17 ноября 2013 г.

Читаем все вместе, или В проекте "Читать не вредно..." участников прибыло

  Долгое время меня очень беспокоил вопрос: "Почему мои ученики (5 "Б" и 6 "Б" классы) мало читают?" Этот вопрос, на мой взгляд, могут задать практически все учителя литературы.
   И вот с сентября участвуя в Международном проекте "Читать не вредно - вредно не читать!", еженедельно делюсь впечатлениями о прочитанных книгах. Кроме того, ученица 6 "Б" класса Вероника Карпова и ученица 9 "А" класса Ирина Иризбаева вместе со мной участвуют в проекте с самого начала. Их отзывы о книгах можно прочитать в блоге "Наш "А" класс гимназии 77 города Тольятти". Я ожидала, что со мной включатся в проект не менее 15 человек, а оказалось...
   И вот перед осенними каникулами дала задание шестому классу: прочитать за неделю книгу объёмом не менее 150 страниц. В блоге разместила статью "Как много книг, хороших и разных...", в которой снова рассказала, чтО можно почитать.
   И вот лёд тронулся. Понемножку, но дети делятся своими впечатлениями о прочитанных книгах.
   Хочется надеяться, что каждый из учеников 5 "Б" и 6 "Б" классов прочитает до конца года не менее 15 книг. Буду считать это маленькой победой!
   Итак, какие книги читали мои ученики в последние две недели (со 2-го по 16-ое ноября):

5 "Б" класс
   1. Вячеслав П. прочитал книгу Астрид Линдгрен "Мадикен и Пимс из Юнибаккена".
   "Мадикен - главная героиня, Пимс - это её сестра Лизабет. Пимсом её окрестил их сосед Нильсон.
   В этой книге рассказывается об их приключениях и самой жизни в Юнибаккене.
   Мне очень понравилась эта книга,особенно глава, в которой Мадикен со своей соперницей Мией поспорила, что та не сможет пройти по коньку крыши школы. Как раз над тем местом, где живёт директор. Однако обе девочки справились с этим заданием.
   Эта книга учит тому,что надо быть справедливым, добрым, а самое главное - уметь выходить из разных ситуаций.
       Мне очень понравилась эта книга!"
   2. Светлана Измалкина прочитала "Книгу мастеров"
   "Я читала "Книгу мастеров". Это очень увлекательная история, можно даже назвать её сказкой. В ней рассказывается про то, что много лет Каменная Княжна искала мастера, который высечет из камня Алтыря цветок. Далее Алтырь заколдовывает возлюбленную Ивана-мастера Катю, но наш герой не сдавался и смог её расколдовать, посыпав высеченный цветок алмазами.
   События этой книги захватывают, я старалась прочитать её как можно быстрее, уж очень было интересно, чем она закончится!!!"
6 "Б" класс
   1. Анастасия Яманкина прочитала книги Улисса Мура: "Ключи от времени", "Лавка забытых карт" и "Дом зеркал".
   
   За неделю каникул я прочитала первый из двенадцати секретных дневников Улисса Мура "Ключи от времени". Мне книга очень понравилась. В ней рассказывается о том, как близнецы Джейсон и Джулия, прибывшие на виллу "Арго", попали в приключение и нашли временной портал, в этом им помог их новый друг Рик, живший недалеко в городе.
   Второй книгой был второй секретный дневник Улисса Мура "Лавка забытых карт".
   Временной портал, скрытый за старой дверью, приводит близнецов Джейсона и Джулию и их друга Рика в Древний Египет.
   В лабиринтах времени непросто найти правильный путь. Тем более кто-то еще стремится разгадать тайну старой виллы "Арго" и помешать друзьям.
   Следующей книгой стал "Дом зеркал" Улисса Мура.
   Приключения Джейсона, Джулии и Рика начинаются в доме зеркал, творении гениального изобретателя Питера Дедалуса, исчезнувшего много лет назад, - в доме, где все не такое, каким кажется.
   Загадочная атмосфера царит в Килморской бухте. Тут стоит статуя короля, который никогда не существовал, местный вокзал пустует, железная дорога ведёт в никуда, её рельсы внезапно обрываются, здесь невозможно позвонить кому-либо. похоже даже название городка, в который они попали, удалено со всех географических карт специально, чтобы об этом месте никто не узнал..."

