29 марта 2022 г.

Читательский марафон "Отличная книга": тема апреля

Здравствуйте, дорогие читатели и книголюбы!
   Читательский марафон "Отличная книга" продолжает собирать вместе всех тех, кто любит книгу. Присоединиться к нам можно в любой день и в любое время дня и ночи.
   Ежемесячно все участники читают книги на заданную тему. В сентябре выбирали книги на тему "Я так хочу, чтобы лето не кончалось", в октябре - "Очей очарованье...", в ноябре - "Дом, милый дом", в декабре - "Идёт волшебница-зима...", в январе - "Свободная тема", в феврале - "Вкусная книга", в марте - "История любви". Загляните в наш каталог. Уверена: найдёте обязательно книгу для чтения. А помогут в выборе отзывы.
   До 7 апреля 2022-го г. в блоге будут подведены мартовские читательские итоги. А пока... 29 марта 2022-го г. открываем восьмой тематический читательский месяц. Участнику нужно самостоятельно подобрать книгу (или книги), соответствующую(-ие) теме месяца.
   Тему марафона предложила Ирина Михайловна Полещенко, автор блога "Волшебный фонарик". Ирина Михайловна живёт в Кемеровской области, в городе Полысаево, является постоянным участником читательских марафонов. Её отзыв стал 8-м.
"Здравствуйте, Ольга Николаевна! А не почитать ли нам пьесы? В мире очень много писателей-драматургов от Вильяма Шекспира до наших современников Эдварда Радзинского и Александра Коровкина (я смотрела спектакли по пьесам двух последних авторов). Предлагаю тему апреля назвать "Читаем пьесы".
Вот список драматургов, которых я вспомнила и предлагаю почитать:
Зарубежные писатели:
- Вильям Шекспир;
- Мольер;
- Лопе де Вега;
- Карло Гольдони;
- Оскар Уайльд;
- Генрик Ибсен;
- Алан Александр Милн.
Российские писатели:
- Н.В. Гоголь;
- А.С. Грибоедов;
- Д.И. Фонвизин;
- А.П. Чехов;
- А.Н. Островский;
- А.В. Вампилов.
Буду очень рада, если участники читательского марафона "Отличная книга" откроют для нас с вами малоизвестных, но очень талантливых драматургов»

Тема апреля:
"Читаем пьесы"

   Итак, в апреле читаем драматические произведения - любые пьесы: и комедии, и трагедии, и драмы, и фарсы, и трагифарсы... Спасибо, Ирина Михайловна!
   Данные о книге(-ах) (автор, название) нужно оставить в форме. К этой форме Вы можете вернуться не единожды (если, например, прочитали книгу и у Вас появилось желание взяться ещё за одну по этой же теме).
  Произведение можно перечитывать. Объём произведения может быть любым.
   Уважаемые дети! Прошу обращать внимание на возрастной ценз!
   Напишите отзыв о прочитанном произведении. Оставьте ссылку на свой отзыв (если опубликован он на Вашем ресурсе) или напишите мне на почту ron76@mail.ru. Пожалуйста, в теме сообщения указывайте: ЧМ_апрель_Ф.И.О. (полностью).
Надеюсь на поддержку читательского марафона!
Жду с нетерпением каждого из вас!
В мае у нас будет две темы. И объявлять их будут Наталия Викторовна Кузнецова (г.Тула) и Татьяна Владимировна Рязанцева (г.Анжеро-Судженск). Уважаемые коллеги! Подумайте, пожалуйста, о тематике майской части марафона и напишите мне лично на электронную почту письмо до 25 апреля. 

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Михайловна.
    Прекрасная тема.
    А действительно, почему бы не почитать пьесы?
    Одно время я очень увлекалась театром, даже пару лет играла на сцене (студенческие годы).
    А ведь кроме классики есть множество театральных миниатюр, которые с успехом до сих пор ставят на мировых сценах.
    Хочу добавить к списку А.Арбузов, В.Розов, А.Инин, А.Софронов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Тема прекрасная, согласна.
      Пьес много. Но для меня это жанр, который не могу читать в большом количестве. Вот только изучила "Ревизора" с 8-миклассниками.
      Что-то обязательно прочитаю. Даже Шекспира. Почему бы и нет?

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Ирина Валерьевна! Я тоже потом, когда послала письмо с темой апреля вспомнила А.Арбузова, а у А.Островского пьесу-сказку для детей "Снегурочка".
    Я взяла в библиотеке пьесы Мольера, Оскара Уайльда и А.А. Милна. У Мольера среди 30 пьес (взяла читать три тома) выбрала три пьесы. Начну читать. Пьесы Уайльда и Милна пока не выбрала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Я бы сказала, что тема оригинальная.
      Вот уже сколько вспомнили драматургов. Почитаем!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Неожиданно... Ну что-нибудь почитаю, если пойдет...
    Спасибо, что предоставляете возможность выбрать тему чтения в мае! Май-удивительный месяц! И разу будет читать две темы! Обязательно напишу Вам, Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Неожиданно )) соглашусь с Вами.
      Но почему бы не почитать, правда? Хотя бы одну-две-три пьесы.

      Конечно, не могла не предоставить Вам выбрать тему. Хотя и вместе с Татьяной Владимировной. А опыт чтения по двум темам у нас уже был в прошлом году.

