30 декабря 2021 г.

Читательский марафон "Отличная книга": тема января

Здравствуйте, дорогие читатели
и книголюбы!
   Читательский марафон "Отличная книга" вот уже четыре месяца собирает книголюбов. Присоединиться к нам можно в любой день и в любое время дня и ночи.
Ежемесячно (с сентября 2021-го г.) мы читаем книги на заданную тему. В сентябре выбирали книги на тему "Я так хочу, чтобы лето не кончалось", в октябре - "Очей очарованье...", в ноябре - "Дом, милый дом", в декабре - "Идёт волшебница-зима...". Загляните в наш каталог. Уверена: найдёте обязательно книгу для чтения. А помогут в выборе отзывы.
   4 января 2022-го г. в блоге будут подведены декабрьские читательские итоги. А пока... 30 декабря 2021-го г. открываем пятый тематический читательский месяц. Участнику нужно самостоятельно подобрать книгу (или книги), соответствующую(-ие) теме месяца.
   Тему марафона предложила Злата Буховко, ученица из ставшего родным города Гродно (Республика Беларусь). Отзыв Златы стал 12-м в декабре (это было условие для объявления темы). Вот письмо милой девочки:
"Здравствуйте, Ольга Николаевна!
   Я рада, что мне выпала честь выбирать тематику книг января! Спасибо за это. Скажу честно: мы обсудили всё с Алиной Ивановной и решили вот что…
   «Ничем не интересуюсь, но всё знаю» (В.Токарева), «Прекрасные сломанные вещи» (Сара Барнард), «Фарфор» (Юрий Каракур), «Это всегда была ты» (Братья Блейкли), «Девушка в красном платке» (Фиона Валпи), «Когда мы верили в русалок» (Барбара О'Нил)…
   Все эти книги и многие другие со СТРАННЫМ НАЗВАНИЕМ – представители современной прозы, но они, возможно, никогда не попадут в тематику «Читательского марафона». А это грустно!
   Я не знаю, о чём или о ком эти книги, я их не читала, но названия мне нравятся. Все они есть в открытом доступе на сайте, где я часто бываю. [Адрес сайта удалила, т.к. в РФ он заблокирован - комментарий О.Н.Голубевой]
   Моё предложение такое: пусть январь будет месяцем «полной свободы» выбора! Пусть выбор будет по интересному названию книги!
   Пожалуйста, дорогие взрослые участники марафона!..
   В школе – тема урока, здесь – тема марафона, а можно «бестемье», хоть на месяц?
   Верю, что взрослые бывают послушными и поддержат моё предложение!..(Алина Ивановна поддержала)
   Спасибо огромное!
С уважением, Злата Буховко"

Тема января:
"Свободный выбор"

   Итак, в январе читаем книги на свободную тему. Что хотим, то и читаем. И это ПРЕКРАСНО! Спасибо, Злата!
   Данные о книге(-ах) (автор, название) нужно оставить в форме. К этой форме Вы можете вернуться не единожды (если, например, прочитали книгу и у Вас появилось желание взяться ещё за одну по этой же теме).
   Книгу можно перечитывать. Объём произведения может быть любым.
   Уважаемые дети! Прошу обращать внимание на возрастной ценз!
   Напишите отзыв о прочитанной книге - моим ученикам обязательно; всем остальным участникам - по желанию. Оставьте ссылку на свой отзыв (если опубликован он на Вашем ресурсе) или напишите мне на почту ron76@mail.ru. Пожалуйста, в теме сообщения указывайте: ЧМ_январь_Ф.И.О. (полностью).
Надеюсь на поддержку читательского марафона!
Жду с нетерпением каждого из вас!
Тему февраля будет объявлять участник марафона, приславший отзыв 22-м.

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Первый раз, участвуя в ЧМ, позволила себе вольность и под конец месяца взяла книгу не по теме декабря (это всё Вы, Ольга я Николаевна, сбили меня с пути🙃😉😀, вы иногда читаете не по теме) А тут надо же так удачно получилось! Книга, которую я сейчас читаю, вряд ли под какую-то тему подошла бы, А прочитать хотелось. Огромное спасибо Злате, надо ещё подобные книги почитать. Правда, на каникулах у меня гости, так что много не почитаешь🙂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      С НОВЫМ ГОДОМ!!!
      Я всегда иду против правил )) И в чтении тоже. Даже и не подозревала, что будет свободная тема. Как это здОрово!