 2. Диана Ахмерова прочитала книгу Л.Т. Космодемьянской "Повесть о Зое и Шуре".
   
 "Эту повесть рассказывает Любовь Тимофеевна Космодемьянская. Она говорит о своих детях, об участниках Великой Отечественной войны, героях Советского Союза - Зое (1923 - 1941) и Александре (1924 - 1945).
    В начале повести Л. Космодемьянская рассказывает о своей жизни,  о том, как училась, работала. Потом вышла замуж, родила девочку и мальчика.  Далее  она плавно переходит  к рассказам о детстве  Зои и Шуры. Л.Космодемьянская рассказывает о том, как  Зоя с малых лет начинает воспитывать своего младшего брата. О том, как в раннем возрасте детей умер отец и как тяжело было жить без него.
    В начале этой повести рассказывалось о детстве юных героев. О том, как их с ранних лет учили любить и уважать свою Родину.
   Потом в повести начался рассказ о военных  буднях (К этому времени дети уже окончили школу). Зоя пошла на войну, не сказав об этом брату. Она была в партизанском отряде, мужественно сражалась против фашистов.  Погибла она в самой начале войны. Она была истерзана, замучена фашистами. Но даже в последние мгновения жизни Зоя не переставала вселять в людей веру, наполнять отвагой сердца. О подвиге Зои мама узнала из рассказов людей, знавших  её дочь, и из статьи в газете.
    После её смерти в бой пошёл Шура. Его история не многим длиннее. Он сумел стать настоящим мужчиной, товарищем, командиром. Очень жаль, что Шура не увидел День Победы, не дожил до него меньше месяца. А он так мечтал увидеть мирное небо и счастливые лица людей.
   В этой повести рассказывается о настоящих героях. Мне она очень понравилась!"

   3. Екатерина Балабошина прочитала книгу М.Самарского "Формула добра".
   "Эта книга мне очень понравилась! Я читала её не переставая! В прологе сказано, что это продолжение произведения "Радуга для друга". И повествование ведётся от лица собаки- лабрадора Трисона. Необычно, правда? Но еще более удивительно то, что рассказ написал 13-летний мальчик.
   В книге рассказывается о приключениях собаки-поводыря (именно так любит называть себя Трисон). Он служит людям и помогает им: то писательнице, то бабушке. Потом собака оказывается сторожем в детском саду.
   Рекомендую почитать книгу! Очень интересная!"


   4. Сергей Топтун прочитал книгу А.Гайдара "Тимур и его команда".
   




"Это произведение мне очень понравилось.Отличная история,учит добрым и благородным поступкам.В книге показана настоящая дружба детей. Мне очень нравится писатель А.Гайдар".






   5. Алексей Кравцов прочитал книгу Жюля Верна "Таинственный остров".
   "Эта книга очень понравилась мне, её хочется прочитать ещё раз.
   "Таинственный остров"- самая популярное произведение в мировой детской литературе.

   Эта книга учит быть нравственным человеком, учит разумно использовать научные знания во благо всего общества, быть трудолюбивым, стремиться к новым знаниям. Ведь только знания делают человека современным, т.е. человеком будущего".



   
   5. Игорь Левашов прочитал книгу М.Самарского "На качелях между холмами".
   Я бы хотел поделиться впечатлением о книге "На качелях между холмами". Автору - Мише Самарскому, когда он писал это произведение, было всего двенадцать лет.
   Эта книга про подростка, который делится своими мыслями и желаниями с читателями. Ничего не скрывая от нас, он искренне и по-доброму рассказывает о плюсах и минусах своей жизни:  первая любовь, потеря друзей, его маленькие радости и несчастья. На одной из страниц книги Миша вставляет цитату И.Канта "Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем из жизни. Но это не так. Это самые тяжёлые годы".
   Книга мне понравилась именно тем, что автор вложил всю душу в своё произведение. Если вы собрались прочитать эту книгу, ждите бурю эмоций.