      Удалить
  4. Здравствуйте, участники марафона и Ольга Николаевна! Прошу помощь друга. Я не читала никогда пьесы. Точнее, я пробовала, но не моё. Если я правильно понимаю тему, то читать надо прям пьесу? Или можно читать художественное произведение, по которому поставлен спектакль или снят фильм? Помогите разобраться, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Да, читать нужно пьесу, т.е. текст, написанный по ролям.
      Я бы порекомендовала Вам почитать пьесу А.Вампилова "Утиная охота" (очень её люблю). Можно и "Старший сын". У Л.Н.Толстого есть удивительная пьеса "Живой труп". Ну а Н.В.Гоголь! "Ревизор", "Женитьба"! А У.Шекспир!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
      А я бы посоветовала прочитать пьесу Анатолия Софронова "Стряпуха".
      Там так ярко описан наш кубанский колорит, просто интересно, для общего развития))
      Кстати, по этой пъесе снят фильм, где главную роль исполнила Светлана Светличная. а в одной из ролей снялся Владимир Высотский.
      https://www.youtube.com/watch?v=RLwSgGffn4w
      Это единственная его роль в кино, где он снимался БЕЗ гитары (с гармошкой).
      Правда нам, кубанцам. немного смешно смотрать. как они пытаются воспроизводить наш говор.
      И этот фильм снимался неподалеку от дома, где жили мои бабушка и дедушка.
      Я была ещё маленькая, а вот моя тётка бегала на съемки, говорят даже где-то в массовке участвовала (но в кажр не попала)))

      Удалить
    3. Спасибо за совет! Что-нибудь поищу, почитаю.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне нравятся читать пьесы. Очень люблю у Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным". Люблю пьесы Гольдони и Лопе же Вега, но в библиотеках их не нашла. Видела много спектаклей по их пьесам. Кто любит театр, любит и пьесы читать.
    Приглашаю вас посмотреть мои последние отзывы за март в посте от 29 марта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Да, пьес немало. Я, конечно, читала много драматических произведений, когда училась в университете.
      Каждый найдёт обязательно что-то интересное!
      Спасибо Вам за общение!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я записала в вашу Гугл-форму и пьесы Милна и Уайльда. Сегодня у меня скоро опубликуются отзывы о пьесах Мольера.
      Конечно, я имела в виду Лопе де Вегу, но смартфон постоянно "де" исправлял на "же".

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Обязательно всё внесу в каталог!
      Вы задали тему достойную!
      Спасибо!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Меня тема сначала тоже озадачила, но я "походила" по электронным библиотекам и нашла то, что мне интересно. Вот каких авторов я для себя выделила: Эдвард Радзинский, Григорий Горин, Леонид Филатов.
    Еще попробую найти пьесы Евгения Гришковца - он уроженец Кузбасса, но работает на разных театральных площадках России. У него есть и проза, но я пока ничего у него не читала.
    И уже нашла книгу с пьесами Агаты Кристи. И У Людмилы Петрушевской есть пьесы. Так что выбор есть.
    Над темой мая уже начала работать, чтобы продумать все без спешки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
      Вы как настоящий библиотекарь подошли к выбору произведений. Буду ждать Ваши "непричесанные мысли".
      И конечно, буду ждать и тему!
      Спасибо Вам!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Здравствуйте, марафонцы!
    Я вначале растерялась, потом подумала и решила: буду читать Александра Сергеевича! А почему бы и нет?
    Борис Годунов. Пьеса. (1825).
    Каменный гость. Пьеса. (1830).
    Маленькие трагедии. (1830).
    Моцарт и Сальери. Пьеса. (1830).
    Пир во время чумы. Пьеса. (1830).
    Русалка. Неоконченная драма. (1829-1832).
    Скупой рыцарь. Пьеса. (1830).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По ошибке включила "Маленькие трагедии". "Каменный гость", "Пир во время чумы", "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь" - это и есть они...

      Удалить
    2. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Я в прошлом году с удовольствием и прочитала, и посмотрела "Скупого рыцаря". Даже девятиклассникам показала.
      А я, наверное, постараюсь послушать аудиокнигу.
      Буду ждать Ваши отзывы! Спасибо!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Если бы не читательский марафон, пьесы бы, наверно, не читала. А вот прочитала Уайльда https://serdzerasum.blogspot.com/2022/04/blog-post_7.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Да, согласна с Вами!
      Пост обязательно посмотрю.
      Большое Вам спасибо!

      Удалить
  9. Доброго вечера, Оленька! Добавлю в представленный список Шоу, Шеридана (особенно, "Школа злословия") и американцев: Юджин О'Нил, Артура Миллера и потрясающие пьесы Теннесси Уильямса, который гремел на сценах мира в 70-80-е. С ходу могу рассказать о десятках из перечисленного, если позволит работа. Спасибо, уважаемый энтузиаст, сил Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Александровна!
      Как благодарна Вам за дополнения!
      Люблю фильм "Трамвай "Желание" с Вивьен Ли по пьесе Т.Уильямса.
      СПАСИБО!!!

      Удалить
  10. А Шекспира, повторю, надо бы отдельно! Он автор планетарного масштаба.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А я прочитала пьесы Г. Горина https://serdzerasum.blogspot.com/2022/04/blog-post_18.html
    Вот уж не думала, что получу столько удовольствия!

    ОтветитьУдалить
  12. И ещё пост https://serdzerasum.blogspot.com/2022/04/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.