не дав малышке имени...". Что ждёт девочку впереди? Нищета, скорее всего. Но на воспитание берёт Фанни (так называют малышку) Йозефа Пфайфер, наставница из воспитательного дома.
   В романе рассказывается о становлении характера, о нахождении себя в профессии, о поисках любви главной героини - Фанни. Мы наблюдаем за её жизнью до 1919-го г.
   К 28 годам у Фанни есть салон мод, за которым она присматривает в отсутствие хозяйки и который впоследствии выкупит, чтобы стать единоличной собственницей. Девушка прошла нелёгкий путь: блестяще училась в школе, но не смогла продолжить обучение, т.к. нужно было освоить профессию, чтобы в дальнейшем уметь обеспечивать себя. Была служанкой у двух барышень: сначала у Изабеллы (читать о которой для меня было сущим наказанием), потом у Хелен, наивной, малодушной и очень доброй девушки.
   И всё как-то скомкано. Причём грубо. Любовная история показана некрасиво. Да, любят друг друга Макс и Фанни, да, скрывают свою любовь. Ну почему же так небрежно всё?
   Главы, посвящённые Первой мировой войне, вообще, кажется, далеки от истории. Тогда как на этом фоне можно было показать трагедию народов.
   И причём здесь вообще рапсодия - "музыкальное произведение на темы народных песен, сказаний"?
   В общем, разочарована я.
   Надеюсь, другие произведения издательства продолжат радовать.

   В новогодние каникулы продолжу радовать себя чтением.

10 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга Николаевна! Я бы тоже почитала эти книги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Первую книгу читала в электронке (никак не нарадуюсь на своё приобретение). Прочитала за два дня.
      А вот с "Венской рапсодией" подзадержалась. Не совсем меня увлекла история.

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, хорошо, что Вы снова стали рассказывать о Вашем чтении! Хотя триллер не моя тема мне было интересно читать отзыв. У меня есть книга "Аркадии" из этой серии, которую я начала читать и отложила. Не увлекла. Попробую ещё раз, может быть настроение было не то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Прочитаны были в прошлом году замечательные книги. Постараюсь рассказать всё же.
      Отзывы постараюсь публиковать.
      Спасибо Вам большое за внимание к отзывам!
      Читаем дальше разные книги!

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, спасибо, что поделились своими впечатлениями о книгах. Книг сейчас очень много, и наши отзывы помогают ориентироваться в этом книжном море, не утонуть в нем. К сожалению, ни одну из книг, о которых Вы рассказали, прочитать не захотелось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Михайловна, здравствуйте!
      Отзывы помогают мне выбирать книги.
      Вот и здесь, прочитав мои отзывы, Вы сделали свой выбор: не читать.
      Может, это как раз избавит Вас от потери времени за чтением данных произведений.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за отзывы. Пожалуй, обращу внимание на первую книгу, а на второй сэкономлю время и деньги)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Написала я отзыв о "Венской рапсодии" и теперь думаю: может, моим пишичитателям и понравился бы роман. Получается, что я небрежно рассказала о книге. Ведь эта серия нравится Вам.

      Удалить
    2. Серия нравится, но и мне, помнится, в последний, кажется, попадалась не самая лучшая история из этой серии.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.