11 декабря 2012 г.

СССР: моё детство.

Прочитала статью писателя Захара Прилепина в "Комсомольской правде". Про СССР - всё верно. Хотя мне и было 15 лет, когда Союза не стало, но есть то, о чём я вспоминаю с ностальгией.
"При чем тут Советский Союз вообще, он что, меня обокрал? Нет, напротив: он дал мне все, что мне нужно, и никогда не делал вид, что меня нет. Медсестра забегала за мной, чтобы сделать прививку; соседка приглядывала за мной, малолетним, не прося за это у родителей денег; библиотекарь заглядывала ко мне, чтобы рассказать, что пришел из города «Электроник»; повар в школе подкладывал мне самые сладкие кусочки; участкового я не видел в деревне ни разу, потому что у нас никто не дрался, не воровал, не хулиганил; вся огромная родня наша могла собраться и две, а то и четыре недели развлекаться, напрочь забыв о работах и заботах своих; усталая страна смотрела на всех нас сверху, и во взгляде ее не было ни жестокости, ни отчуждения. Я только потом это оценил, когда новая страна, в которой я волею судеб очутился, стала делать вид, что меня нет, а если есть, то она тут ни при чем".
«Хочу обвалиться в Беловежскую Пущу и бить всех собравшихся там»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.