16 сентября 2017 г.

"Вспоминая 1 сентября...": история девятая

   Учебный год набирает обороты... Вот уже полсентября отучились, отработали... Но блогопроект "Вспоминая 1 сентября..." продолжает встречаться с интересными людьми, педагогами-блогерами, чтобы узнать, каким был этот день в разные годы.
   В этом выпуске своими воспоминаниями поделится Людмила Фёдоровна Кишкунова, заведующая школьной библиотекой, автор блога "Клуб друзей книг". С Людмилой Фёдоровной я знакома не так давно (наверное, год с небольшим), но за это время мы по-настоящему стали блогодрузьями. Конечно, заходим друг другу в гости. А я и Лиза получили от Людмилы Фёдоровны самый ценный подарок - книги. Посылка, прибывшая из Омска, стала радостным моментом начала сентября. 
   Слово Людмиле Фёдоровне...
Источник
1 сентября 1962 г. – это праздник в нашей деревне! Много цветов. У меня в руках огромный букет. Линейку не помню. Вспоминаю концерт, в котором принимала участие. Я танцевала… Танец о временах года, а я – девочка-весна…

   1 сентября 1972 г. – это надежды на будущее. Окончив 10 класс, я уезжаю сначала в Челябинск, потом в Омск. Куда поступать? Люблю историю, люблю литературу. И очень много читаю…

   1 сентября 1972 г. – это первый день учёбы в техникуме, чтобы получить специальность библиотекаря-библиографа. Потом ещё будет учёба в Омском университете, но, как окажется, моя судьба сложится так, что обе профессии, учителя и библиотекаря, будут мне нужны всегда.

   1 сентября 1989 г. – это…Первый год работы во вновь открывающейся школе… 1 сентября прошла линейка, а потом в школе стремительно заканчивали отделочные работы. А учителя и родители мыли, убирали, завозили мебель, стеллажи. А в библиотеке было только 123 книги, 62 из них – «Житков. Избранное». А через год школа стала гимназией. И я в гимназии – и учитель, и библиотекарь. В ней я и работаю до сих пор уже почти 30 лет.

   Самый запоминающийся день 1 сентября – это… первый день в школе моей дочери. Она плохо спала накануне. Помните: «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз, потому что он сегодня поступает в 1 класс…» И я тоже волновалась… Но всё было очень празднично! А моя дочь громко закричала, вернувшись домой: «Ура! Наконец-то я теперь сама буду читать разные книжки!»

   Самый грустный день 1 сентября – грустных не помню… Даже в тяжёлые времена 90-х годов для учителей это был праздник! И мы старались сделать всё, чтобы для ДЕТЕЙ 1 сентября был ПРАЗДНИКОМ!

   1 сентября 2017 г. – это праздник для моего второго внука. Он идёт в 1 класс! Умеет и хорошо читает. Бабушка довольна!

   Ваши пожелания коллегам в преддверии нового учебного года…
   Удачи Вам, творческих успехов, доброго здоровья! Счастья всем, кто с детьми и всегда им нужен! С новым учебным годом, дорогие друзья!

Все фотографии из семейного архива Л.Ф.Кишкуновой

20 комментариев:

  1. Дорогая Людмила Федоровна! С Праздником Вас! Крепкого Вам здоровья, успехов, хороших встреч и радости! Спасибо, что поделились своими воспоминаниями. Ваше фото, когда Вы были первоклассницей, бесподобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна! Фото, конечно, старое, но мне очень дорого - сколько лет прошло... Я, благодаря, Ольге Николаевне своё детство и юность вспомнила...

      Удалить
  2. Людмила Федоровна, вы всю жизнь проработали в одной школе?! Сколько же читателей было в библиотеке за эти годы!!! Удачи Вам и успехов! Я очень рада, что блоги познакомили нас!!!
    Ольга Николаевна, большое спасибо за еще одну очень интересную историю-жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Викторовна! Нет, я работала и в муниципальных библиотеках, а в школьную библиотеку пришла, когда дочь в школу пошла... А стаж работы у меня больше 40 лет. Теперь внуки тоже при мне.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    30 лет в школе - это Стаж с большой буквы.
    Как хорошо, что всегда Вы полны оптимизма!
    Главное - быть, жить,хотеть, уметь,желать, мечтать, знать и ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо!!! Именно такими словами можно определить ОПТИМИСТА! Как хочется мечтать и желать лучшего! Как хочется познавать новое!

