Источник |
ЕГЭ по литературе (7 июня) и русскому языку (9 июня) к счастью, завершился. Крайне неудачное расписание! Нет, не для выпускников (хотя и среди них слышались недовольства, что вот, мол, "физику поставили раньше русского"), а для экспертов. Говорю с полным знанием тяжелейшей работы. Литературу проверяли 8 и 9 июня, русский язык - 10, 11, 12 июня (субботу, воскресенье, понедельник, который был праздничным днём). Ежедневно ездили в Самару, готовящуюся к Чемпионату мира по футболу (отсюда вытекающий ремонт дорог). В дороге (на машине и трамвае) - 2,5 часа. Работали по 10-12 часов. По литературе поверила работы 50 учеников (у каждого 5 сочинений: четыре - небольшие по объёму, одно - большое), по русскому языку - 212 работ. О критериях проверки о оценки рассказывать не буду: в отпуске собираюсь серьёзно (если получится) поработать над каждым критерием в блоге.
Источник |
Работая экспертом, не могла не выписать некоторые "ляпы" (об ошибках на итоговом сочинении-2016 писала в посте "Как "Евгений Онегин хотел насолить Владимиру Ленскому", или Как я была экспертом"). Так хочется, чтобы подобных ошибок было меньше! Говорю сейчас только о речевых и фактических ошибках. Об орфографических и пунктуационных ошибках лучше промолчу. Хотя... Вот два слова, написанных, по мнению авторов сочинений, наверное, правильно:
тоисть, несуютясь.
Догадались? И смешно, и грустно!
Но вернусь к так называемым "ляпам". И пусть чтение оных подарит каждому из вас несколько минут смеха, который, как известно, продлевает жизнь.
Источник |
Пунктуация в некоторых примерах авторская))
ЕГЭ по литературе
- Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» был издан в первый раз в 1926-м году. Сам автор, когда выпустил это произведение, дал ему жанр – комедия. Что привело многих критиков в ужас, тем самым этот роман получил большую популярность среди людей.
- Перейдём к другому герою произведения, который был противоположностью Ильича. Звали его на протяжении всего романа Штольц.
- Считаю, с такими людьми [Обломов] очень скучно общаться. Они уходят из жизни, не оставив от себя следа.
- Не обошёл стороной эту тему [любви] и роман в стихах «Евгений Онегин».
Источник - Этот лежебока [Обломов] навсегда остался в памяти у людей.
- Я влюблена в Илью Ильича и поэтому в описании буду защищать его.
- Поэт и природа неотделимы друг от друга, благодаря этому в поэзии столько шарма.
- Но когда дело доходит до его [Чичикова] миссии «скупки душ», он меняется.
- Один писатель [Гоголь], но как чётко и интересно показал антипозу в героях.
- Помните, как родители прививали ребёнку любовь к наукам? Нет? Я тоже… (по «Обломову» И.А. Гончарова).
- Онегин отправляется в поместье, где встречает друга своего детства Андрея Штольца.
ЕГЭ по русскому языку
- Размышляя на эту тему, я припоминаю произведение Шолохова "Судьба человека".
- Солдат берёт его [Ванюшу] к себе на поруки и тем самым заботу над ним.
- Главный герой часто встаёт на перепутье выбора (по роману А.Саповского "Ведьмак").
- Семёну приказали достать "язык" противника" (в тексте, по которому выпускник писал сочинение, шла речь о разведчике, который получил задание - доставить в штаб немецкого языка).
- В заключение я бы хотел поблагодарить К.М. Симонова за возможность поработать с таким интересным текстом.
- Он в свои шесдесят восемь лет сел на коня, поднял саблю и помчался вместе со своими солдатами в бой [об А.В. Суворове и его Итальянском походе].
- Дочь Курагина Элен была ходячей проблемой.
- А вот, например, в произведении "Отцы и дети" М.Ю. Лермонтова не совсем опасная ситуация. Обломов, главный герой, любил проводить всё своё время на своём диване и любил его больше всех.
