31 марта 2023 г.

Читательский марафон "Отличная книга": тема апреля

Здравствуйте,
дорогие читатели и книголюбы!
   Вот уже семь месяцев мы читаем вместе отличные книги. Напоминаю: присоединиться к нам можно в любой день и в любое время дня и ночи.
   Ежемесячно (с сентября 2022-го г.) мы читаем книги на заданную тему. В сентябре выбирали книги на тему "ЛЕТО в буквах", в октябре - "Пути-дороги", в ноябре - "Самое странное название книги", в декабре - "Драгоценные книги", в январе - "Многоликое время", в феврале - "Награждается книга", в марте - "Время читать классику". Загляните в наш каталог. Уверена: найдёте обязательно книгу для чтения. А помогут в выборе отзывы. Каталог постоянно пополняется.

26 марта 2023 г.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку: пишем сочинение 9.1

Источник
   В 2023-м году на ОГЭ по русскому языку всем девятиклассникам будет предложено три темы для написания сочинения-рассуждения:
- сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (9.1),
   В трёх сообщениях блога будут даны план сочинения-рассуждения, алгоритм написания и пример сочинения-рассуждения.
   Все материалы взяты из пособия С.Ю.Ивановой "ОГЭ-2022. Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе".

24 марта 2023 г.

"Отличная книга": отзывы учащихся_3

Источник
   Семиклассница Аделина Хабибуллина прочитала повесть Нины Дашевской "Я не тормоз" (прочитать можно здесь). Повесть - победитель премии "Книгуру" (2015 г.), лауреат Всероссийской литературной премии имени Самуила Маршака (2018 г.).
***************
   Главный герой – Игнат Волков, тринадцатилетний подросток, который постоянно куда-то торопится. Игнат не может сидеть спокойно, он стремится к постоянному движению. Мальчик несётся по улице на роликах или самокате, бежит, на ходу придумывая стихотворения, может переделать кучу дел за день, быстрее одноклассников решает задачи в классе и умирает от скуки, когда приходится стоять в очередях или сидеть на уроках. Игнату все вокруг кажутся слишком медлительными.

"Отличная книга": отзывы учащихся_2

Источник
   Семиклассник Виктор Матвеев прочитал сказку
Туве Янссон "Опасное лето" (прочитать можно здесь). Туве Янссон - лауреат премии Х.К.Андерсена.
***************
   Недавно я прочитал книгу знаменитой финской писательницы Туве Янссон, которая в 1966 году стала лауреатом премии Андерсена. Этой премией награждаются лучшие детские писатели, а Туве Янссон известна всему миру как «мама» муми-троллей. В сказке «Опасное лето» рассказывается история о том, как семья троллей после извержения вулкана и наводнения ищет новое жилище.
   Очаровательное семейство бежало вдоль реки и заметило странный предмет, который плыл по реке. Как оказалось, это был дом, и Хемуль предложил пожить в нём. Как вы догадываетесь, дом был необычный и полный странностей. Там постоянно раздавался хитрый старческий смех, а еда из миски таинственно исчезала по ночам. В один прекрасный момент, из пыльного угла вылезла старая крыса Эмма и предложила поставить пьесу в доме-театре. Спектакль удался на славу, восторженные гости были в восхищении от представления.

"Отличная книга": отзывы учащихся_1

Источник
   Здравствуйте, дорогие мои читатели "Пишичитая"!
   Думаю, многие меня потеряли в блогомире. Не теряйте )) Я обещаю вернуться.
   Разбирая отзывы о книгах своих учеников, которые я задавала писать ещё в феврале, когда мы читали книги на тему "Награждается книга", пришла к выводу, что буду публиковать наиболее удачные на страницах блога. 
   Семиклассница Софья Дубровина прочитала сказку Светланы Лавровой "Куда скачет петушиная лошадь?" (прочитать можно здесь), ставшую лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества "Книгуру".
***************
   В книге рассказывается о девочке по имени Даша. Она живёт в небольшом городе и мечтает покинуть его, чтобы отправиться жить в мегаполис. Там она хочет стать знаменитым писателем. Стремясь к мечте, девочка сочиняет много романов. Юная писательница включает в сюжет персонажей из мира фольклора народа коми.

8 марта 2023 г.

Как мы написали диктант-соревнование-3

Источник
   В январе в классах, где я работаю, прошёл традиционный конкурс по русскому языку. 
Третий год провожу не просто запланированный диктант, а диктант-соревнование. Всё, как на уроке: я диктую - дети пишут. Но только вношу соревновательный элемент. А кто же у нас самый-самый грамотный? 
   Писали 6 классов: 7 "А", 7 "Г", 9 "А", 9 "Б", 11 "А", 11 "Б". Для каждой параллели свой текст. Всё по нормам того или другого класса. Тексты диктантов размещены в конце поста.