16 мая 2020 г.

"Книжный вызов" - 23, 24: мудрое детство и мудрый опыт

Источник
   Если брать прочитанное мной за последние лет пять, то в лидерах Ю Несбё,  Дина Рубина, Наринэ Абгарян, Роберт Гэлбрейт, Мария Метлицкая и Фредрик Бакман. Детективы, приключения, мелодрамы, семейные саги - то, что люблю читать, то, что часто помогает найти ответы на разные вопросы. Одним словом, всё - для души.
   Вот и книги, о которых я хочу рассказать, доставили мне истинное наслаждение.
   "Здесь была Бритт-Мари" Фредрика Бакмана - долгожданное чтение. После "Второй жизни Уве" наконец-то дошла снова до книги о пожилых людях. Хотя... Бритт-Мари всего-то 63 года. Какая же она пожилая? Но вот ворчливая и щепетильная... Может, тогда в ней просыпается недовольная всем происходящим пожилая женщина? (Конечно, Бритт-Мари напомнила мне Уве.) Да уж... Жить с такой аккуратисткой, наверное, суперсложно. Ужин - ровно в 18:00 ("цивилизованные люди ужинают в шесть"), чай - только с подставкой для чашки ("я не хочу, чтобы из-за меня на вашем столе осталось пятно"), вести список всех дел и т.д., и т.п. 

   Мы знакомимся с Бритт-Мари в службе занятости: они - ни одного дня в жизни не проработав - пришла искать работу. Да... Вот так в 63 года начинать новую жизнь. А правильнее - начинать жить для себя. Поняв, что у мужа есть другая женщина, Бритт-Мари уходит из дома, в котором прожила долгие годы с Кентом и его детьми от первого брака. Уходит в никуда. Её мир, который она создавала все годы, рухнул. Но она не отпускает ту жизнь, постоянно размышляет, что Кент может остаться голодным или у него не будет чистой рубашки. 
   Она получает работу: отправляется Бритт-Мари в городок Борг, где ей нужно работать в молодёжном центре. И с этого момента Бритт-Мари начинает жить. Борг - настоящее захолустье. Здесь пиццерия, магазин, автосервис находятся в одном месте. Здесь невозможно продать дом, потому что жители из Борга уезжают, никто не возвращается и не приезжает. Жизнь замирает. Здесь нет футбольного поля, а вот детская команда есть. Бритт-Мари, конечно, своим появлением внесла разнообразие в жизнь Борга. Она стала его частью. И если раньше она жила по принципу: "Что могут обо мне подумать люди?", то теперь понимает: главное - увидеть доброе, прекрасное в каждом человеке. Но Бритт-Мари нужно за пару недель пережить многое, чтобы её мир перевернулся с ног на голову, чтобы она поняла, что такое жизнь.
   Читайте с удовольствием!
Источник
Е.С.Квашнина
   Детскую повесть "Матильда" Роальда Даля, британского писателя норвежского происхождения, посоветовала мне прочитать Елена Сергеевна Квашнина, учитель русского языка и литературы из Екатеринбурга. Надо сказать, что умеет она очень-очень заинтересовать )) Я подписана на неё в "Инстаграме", восхищаюсь тем, что она творит и вытворяет. Учусь.
   Повесть о способной пятилетней девочке Матильде была написана ещё в 1988 г., но, к сожалению, в детстве книга прошла мимо меня. А может, не к сожалению. Немало мудрости почерпнула я из повести.
   Главная героиня Матильда живёт с родителями и братом, которым, впрочем, она не нужна. Девочка читает книги, гуляет, знает таблицу умножения. Пришла пора идти в школу. Учительница сразу разглядела в ней способности и порекомендовала ужаснейшему директору школы перевести девочку в класс старше. Матильда открывает в себе и суперспособности: она может взглядом опрокинуть стакан или написать - тоже силой взгляда - мелом на доске. 
   Впрочем, читайте, взрослые! Вы почерпнёте немало удивительно-интересного и мудрого. И актуального.
   Вот только некоторые цитаты из "Матильды":
"Всё-таки родители - странные люди. Даже если их чадо - самое противное в мире существо, они всё равно утверждают, что оно лучше всех".
"Родители обычно переоценивают способности своих детей... Учителю иногда бывает просто невозможно убедить возгордившихся родителей в том, что их любимый отпрыск - полный олух".
"Идеальная школа, я считаю, та, в которой вообще нет учеников. Мне нравится эта мысль, и на днях я займусь её воплощением. Думаю, мне это удастся" (мысли директора школы)
"Разве кто-нибудь из детей задумывается над тем, куда уходит учительница после школы? Живёт ли она одна или у неё есть мать, сестра или муж?"
Читайте с удовольствием!

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне очень понравился роман "Вторая жизнь Уве". Мечтаю почитать и "Здесь была Бритт-Мари".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Романы Бакмана мне нравятся. Но вот "Бритт-Мари", на мой взгляд, скучнее...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже с творчеством Ф. Бакмана знакома по роману "Вторая жизнь Уве", поэтому с большим удовольствием познакомлюсь и с книгой "Здесь была Бритт-Мари".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      У Бакмана до "Бритт-Мари" я прочитала три романа. "Уве" по впечатлениям всё же лидирует. Ну вот ещё "Бабушку" осталось прочитать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Начала читать "Матильду" - удивительно!
    Мне бесподобно нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Вот это да! Я увидела в блоге Вашем сообщение о "Матильде", пока некогда было дойти до конца )))
      Спасибо Вам за доверие!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна. С интересом прочитала Ваш отзыв о книге Ф.Бакмана. Моё знакомство с этим писателем началось именно с истории Бритт-Мари. "Вторая жизнь Уве" была следующей книгой. Обе я слушала в аудиоврианте: в силу определённых причин мне так удобнее. Уже слышала мнение, что после истории Уве другие книги кажутся слабее. Меня глубоко тронули обе книги. В каждой рассказ об одиночестве. Причины его разные, но суть одна: ощутив своё одиночество, человек теряет смысл жизни. Для Бритт-Мари смыслом долгие годы было забвение себя ради других. Такой комплекс, возникший в детские годы. Чувство вины, которое появилось после гибели сестры, родители не только не рассеяли, но усилили. Слушая первые монологи героини, думаешь: вот есть же такие правильные люди, правильность которых способна отравить жизнь всем. И только потом начинаешь понимать, как эта правильность помогает Бритт-Мари заглушить боль. Очень порадовал финал повести. А ещё непредсказуемость финала. До последнего момента представляла разные варианты, даже была в них уверена - и вдруг такой поворот. Спасибо за "Матильду". Постараюсь найти и прочитать: у меня внучка такого возраста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Алексеевна!
      Рада приветствовать Вас! Часто захожу в Ваш блог. Люблю читать сообщения о лермонтовских местах...
      Встреча с Бакманом для меня желанная. Конечно, "Вторая жизнь Уве" перевернула практически моё сознание. "Бритт-Мари" поэтому показалась мне несколько слабее. Но проблемы, которые поднимает писатель писатель, конечно, животрепещущие, трогательные.
      Согласна с каждым Вашим словом. Читая, я тоже винила родителей в комплексах девочки, девушки. А финал... Всё-таки я уверена, что Бритт-Мари будет жить своей жизнью!
      "Матильда" понравится Вашей внучке. Читайте вместе! Комментируйте некоторые детали. Автор ведь тоже и здесь говорит о жизнелюбии, свободе, любви, справедливости. Мудро и по-детски точно!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.