- В произведении "А зори здесь тихие" И.А. Гончаров говорит о патриотизме пятерых девочек и старшины.
- Желание славя и желание показать противнику свою боевую удаль застелили разум Болконского, он первым ринулся в бой и тут же получил ранение в тело.
- Но карма взяла своё.
- Главный герой - лётчик, который попадает в катастрофу (о Мересьеве, герое "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого).
- Другой аргумент приведу по произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина "А зори здесь тихие".
- Главная героиня - Людмила Павличенко, женственная с наружи, но с мужской выдержкой внутри.
- В.Быков рассказывает нам о двух солдатах во время войны. Один из них был рыбак... (по повести "Сотников")
- В схватке на шпагах Гринёв получает ранение, но тем самым он сумел выстоять перед соперником, защищая также свою честь в области фехтования.
- Данко отважно вырывает из себя сердце, давая другим освещение и тропу...
- Редко случается, когда от подвига не остаётся даже мокрого следа.
Много узнала я "нового" )) А что "узнали" Вы?
Источник |
А что в этом плохого? )) Читайте и расширяйте всё-таки не мозги, а кругозор, уважаемые ученики!
И всем нам: читайте книги и получайте удовольствие!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьДа уж... "Перлы" каждый год весьма и весьма оригинальные... Больше всего понравилось про шарм и про карму)))) Мы в этом году уже проверили ЕГЭ по географии и часть ОГЭ по географии, но как-то так строго предупредили про "информационную безопасность", мол, ничего нам нельзя, нет права, ни о чём рассказывать нельзя, что я и засомневалась - писать или нет про географические "перлы".
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьБуду считать, что информационную безопасность не нарушила: персональных данных нет, да и не владела я ими ))
Географические "перлы" не хуже литературных. Хотя некоторые, наверное, понятны только специалистам.
"Шарм" во многих работах присутствует, как и "карма". Но всё же писать о литературных героях так не надо )) Об этой ошибке расскажу и своим ученикам, и своим читателям (конечно, тем, кому будет интересно).
А я буду ждать "вести" с географических полей ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьОгромнейшее спасибо за такую уникальную подборку "ЕГЭвских ляпов".
С каждым годом, ученики становятся всё более изобретательными и... совершенно не стесняются своего невежества. Это очень огорчает.
Поразило авторство "А зори здесь тихие"... м-да, есть о чем задуматься. Похоже выпускники школ даже не представляют в какое время жили Гончаров и Салтыков-Щедрин?...
Но от ""Отцы и дети" М.Ю. Лермонтова... Обломов, главный герой,..." - у меня вообще волосы дыбом встали...
Ма-моч-ка!
Срочно завтра устрою Ивану проверку по школьной программе (автор-название-главные герои и немного о произведении)
Вдруг и у него в мозгах подобная мешанина?
А вообще смешно... Спасибо большое.
Ирина Валерьевна, здравствуйте! Вот и я "обезумела" от таких фактических ошибок )) Конечно, они встречаются ежегодно, но цепочка из трёх составляющих (Лермонтов - "Отцы и дети" - Обломов) меня тоже ввела в ступор. Видимо, эти дети вообще ничего не читают. Но решили "блеснуть" знаниями. Увы, блеска не получилось.
УдалитьА Ивана поспрашивайте по литературе 19 века. Хотя я в нём уверена! Не должно быть мешанины в голове ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо, очень смешно! И грустно одновременно!
Здравствуйте, Наталья!
УдалитьОдновременно испытываем смешанные чувства, Вы правы.
Рада видеть Вас!
Ольга Николаевна, здравствуйте! Если бы не работала в школе, не поверила, что это не шутки..., а детские работы по литературе. Наши учителя тоже рассказывают о чём-то похожем. Что удивляться - читают мало, некоторые даже по слогам, текста не понимают. Посмеяться, конечно, можно... Но всё же грустно!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Фёдоровна, здравствуйте! "Было бы смешно, если б не было так грустно..." Вы правы. Да, есть читающие дети, но всё-таки больше нечитающих. Отсюда такие "перлы". Как хочется надеяться, что книги станут друзьями для наших детей.
