Источник |
Отмечу отдельно постоянного активного участника всех "конкурсных блоговых дел" Ирину Валерьевну Куничкину (г. Краснодар). Она большая умница!
7. Ирина Александровна П., мама Марии П.:
Результат: 5 ("отлично")
6. Алексей Фёдорович К., папа Семёна К.
Результат: 4 ("хорошо")
5. Ольга Александровна М., мама Алёны М.
Результат: 4 ("хорошо")
4. Мария Анатольевна С., мама Анастасии Е.
Результат: 5 ("отлично")
3. Юлия Станиславовна Б., мама Арсения Б.
Тринадцатое ноября.
Контрольный диктант.
Серые разбойники.
Я подтащил своё судёнышко, сразу забрал из лодки снасти, часть рыбы и пошёл к дому. Но я не вошёл в дом, а остался в коридоре, заглянул в дверную щель.
Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы молча кружились над лодкой. Наконец весь разбойный отряд расселся вокруг моего суденышка.
Первой начала грабеж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела направо-налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.
Проходит минута, и птицы исчезают. Теперь можно появиться и мне...
Такие набеги вороны совершали каждый день, когда я возвращался с рыбалки.
Результат: 5 ("отлично")
2. Ирина Валерьевна Куничкина (г. Краснодар), автор блога "Бабушка на лавочке"
Результат: 4 ("хорошо")
1. Марина Викторовна В., мама Миланы В.
Результат: 4 ("хорошо")
Публикую и сам текст диктанта. Зачем? Уважаемые родители, сделайте и работу над ошибками, конечно
Тринадцатое ноября
Контрольный диктант
Серые разбойники
Я подтащил своё судёнышко, сразу забрал из лодки снасти, часть рыбы и пошёл к дому. Но я не вошёл в дом, а остался в коридоре, заглянул в дверную щель.
Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы молча кружились над лодкой. Наконец весь разбойный отряд расселся вокруг моего судёнышка.
Первой начала грабёж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой направо, налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.
Проходит минута, и птицы исчезают. Теперь можно появиться и мне…
Такие набеги вороны совершали каждый день, когда я возвращался с рыбалки.
Приглашаю подключаться остальных родителей к нашей работе. Мы все учимся вместе со своими детьми. Да и учиться никогда не поздно и не стыдно.
Благодарю ещё раз всех участников написания диктанта. Как и обещала, сладкие призы за мной.
Уважаемые родители! Хотелось бы мне знать: нужно или не нужно организовывать совместные формы работы?
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьСнова меня подвела излишняя "любопытствующая эрудиция".
Я помню, что на одном форуме рассматривался вопрос, как правильно писать и в каком случае использовать слова "разбойный" и "разбойничий".
Только и в этом случае я "описалась" автоматически использовав сочетание букв "-чьи-" (у меня скорость набора - 50 слов в минуту)
Так вот, было сказано, что слово "разбойный" применялось к неодушевленной форме "разбойный приказ". А "разбойничий" - к одушевленной форме - "разбойничья шайка", "разбойничий отряд".
Кстати, у автора А.Снегова (да-да, я всё-таки докопалась до первоисточника!), в тексте слово "разбойничий".
Здравствуйте, дорогая Ирина Валерьевна!
УдалитьРазве эрудиция может подводить? ))
Думаю, что сначала Вы всё же рассмотрели слова-паронимы: разбойный и разбойничий.
Объясню, почему в диктанте для пятиклассников слово "разбойничий" было заменено на "разбойный": слово "разбойничий" по форме напоминает притяжательное прилагательное, а эта тема будет изучаться только в 6 классе.
Вы сделали ошибку именно в этом слове: написали Ь, а его нет. Если бы Вы написали слово без Ь, то и ошибки бы не было )) А так, увы: одна орфографическая ошибка.
Ну да, я же написала, что набрала на автоматизме. Пальцы сами набирают "чьи". Это уже профессиональная ошибка наборщика. Увы... грешна!
УдалитьОценкой довольна. Думала, будет больше ошибок.
УдалитьИрина Валерьевна, так потихоньку и к тотальному диктанту подготовимся? Надеюсь, участвовать будем)))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо Вам за прекрасные разборы ошибок. Как говорится, на ошибках учатся. И пусть это будут чужие. А то после своих такие болезненные шишки остаются. Я рад, что взрослые хорошо справились с диктантом. А мне интересно, КАК дети этих родителей написали диктант?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Иван!
УдалитьБуду надеяться, что дети будут учиться на своих ошибках.
Дети этих родителей тоже хорошо написали диктант: на "4" и "5".
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вижу, что у вас и родители пишут диктанты. Вы им и оценки даже ставите!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьДа, пишем )) А как же оценку не поставить? Ставлю. А завтра и шоколадки передам своим хорошистам и отличникам.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьА вот если бы все присылали не варианты в ворде (который сам исправляет), а... рукописные...? Думаю, оценки могли бы быть другими! :) Но главное, что родители откликаются, они молодцы! Ведь видя стремление родителей быть грамотнее, откликаться на подобные предложения, и ребята будут активнее и любознательнее!!!)
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьПосмотрите внимательнее: даже в вордовском документе есть ошибки )) А это значит, старались родители ))
Отклик родителей для меня очень важен. Здорово, что мамы и папы проявляют интерес к блоговым материалам.
Спасибо Вам за пожелания!
Хорошо, что лед тронулся. Пожелаю, чтобы таких заинтересованных родителей становилось день ото дня больше
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Буду надеяться, что среди читателей и комментаторов буду и родители моих учеников ))
Удалить