23 августа 2016 г.

"Педагогический блог: вчера, сегодня, завтра", или Блогоинтервью с педагогом-блогером. Выпуск №10

Окончание.
   Отпуск подошёл к своему логическому завершению. Сегодня первый рабочий день. День подготовки к новому учебному году. Каким он будет, покажет только время. Какими будем мы, тоже узнАем через год.
   Учить и учиться - это искусство. Все педагоги-блогеры, с которыми мы познакомились через блогоинтервью, - искусные Мастера. Это Учителя, которые ни словом, ни делом не заденут ученика. Для каждого из них работа есть жизнь и жизнь есть работа (без фанатизма, конечно). 
   В заключительном выпуске блогоинтервью я всё-таки знакомлю всех с этим педагогом-блогером, талантливым Учителем, творческой Личностью, красивой Женщиной, очень справедливым Человеком. Не могла не взять блогоинтервью у самого известного педагога-блогера г. Краснодар. Даже если Вы всё уже о ней знаете, посмотрите, может, Вам откроется ещё какая-то грань её поистине учительского очарования.

   Итак, слушаем сегодня Лилию Павловну Казанцеву, автора блога "ГЕОГРАФОЧКА", учителя географии МБОУ гимназии №18 г. Краснодар.
- Вы педагог. Почему Вы выбрали именно эту профессию? Кто Вам помог в решении этого вопроса?
Почему? Я даже и не знаю... Ещё в школе мне казалось, что с моим взрывным характером и "жаждой правды" в учителя мне не пойти, а вот в журналистику - это возможно! Наверное, сейчас это не заметно, но мне очень нравились три предмета в школе: русский язык, литература и математика! А стать учителем географии предложила мамуля в 11 классе, мол, тихая и спокойная работа, в кабинете, не бегать по холодам))))) Вот и пошла, потом не пожалела.

- Что, по-Вашему, является сложным в Вашей профессии?
- Ольга Николаевна, самое сложное сейчас - это не запутаться в документации, попытаться успеть сделать-выполнить всё в срок, оставаясь при этом самой собой! Хочется и научить, и выполнить всё, что хочется и, что самое главное, что дОлжно!

- Что, по-Вашему, является самым простым в Вашей профессии?
- Простым? Для меня это общение с детьми, ведь за пределами учебного кабинета столько интересного и нужного, вот и познаём это вместе! Общение искреннее и заинтересованное - это самое простое, на мой взгляд.

- Каким людям Вы бы порекомендовали быть педагогом (учителем, воспитателем)?
- Обязательным, заинтересованным, умеющим чётко излагать свои мысли, а самое главное - любящим детей и умеющим учиться всю жизнь и идти в ногу со временем. Ведь как сейчас, к сожалению, бывает - учитель остановился в профессиональном развитии несколько лет назад, вот его и не интересует, что в современном мире уже стало по-другому... А дети это чувствуют!

- Как Вы думаете, нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?
- Я думаю, что специальные знания нужны в любой профессии! Без этого никак не стать профессионалом в своей области. Как можно учить тому, в чём сам не разбираешься?
Пишу это и сразу вспоминаю себя в первый год работы! Вот не умела я (даже после учёбы в университете) определять географические координаты, путалась в объяснении того, почему сменяются времена года, как это зависит от угла падения солнечных лучей. Но нужно было идти в класс и объяснять! А значит, села за книжки из библиотеки (2001 год) и сама себя научила, разобралась так, что это теперь мои любимые темы в географии))))

- Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?
- Очень важно! Мир не стоит на месте, всё меньше и меньше белых пятен на Земле, всё больше мы узнаём о других народах и их традициях, да и наша многоликая Россия становится доступнее, а значит, только постоянное саморазвитие и профессиональное совершенствование могут стать той путеводной звездой, что приведёт нас к успеху!

- Как Вы думаете, Ваш блог помогает Вам развиваться?
- Я не думаю, я знаю!)))) Конечно, помогает! Через блог я узнаю много нового, что заставляет учиться и ещё раз учиться! Блог ведь не только то, что написал ты, но и то, что написали другие педагоги! Тот, кто замыкается целиком и полностью только на своём собственном интернет-ресурсе, просто не знает, как много он пропускает! Я стараюсь читать очень разные блоги, которые рассказывают не только о том, где ты был и что ты видел, рекомендуют книги и профессиональные статьи, рассказывают о событиях в мире, но и заставляют задуматься и "покопаться" внутри себя, выработать своё собственное видение происходящего. А это дорогого стоит - не просто "копипастить", а быть тем, кого "копипастят")))))

- Когда Вы решили создать блог и кто стал Вашим наставником?
- "В 2010 году в гимназию пришло письмо из МКУ КМЦИКТ «Старт» с просьбой направить на обучающий семинар по ведению блога Казанцеву Л.П., как одного из успешных (тут у меня возник вопрос, ведь я не вышла в финал) участников конкурса «Учитель года г. Краснодара-2010» для последующего участия в конкурсе «Лучший блогер-2010». Директор сказала идти, да и мне было интересно. Но перед семинаром решила для себя посмотреть, что это такое, блог учителя… Посмотрела в Интернете, заинтересовалась, попробовала создать и… всё получилось с первого раза. В итоге на семинар я пришла уже с созданным блогом. Мне не терпелось идти и узнавать дальше, а на семинаре учили тому, что я уже умела и сделала… В итоге так на курсы я больше и не пошла (самонадеянно – может быть), а осваивала всё методом проб и ошибок, «пытая» поисковые системы, как и что можно сделать (кстати, хороший совет для новичков). А потом мне очень-очень захотелось этот конкурс выиграть, да и вести собственный блог было интересно. Всегда видно, интересен ресурс его автору или нет, а от этого зависит и обратная связь с читателями..." - из интервью в Блоге Ассоциации, 2012 год.
А вот кто стал наставником... Наверное, одного и не назову! Для меня каждый, чей блог я читаю, в чём-то наставник! У кого-то учусь терпению, у кого-то - искренности, чей-то блог поражает не совсем приятно, но... из всего ведь можно извлечь и свой собственный опыт!