      Каникулы - время для общения! И это правильно, что Вы будете отдыхать вместе с гостями и книгами!

      Удалить
  2. * ну вот как писать с телефона, если то буква не та, то лишняя буква. На компьютере удобнее, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного)) Всё читаемо.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Год начался с непредвиденных трат: пришлось мне всё же покупать новый экран для компьютера, т.к. старый не подлежит восстановлению. Но теперь я в строю, теперь уже не с телефона, так что отправила через форму новую заявку на книгу, постараюсь написать отзыв на первую книгу этого года в промежутках между общением с гостями. Если не получится, тогда с меня уже два отзыва после 10-го числа.
      Спасибо за закладки в каталоге, так удобно. Очень удобно! А ещё я увидела, что мы с вами читаем одну и ту же книгу))) наверное, уже дочитали))

      Удалить
    3. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Покупка замечательная! Не жалейте средств: всё окупится Вашей радостью))
      С отзывами совсем не тороплю! Как будет возможность. Вот с меня тоже уже отзывы о трёх книгах))
      Каталог ежемесячно обновляю, потому что появляются новые книги или новые ссылки. Если Вам эти страницы нужны, то, конечно, пользуйтесь.
      И какую же книгу мы читаем? Интересно))

      Удалить
    4. Я в таблице увидела книгу "Бумажный мальчик" напротив вашей фамилии, я её тоже читаю)

      Удалить
    5. Буду читать её. Книгу купила. Очень уж заинтересовал меня обзор. Ещё подобную ей планирую в этом месяце читать. Пока борюсь с "Каменным мостом".

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличное предложение от Златы! Читаем интересные книги весь январь! Думаю, что отзывы будут такими же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, С НОВЫМ ГОДОМ!!!
      Какое будет разнообразие отличных книг и отличных отзывов!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Злата.
    Спасибо за интересну тему.
    "Свободный выбор" можно трактовать по разному.
    Ну, во-первых, это реально "читай, что хочешь", и во-вторых, именно тема, где герои книги делают выбор.
    Начну с "во-вторых"))), тем более, что таких книг у новых авторов и у классиков множество.
    От "Гамлета" до "Царевны лягушки" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      С НОВЫМ ГОДОМ!!!
      А ведь Вы нашли великолепный ход для чтения!
      Уверена: Вы порадуете нас прекрасными отзывами.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Я все не могла дождаться, когда вы объявите тему января. Мне было страшно, что я уже не успею сходить в библиотеку. Вчера 30 декабря все наши городские библиотеки работали до 13-00. А с 31 декабря они отдыхают почти всю неделю.
    Хорошо, что ещё 26 дек. я съездила в Модельную библиотеку, а 30 дек. сходила в центральную и выбрала себе книги на свободную тему, не зная тему января. Только я сильно расстроилась, что в январе присоединюсь в марафону уже после праздников. Здорово, что Злата с Алиной Ивановной выбрали свободную тему. Большое им спасибо! Теперь буду читать книги, которые взяла в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      С НОВЫМ ГОДОМ!!!
      Ну Вы зря переживаете! Разве можно так?
      И всё прекрасно сложилось. Уверена, что Вам предложили в библиотеке отличные книги! Буду ждать отзывы!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Здравствуйте, дорогие марафонцы!
    Как здорово, что чтение без определенной тематики нам по душе!Уверена, что мы найдем хорошие книги и поделимся своими отзывами!
    ВСЕХ с наступающим Новым годом!
    ВСЕМ здоровья и счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна!
      Чтение на свободную тему пришлось по душе всем. И это великолепно!
      С НОВЫМ ГОДОМ!!!
      И пусть будет как можно больше отличных книг в наступившем году!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Мне тоже очень понравилась тема. Ведь у меня в библиотеку поступили новые книги. Хотелось бы за каникулы прочитать несколько, чтобы после праздников рекомендовать своим читателям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      С НОВЫМ ГОДОМ!!!
      Как прекрасно, что Вы тоже продолжите радовать нас своими отзывами и познакомите с новыми именами!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Вы кажется пропустили мой отзыв: Евгений Шорстов. "Рожа"
    http://irinakun.blogspot.com/2021/12/blog-post_2.html#more

    Мне бесподобно нравится читательский марафонский выбор книг на январь.

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.