УдалитьОльга Николаевна, уверена, что не все так плохо, если девочки влюбляются в литературных героев, а не в актеров... :)
ОтветитьУдалитьДа, современные дети видят в поэзии шарм, в светской даме 19 века - ходячую проблему, но тем не менее благодарят писателя за возможность поработать с интересным текстом :)
Ирина Витальевна, здравствуйте! Согласна с Вами: любовь к литературному герою лучше любви к артисту )) Но как Вы соединили несоединимое в последнем предложении! Красота!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьТак закрутилась с Мишиными экзаменами и сидением на ЕГЭ, что компьютер и не включала. Мишаня сдал русский язык на 32 балла (отметка "4").
Была организатором на ЕГЭ по русскому языку. Когда сдавали работы, удалось прочитать несколько сочинений. Много орфографических ощибок - "прочЕтать", "удЕвило", "порОзило".
Мне запомнилось вот такое чУдное высказывание "Например, Чуковский в своих стихах неоднократно показывал любовь к природе и воспИвал её красоту" (дословно).
Абсолютно видно из многих сочинений, что ребята не понимают того, что пишут. С произведениями не знакомы. А у большинства была сплошная "вода" и наборы стандартных фраз.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьПоздравляю Вас и сына с хорошим результатом по русскому языку: ОГЭ - непростой экзамен.
Безграмотность удивительная у выпускников! Кажется, чего проще: подбери проверочное слово. Но... не подбирают. А уж слова с непроверяемыми написаниями, наверное, с начальной школы прописывают. И здесь провал.
Кругозор у большинства неширокий, отсюда К.Чуковский как певец природы ))
Добрый день, Ольга Николаевна! Хорошо учиться на чужих ошибках, может эти "цитаты" выпускников помогут будущим одиннадцатиклассникам?!
ОтветитьУдалитьНам с мужем (однофамильцы все же...) расстроил "А зори здесь тихие" И.А. Гончарова))
Здравствуйте, Анна Анатольевна, однофамилица, как оказалось, автора повести "А зори здесь тихие..."!
УдалитьНадеюсь, что будущие выпускники более внимательно отнесутся к своим записям.
Добрый вечер, Ольга Николаевна. Преклоняюсь перед всеми экспертами ОГЭ и ЕГЭ . Работы много, ритм напряженный. Но экспертам по русскому языку и литературе хочу выразить особые лова признательности: один почерк детей чего стоит!)) А перлы и "мудрые" мысли - это материала для размышлений будущим выпускникам. Спасибо
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, СПАСИБО! Работа по 10-12 часов, потом дорога - трудно. Да и Вы правы: почерки выпускников - один другого краше. А когда ещё пишут в каждой строчке бланка ответов #2, то совсем непросто. Всегда прошу своих учеников писать через строчку.
УдалитьБуду надеяться, что эти материалы помогут будущим выпускникам в подготовке к сочинению.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как всегда, читая такие "перлы", сначала смеюсь (ну как тут удержаться!), а потом ужасаюсь. Грустно, все-таки...
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, здравствуйте! И грустно, и смешно... Учим же всех одинаково, с кем-то побольше даже занимаемся. Получаем на выпуске Обломова, героя "Отцов и детей" Лермонтова. Откуда это? Выпускник вообще не владеет элементарными знаниями! Грустно. К сожалению, ученики читают всё меньше, как и родители учеников. Отсюда все эти перлы.
УдалитьОльга, как сочувствующий человек скажу, что проверка в таком бешеном режиме - это что-то страшное. Я нынче проверяла работы 9 классов по русскому, параллельно сидела на экзаменах. Никак не могла понять, почему же мой рабочий день должен составлять 12-14 часов? Жалко себя было до ужаса. А ведь кроме самих себя пожалеть-то нас некому: люди, назначающие нас на 2 проверки сразу или на экзамен и проверку одновременно не думают о нас. Мы для них ничего. И даже обилие таких вот ляпов не делают нашу жизнь проще или смешнее...
