Ох, как непросто преодолеть родительское лобби... Этот пост пишу в бОльшей мере для всех мам и пап, кто считает, что информационные технологии на уроках неприемлемы, что нужно заниматься исключительно по учебнику, не выходя за его рамки.
Во вторник проводила урок-обобщение. Непросто даются детям такой лингвистический термин, как члены предложения. Многие путают члены предложения и части речи, говорят, что подлежащее - это существительное, а значит отождествляют абсолютно разные понятия. Из урока в урок повторяем, что такое подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство. Упражнений в учебнике мало, лингвистический материал неинтересный.
И вот тема урока: "Повторение изученного о главных и второстепенных членах предложения". Заглянем в учебник, где и темы-то отдельно нет. И вот такие упражнения предлагают авторы учебника:
И всё... Вот вопрос, уважаемые родители: на каком материале повторять тему? Меня как учителя это не устраивает. Да, постоянно подбираю материалы. ПОСТОЯННО. Потому что ни по одной теме материал не соответствует уровню ваших детей.
А подбирать методы и средства имею право. Так написано в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации":
Класс разделила на 5 групп (по 5-6 человек в группе). На группу - минимум один телефон. Правила работы в команде оговорены. Каждая группа работает в своём темпе. Каждый участник команды получает рабочий лист (попросила ребят рабочий лист показать родителям).
Дети сканируют QR-коды, выходят на задания и выполняют их. Показываю и задания.
1. "Терминологический кроссворд"
2. "Классификация"
3. "Найди дополнение"
4. "Заполни пропуски"
5. "Пазл "Подлежащее"
Окончание урока. Прошу в сервисе Mentimeter в трёх словах охарактеризовать урок. Получаю моментальное облако слов (над ошибками будем работать):
И, конечно, фотографии с уроков.
Уважаемые мамы и папы пятиклассников! Очень хочу услышать ваше мнение: какие плюсы и минусы вы как родители видите в подобных уроках?
Добрый вечер!
ОтветитьУдалитьСкажу не как родитель, а как учитель. Столкнулась я с недовольством во время ДО. Некоторые родители недоумевали, чего это мне не сидится, вот дала бы по учебнику и рабочей тетради (ГДЗ же есть!), и делу конец. Но язык так не преподается. Язык - это живая, а не мертвая структура. А ещё если я начну при Spotlight говорить, где всё в кучу собрано... Отработать лексику? А где это в учебнике есть? Вот и приходится мне постоянно бегать, изворачиваться, материал подбирать, аудио, видео и прочая, ведь преподавать язык - это значит быть в соприкосновении с реальной жизнью. Язык - это всё, это самое главное. Без языка никакой другой науки не будет. Ведь "в начале было Слово".
К сожалению, многим так до сих пор неронятно, чего это я скачу. По учебнику, оказывается, надо. Но правильно ты, Оля, сказала. Учителя - это мы. И мы, владея именно методикой преподавания, знаем и имеем право применять те методы, которые нужны и полезны здесь и сейчас. Если мы, как учителя, видим, что в учебнике информация почти равна нулю, значит будем привлекать дополнительный материал, т.к. можем спрогнозировать его эффективность.
Здравствуйте, Ольга Николаевна, Светлана Николаевна! Полностью поддерживаю! И сама работаю так же! Да ,есть те, которым это не нравится, но, позвольте, ИКТ-компетенции заложены как один из результатов ФГОС. Познавательную активность никто не отменял. А бездумный дрилл приведёт лишь к поверхностному знанию, которое трудно будет применить в жизни. Да, учитель может и должен прибегать к дополнительному материалу в той форме, которую посчитает нужным и полезным для своих учеников.
УдалитьЗдравствуй, Света!
УдалитьСпасибо за поддержку!
Действительно, трудно убедить родителей в том, что учебник, по которому мы занимаемся, морально устарел.
Да и потом: ну почему мне указывают родители, как я должна работать. Поэтому нашла выдержу из ФЗ, еще и во ФГОСах написано, что учитель должен научить ребенка ИКТ (метапредметные УУД).
Не оглядываясь назад, иду вперед.
Елена Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо Вам за подсказку про ФГОС. Теперь пазл мой сложился: не только учитель имеет право (ФЗ), но и должен (ФГОС).
Так что идём вперёд в соответствии с законами.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьА мне кажется, что такие уроки детям нравятся больше, чем обычере "списывание из учебника" и заучивание правил.
К тому же, на уроках дети то и дело отвлекаются "на телефоны", так почему же не привлечь эти самые "отвлекалки" в помощь образовательному процессу?
И то, как дети учатся поиску информации, это ещё и дополнительное обучение предмету "информатика".
Сейчас надо уметь быстро найти, быстро скоординировать, быстро отправить.... и не наделать ошибок.
Вы всё делаете правильно.
А недовольные родители пусть помолчат.
Сами же чуть что - усаживают детей за игры "чтобы не мешали".
Так почему же учитель не может дать детям возможность освоить интернет немного в другом направлении?
Может детям станут интересны не только стрелялки и бродилки, а и другие занятия?
