21 марта 2019 г.

"Вторая жизнь Уве" - книга, которую должен прочитать каждый

Источник
   "Книги, которые должен прочитать каждый" - ярлык в блоге, к которому сегодня присоединяется ещё одно сообщение. "Вторая жизнь Уве" (16+) имеет полное на это право.
Источник
   Фредрик Бакман - шведский писатель (1981 года рождения), блогер (пишет в блоге "OS-bloggen"), автор "Второй жизни Уве". Уве "жил" в блоге писателя. Впоследствии читатели проголосовали за то, чтобы он стал героем книги. Это произведение стало дебютным романом писателя. 
   В жизни бывает так, что книга находит именно тебя, причём совершенно случайно. Я была наслышана о романе, но в списке чтения он был далековато. Моя ученица-пятиклассница принесла мне записку, с которой я списала нужные сведения, после перевернула этот листочек, чтобы вернуть девочке, а на обороте написано: "Вторая жизнь Уве". Не постеснялась, спросила девочку, можно ли почитать мне эту книгу, через несколько дней "Уве" был в моих руках.

      Читать начала сразу, на переменах, по чуть-чуть. Прерывали чтение проверка тетрадей и подготовка к урокам. И... эмоции. Уж очень я сентиментальна. Если начинаю слёзы пускать, то нужно какое-то время, чтобы прийти в себя.
   Дочитала книгу вчера. Долго не могла уснуть: переживала светлую грусть. 
   "Уве называли бирюком. Ну не улыбался каждому направо и налево. Что ж его - в преступники записать за это? Что до Уве, у него на сей счёт было своё мнение...
   Да и время - тоже странная штука. Мы ведь в большинстве своём живём тем, что будет. Через день, через неделю, через год. Но вот вдруг наступает тот мучительный день, когда понимаешь, что дожил до таких лет, когда впереди не так уж и много, гораздо более - позади. И теперь, когда впереди у тебя так мало, нужно искать что-то новое, ради чего и чем теперь жить. Может, это память. Об отдыхе на склоне летнего дня, когда держал её ладошку в своей. О запахе свежевскопанной клумбы. О воскресных посиделках в кондитерской. Может, это внучата. Начинаешь жить будущим других. Нет, Уве не умер, когда Соня оставила его. Просто перестал жить..."
   После смерти жены для 59-тилетнего Уве началась другая жизнь. А он не хотел жить. Но слишком много дел было здесь, на земле, среди живых, поэтому Уве откладывает и откладывает "время встречи" с Соней. Знакомство с новыми соседями, ежедневная проверка жилищного комплекса (все ли гаражи закрыты, не ездят ли машины по пешеходным дорогам, не нарушает ли кто правила проживания) и многое другое - всё то, что требует внимательного глаза Уве. А он так и живёт. Честно работает - требует честного отношения от всех. Поступает порядочно - требует порядочного отношения от всех.
   И если бы среди нас было больше таких Уве, может, и мы более более добрыми, внимательными, чуткими.
   Читайте с удовольствием! А я пересмотрю свой список: уж очень хочется прочитать ещё два романа Фредрика Бакмана.
   А ещё посмотрю одноимённый фильм.
Источник

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Книгу читала, и она мне очень понравилась. Для тех,кто много ворчит и постоянно чем-то недоволен, но... Очень любит, нет, не жизнь... Любит порядок, любит своё дело. Любит людей. Он не равнодушен!!! Я много вокруг себя вижу таких 60-летних... Есть порох в пороховницах! Не обижайтесь, молодые, на них! Попробуйте понять и... простить! Сами будете 60-летними...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Книга преинтереснейшая! Столько эмоций!
      Да, о неравнодушном и порядочном человеке она. Пусть таких людей будет больше. И мир тогда будет добрее.
      А вот о возрасте ли книга? Всё же нет.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Меня заинтересовал Ваш отзыв о книге.
    Взяла на заметку,возможно прочитаю. Но не уверена.
    Иногда мне просто сложно понть некотрых авторов, хотя, вроде бы, пишут неплохо.
    А вот Лиханова, пожалуй, начну читать прямо сегодня...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      И всё же советую почитать об Уве. Здесь всё настолько жизненно и просто, что понимаешь: великолепно, когда такие люди живут рядом с тобой.
      Прочитала и Лиханова. Здесь у меня много мыслей, к сожалению, не поддерживающих автора.

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, добрый день!Я эту книгу прочитала взахлеб! Мне она тоже очень понравилась. А вторую его книгу "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения" читала со слезами...Очень интересные произведения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна, здравствуйте!
      Рада встрече))
      Взахлёб - это точно. И со слезами.
      Обязательно и точно прочитаю два других романа Бакмана. Спасибо Вам за эмоции!

      Удалить
  4. Эту книгу я не читала, но много о ней слышала. Хотелось бы почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, читайте!
      Книга замечательная!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Читала две книги Ф.Бакмана-очень понравились. Фильм "Вторая жизнь Уве" тоже достоин внимания)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, здравствуйте!
      Вот и Вам книга понравилась. Буду искать и читать ещё две книги писателя. Фильм посмотрела. Эмоционально книга сильнее.

      Удалить
  6. А я вот посмотрела фильм. Не скрою, не прониклась. То ли настроение было не то, то ли смотрела невнимательно, то ли понимаю, что таких неравнодушных все меньше, и они становятся в нашем общество белыми воронами. И разве дело в возрасте или одиночестве? Прочитаю книгу.
    Спасибо, Ольга Николаевна, за отзыв, заинтересовали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я не стала совершать такую ошибку. Сначала книга - потом фильм.
      И поняла Ваши чувства: фильм не передаёт тех эмоций, которые передаёт книга.
      И Вы правы: дело совсем не в возрасте.

      Удалить
  7. Совершенно согласна, Ольга Николаевна, книга прекрасная. Фильм тоже отличный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Георгиевна, здравствуйте!
      Роман отличный. Фильм неплохой, но книга лучше.

      Удалить
  8. Уважаемая Анна Борисовна! Я как-то пропустил тот момент, когда Вы на меня подписались. Исправляю ошибку. В ближайшее время ознакомлюсь подробнее с Вашим блогом, хотя наши интересы и несколько разнятся.

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.