- Что для Вас, педагога-блогера, главное в Вашем личном интернет-общении с коллегами и обучающимися?
- Ольга Николаевна, разделю Ваш вопрос на две части.
Главным в общении через блог с коллегами считаю искренность и способность в самом простом находить новые смыслы! Для меня важен каждый комментарий, поступающий в блог! Ведь это возможность взглянуть на что-то чужими глазами, а зрение бывает разное))))
А вот с учениками (простите, не могу привыкнуть называть детей обучающимися) считаю важным найти новые способы и пути познания мира вокруг! Ребёнок должен уметь находить полезное для себя не просто через поисковые системы и специализированные сайты-блоги, но и в блоге учителя. Постоянное познание с пользой для себя - так бы я охарактеризовала особенность интернет-общения с учениками.

А ещё... я просто горжусь тем, что общение с коллегами в блоге перерастает в личные встречи!

Это наши замечательные блогерские встречи.

- Какие статьи, репортажи в блоге Вы считаете самыми интересными? Почему?
- Ольга Николаевна, у меня много любимых статей и репортажей в блоге. Позволю себе дать несколько ссылок на репортажи:



Путешествие по Санкт-Петербургу и его пригородам 





































А вот со статьями сложнее... Ваш вопрос заставил меня надолго задуматься, но ответ оказался очень удивительным для меня)))) Но думаю, что постоянные читатели и те, с кем знакома и за пределами блога, поймут, о чём я. Самые интересные статьи те, создание которых заняло огромное количество времени (по разным причинам: размышления ли или сбор информации) или созданные "с пылу с жару" после какого-то события или мероприятия, как оказалось, многие из них очень неоднозначные. Были и такие, за которые звонили директору школы и пытались повлиять на "несносную Казанцеву"!)))) Но бесполезно! Ведь блог ведётся не за зарплату или "из-под палки", а для себя, а значит, это моё личное дело, менять что-то в статье или нет. А я менять статьи не люблю... Это удел слабого блогера и трусливого человека!
Итак, любимые статьи:
"Профессионализм, признание, творчество", или Итоги профессиональных конкурсов в области воспитания";
Итоги муниципального конкурса "Лучший блогер-2015", или Когда сбываются мечты...";
"Образовательный Санкт-Петербург: день 3 - официальное открытие конференции, школа-новостройка, выступление, посещение "ноу-хау";
"Записки непримиримой жадины и махровой блогоэгоистки, или Время кидать камни...";
"Педагогическая культура, или Учительские ошибки, или Мой "коркоран".
Все они - очень разные!!! А почему любимые - если Вы читали, Вы меня поймёте))))

- К каким статьям, репортажам в блоге Ваши читатели обращались чаще? Как Вы думаете, что заинтересовало читателей?
- Настала пора голой статистики)))))

А вот что заинтересовало... Если внимательно посмотреть на сами статьи, то бросится в глаза их разноплановость: тут есть выпуск с гостьей проекта "В гостях у Географочки"; советы, как написать отзыв на урок и мероприятие; доказательства шарообразности Земли; советы, как добиться успеха в ПНПО; примеры использования синквейнов на уроках географии.
Я так думаю, что секрет успеха многих из ТОП-10 статей не только в их полезности, но и в правильном подборе тегов, простой актуальности и некоторой популярности в поисковиках. И так бывает...

- Важны ли для Вас комментарии к Вашим постам? Почему?
- Конечно, важны! Ведь пусть и пишет автор блога о том, что интересно ЕМУ, но отклик ждёт от других! Очень важно услышать других людей, принять и понять чужую точку зрения или найти поддержку своей.

- Какие посты «собрали» самое большое количество комментариев?
- И снова обращаемся к статистике: 
"Третий сборник статей педагогов-блогеров России "АЗБУКА БЛОГЕРА: 100 слов о главном" - настольная книга или учебное пособие?" (119 комментариев);
"ГЕОПАТРИОТИЗМ, или В гостях у Географочки участник Национальной премии "Хрустальный компас" А.В.Белоусов" (189 комментариев); 
"ФГОС: контрольная работа по теме "Гидросфера": выполняем онлайн!" (108 комментариев);
"Итоги муниципального конкурса "Лучший блогер-2015", или Когда сбываются мечты..." (114 комментариев);
"В гостях у Географочки-2015": Надежда Александровна Самойлова и Иван Куничкин (выпуск 6 - необычный и заключительный)" (254 комментария);
"В гостях у Географочки-2015": Виктория Александровна Свиридова и Анна Владимировна Сазонова (выпуск 5)" (210 плюс 94 комментария, которык пришлось выносить в отдельный пост);
"В гостях у Географочки-2015": Оксана Дмитриевна и Ирина Витальевна Заика (выпуск 4)" (218 комментариев);
"В гостях у Географочки-2015": Ольга Николаевна Комарова и Наталья Борисовна Клементьева (выпуск 3") (191 комментарий);
"В гостях у Географочки-2015": Ольга Александровна Папулина и Елена Анатольевна Северина (выпуск 2)" (189 комментариев);
"В гостях у Географочки-2015": Ольга Анатольевна Бакулевич и Екатерина Викторовна Помыткина (выпуск 1)" (191 комментарий);
"Сборник статей педагогов-блогеров: от идеи до результата!" (105 комментариев);
"В гостях у Географочки: Анна Борисовна Ткаченко" (124 комментария);
"В гостях у Географочки: Екатерина Андреевна Белова" (105 комментариев);
"В гостях у Географочки: Надежда Александровна Самойлова" (108 комментариев).
Признаться, было сложно просмотреть в настройках все сообщения и выбрать лидеры по количеству комментариев! Но как оказалось, что я почти все посты с количеством комментариев более 100 помнила! Очень рада такому отклику к постам проекта "В гостях у Географочки", поздравлениям к выпуску нами сборников статей педагогов-блогеров, отклику детей на призыв проявить свою гражданскую позицию и ответить на вопросы контрольного теста и... очень рада поздравлениям с победой в конкурсе "Лучший блогер-2015".

- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера=первый год создания)?
- Помимо внешних различий (как было раньше можно посмотреть здесь), изменилась тематика постов. И это вполне закономерно - чем шире я смотрю на мир, тем шире и тематика постов! Стало больше репортажей с мероприятий и из путешествий, больше обсуждаться вопросов, касающихся проблем современного образования, появились рассказы о сотрудничестве с Русским географическим обществом, а что самое главное, появились совместные проекты, баннеры которых размещены на правой панели блога, да и гостями блога стали очень разные люди...

- Каким Вы видите свой блог завтра (в будущем, хотя бы лет через 5)?
- Даже и не знаю!)))) На самом деле, не знаю! А кто знает, в "какую степь" занесёт меня через столько лет! Но главное, чтобы хотелось и дальше вести блог. Пока хочется!))))

- Является ли Ваш блог инструментом взаимодействия с обучающимися и их родителями?
- Не всегда. "ГЕОГРАФОЧКА" больше ориентирована на взаимодействие с педагогами. Но как уже говорила, я рада всем - и детям, и их родителям, и методистам, и даже Анонимам))))

- Ведение блога – это работа или хобби? Много ли времени отнимает у Вас блог?
- Ведение блога - это хобби, помогающее в работе! А в мечтах - создание блога, ориентированного только на работу! Какой он должен быть - я знаю! Осталось только до конца всё решить в голове, чего и как я хочу, а потом сделать и снова поучаствовать в конкурсах блогеров!))))))))))

- Блоги педагогов (учителей, воспитателей), которые Вам интересно читать. Охарактеризуйте эти блоги двумя-тремя определениями.
- Нет, Ольга Николаевна.... Простите, но я делать этого не буду))))) Перечислять все - дело довольно утомительное, а выбрать несколько я не могу, ведь так я могу невольно обидеть авторов других блогов.... Быть может, такой мой ответ не совсем уместен в рамках проекта, но если я пишу комментарии в чей-то блог, то значит, он мне интересен! Писать просто ради "галочки" я не умею. А ещё у меня есть гадкая черта судить сначала по себе... Вот читала я все выпуски Вашего проекта и с интересом смотрела ответы на этот вопрос у других, понимая, что (простите, дорогие мои, тщеславно получается, но зато правда! лев по гороскопу даёт о себе знать) было очень интересно, а кто же назовёт меня... Как-то так!

- Необходимо ли сегодня педагогу иметь свой блог? Почему?
- Ольга Николаевна, я считаю, что необходимости такой нет. Вернее, ВСЕМ вести блог нет необходимости! Ведь есть те, кто идёт на работу, а есть те, кто идёт к детям! Вот и всё!

- Что бы Вы пожелали педагогам, как начинающим, так и опытным блогерам?
- Читать "ГЕОГРАФОЧКУ"))))))) Быть активными как в реальной, так и виртуальной жизни, быть честными и отзывчивыми, не размениваться на мелочи, не писать потому, что НАДО, а писать потому, что ХОЧЕТСЯ! А ещё... принимать участие в инициативах других педагогов-блогеров. Ведь посмотрите, как триумфально закончилась идея создания сборника статей педагогов-блогеров, рождённая от безысходности в трагические лично для меня дни... Нужно было просто куда-то перенаправить свою энергию и деятельность. А потом начало играть моё "из принципа доведу до конца!" И ведь всё получилось только благодаря замечательным педагогам-авторам, которые откликнулись и поддержали! Так что, дорогие мои, только вперёд!

- Ольга Николаевна, закончились вопросы... Хочу сказать огромное спасибо за приглашение в гости! Люблю приглашать в гости, люблю в гости и ходить! Но сегодня и сама хочу пригласить всех в новый пост, который был опубликован совсем недавно - 17 августа. Будет очень интересно услышать каждого откликнувшегося! ("Копилка идей педагогов-блогеров, или "Одна голова хорошо, а много блогеров - лучше!").

Пока готовили интервью, мы с Лилией Павловной много переписывались. Кажется, что нет такого вопроса, на который бы не ответила Лилия Павловна, но... Наша переписка дошла до того, что были заданы ещё вопросы. Не могу сказать, что они сложные, но с "загогулинкой". Итак...
О чём молчит Географочка?
- Географочка не любит молчать! Но в данный момент пока молчит о плагиате в знакомых блогах, особенно в постах, связанных с путешествиями, когда нет указания на источники информации… Считаю, что это не совсем правильно.
- На какой вопрос Вы бы хотели ответить, а Вам его никогда не задавали?
- Ольга Николаевна, наверное, такого вопроса нет))))) Задавали за почти 6 лет ведения блога очень разные вопросы. Наверное, такой вопрос ещё впереди.

- Какой вопрос был для Вас, блогера, самым непростым?
- Мне всегда сложно отвечать на технические вопросы о том, как и что добавить в блог. Добавляю сама, внедряю, опробую, но так бывает, что по прошествии времени забываю, откуда и что брала. А спросят – боюсь дать неверную ссылку, навредить… Вот и приходится долго искать заново, опробовать, выбирать, а только потом советовать. Для меня такие вопросы самые непростые.