   6. Михаил Карев прочитал книгу Д.Дефо "Робинзон Крузо". 

   "На каникулах я прочитал замечательную книгу с длинным названием: "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, написанные им самим".
   Книга мне очень понравилась и оставила неизгладимое впечатление. Она учит тому,что нужно быть счастливым, несмотря на жёсткие условия, не опускать руки перед трудностями, не впадать в уныние и всегда добиваться задуманного".




   7. Евгения Митрофанова прочитала книгу Л.Дж. Смит "Ночной мир. Избранная".

   "Эту книгу я прочитала за несколько дней. Мне очень понравилась главная героиня Ракель. Когда вампир убил её брата Тимми и маму она не сломалась, а стала настоящим охотником на вампиров. А одинокий вампир Джон Квин из-за сильных чувств к Ракель смог измениться. Он стал добрей и пообещал ей не убивать впредь никого.

   Книга в целом очень интересная, но вот окончание. Финал обрывается. И остаётся много вопросов.

   Теперь буду ждать вторую часть книги". 



    8. Мария Кобец прочитала книгу С.Коллинз "Голодные игры".

   "Книга, которую я прочитала, «Голодные Игры» Сьюзен Коллинз (первая часть трилогии).
   В этой книге рассказывается о смертельном реалити-шоу, в котором из 12 юношей и 12 девушек  в живых остается только один. Это делалось для забавы жителям столицы и чтобы дистрикты всегда помнили, что власть принадлежит Капитолию, и по сравнению с ним, все дистрикты лишь пешки на шахматном поле. Ради забавы и власти ежегодно убивали 23 подростка.
   Младшую сестру главной героини Китнисс, которой только исполнилось 12 лет, хотели забрать на Игры. Китнисс очень любила свою сестренку и вызвалась добровольцем. Меня очень впечатлил с начала прочтения этот поступок. О Китнисс складывалось хорошее впечатление, она не дала в обиду свою сестру, проявила храбрость.    Вторым участником из дистрикта 12 был Пит, он был сыном пекаря и в детстве как-то помог Китнисс, но больше они не общались. Мне не понравилось, как их заставляли изображать вид бедных возлюбленных. Но всё-таки этот план сработал, и у дистрикта 12 появились хорошие спонсоры. Сначала, мне не нравился Пит. Некоторые поступки были глупы и бессмысленны, даже несмотря на то, что так вынуждали обстоятельства. Больше из всех участников, кроме двух главных героев, мне запомнилась Рута. Маленькая девочка из дистрикта 11. Она искренне хотела помочь Китнисс, и мне было очень жаль, когда её убил участник из дистрикта 1. Китнисс всё правильно сделала, когда она отомстила за Руту и стрельнула в него из своего лука.
   Финал был самым запоминающимся. Смертельные ягоды. Волки, которые на самом деле были убитыми участниками Игр. Интервью. Не передать словами все впечатления о книге, о людях Капитолия и участниках Игр". 

   9. Елизавета Лысова прочитала энциклопедию "Всё обо всём". Авторы: Г.Шалаева, Л.Кашинская

   Когда был создан Московский университет? Откуда пошло название «Кремль»? Сколько лет Москве? Зачем люди звонят в колокола? Что такое фалеристика? Из чего сделаны снежинки? Почему планеты не сталкиваются? Почему крапива жжётся? Что такое вулкан? Что такое мегалиты? Кто такой Симон Боливар? Где находится Луна днём?
   На все эти вопросы и множество других можно найти ответы в энциклопедии.



   10. Ксения Семикова прочитала книгу Дианы Уинн Джонс "Ходячий замок". 
"Эта произведение мне понравилось тем, что учит защищать того, кто дорог тебе, несмотря на то, что ты сам можешь погибнуть. Эта книга жанра фэнтези. Она очень увлекательна и интересна. По этой книге был снят мультипликационный фильм.
В этом произведении рассказывается о том, как Ведьма Пустоши превращает Софи из девочки в старуху. Софи уходит из города и встречает Ходячий замок. В этом замке она знакомится с колдуном Хоулом и его маленьким помощником. Дальше её жизнь сопровождает множество чудес и загадок. Что только не придётся пережить Софи, чтобы вернуть свою молодость и обрести счастье. Хочешь узнать?! Тогда быстрей читай книгу «Ходячий замок»!"