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьВерно, детям нравится: облако слов показала неслучайно.
Смущают меня родители, которые твёрдо убеждены в том, что нужно учиться по учебнику. Как так? Ведь вы, мамы и папы, уже тоже не мыслите своей жизни без гаджетов! Да и потом: вы хотите ограничить ребенка от гаджетов. Пожалуйста! Правильно! Нужно контролировать использование.
Но и я не в игрушки играю.
Спасибо, Ирина Валерьевна, за поддержку!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьУверена, что не все родители такого мнения! Ведь они должны понимать, что ВСЕ, что делает учитель ЗА РАМКАМИ учебника, направлено во благо их детей! Не секрет, что ЕГЭ зачастую выходит за страницы школьного учебника, а чем лучше дети подготовлены к нему, тем получат больше баллов и тем больше шансов на бесплатное поступление в ВУЗ! Это ли не главное для родителей?!
Вы молодец, что стараетесь, делаете, придумываете, в конце концов, совесть у каждого своя!
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьДа, всё Вы верно говорите, но для родителей пятиклассников пока все эти ОГЭ и ЕГЭ очень далеко. Я же, наоборот, всегда тоже говорю, что результат можно будет получить только занимаясь из года в год, из урока в урок.
Да, совесть у каждого своя. Спасибо Вам!
Ольга Николаевна! Оч.понравился ваш урок! Разрешите взять в копилочку?)
ОтветитьУдалитьСветлана Геннадьевна, здравствуйте!
УдалитьКонечно, всё, что нужно. На пользу всем пусть идёт.
Спасибо Вам!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьЯ в восторге! Очень понравились и сам урок, и все задания! Такое обобщение только во благо!
Огромное спасибо Вам за удовольствие! Несколько заданий всё же выполнила, хотя работы у меня сейчас "не початый край"! Хоть и каникулы)))
Ольга Николаевна, здравствуйте!
УдалитьОчень-очень рада Вам! Как давно мы не общались!
Спасибо огромное за добрые слова!
Буду надеяться, что кому-то из коллег пригодятся эти игровые упражнения.
Замечательный урок! Главное, что ребята обобщили и повторили тему, да еще так увлекательно! Неужели среди родителей так много недовольных? Ольга Николаевна, Вы творческий и удивительный педагог!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Анна Анатольевна!
УдалитьУвы, среди родителей есть недовольные. Причём крайне недовольны! Учебники на что выдают? Вот и учИтесь. Видимо, 40 минут должна составлять три предложения.
Всё же не теряю надежды переубедить.
Спасибо, Анна Анатольевна, за комплимент! Общаясь с Вами, учусь многому.
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо за пост. У меня такая же проблема с родителями. Вашим детям было интересно на уроке. Работа в группе мотивирует на активную работу, включается элемент соревнования... Вам здоровья, творчества, отклика учеников на начинания учителя. Родители поймут попозже.
ОтветитьУдалитьТатьяна Петровна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо и Вам ОГРОМНОЕ!
Наверное, понимание в первую очередь идёт от коллег. И это правильно.
Надеюсь, что и родители поймут.
Спасибо Вам!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Изучила Ваш урок! Вы учитель-новатор, потому никому и ничего доказывать не нужно! Вы на правильном пути!
ОтветитьУдалитьВсе верно делаете! Большое видится на расстоянии. Родители еще поймут...
Алина Ивановна, здравствуйте!
УдалитьОчень рада Вам!
Кто-то из коллег крутит у виска, кто-то - смотрит с удивлением, кто-то хочет научиться.
Рада всем! Потому что каждый из них заставляет меня не стоять на месте.
Спасибо Вам за добрые слова!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьУрок очень интересный, а дети какие довольные сидят! По облаку слов можно понять, что детям понравился урок. Мне иногда кажется, что родители сами не знают чего хотят.
Лариса Дмитриевна, здравствуйте!
УдалитьОчень рада Вам! Надеюсь, в Вашу мастерскую доберусь и я... Вот аттестацию сдам ))
Да, Вы правы: иногда родители не знают. Именно поэтому и противниками являются телефона на уроке. А я приглашаю посмотреть, поучаствовать. Ничего не скрываю.
Спасибо Вам за добрые слова!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Поддерживаю Ваши методы. Нужно шагать в ногу со временем! Дети должны понимать что телефон не только для развлечений, но в нем можно интересно обучаться и работать. Недавно заглянули с дочерью в учебник, чтобы повторить правила и... Увы, их там практически нет. Дочь сразу сказала, что смотреть нужно в материале который Вы давали на ДО. Спасибо за то, что неравнодушны, что прививаете интерес нашим детям к языку и литературе.
ОтветитьУдалитьОксана (простите, не знаю отчество), здравствуйте!
УдалитьЯ очень благодарна Вам за комментарий!
Обратная связь для меня важна, тем более, когда говорят родители моих учеников.
Спасибо огромное за добрые слова в мой учительский адрес!
Спасибо за понимание!
Очень надеюсь, что Варя будет любить уроки языка и литературы всегда. Я же буду стараться))
Да и с телефоном продолжим работать. Есть ещё задумки!