Источник |
Пятиклассники мои замечательные и замечтательные! 61 ребёнок, естественно, каждый с характером: кто губки надувает, кто слезу пускает, кто на месте усидеть не может и прыгает вместе с ударами линейки по столу, кто с циркулем играет в тот момент, когда мы ищем грамматическую основу... Дети, одним словом ))
Но мы же учимся... Учимся учиться. И учимся грамотно писать контрольные диктанты, то есть диктант с грамматическим заданием.
Сегодня на уроке пятиклассники получили вот такие листы:
- Кто написал этот текст? - не спросил меня только ленивый. И сами же все поняли: "МЫ!"
Да, это "совместное творчество" всех пятиклассников, кто писал вчера диктант. Смешно. И грустно. "Как можно так написать?" - неоднократно прозвучал и этот вопрос. Ответа у меня нет. Самое необъяснимое для меня это то, что сегодня дети говорили, КАК правильно нужно написать то или иное слово и ПОЧЕМУ слово так пишется или знак препинания такой ставится.
________________Треннадцотое
ноября
_______________Кантрольный
диктант
__________________Серые
разбойники
Я поттощил своё судёнушко сразу забрал
из лотки сназти чясть рыбы, и пошол к дому. Но я не во шол в дом а остался в
коредоре заглинул в дверную щель.
Вароны появились мнгнавено. Ми/ятнулись
серые крылья птици молчя кружились над лоткой. На конец весь разбойный отряд
раселся вокруг моего судёнушка.
Первой начяла грабёшь только одна
ворона. Она прыгнула наборд по вертела головой на право на лево, и быстро
схватила содна рыбу. Тут и другие вороны ухвотили по большой латве.
Проходит минута и птици изчезают. Тепер
можно появится и мне…
Такие нобеги вороны совершали каждый
день когда я возрощялся с рыбалки.
- Кто написал этот текст? - не спросил меня только ленивый. И сами же все поняли: "МЫ!"
Да, это "совместное творчество" всех пятиклассников, кто писал вчера диктант. Смешно. И грустно. "Как можно так написать?" - неоднократно прозвучал и этот вопрос. Ответа у меня нет. Самое необъяснимое для меня это то, что сегодня дети говорили, КАК правильно нужно написать то или иное слово и ПОЧЕМУ слово так пишется или знак препинания такой ставится.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Уважаемые родители и все желающие! Предлагаю вам написать этот текст, только, конечно, предварительно исправив все ошибки (и орфографические, и пунктуационные). Самые грамотные мамы и папы, бабушки и дедушки получат от меня небольшой сладкий приз )) (не виртуальный)
Жду тексты в срок до 15:00 17 ноября 2018 г. на электронный адрес ron76@mail.ru.
В поле письма "Тема" напишите: Ф.И.О. (полностью)_Ф.И. ребёнка_диктант
Уважаемые родители и все желающие! Предлагаю вам написать этот текст, только, конечно, предварительно исправив все ошибки (и орфографические, и пунктуационные). Самые грамотные мамы и папы, бабушки и дедушки получат от меня небольшой сладкий приз )) (не виртуальный)
Жду тексты в срок до 15:00 17 ноября 2018 г. на электронный адрес ron76@mail.ru.
В поле письма "Тема" напишите: Ф.И.О. (полностью)_Ф.И. ребёнка_диктант
Полный вперёд, уважаемые взрослые и дети! С нетерпением жду! И ещё напоминаю: мы ежедневно работаем над ошибками в отдельных тетрадях, используя кодировку (я писала об этом ЗДЕСЬ).
Умеете вы повеселить, Ольга Николаевна! Очередной детский опус. И такая мотивация для ребят к правильному письму: ведь они сами видят, как смешно и грустно одновременно писать неграмотно. Но, надеюсь, у них все еще впереди! С такой-то замечательной учительницей!!!
ОтветитьУдалитьДа, Ирина Витальевна, люблю, когда дети улыбаются и смеются. Плакать точно не надо! Мы учимся. И без ошибок учения не будет. А у ребят точно всё впереди - грамотному письму постараемся научиться ))
УдалитьОх, спасибо за комплимент!!!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Необычный способ работы с родителями) Интересно, многие ли откликнутся? Буду ждать новостей!
ОтветитьУдалитьА сладкое я очень люблю! И мне, может, написать диктант?
Спасибо, повеселили, Ольга Николаевна!
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
УдалитьЗная и уважая Вашу любовь к блоговым "премудростям", приглашаю, конечно, написать диктант и Вас )) Только вот не думаю, что даже банальный шоколад дойдёт до Вас в целости и сохранности, не совсем доверяю почте. Хотя... Попробую ))
Ольга Николаевна! Хорошее предложение! Будем писать. Мне очень понравилось. Вот думаю, в наше время учителя с таких текстов нам диктанты диктовали.))) Завтра от меня точно будет написанный диктант.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алексей Фёдорович! УРА!!! Получилось!!! Очень рада читать от Вас комментарий!!!
УдалитьРада, что предложение принято )) Ещё приятнее, что нравится не только детям, но и взрослым. Конечно, жду текст.
