29 февраля 2020 г.

"Книжный вызов" - 11: С.Прюдон "Дедейме" (16+)

Источник
Источник
   О романе "Дедейме" Стеллы Анатольевны Прюдон узнала как-то случайно в конце января. Но тут же выписала книгу. Сегодня в течение полутора часов (пока ждала дочь) книгу прочитала. Не могу сказать, что это "бьющий в самое сердце роман", как написано на обложке. Но приятное послевкусие есть, безусловно. 
   Читатель следит за жизнью горских евреев, которые живут на Восточном Кавказе. Мужчина - глава семьи, женщина - безмолвное создание, которое, по мнению мужчин, ещё и бесчувственно. По крайней мере жён многие из них считают именно такими.
   Ханна, Эрке, Шекер - три женские судьбы одного кавказского рода. "Дедейме" в переводе с горно-еврейского "моя мама", коей является Ханна, воспитанная в богатой семье, получившая образование, ещё молодая женщина. Свою жизнь посвятила детям. Она словно чувствует себя виноватой, что не долюбила свою младшую дочь Эрке, для которой мать - святая женщина. Да и Шекер, внучка, по требовательному желанию Ханны ставшая дочкой, не понимает пока, что бабушка стала той женщиной, которую смело можно назвать "дедейме".
   Страдания, переживания, слёзы, радость, обвинение, прощение - всё переживают и внучка, и бабушка-мама, и дочь. Объединяет же их любовь. То, что нельзя отнять ни у одной женщины.
   Читайте с удовольствием!

28 февраля 2020 г.

"Книжный вызов" - 10: Л.Никольская "Должна остаться живой" (12+)

Источник
   О Великой Отечественной войне прочитано немало. Но, к своему стыду, о повести Людмилы Дмитриевны Никольской "Должна остаться живой" до февраля 2020-го года ничего не слышала. 250 с небольшим страниц печатного текста (я читала в электронном формате) читала долго. Иначе не могла. Тема невероятно тяжёлая. Л.Никольская рассказывает о блокаде Ленинграда.
   Читатель живёт в осаждённом городе всего лишь месяц. Всего лишь... Какой он не человечески тяжёлый этот декабрь 1941-го года: "Какая длинная зима. Тянется и тянется, а если сосчитать прошёл всего один зимний месяц, - удивилась Майя". Девочка Майя - главная героиня повести. Это она нас водит из комнаты в комнату коммунальной квартиры, где живёт в одной комнате с мамой и братом (отец и дядя уже на фронте). Это здесь, рядом с ней, живёт Софья Константиновна и Пётр Андреевич, муж и жена, творчество и разум, борьба за человека и борьба за себя; здесь, рядом, живёт Эмилия Христофоровна, каждый день ожидающая сына Арвида, который ежедневно приходит к матери (нужно было идти через весь Ленинград), чтобы оставить ей карточку на кашу, которую давали только рабочим, а Арвид работает на Кировском заводе: "Смелые ленинградские рабочие не выходили неделями из своих цехов. Чтобы не падать о  слабости, привязывали себя верёвками к станкам. Всё больше требовалось фронту танков. Всё больше требовалось гранат и снарядов. Фронт требовал, и рабочие отдавали всё, что могли. Даже свои жизни. Они были уверены, что бойцы отстоят город. За последние две недели в нём от голода умерло несколько тысяч ленинградцев". Рядом же живёт и дворник Софроныч, мерзавец, наживающийся на общем горе.

24 февраля 2020 г.

"Книжный вызов" - 9: Ф.Бакман "Мы против вас" (16+)

Источник
   Продолжаю читать Фредрика Бакмана. "Мы против нас" - продолжение романа "Медвежий угол", прочитанного полгода назад (отзыв). Как-то продолжения я не ждала, но жду теперь. 
   И снова скажу, что Ф.Бакман здесь другой. Уве, бабушка, Бритт-Мари - это герои из другой реальности.
   Небольшой шведский город Бьорнстад живёт только хоккеем. В городе нет ни одного равнодушного к этому виду спорту. А если и есть, то они притворяются.
   Город живёт без хоккейной команды. Она была. Но хоккеист, звезда, совершивший преступление, стал тем, кто разделил город на два лагеря. Как жить Мае, пострадавшей от Кевина, будущего хоккея? Как жить Лео, двенадцатилетнему брату Маи, не сумевшему защитить старшую сестру? Как справиться с бедой родителям Маи: Мире и Петеру Андерсонам? Девушка признаётся, что пострадавшая не она, а мама с папой. 

