8 марта 2023 г.

Как мы написали диктант-соревнование-3

Источник
   В январе в классах, где я работаю, прошёл традиционный конкурс по русскому языку. 
Третий год провожу не просто запланированный диктант, а диктант-соревнование. Всё, как на уроке: я диктую - дети пишут. Но только вношу соревновательный элемент. А кто же у нас самый-самый грамотный? 
   Писали 6 классов: 7 "А", 7 "Г", 9 "А", 9 "Б", 11 "А", 11 "Б". Для каждой параллели свой текст. Всё по нормам того или другого класса. Тексты диктантов размещены в конце поста.
   Диктант писали на отдельных бланках. Все дети получили их проверенными.
   Проверяла тщательно. Было трудно, потому что много ровных работ. Но всё же итоги подведены. Всем вручены грамоты, медали, сладкие призы. Победителям подарила и книги: "Овод" Э.Л.Войнич (семиклассникам), "Над кукушкиным гнездом" К.Кизи (девяти- и одиннадцатиклассникам).
7 "А" класс
1 место - Валерия Колядинцева,
2 место - Елизавета Севастьянова,
3 место - Аделина Хабибуллина

   Лере удалось во второй раз стать победителем! Это невероятный успех!
7 "Г" класс
1 место - Анастасия Столярова,
2 место - Софья Ятманова,
3 место - Роман Дюжев
9 "А" класс
1 место - Вероника Вдовкина,
2 место - Арина Шмыгова,
3 место - Виктория Тремасова

   Вику поздравляю ещё и с тем, что она стала призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в трёх олимпиадах: по искусству, литературе и русскому языку.
9 "Б" класс
1 место - Мария Капунова,
2 место - Анастасия Еремеева,
3 место - Вера Волостнова
11 "А" класс
1 место - Сергей Карашов,
2 место - Сергей Потуткин,
3 место - Михаил Петров
11 "Б" класс
1 место - Вадим Маслов,
2 место - Виктория Колесникова,
3 место - Дарья Черкашина
   Вот так мы написали диктант-соревнование. Кажется, дети были и удивлены, и радостны. Мне было приятно смотреть на эмоции моих учеников.
   Диктант-соревнование провожу третий год подряд. В следующем, 2024-м году мы тоже будем соревноваться ))
Итоги первого диктанта-соревнования >>> здесь.
Итоги второго диктанта-соревнования >>> здесь.

Текст диктанта для 7-х классов
В лесной глуши
   Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нем. Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.
   Между древесными стволами, обросшими седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками. Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху. Как-то даже немного жутко сделается, когда прямо с солнцепёка войдешь в густую тень вековых елей.
   Птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых зарослях.
   В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел; изредка ухает филин, вдалеке надрывается лесная сирота — кукушка. (По Д. Мамину-Сибиряку)

Текст диктанта для 9-х классов
СКРИПУЧИЕ ПОЛОВИЦЫ
   Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром.
   Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах сладко пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие, они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
   Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
   Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты.
   То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.
   Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке. (По К.Г.Паустовскому)

Текст диктанта для 11-х классов
Коварная красавица
   Случалось не раз мне зимой пропадать в лесу, видал цыган мороза! И до сих пор, когда в сумерках гляну издали на серую полосу леса, отчего-то становится не по себе. Зато уж как удастся утро с легким морозцем после пороши, так я рано, далеко до солнца, иду в лес и справляю свое рождество, до того прекрасное, какое, думается, самому никто никогда не справлял.
   В этот раз недолго мне пришлось любоваться громадами снежных дворцов и слушать великую тишину. Мой лисогон Соловей подал сигнал: как Соловей-разбойник зашипел, засвистал и, наконец, так гавкнул, что сразу наполнил всю тишину. Так он добирает по свежему следу зверя всегда этими странными звуками.
   Пока он добирает, я спешу на поляну с тремя елями, там обыкновенно проходит лисица; становлюсь под зелёным шатром и смотрю в прогалочки. Вот он и погнал, нажимает, всё ближе и ближе.
   Она выскочила на поляну из частого ельника далековато, вся красная на белом и как бы собака, но, подумалось, зачем у ней такой прекрасный, как будто совсем ненужный хвост? Показалось, будто улыбка была на её злющем лице, мелькнул пушистый хвост, и нет больше красавицы.
   Вылетел вслед Соловей, тоже, как и она, рыжий, могучий и безумный: он помешался когда-то, увидев на белом снегу след коварной красавицы, и с тех пор на гону из доброго домашнего зверя становится самым диким, упорным и страшным. Его нельзя отозвать ни трубой, ни стрельбой. Он бежит и ревёт изо всех сил, положив раз навсегда – погибнуть или взять. Его безумие так заражает охотника, что не раз случалось опомниться в темноте, вёрст за восемь в засыпанном снегом неизвестном лесу. (М.Пришвин)

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У Вас отличные ученики. Вы, молодец, умеете увлечь учеников своим предметом. Моему блогу 5 лет, посмотрите мой последний пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна!
      Спасибо за поздравления!
      Ваши посты обязательно прочитаю.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Диктанты были не простые, тем приятнее, что ребята справились с текстами. Поздравляю победителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Спасибо за Ваш комментарий!
      Спасибо за поздравления!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.