- Поступали ли Вам политические предложения по итогам Вашей работы в блоге?
- Поступали финансовые))))) Раза три-четыре в год предлагают разместить рекламу то мебели, то деревообрабатывающих цехов, то издательских услуг. Отказываюсь. Хотя с издательской фирмой вела переговоры – пыталась добиться скидки на сборник педагогов-блогеров. Но бесполезно…
А политические? Иногда директору предлагают меня поругать за публикацию моей же собственной точки зрения на какое-то событие. Но люблю моего директора! Сначала сама прочитает, убедится в корректности и… не делает замечаний. А чего обижаться на правду-то?

- Что может Вас заставить оставить работу в блоге?
- Две причины, по которым я бы это сделала по собственной воле:
1. Полный контроль вышестоящих инстанций над публикациями в блоге, вынужденная публикация постов по навязанным темам.
2. Не скажу))))) Но это была бы отличная причина!

- Есть ли темы, которые Вас, блогера, раздражают в других блогах?
- Нет. Это же ДРУГИЕ блоги, у них другие авторы, и это вполне объяснимо, что их интересуют темы, которые мне не нравятся. Наоборот, я стараюсь несколько раз вернуться к непонятому мною посту, перечитать, вникнуть, понять автора. А если не пойму – просто пройду мимо. Но если увижу, на мой взгляд, несправедливость, допущенную по отношению к кому-то, мимо не пройду. Вот это часто других раздражает во мне, моих постах и комментариях. 

- Ольга Николаевна! Спасибо Вам за приглашение в гости, за вопросы блогоинтервью! Давала ответы словно на одном дыхании, может, чего-то и не стоило говорить, но правда, так правда! Ольга Николаевна, а у меня предложение!
Последние 5 вопросов были весьма непросты, но мне бы очень интересно было знать, а как бы на них ответили Ваши читатели-гости… А давайте эти вопросы зададим всем!

Лилия Павловна, не могу Вам отказать )) Уважаемые читатели, коллеги! Будем с Лилией Павловной Вам благодарны, если ответите в комментарии к блогоинтервью на следующие вопросы:
1. На какой вопрос Вы бы хотели ответить, а Вам его никогда не задавали?
2. Какой вопрос был для Вас, блогера, самым непростым?
3. Поступали ли Вам политические предложения по итогам Вашей работы в блоге?
4. Что может Вас заставить оставить работу в блоге?
5. Есть ли темы, которые Вас, блогера, раздражают в других блогах?

Спасибо, уважаемая Лилия Павловна! Спасибо за честность и искренность! Спасибо за диалог!
Не могу не поздравить Вас С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ещё раз! Вам, женщине, - личного счастья; Вам, учителю, - вдохновения; Вам, блогеру, - интересных сюжетов; Вам, Человеку, - интересной реальной жизни!

63 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! С большим интересом прочитала интервью. Рада, рада этому выпуску, спасибо!
    Отвечу на вопросы.
    1. На какой вопрос Вы бы хотели ответить, а Вам его никогда не задавали?
    - Надь, извини, я тебе случайно не надоел? *Шутка*
    Если серьезно, то этот вопрос, незаданный, я и сама себе не решаюсь задать...
    2. Какой вопрос был для Вас, блогера, самым непростым?
    - Я подумаю...
    3. Поступали ли Вам политические предложения по итогам Вашей работы в блоге?
    - Нет
    4. Что может Вас заставить оставить работу в блоге?
    - Я сама
    5. Есть ли темы, которые Вас, блогера, раздражают в других блогах?
    - Нет. Если мне что-то не нравится, я это просто не читаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,коллеги! Спасибо за честный диалог! Лилия Павловна для меня лично - образец:как надо делать!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Очень интересные у Вас получились ответы! Как я и думала - у близких по духу людей и ответы в чём-то похожи...

      Удалить
    3. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Спасибо Вам за отклик и добрые слова... Честность - это всегда-пожалуйста, а вот останавливаться вовремя пока не научилась))))) Хотя так проще жить. Промолчишь и... пушистый!))))

      Удалить
    4. Надежда Александровна, здравствуйте!
      Пожалуйста ))
      Кажется, что и Вам Лилия Павловна рассказала когда-то всё. Надеюсь, всё-таки чем-то она Вас и удивила (хоть немножечко).
      И прошу: блог не бросайте ))

      Удалить
    5. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Согласна с Вами. Думаю, Лилия Павловна - образец и для своих учеников.

      Удалить
    6. Конечно, Ольга Николаевна! Это первое, на что я обратила внимание. (Имею ввиду разницу в интервью).
      Я очень постараюсь, хотя думаю, что с началом учебного года количество публикаций на АС все-таки резко сократится.

      Удалить
    7. Надежда Александровна, что поделать... Начало года - столько всего наваливается!!! Но самое главное, найти время и место для позитива в блоге, без этого никак!!!

      Удалить
    8. Да, Надежда Александровна, учебный год забирает много времени. Да вот я уже с понедельника работаю, адаптация не очень хорошо проходит. Прихожу выжатая как лимон, не могу сказать при этом, что сильно работаю. Но... тяжеловато. Конечно, в блоге и я буду писАть меньше, даже правильнее в блогах.
      Захожу в блог ежедневно, всегда смотрю на панель слева: что нового в блогах? Конечно, ищу, в первую очередь, свои любимые. Давайте всё-таки встречаться почаще. Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Как всегда у Лилии Павловны очень честные и искренние ответы! Для меня блог "Географочка" стал примером, а Лилия Павловна учителем в блоговедении! Спасибо!!! Извините за краткость-нужно бежать на работу (выдавать учебники и готовиться к Дню знаний)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталия Викторовна! Морской Вам привет из Лермонтово Краснодарского края! Надеюсь, дальше нам будет тоже интересно!!!

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна, за морской привет! Хорошего Вам отдыха и успешного нового учебного года!!!

      Удалить
    3. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Приятно, что утром перед работой Вы приходите в гости ))
      Помните: "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро"?
      Вы с Лилией Павловной ещё и мудрецы ))

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, спасибо! Пока успеваю, начнется учебный год- тогда, как правило, только вечером...