23 февраля 2020 г.

Создаём аудиоспектакли, или Как мы в 6-м классе готовимся к устному собеседованию в классе 9-м

Источник
   12-го февраля 2020-го года все девятиклассники стали участниками итогового собеседования. При всей кажущейся нам, взрослым, простоте экзамен этот наисложнейший. 15 минут девятиклассник говорит. Говорить-то мы умеем все, но говорить по теме, да ещё около трёх минут, да ещё логично, да ещё отвечая на вопросы экзаменатора, да ещё... Много этих самых ещё, о которых я буду говорить и неоднократно возвращаться. 
   Роль моя - это роль эксперта, человека, прослушивающего запись устного собеседования. "Ох, нелёгкая это работа из болота тащить бегемота", - так и хотелось говорить каждый раз, когда... Обо всём по порядку.
   В этом сообщении речь пойдёт только о первом задании устного собеседования - о чтении текста.

21 февраля 2020 г.

"Отличная книга": книжные советы марта 2020-го года

Приветствую всех любителей книги!
Приветствую участников читательского марафона
"Отличная книга"!
   Итак, дорогие и уважаемые читатели, полгода мы с вами читаем отличные книги! Кто называет их отличными? Вы сами, конечно! 
   Всем, кто хочет присоединиться к нам, читателям отличных книг, расскажу, что мы советуем книгу или книги, прочитанные в настоящем месяце: то есть книжным советом на март должна быть книга, прочитанная в феврале 2020-го года. В первых числах месяца каждый из нас выбирает книгу для чтения. Как только прочитаете, пишете отзыв.
   За полгода получено 165 книжных советов. Прочитаны разные книги по жанру и объёму, получено около 250 отзывов. И это, конечно, не предел. Впереди три весенних месяца. А значит марафон... продолжается.
   Вы уже готовы посоветовать книгу для чтения в марте 2020-го года? Ваш совет очень нужен. Оставляйте его в форме ниже до 20-го марта 2020-го года.
   Сводная таблица по советам и чтению >>> здесь или смотрите ниже:

15 февраля 2020 г.

Читательский марафон "Отличная книга": что читаем в феврале 2020-го года


Уважаемые участники читательского марафона "Отличная книга"!
Уважаемые гости блога!
Уважаемые любители книги!
   Почти полгода продолжается читательский марафон "Отличная книга". Все участники читают книги, которые сами же называют отличными. Приглашаю всех, кто ещё не присоединился к нам, начать читать или продолжать читать вместе с нами.

О февральском чтении

   На сегодняшний день получено 26 книжных советов. Заявили пока о своём участии 19 человек. Выбрано для чтения 20 книг. В лидерах следующие произведения: Ремарк Э.-М. "Возлюби ближнего своего", Чуковский К.И. "Серебряный герб" (два совета мои) - по 5 человек выбрали для чтения, Грин Дж. "Бумажные города" (совет А.Д.Татаранович), Драйзер Т. "Финансист" (совет А.В.Колбышевой), Чехов А.П. "Который из трёх?" (совет А.В.Макидоновой) - по 3 человека выбрали для чтения.



14 февраля 2020 г.

"Книжный вызов" - 8: Д.Рубина "Русская канарейка. Блудный сын" (18+)

Источник
   Книга, к которой я так долго шла... Лет 5, наверное... И вот сегодня закрыла последнюю страницу последнего тома. Я в слезах. Последние страницы - эмоциональный всплеск (ох, как их много по ходу повествования) и выплеск. Невозможно не проживать жизнь Леона и Айи вместе с ними. Невозможно не радоваться, плакать, смеяться, быть счастливым, мучить и мучиться, жить и умирать по ходу повествования. Дина Рубина - мастер слова. Не перестану удивляться её словесному кружевному плетению, переходящему от слов к сюжету. Ты, читатель, погружаешься в лабиринт судеб, слов, сюжета. Словно нить Ариадны ведёт тебя по непростому, но такому славному повествованию о людях, отнюдь не вымышленных. 
   Рассказать, о чём третья часть "Русской канарейки", невозможно. Потому что в ней сама жизнь. Без прикрас и вымысла, но с правдой и спасительной ложью.
   Читайте с удовольствием! 

