ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ и ОГЭ-2018 уже в блогах "Просто о ЕГЭ" и "Просто об ОГЭ". Приглашаю!
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ УЖЕ В БЛОГЕ "ПРОСТО О ЕГЭ". ПРИГЛАШАЮ!

четверг, 17 апреля 2014 г.

ГИА-2014, или Цитаты для написания сочинения на лингвистическую тему из банка ФИПИ


   До экзамена по русскому языку в 9-ом классе осталось чуть больше месяца. Хочется надеяться, что все девятиклассники успешно сдадут экзамены. Желаю всем вам удачи!
   На сегодняшний день известно следующее (информация с портала http://4ege.ru/): 
1. Текст задания С1 теперь будет предъявляться в виде аудиозаписи. Причем задание «Прослушайте текст...» будет озвучено женским голосом, а сам текст прочитан мужским. 
2. В задании В1 будет дан "веер" ответов.
3. В задании А5 будут только метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты, гиперболы, фразеологизмы.
4. Фраза для сочинения на ГИА будет "метафоричной, ёмкой, короткой, понятной, простой". Учащиеся скажут "спасибо", после того как увидят цитаты.

Цитаты для написания сочинения на лингвистическую тему
из банка ФИПИ. 

Ну что, пишем сочинения? По мере написания буду их публиковать.
1. Аверинцев А.А.: «Задача автора рассуждения - как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

2. Бабель И.Э.: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». 

3. Буслаев Ф.И.: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

4. Буслаев Ф.И.: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». 

5. Валгина Н.С.: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». 

6. Валгина Н.С.: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». 

7. Валгина Н.С. считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». 

8. Валгина Н.С.: «Многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

9. Валгина Н.С.: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной - с помощью знаков препинания». 

10. Валгина Н.С.: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».

11. Валгина Н.С.: «Современная русская пунктуация - это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». 

12. Ветвицкий В.Г.: «Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподо:)ются ему по форме, согласуются с ним». 

13. Виноградов В.В.: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». 

14. Виноградов В.В.: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

15. Виноградов В.В.: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». 

16. Гвоздев А.Н.: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

17. Голуб И.Б.: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». 

18. Горшков А.И.: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». 

19. Григорян Л.Т.: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употре:)ются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». 

20. Емельянова О.Н.: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». 

21. Кузнецов А.А.: «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя». 

22. Максимов Л.Ю.: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». 

23. Милославский И.Г.: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, - частиц и союзов». 

24. Милославский И.Г.: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». 

25. Милославский И.Г.: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». 

26. Милославский И.Г.: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент». 

27. Новиков Л.А.: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». 

28. Ожегов С.И.: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». 

29. Паустовский К.Г.: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». 

30. Пешковский А.М.: «У каждой части речи свои достоинства». 

31. Реформатский А.А.: «Местоимение - удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».

32. Реформатский А.А.: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».

33. Свифт Дж.: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

34. Солганик Г.Я.: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

35. Солоухин В.А.: «Эпитеты - одежда слов». 

36. Сухоруков Л.С.: «Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». 

37. Шанский Н.М.: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». 

38. Шанский Н.М.: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». 

39. Щерба Л.В.: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

2 комментария:

  1. Добрый день, Ольга Николаевна! С праздником, Вас! Пусть светлый день Пасхи радует своим весенним и нежным теплом, дарит много счастья, удачи и здоровья, мира и исполнения желаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый воскресный вечер, Анна Борисовна!
      Христос Воскрес!
      Огромное Вам спасибо за поздравление!
      Пусть в Вашей жизни будет много светлых и радостных дней! Мира, спокойствия душевного, добра!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...