А диктанты... Конечно, кажется, что писАли мы такие тексты ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьИ посмеялась, и взгрустнулось... Надо, думаю, пойти к учителю русского языка моих детишек, поспрашивать "перлы")))))
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьИ смешно, и грустно - Вы правы. И всё же скажу, чтобы не сложилось мнение, словно мои пятиклассники сплошь безграмотны. Нет )) Много было отметок "4" и "5".
А Ваших пятиклашек приглашаю "поработать учителями": попробуйте исправить ошибки ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьНу, никак не могу пропустить возможность проверить себя на грамотность. Отправила свой вариант диктанта. Проверите?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьНу никак не могу не проверить Вашу работу )) Конечно, проверила и уже отправила. Вы молодец!
И смешно, и грустно, и страшно, и обидно. Да-да, учим-учим, а детишки все равно о своем думают. Интересный способ борьбы с безграмотностью Вы придумали, Ольга Николаевна. Посмотрим, что из этого выйдет
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, да это даже не способ, а так... игра. Может, родители будут ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ больше уделять внимания моему предмету. Неумение грамотно писать ведь ни к чему хорошему не приведёт))
УдалитьХотелось бы верить. У нас сейчас на экзаменам на ОГЭ и ЕГЭ есть задачи, взятые из жизни. Я предлагаю родителям решить их вместе с детьми. Увы, некогда, участвуют в этом лишь единицы
УдалитьНекогда - страшное слово. Родители встречаются с детьми только вечерами. Неужели нельзя найти полчаса, чтобы пообщаться со своим ребёнком? Удивительное дело, Анна Борисовна! Мне кажется, что сегодня некогда абсолютно всем родителям.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Надеюсь, что в следующий раз ошибок не будет, ни одной! Успехов!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте!
УдалитьНе будет ошибок? Это утопия ))
Будем стараться допускать ошибки в меньшем количестве.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Видите, как дети оживились. Сразу стало интересно искать ошибки.Когда я провожу библиотечный урок по словарям, привожу четверостишие Михаила Яснова "Орфографический словарь". Как дети оживляются! Ошибки исправляю!
ОтветитьУдалить"На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе,
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь"
Вместе изучаем ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьОживились родители )) Прислали мне немало уже диктантов ))
Искать ошибки - всегда увлекательно! Но пусть ошибок на письме будет меньше.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьИ я очень люблю этот приём -"Васины ошибки". Сейчас преподаю русский язык ещё в одном классе (учитель ушёл). Работаю с ребятами 3 месяц. Есть значительные позитивные сдвиги.
Самое главное - рассуждение-объяснение, которое даёт ученик,например, при написании орфографических минуток (написать слово и графически выделить орфограмму).
Диктант напишу позже, уже очень болят глаза. А мы сегодня ""Русского медвежонка" писали. Завтра будем задания разбирать.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьПредставляю, как трудно работать в двух классах! Держитесь и берегите себя!
Орфографические проговаривания делаю и я со саоими учениками, но... Для некоторых воз и ныне там...
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот бы нам такие тексты на корректировку! Сейчас в универе на русском делаем нечто подобное, только попроще будет. А это - просто кладезь ошибок! Спасибо пятиклассникам, порадовали! С такими грамотеями у корректоров будет много дел - без работы не останутся!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Иван!
УдалитьПоменьше бы таких грамотеев ))
А тексты для корректировки, думаю, будут всегда. Безграмотность, к сожалению, неистребима.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьДа...Смешно с оттенком грусти. Но форма работы отличная, Ольга Николаевна!
Алина Ивановна, здравствуйте!
УдалитьВот захотелось с родителями поработать )) Думаю, чуть-чуть, но получится.
Оригинальный прием! Возможно, в следующий раз дети будут внимательнее на диктанте! Мне так бывает обидно, даже сейчас, со студентами, когда ты бьешься-бьешься над новой темой, а проверочную работу или сочинение они проваливают.
ОтветитьУдалитьВозможно, Анна Владимировна, буду внимательнее! Но ведь ошибки совершаются практически одними и теми же детьми. Необъяснимое для меня - ошибки в первых двух строчках: на доске написано. Да: дети не умеют списывать. Внимательности нет.
УдалитьОоооо, обожаю такой прием! Детям часто даю подобные задачки: вот вам предложение - найдите ошибку. Или на доске пишу. Смеется весь класс. "А чего смеетесь-то? - спрашиваю. - Это ведь вы написали!" Наверное, кто-то не верит, что ТАК можно написать. Но ведь пишут! Задание на исправление ошибок оказывается самым сложным по уровню для моих учеников, т.к. это - высший пилотаж. Увидеть ошибку могут лишь единицы. Учимся их распознавать и исправлять. Хороший прием с диктантом, правда, очень смешно получилось! Молодец!
ОтветитьУдалитьВ английском-то языке, пожалуй, труднее ошибку найти. Всегда недоумеваю: как можно изучать иностранный язык, не владея русским языком "без словаря". Да, ошибки могут быть, но не в количестве 20-40 в одном диктанте.
Удалить