13 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 14-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник
Уважаемые учащиеся 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов!
   В этом сообщении предложены задания для выполнения 14-го февраля 2020-го года. Отправить необходимо (если задание письменное) фотографию до 14:00 15-го февраля 2020-го года.
Задания по русскому языку
для 6 "А", 6 "Б" классов
Тема урока: "Разряды имён числительных
по значению и строению. Написание Ь
в количественных числительных"
1. Повторяем то, что знаем.
   Вчера на уроке мы познакомились с такой частью речи, как имя числительное. Вспомним грамматическое значение имён числительных, а также его синтаксическую роль. Напоминаю, что по значению все числительные делятся на две группы: количественные и порядковые.

12 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 13-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б" классов по русскому языку

Источник
Уважаемые учащиеся 6 "А" и 6 "Б" классов!
   Предлагаю вам выполнить задания за 13-ое февраля 2020-го года (работаем за субботу).
Тема урока: "Имя числительное как часть речи"
1. Это интересно!
   Счёт возник ещё в глубокой древности. Числа первого десятка играют огромную роль: из них возникло многообразие числительных. Слово ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ произошло от слова ЧИСЛО. По частоте употребления в речи числительное занимает восьмое место. Среди девяти тысяч самых употребительных слов русского языка - 55 числительных. Самые частотные числительные: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10. От них образовано много слов других частей речи. 
   Частотность употребления числительных в речи подтверждается большим количеством фразеологизмов, в которых они используются. Например, все как один, в один голос, за один присест, в два счёта, палка о двух концах, как две капли воды, наговорить с три короба, идти на все четыре стороны, как свои пять пальцев и др.
   Числительные часто употребляются в образной речи (пословицы, поговорки, загадки). Вспомните речения, в которых употребляются числительные.

11 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 12-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник
Уважаемые учащиеся 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов!
   В данном сообщении размещаю задания на учебный день 12-ое февраля 2020-го года.
   Обращаюсь с просьбой: продублируйте, пожалуйста, письма, которые вы высылали мне на почту с 4-го февраля по 11-ое февраля. Это недоразумение связано с техническим сбоем в моём почтовом ящике. Спасибо за понимание!
Задания по русскому языку
для учащихся 6 "А", 6 "Б" классов
Уважаемые шестиклассники!
   Сегодня, 12-го февраля 2020-го года, мы пишем контрольный диктант. Подпишите лист. Запишите число: Двенадцатое февраля. Контрольный диктант. 

10 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 11-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б" классов по русскому языку

Источник
Уважаемые шестиклассники!
   В этом сообщении размещаю задания, которые вы должны сделать до 14:00 11-го февраля 2020-го года. Напоминаю ещё раз: дистанционное обучение - это не домашнее задание. Каждый из вас должен начинать свой день с 08:00 - вы садитесь за учебный материал.
КАРАНТИН НЕ КАНИКУЛЫ!
Тема урока: "Повторение изученного
по теме "Имя прилагательное"

1. Готовимся к ВПР
Прочитайте текст. Выполните задания ЗДЕСЬ или в форме ниже.

9 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 10-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник
Уважаемые обучающиеся 6 "А", 6 "Б",
11 "А", 11 "Б" классов!
   С 10-го по 15-ое февраля 2020-го года в образовательных учреждениях города Тольятти продолжается дистанционное обучение.
   В течение недели (с понедельника по субботу) на страницах блога буду размещать задания для выполнения.
   Прошу следовать следующим ПРАВИЛАМ:
1. Высылать задания СТРОГО до указанного времени. Если выполненные задания придут позже и (что практикуют некоторые) даже на следующий день, то проверке такие задания не подлежат. Работаем над заданиями ПО РАСПИСАНИЮ с 08:00 (когда начинаются уроки) до 13:30 (когда уроки заканчиваются). Прошу уважать моё время!
2. Когда высылаете фотографию письменной работы, прошу обязательно указывать свои фамилию и имя.

8 февраля 2020 г.