      Удалить
    5. И вечером приходите в гости )) Всё же понятно: у всех нас учебный год.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Уважаемые учителя! Мне, как библиотекарю гимназии, очень интересно, чем живут, о чём думают, с какими проблемами сталкиваются педагоги других регионов (про своих я знаю). Я очень рада, что в конце прошедшего года мне довелось выйти на Ваши блоги! Желаю Вам успехов в новом учебном году, новых творческих задумок, процветания Ваши блогам. Я жду Ваших сообщений. Буду следить за конкурсом блогов в Краснодарском крае. Спасибо Вам!!! Начинаем новый учебный год!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      А я очень рада, что познакомилась с замечательными блогами библиотекарей! Действительно, рада, ведь у нас в Краснодаре практически нет ИНТЕРЕСНЫХ блогов библиотекарей. а те, что есть... Как-то не хотят общаться с педагогами... Спасибо Вам за пожелания и интерес к нашему ГОРОДСКОМУ конкурсу: он намного качественнее и интереснее регионального, что иногда проводится в Краснодарском крае!

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      А я рада познакомиться с Вами (поддерживаю Лилию Павловну)!
      Всех благ в новом учебном году и Вам! Ведь без библиотеки нельзя воспитать человека и гражданина. А Лилия Павловна ведь тоже воспитывает через свой предмет настоящего гражданина нашей страны!

      Удалить
  4. Ой, Лилия Павловна, мама Ваша здорово подгадала для Вас "спокойную работу в кабинете" ;)
    Ольга Николаевна, спасибо за встречу с любимым блогером! Умницей и красавицей! С наступающим Новым УЧЕБНЫМ годом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Витальевна! Спасибо! Люблю свою школу, в которой и училась, и работаю! Несколько раз предлагали повышение, но в другой школе, а я отказываюсь... У нас замечательный педагогический коллектив и администрация!
      С наступающим новым годом! ))))) Только те, кто работают в образовании, способны поздравлять и принимать поздравления в конце августа-начале сентября!

      Удалить
    2. Ирина Витальевна, здравствуйте!
      Спасибо и Вам, умнице и красавице, за визит! Рада видеть Вас))

      Удалить
  5. Добрый день, Ольга Николаевна!
    Спасибо Вам за приглашение и полилог - очень хочется, чтобы он был, хотя сейчас наступают очень "горячие" деньки. Для меня очень важно Ваше приглашение в проект! Интересно было как знакомиться с другими Вашими гостьями, так и писать свои ответы! Быть может, стоило ответить покороче или как-то "правильнее", но уж как получилось, от души! Я очень рада, что мой блог не оставляет равнодушными читателей, а уж нравится или нет - это личное дело каждого, я ж не пряник, чтобы всем нравиться)))))! Конечно, хочется писать только позитивное и доброе, но ведь вокруг происходит разное...

    Ольга Николаевна, а вообще страшновато.... Сейчас каааак спросят что-нибудь эдакое!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Ответное спасибо - за то, что не отказали )) Очень рада видеть Вас здесь, в роли блогоинтервьюируемой.
      "Быть может" отклоняется. Как говорила душа, так и отвечали. И это очень ценно!
      Замечательно, что блог читаем и обсуждаем! И правильно поднимать не только темы, которые будут нравиться всем или многим, но и острые темы, необходимые для педагогического сообщества в большинстве своём. Самое главное - Вы не боитесь!
      Спасибо Вам большое ещё раз! Очень рада нашему блогознакомству, которое, надеюсь и верю, перерастёт в реальную встречу.
      P.S. Не бойтесь! Вы ответите на всё! Я уверена.

      Удалить
  6. Здравствуй, Оля!
    Здравствуйте, Лилия Павловна! Еще раз с Днём Рождения!!! Очень рада видеть Вас и узнать про Вас побольше. Всего Вам самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна!
      День рождения удался: море, пляж, потрясающий закат в горах, много приятных сюрпризов и поздравлений от друзей по жизни и по блогу!

      Удалить
    2. Светлана, здравствуй!
      Надеюсь, что-то ещё открылось для тебя в Лилии Павловне ))

      Удалить
  7. Добрый вечер, Ольга Николаевна, спасибо за интервью еще с одним краснодарским блогером. Даже не сомневалась, что Лилия Павловна завершит этот проект. Умеет она поставить ТОЧКУ. Ой, нет, скорее МНОГОТОЧИЕ.
    Лилия Павловна, пусть причина № 2 обязательно будет иметь место!!! Но все равно Вы вернетесь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Думаю, догадывались не только Вы ))
      Очень рада, что блогоинтервью состоялось. А Ваши мысли о многоточии будут иметь место в блоге "Пишичитай".
      Солидарна с Вами в пожелании Лилии Павловне!

      Удалить
    2. Анна Борисовна, тогда ГЕОГРАФОЧКА не будет пополняться, а появится какой-нибудь "Блог Зайки", который будет вести Географочка)))))