      Удалить
    2. Людмила Федоровна, так впереди ещё целая жизнь! Зрелая, осознанная, опытная! Уже есть на что опереться, знаешь, "куда соломки подложить", так что вперёд, без страха и упрека!

      Удалить
    3. Вы знаете, Ирина Валерьевна, как я сама люблю "подбадривать" других людей, желать им оптимизма и бодрости духа... Вот себя что-то заставлять делать трудно. Или не делать, например,... не ворчать!!!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Заглянула в Ваши добрые глаза... Знаете, для меня библиотекарь, филолог в школе - самые уважаемые и любимые педагогические специальности. С удовольствием прочитала Вашу историю. Спасибо!
    Ольга Николаевна! Спасибо за близкое знакомство еще с одним замечательным педагогом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! В школе из прежних педагогов осталось только 6 человек, я пережила 3 директоров, 5 завхозов, 7 завучей... И только библиотекарь тот же. Уже приводят детей, которые все для меня - внуки, т.е., третье поколение... Пора на пенсию.

      Удалить
  5. Людмила Федоровна, как прекрасны фотографии, когда вы были маленькой девочкой, милой девушкой! Как здорово! Счастья вам, здоровья! Радуйте нас постами вашего блога еще много-много лет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, к сожалению, молодость быстро уходит... Спасибо за пожелания здоровья! Здоровье очень важно!

      Удалить
  6. Добрый день, Людмила Федоровна! С первоклассником Вас! Пусть ему 1 сентября запомнится только радостными впечатлениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день Анна Анатольевна! Вы знаете, как это тонизирует - второй внук в школу пошёл! Наверно, если бы не это, уже бы со школой попрощалась... Надо же ребёнка поддержать - бабушка всегда рядом!

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, добрый вечер. Спасибо за Ваши воспоминания. Столько связано со школой, вот уже и второй внук пошел. Сколько же этих 1 сентября было в Вашей семье в пересчете на всех? Здоровья Вам и Вашим близким, бодрости, оптимизма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вот точно, 1 сентября не сочтешь - учитывая то, что моя мама тоже всю свою жизнь работала в школе, и мои 1 сентября начались задолго до 1 класса. Спасибо! Искренне благодарю за Ваши пожелания!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Очень было интересно прочитать интервью с Вами! Сентября уж середина, но этот сентябрь нынче затяжно-праздничный!)))) Эх, как многим детишкам не хватает бабушки или родного человечка в школе, особенно в начальной школе. А Вашим внукам очень повезло!!!
    С Первым сентября Вашего внука - только отличных знаний и умений!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Вот знаете, сегодня я поняла, что мне приятно, что школьники, мои читатели слышат, как мой второй внук обращается ко мне: "бабушка-а-а!" Он ещё это так мило произносит, нежно: "бабушка-а-а!" А дети спрашивают: "О! Это ваш внук... Сколько же лет вы тут работаете?" Да, дети мои! Долго я уже тут работаю!!!
      Спасибо за добрый комментарий! Спасибо за пожелания!!!

      Удалить
  9. А еще Людмила Федоровна - мастер заряжать оптимизмом! Спасибо вам за это! И, Людмила Федоровна - чудесное фото взрослой девушки-студентки с длинными волосами и "харАктерно" изогнутой бровью! есть женщины в русских селеньях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Васильевна! Я не то, чтобы оптимистка, просто повидала немало, и стараюсь жить "здесь и сейчас", радоваться каждому дню, ценить общение с дорогими мне людьми.А фотография, пожалуй, единственная, где я с с длинными волосами. Поэтому, и выбрала её... Вот про бровь, мне ещё никто не говорил... Ха-ха...

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.