"Книжный вызов" - 6, 7: проза Д.Рубиной и М.Метлицкой

Источник
Источник
   Дина Рубина и Мария Метлицкая в моём списке чтения далеко не новички. И к творчеству обеих пришла после советов знакомых ("Белую голубку Кордовы" посоветовала Наталия Анатольевна Кирсанова, учитель географии, замечательный собеседник; "Всем сёстрам" подарила Надежда Владимировна Волобуева, автор блога "Моя ВолНа"). И не читать теперь Рубину и Метлицкую не могу. Но произведения их - небо и земля. 

6 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 7-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник
Уважаемые учащиеся 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов!
   В данном сообщении размещаю задания на 7-ое и 8-ое февраля 2020-го г. Выполнить задания необходимо до 17:00 7-го февраля 2020-го г. и выслать (если это необходимо и специально не оговорено) на почту ron76@mail.ru.
Задания по русскому языку для учащихся 6 "А" и 6 "Б классов
Тема урока: "Правописание суффиксов прилагательных"
1. Орфоэпическая работа (самопроверка)

5 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 6-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б" классов

Источник
Уважаемые учащиеся
6 "А" и 6 "Б" классов!
   В данном сообщении размещаю задания, которые мы должны выполнить на четвёртом недельном уроке.
Тема "Правописание суффиксов прилагательных"
   На дистанционном уроке мы с вами ответим на вопросы: 
Почему в слове ФРАНЦУЗСКИЙ пишется суффикс -СК-, а в слове НЕМЕЦКИЙ - -К-?
Почему в слове МАРЛЕВЫЙ пишется в суффиксе буква Е, а в слове ЛЕНИВЫЙ - И?
   Работаем по порядку. Будьте внимательны. Отправлять работу (если это требуется в задании) на электронный адрес ron76@mail.ru до 15:00 6-го февраля 2020-го года.

4 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 5-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник
Уважаемые обучающиеся
6 "А", 6 "Б", 11 "Б" классов!
   В этом сообщении размещаю задания для выполнения 5-го февраля 2020-го года. Напоминаю, что выполненные упражнения (если это не специальная форма) необходимо отправить в документе Word на почту ron76@mail.ru до 16:00 5-го февраля.
   Обязательно подписываем работу!
   Уважайте моё время!
Задания по русскому языку для 6 "А" и 6 "Б" классов
"Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"
1. "Картинный диктант" ЗДЕСЬ или смотрите форму ниже:

3 февраля 2020 г.

"Отличная книга": выбираем книгу для чтения в феврале 2020-го г.


Уважаемые участники читательского марафона "Отличная книга"!

Уважаемые гости блога!
Уважаемые любители книги!
   Завершился пятый месяц читательского марафона. Предлагаю выбрать книгу для чтения в феврале (выбор можно сделать до 20 февраля).

   Загляните в форму. На сегодня получено 20 книжных советов. И форма ещё может пополниться! Ведь книжные советы можно оставлять до 15 февраля. Единственное правило: советуем книги на февраль, прочитанные в январе.
Читайте с удовольствием!
   P.S. Совсем скоро появится каталог книг, которые мы советуем и читаем. Возможно, кому-то захочется прочитать то, что советовали раньше участники марафона.

Дистанционное обучение: задания на 4-ое февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник
Уважаемые обучающиеся
6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов!
   В этом сообщении размещаю задания для выполнения 4-го февраля 2020-го г. Напоминаю: выполненные упражнения в формате Word высылаем мне на электронную почту ron76@mail.ru. Выслать необходимо до 15:00 4-го февраля 2020-го года. Обязательно подписываем свою работу и нумеруем задания.
Задания для 6 "А" и 6 "Б" классов по русскому языку
Уважаемые шестиклассники!
   Мы изучаем орфографическую тему "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных". Выслать необходимо выполненные задания №1, №2, №5.

2 февраля 2020 г.

Дистанционное обучение: задания на 3-ье февраля 2020-го г. для 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов

Источник

Уважаемые обучающиеся 6 "А", 6 "Б", 11 "А", 11 "Б" классов, ваши родители (законные представители)!
   Наша гимназия закрыта на карантин - мы с 3 февраля по 8 февраля (включительно) учимся дистанционно.
   Ежедневно в блоге я буду оставлять вам задания для самостоятельного изучения и выполнения.
   Если у вас возникают вопросы, то прошу задавать их в форме для комментариев под сообщением (помните, что нужно обязательно представиться).