      Удалить
    3. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Искренне хочу стать постоянным читателем "Зайки" :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Читала ВСЕ выпуски, но комментировать не решалась. Люди до боли в сердце знакомые и родные, столько с ними переговорено-перерассуждаемо, что просто слова казались просто лишними.
    И правильно, что выпуски Вы заканчиваете встречей с Лилией Павловной - "гуру Краснодарских (и не только) блогеров". После всех слов, что сказала Лилия Павловна, говорить уже и не чего.
    Есть у неё такая черта: сказать ТАК, что и хочется поспорить, а понимаешь, что смысла нет - она права :)
    Но, тем не менее, Лилия Павловна ВСЕГДА выслушает любое мнение, подумает, повзвешивает (как мне кажется, сравнивает свою точку зрения: "а вдруг всё-таки Я не права"), и только после этого или спорит, или соглашается.
    Ни разу не было так, чтобы Лилия Павловна сказала что-то "не подумав", "с горяча". Каждое слово тщательно обдумано, взвешено, чтобы не только не ошибиться, но и не обидеть человека.
    Не все понимают того, что "если Лилия Павловна сказала, значит не могла промолчать". Удивительный это человек. Она даже ругается с особым смыслом: так, что потом кажется, будто ты сам до этого дошел.
    Сложно ли быть таким человеком - не терпящим несправедливости, бросающегося грудью на амбразуру? Наверное сложно. Но тем и ценно всё то, что она делает.
    Сказать, что Лилия Павловна для меня эталон блогера - значит не сказать ничего. Это блогер, который помог (заставил, настоял, отругал, когда надо было) мне стать другим человеком.
    Вот так бывает, через блог измениться и научиться видеть реальность во всей её красе! И это всё благодаря Лилии Павловне.
    Спасибо, Ольга Николаевна, что подарили всем блогерам возможность ещё раз (а кому-то впервые) поговорить о таких чудесных людях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Жаль, что не писАли в прошлых выпусках. Честно сказать - я ждала Вас.
      Конечно, представить не могла, что здесь Вы не напишете. Вам, маме ученика Лилии Павловне, видней всего. И нельзя усомниться во всём том, о чём Вы написАли.
      Думаю, быть таким человеком, как классный руководитель Ивана, непросто. Очень сложно. Ведь Лилия Павловна - живой человек со своими львиными эмоциями )) Она (судя по нашему блогознакомству) очень переживающий человек. Мне иногда хочется сказать ей на ушко: "Потише, остановитесь, отдохните". И в то же время знаю: если не она, то кто.
      Спасибо, Ирина Валерьевна, за Ваш комментарий!

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, у меня были уважительные причины "неписания" :) Весь июль я пропутешествовала, практически "без обратной связи", то есть в основном читала, а отвечать не было возможности (точнее очень мало). А Вы же меня знаете, я не могу так "читала-понравилось" - мне надо основательно усесться, почитать, пройтись по всем ссылкам, заглянуть ещё кое-куда ("по пути"), а потом уж и писать.
      И много времени ушло на чтение рекомендуемых книг (практически не спала :) ) Но, что я - оправдываюсь? Вовсе нет! Просто хочу сказать: мне было интересно читать, но, очень жаль, что не всегда могла отвечать.
      Зато сейчас могу подвести некоторый итог, что и делаю с удовольствием.
      Спасибо за интересный проект.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, всё-всё про Вас знаю. Не судите строго мой ответ Вам ))
      Так Вы ещё что-то, кроме "Зулейхи" прочитали? Ну-ка, порадуйте ))

      Удалить
    4. Порадовать есть чем: "Законы МЕРФИ" по совету мужа читаю. Есть с чем поспорить, но не буду :)

      Удалить
    5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Отношения с Вами - самые, наверное, сложные)))) Ирина Валерьевна - мама Вани - это одно... Ирина Валерьевна - блогер - это другое, а Ирина Валерьевна - друг - это третье! Но как показывает опыт, чем больше точек соприкосновения, тем интереснее и ... надёжнее! Спасибо Вам за всё!

      Удалить
    6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Это точно! Как мама - "слушаюсь и повинуюсь", как блогер - "преклоняюсь перед наставником", а как друг - столько хлопот доставляю :) Мне очень нравится, что наши взаимоотношения такие разные, и в то же время единые.

      Удалить
    7. Ирина Валерьевна, а как к другу - кому ещё можно позвонить по поводу закруток на зиму? плова? бытовых мелочей? Да даже помочь с заказом чего-то по Интернету..? СПАСИБО!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна. Спасибо за интересное интервью. Попробую и я ответить на дополнительные вопросы.
    1. На какой вопрос Вы бы хотели ответить, а Вам его никогда не задавали?
    - Так как я человек достаточно замкнутый (интроверт как-никак), то чем меньше вопросов, тем лучше )) Но если что-то спросят, постараюсь ответить честно, хотя душу выворачивать не буду, скорее всего. Уже большая девочка, жизнь учит.
    2. Какой вопрос был для Вас, блогера, самым непростым?
    - За год моего блогерства мне кажется не попадалось особо трудных вопросов. Как-то всё складывалось. Дай бог и дальше так.
    3. Поступали ли Вам политические предложения по итогам Вашей работы в блоге?
    - Ну уж это слишком. Я птица невысокого полёта и в политике никакой ценности не представляю. Да и не люблю я её.
    4. Что может Вас заставить оставить работу в блоге?
    - Думаю, что только серьёзные жизненные обстоятельства или серьёзное разочарование профессией. Надеюсь, такого не произойдёт.
    5. Есть ли темы, которые Вас, блогера, раздражают в других блогах?
    - Темы не раздражают. Не нравится, не читаю.
    А ещё хочу добавить, что Лилия Павловна мне видится человеком непростым, а это всегда интригует ))) Она (её блог, её манера высказываться, темы блога и др.) может нравиться и не нравиться, но любой умный человек должен признать, что это очень сильный и волевой человек, с яркой харизмой, сильная женщина. А такие люди заслуживают уважения. Спасибо Вам, Лилия Павловна, за Ваш блог, за замечательный пример педагогического и человеческого самовыражения. Для меня это опыт, образец. Благодарю за советы и помощь! А Вам, Ольга Николаевна, спасибо за возможность лучше узнать интересного человека, яркую женщину и современного учителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Спасибо за ответы!
      И ещё спасибо за активное включение в блогожизнь! С Лилией Павловной Вы познакомились не так давно, но довольно глубоко прочувствовали её. Я согласна с Вами в определниях этой поистине сильной женщины. Напоминает мне иногда Географочка некрасовских женщин: гордых, честных, работящих, сильных...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Очень рада, что познакомилась с Вами и Вашим блогом! Признаться, давно у меня не было приятных удивлений! Дело в том, что мне в некоторых блогах нравится сам автор, в некоторых - содержание, где-то что-то другое, естественно, много блогов, сочетающих в себе всё вышеперечисленное! Но!!! Давно я сама себе не говорила: "Мне нравится, как она пишет! Мне нравится стиль и лёгкость изложения!" Спасибо Вам за приятность чтения и искренность!