   11. Ирина Кучма прочитала книгу "Варджак Лап" (автор Сейд СФ). 
   "За каникулы я прочитала книгу «Варджак Лап», которую написал СФ Сейд. Это фантастическая книга в двух частях (я прочитала первую).
   В первой части рассказывается о том, как месопотамский  голубой котенок из пыльного запустелого дома пошел в город по следам своего Великого предка. Над его семьей навис опасный человек, превращающий живых кошек в кукол. Маленькому Варджаку, а именно так и звали котенка, надо поговорить с собакой, чтобы та помогла малышу. С помощью друзей, своих внутренних качеств и (что самое главное) с помощью своего Великого месопотамского голубого предка по имени Джалал, обладающего семью искусствами (таких как двигаться кругами, быть тенью, доверять себе и др.), малыш выручает семью и всех кошек, которых не успели превратить в кукол. Потом маленький котенок уходит в город со своими новыми друзьями.
   Мне очень понравилась эта книга, потому что я люблю фантастику, и всем разделяющим мои вкусы советую прочесть эту замечательную историю". 


   О приключениях Эмиля из Лённеберги шведской писательницы Астрид Линдгрен прочитал Владислав Журавков.












   Замечательную книгу Анатолия Рыбакова "Кортик" прочитал Иван Лемисев.










  
  Книгу о приключениях озорного мальчишки Тома и его друга Гека (автор Марк Твен) прочитал Евгений Васин.











    О приключениях Алисы в Стране Чудес (автор Льюис Кэррол) прочитала Елизавета Котылевская.








   

   О приключениях Ника с друзьями по параллельному миру (книга "Сумеречный охотник", автор Елена Сухова) прочитала Татьяна Козлова.











   Олимп в опасности. Кронос собирает армию титанов, чтобы захватить и разрушить Олимп. Перси Джексон - единственный, кто встал на защиту Олимпа. Книгу "Перси Джексон и последнее пророчество" (автор Риордан Рик) прочитал Николай Горцунов.

6 комментариев:

  1. Мне, наверное, повезло с учениками. Мои восьмиклашки (не скажу, что все) читают, причем есть личности, что читают серьезную литературы: много и сразу) И здесь я никаких усилий не прикладывала, так как получила готовый продукт в 7 классе. Теперь моя задача подпитывать этот огонь чтения в их сердцах. Стараюсь))) Думаю, что писать в блогах не каждый захочет, да и времени у них нет. А вот написать страничку читательского дневника в форме календаря - это пожалуйста. (http://kopilka-opita.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html)
    Очень надеюсь, что ваша работа принесет плоды: дети будут читать много и научаться таким образом отбирать хорошие книги от "бульварщины". Удачи в этом нелегком деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса!
      Спасибо за идею странички читательского дневника!
      Это хорошо, что Ваши ученики читают. Мои тоже читают, но не все. А мне бы хотелось, чтобы читали многие.
      Пока, может, жёсткими мерами, но заставляю детей читать!

      Удалить
  2. Поздравляю сердечно! Вы добились невероятного успеха. Если признаемся честно, ученики после начальной степени обучения читают все менше и менше. Я лично знаю, что это наша боль и непрерывная мысль как это изменить. Я верю в молодых людей, но вот об общении с кникой - есть о чем еще мечтать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Петя! Огромное Вам спасибо за отклик!
      Да, после начальной школы дети читают меньше. Но буду стараться! Ещё раз спасибо!

      Удалить
  3. Поздравляю Вас, Ольга Николаевна, с победой! Приучить современных детей читать большая проблема! Дальнейших побед в этом деле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Буду стараться побеждать в деле прививания любви к чтению!
      Спасибо Вам!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.