ОтветитьУдалитьТолько сочувствие ...и к Вам, и к детям, которые в режиме цейтнота сдавали экзамены друг за другом. Не то что передохнуть, но и повторить что-то времени не было. ТО ли еще будет, когда введут устную часть по русскому.
Что-то я все о грустном....
Поздравляю Вас с окончанием учебного года, с окончанием всяческих проверок. Пусть лето будет ярким и запоминающимся.
Здравствуйте, Лариса!
УдалитьЗа кадром остаётся работа наша. Вот мы жалеем себя. А кто нас пожалеет? Сочувствуем друг другу, понимаем, насколько тяжела наша работа. И тоже нахожусь в некотором недоумении.
Лвдно, не буду жаловаться )) Закончился ещё один учебный год. На носу отпуск. И я Вам тоже желаю просто отдохнуть и расслабиться.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! "Перлы" учеников позабавили)) И грустно и смешно.
ОтветитьУдалитьВам желаю здоровья и сил - нагрузка у Вас серьезная!
Здравствуйте, МБДОУ #232 г.Краснодар!
УдалитьЗабавно читать такие перлы, согласна ))
Огромное спасибо за пожелания! И Вам - всех благ!
P.S. Ольга Анатольевна, это не Вы замаскировались?))
Ольга Николаевна, так и есть, это я))) Работала с сайтом учреждения, а потом забыла после работы сменить аккаунт)) Простите.
УдалитьОльга Анатольевна, за что же "простите"? )) Ничего страшного. Даже забавно ))
УдалитьУмилилась и ужаснулась одновременно. Сама в этом году, будучи в экспертной комиссии четвертый раз, уже не стала собирать ученические высказывания (в основном по геометрии). Неужели привыкла к этим ляпам, что они уже не так удивляют?
ОтветитьУдалитьСвозив группу детей в Питер, старалась как можно больше им давать информации. Примерила, так сказать, на себя лавры экскурсовода (всегда мечтала об этой профессии). Дети засыпали вопросами о том, откуда все это знаю. А я и не знала что сказать, ведь сегодня только ленивый не найдет ответ на любой вопрос. Жаль, что даже из этой "продвинутой" группы лишь единицы прочитают хоть что-то об истории города на Неве, остальные же будут лишь обмениваться фото из поездки, что они уже активно начали делать в соцсетях.
Галина, здравствуйте!
УдалитьМногое я пропустила, даже не было уже не только времени, но и сил записывать все эти "ляпы".
Дети, действительно, удивляются, откуда столько много знает классный руководитель. Ещё могут сказать: "Вы же математик (филолог, биолог, географ), а знаете из истории столько!" Мне всегда смешно, когда дети считают верным, что учитель-предметник владеет информацией только по своему предмету.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ох, и не перевелись на Руси "митрофанушки"... Денис Иванович актуален вот уж более двухсот пятидесяти лет...
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьК сожалению, Митрофанушек становится больше. (А может, мне так просто кажется?)
А всё потому, что готовятся в самый последний момент, и пытаются впихнуть невпихуемое (простите за выражение) себе в голову! На уроках бездельничают, зато потом выдают подобное на экзаменах! Было бы действительно смешно читать все это, если бы не было так грустно от необразованности некоторых школьников!
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, согласна, конечно, с Вами на все 200%!
УдалитьВсё это смешно и грустно одновременно. Необразованность ведь не только ученическая. К сожалению, немало её и у некоторых родителей.
Каждый год читаю эту №перловку" - и смех и грех)
ОтветитьУдалитьКак вы там в таком режиме выжили? У нас хоть выпускников поменьше, а у вас ужас ужасный.
Всем смертям назло выжили )) С коллегами вспоминаем теперь и смеёмся. Впечатлений - уйма (и не только от работ)
Удалить