      Удалить
  10. P.S Поразмышляла ещё и вот решила ещё добавить. Хоть я человек нуждающийся в приличной порции уединения и молчания, но ко всем свои друзьям, коллегам и другим людям, находящимся со мной в контакте, отношусь очень ответственно. И вот тут загвоздка. В моей голове существует установка, что я должна проявить внимание к материалам, которые публикуют коллеги в блогах. Отнестись неформально, внимательно, отреагировать. Но физически это получается невозможно. Возникает чувство вины. Вот это и есть та трудность, о которой говорилось во втором вопросе )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, а ещё.. Вас можно назвать молодым блогером! )))) Уверена, со временем что-то может и поменяться, и Ваши ответы поменялись бы...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, я, конечно же, молодой блогер и оттого мне ещё приятнее Ваши отзывы о результатах моей работы и ещё интереснее понимать, что мне ещё есть чем заняться ))) Как вспомню все свои эксперименты в блоге в самом начале, так вздрогну. Благо, скажу без лишней скромности, я неплохо учусь на своих и чужих ошибках. Стараюсь ловить мысли, витающие между строк в разных сообщениях и комментариях не только своего блога, но и в чужих блогах тоже. Конечно, всё меняется, поменяюсь и я, и блог, но основа, мне кажется, должна остаться. Спасибо Вам за поддержку. Это мотивирует и вдохновляет.

      Удалить
  11. Ольга Николаевна, хоть я и не участник проекта, и не совсем подхожу под критерий "педагог-блогер", но тоже хочу ответить на вопросы? Можно?
    1. На какой вопрос Вы бы хотели ответить, а Вам его никогда не задавали?
    ...
    У меня никогда не спрашивали, а что Я хочу... Как-то получалось по-жизни, что сначала мной управляла мама, потом школа. комсомольская организация, начальство, муж, дети (ну дети не управляли, а просто им тоже надо время), а вот никто и никогда не спрашивал... "Ира, что ты хочешь?". Вот просто так, без повода... Хотя ответить на этот вопрос я бы, наверное, и не смогла бы.
    Но хочется, чтобы спросили :))
    ....
    2. Какой вопрос был для Вас, блогера, самым непростым?
    ...
    Пожалуй вопрос: Как сделать блог?
    Примерно понимаю, что это чисто техническая сторона вопроса, но ответить просто так, без подробностей и ознакомления с тем, ЧТО человек хочет от своего (будущего) блога ответить не смогла бы.
    ....
    3. Поступали ли Вам политические предложения по итогам Вашей работы в блоге?
    ....
    Да, как-то один человек предложил мне опубликовать у меня на блоге свою статью, но под моим именем, вроде бы "как мнение народа".
    Мне это польстило, но я отказалась. И не потому. что было написано что-то неприемлимое, просто не хочу связываться с чем-то, что может потом потянуть за собой цепочку событий: "сделал раз - делай и два". Мой блог не для этого.
    ...
    4. Что может Вас заставить оставить работу в блоге?
    ...
    Только полное отключение интернета.
    Такое же тоже возможно? Но тогда бы и не успокоилась, нашла бы альтернативный способ... к примеру, выпускала бы стенгазеты, или какую-то "малотиражку".
    ....
    5. Есть ли темы, которые Вас, блогера, раздражают в других блогах?
    ...
    Есть! Ой, как есть! Но я об этом сразу пишу в тот блог и к той статье. Обычно это какие-нибудь "скопированные" или "высосанные из пальца" статьи. Я - за чистоту блогомира. И ещё не терплю ненормативной лексики и явного подхалимажа.
    А, поскольку, я - лицо не официальное, надо мной нет начальников, которые могут меня "носиком ткнуть", мне проще :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, получились очень необычные ответы! Действительно, Вам чуть проще - нет надзора начальства свыше, но... С этим надзором даже интереснее!))))) Самое главное - всегда оставаться самой собой!!!

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, Вы, как всегда, честны и при этом очень обаятельны ))

      Удалить
  12. Доброй ночи, Лилия Павловнаи Ольга Николаевна!
    Ура! Я добралась до компьютера! Рада, что, кроме краснодарцев, видела и общалась с Лилией Павловной! Очень надеюсь, что мы увидимся снова.Она - позитивный, оптимистичный и активный человек.
    Спасибо, Ольга Николаевна, за возможность узнать Лилию Павловну чуть лучше и глубже.
    Я благодарна Лилии Павловне за организацию и выпуск двух сборников. Сама бы я не решилась. А ещё шапочку своего блога я сделала по инструкции из "Географочки". В её блоге много полезной информации, которой она шедро делится.И я ей пользуюсь.
    Попробую ответить на вопросы. Честно скажу, после первого родительского собрания это трудно.
    1. Не знаю. Ниего не приходит в голову.
    2.О блогах коллег. Трудно описать только пять, когда читаешь и нравится больше. Над этим вопросом"зависла". На все уже ответила, этот вопрос "мучила" долго.
    3. Нет, были только коммерческие.
    4. Личное желание прекращения. Возможно по состоянию здоровья.
    5. Нет.Не заинтересовало, не читаю.
    Отличный блогопроект! Жаль, что это последний выпуск. Лилия Павловна, ещё раз поздравляю Вас с днём рождения! Желаю положительных приятных эмоций! Пусть Ваши глаза всегда светятся, а иногда горят от счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Всегда очень переживаю, когда Вы пишете про здоровье!!! Хочу воспользоваться моментом и ещё раз пожелать Вам крепкого здоровья - это самое главное!
      Ольга Николаевна, какие мы все молодцы, что наши статьи увидели свет! Жаль, что нет возможности делиться ими в электронном виде! Но... может, в том есть и некоторая ценность сборника, что в нашем современном мире, где есть виртуальные кошельки, электронные дневники, мобильные телефоны, компьютерные игры, Интернет-дневники, ОСТАЛОСЬ место для БУМАЖНОЙ КНИГИ!
      Спасибо Вам за пожелания!

      Удалить
    2. Это точно, Лилия Павловна! Для БУМАЖНОЙ КНИЖКИ всегда есть место и время. Вот у нас как-то выключили свет, а я не могу перед сном не почитать что-нибудь или не побродить по инету. Точнее, сначала в блогах - потом читаю. А тут как раз соединила "приятное с полезным" и при свечах читала наши сборники - много полезного нашла!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Наши знакомства, к счастью, из виртуальных иногда превращаются в реальные. Надеюсь, что мы все "развиртуализируемся" когда-нибудь. Просто нельзя это не сделать ))

      Удалить
  13. Доброе утро, уважаемые и дорогие коллеги, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Жалко, что проект завершается((( Было очень приятно познакомиться с новыми авторами блогов, чему очень рада!!! Спасибо, Лилия Павловна, за искренние и исчерпывающие ответы! Проект закончился, но вот общение НЕТ, тем более, что мы имеем возможность встречаться с Лилией Павловной на наших замечательных блоговстречах!!! Спасибо Вам, Ольга Николаевна, за то, что мы, блогеры, стали ближе друг другу, узнали интересные факты из жизни коллег, а значит они нам доверяют и могут рассказать некоторые секретики, это приятно!!! Лилия Павловна, желаю Вам открыть новый блог "Зайка", я представляю, сколько будет ПЧ у блога, это будет радостное событие не только для автора))))) "Он улетел, но обещал вернуться!" - так говорила домоправительница фрекен Бок в мультфильме "Малыш и Карлсон", вот и мы с нетерпением будем ждать нового проекта может от Ольги Николаевне, а может от Лилии Павловны на следующий год!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Полностью Вас поддерживаю - было интересно познакомиться с новыми интересными блогами и их авторами, а ещё совсем по-новому узнать тех блогодрузей, кто уже был в гостях у Географочки! Самая главная польза от совместных проектов, гостей, интервью - они очень сближают нас! Пусть будут новые блоги и новые авторы!!! )))))

      Удалить
    2. Людмила Владимировна, здравствуйте!
      Спасибо Вам за интервью! Вы тоже стали участницей такого блогопроекта, который открыл мне всех вас, краснодарцев, и, конечно, блогодрузей из других городов.
      Соглашусь с Анной Борисовной: поставлена не точка, а многоточие...
      Спасибо всем вам за обратную связь!

      Удалить
  14. День добрый, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Как всегда, в каждом новом интервью обязательно находишь что-то новое-интересное... Вот и Лилия Павловна, знакомый незнакомец, открывается по-новому! С днем рождения, главный блогер Краснодара!
    А вопросы... Самой себе вопрос придумывать очень непросто. Политических предложений не поступало и, надеюсь, не поступит. А вот коммерческих было предостаточно. Считаю, что блог учителя - не место для коммерции.
    Оставить работу в блоге смогу только по собственному желанию, а в блогах коллег меня ничего не раздражает. Я стараюсь вообще не раздражаться ни по какому поводу, это не в моем характере. Встречать всех с улыбкой и добрым словом - вот идеал к которому пытаюсь стремиться:)) Чем и с вами делюсь с удовольствием! Спасибо за интересный проект, Ольга Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте!
      Вот так и чувствовала, что Вы очень светлый человек!
      Вы пионер блогоинтервью.
      Кажется, что со всеми вами знакома очень давно, но каждый раз при подготовке поста, открывала новые грани вашего профессионализма, житейской и учительской мудрости.
      Спасибо за общение и радость, которую доставляете все вы, блогодрузья!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Вы всегда доброжелательны, позитивны, добры, спокойны - учусь у Вас, иногда даже получается!)))
      Анна Анатольевна, спасибо за поздравления и за добрые слова! Сейчас уже дома, закончились день рождения-море-пляж-отпуск, начался новый учебный год!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ольга и Лилия Павловна! Для меня тоже было вполне предсказуемым такое мощное «многоточие». Знаете, когда на закрытии VII Конференции в Петербурге Александр Борисович Федосов с трибуны сказал, что на курсах для учителей всегда приводит блог «Географочка» в пример как фигуру высшего пилотажа, мне почему-то было невыразимо приятно.

    Лилия Павловна, пусть Ваши мечты сбудутся. ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. Ушла волшебить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте!
      А мне приятна вся эта предсказуемость ))
      Штрих о блоге Л.П. Казанцевой приятен очень. Даже мне.
      А как уж Ваше "волшебить" люблю, Елена ))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Владимировна!
      Спасибо Вам за напоминание про ИТНШ - очень хочется окунуться в атмосферу конференции ещё раз!
      Спасибо за пожелания - они мне очень пригодятся!

      Удалить
  16. Ольга Николаевна и Лилия Павловна, здравствуйте!
    Чем больше знакомишься с блого интервью, тем больше интересны авторы блогов. Лилия Павловна, спасибо за Ваши ответы, читая я даже "слышала" Ваши интонации и паузы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, здравствуйте!
      Хорошо, что в блогоинтервью с Лилией Павловной было для Вас что-то новенькое ))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Не Вы первая мне это говорите про интонации и паузы, а я всё понять не могу, почему)))))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.