Источник |
Встретила выпускницу, теперь студентку Поволжской академии образования и искусств Ангелину |
Мои замечательные Семён, Андрей, Дмитрий |
Моя умница Виталина с сестрой |
Выходим из гардероба... Телевидение... Ну телевидение и телевидение... Подзывают красавцев десятиклассников. Ребят учу первый год. Именно они, Христьян и Роберт, проявили смелость - пришли писать диктант. Вот их и спрашивают, как, мол попали сюда. Они и говорят: "Да учительница предложила, да ещё и пятёрки обещала поставить. А вот, собственно говоря, и она..." И указывают на меня. Пришлось и мне рассказать о своей роли, о пятёрках обещанных, о любви к русскому языку.
А дальше состоялось то мероприятие, ради которого мы и пришли. Поднялись в аудиторию. Сели все рядом. Удивительно, что в этом году было мало участников. Раньше буквально яблоку негде было упасть. Сегодня же... свободненько.
Раздают бланки. Увы, нет фирменных ручек. Вообще ничего нет в качестве сувенира. Но сказали, правда, что в личных кабинетах участников появится две электронные книги, а отличникам подарят пять подобных книг. "ЛитРес" дарит книги.
Заполняем бланки, слушаем, как читает текст Марина Степнова (показывают видеоролик). Надо сказать, что я переживаю за тех, кому диктовала Марина Степнова. Как-то тяжело писать текст, насыщенный разными знаками препинания. А когда ещё и паузы не делают... Но уверена однозначно: новый роман автора буду ждать с нетерпением. Тем более М.Степнова сказала, что новый роман станет продолжением "Сада".
Нам диктует преподаватель академии, кандидат филологических наук Ольга Юрьевна Лысова.
Диктант - 2022 написан. Надеюсь, "4" будет моей. Вопросы остались и к пунктуации, и к орфографии. Поживём - увидим. О результате, конечно, сообщу. Каким бы он ни был.
Благодарю моих самых замечательных, самых смелых учеников: Андрея, Виталину, Дмитрия, Роберта, Семёна, Христьяна! Вы МОЛОДЦЫ!!!
Мы в программе "Обозреватель":
Ольга, прекрасная компания у вас сложилась) ну и очно собираться, это не в экран пялиться. Молодцы,рада за вас. А где на вас посмотреть? Ссылку на передачу киньте?)
ОтветитьУдалитьПродолжение "Сада" буду ждать. Степнову люблю.
Ирина, всё ребята участвуют впервые. Надеюсь, на расширение нашей компании уже в следующем году.
УдалитьНовости с нашим участием пока не вышли в эфир))
Продолжение "Сада" жду и я.
Спасибо Вам за добрые слова!
Ольга Николаевна, пусть всё будет хорошо. Ведь в пунктуации возможны варианты. У нас всё-таки открыли в городе площадку. я писала очно тоже третью часть. Но нам выдали бланки и ручки 2020 года. Успела ещё и онлайн написать. Но там с пунктуацией намудрила. Не стОило смотреть занятия онлайн-школы: меня они только сбили. Будем ждать результатов.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо, что и Вы написали о своём участии! Отлично, что открыли площадку! Много ли участников было?
Мы с Вами один текст писали)) Варианты, конечно, есть. Но столько было неоднородных определений! А прилагательные! То ли сложные они, то ли с наречием рядом употреблены.
Посмотрим.
Онлайн-диктант Вы писали по другому тексту?
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Да, я писала очно в 14 часов, а онлайн в другое время, и там были другие части этого текста. У меня больше всего трудностей возникло с вопросом об однородности определений. Ну и поскольку Марина Степнова очень любит тире. то каждый раз в предложении, где много обособленных оборотов, приходилось думать. где вместо запятой использовать тире. К тому же в тренировочных текстах онлайн-школы было много случаев вовсе не очевидных тире в сложносочинённом предложении. Диктант у нас проходит на базе одной из городских школ. Открывали площадку на 40 участников. Думаю. что было немного больше: писали в двух кабинетах. и места были заняты все, даже сбоку стулья стояли.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Я рада, что Вы были в компании со своими учениками. Здорово, что Вы ещё и появитесь в сюжете о Тотальном диктанте! Будет ссылка-обязательно посмотрю! И, конечно, желаю Вам удачи и жду новую книгу Марины Степновой!
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте!
УдалитьЯ очень благодарна ребятам за смелость!
Зная, что есть проблемы с орфографией и пунктуацией, каждый из них испытал себя))
Сюжет новостной жду и я))
А вот книгу Марины Степновой, думаю, будут ждать многие.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как Вы находите силы делать то, что можно и не делать? Я уже с трудом... У меня какой-то кризис... Вы совершили героический поступок в конце учебного года)))
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, можно вопрос? В целях моего образования, ведь если есть потребность, надо не стесняться, а спрашивать, как я детям говорю)) Лучше узнать, чем не узнать. В 3-м абзаце после фразы "на серо-лиловом фоне" я бы поставила запятую. Почему она там не нужна? Я не русовед, правил таких уже не помню, но как где-то я прочитала, что никто из образованных людей не помнит правила, но пишет грамотно. Дело в тренировке и чутье уже, наверное. Мне хочется поставить там запятую)) Моё чутьё, видимо, ошибается, с чем-то я путаю эту ситуацию?
Попробую ответить на Ваш вопрос. Обособляется согласованное распространенное или одиночное определение, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения... НЕСТЕРПИМО ЯРКАЯ оторвано от определяемого слова МОЛНИЯ. Вероятно, нужны две запятые... Могу ошибаться.
УдалитьНадежда Владимировна, здравствуйте!
УдалитьТотальный диктант для меня - это не совсем то, что можно не делать )) Сама люблю эту акцию, поэтому и привлекаю учеников.
До конца учебного года слишком много ещё... Хоть так себя развлекаю.
Насчёт запятой... Я, в отличие от Алины Ивановны, совсем не вижу условий для её постановки. Может, если бы слово молния было ДО определения, то поставила бы запятые, а здесь всё после.
Надежда Владимировна, давно задумываюсь о каком-то небольшом ликбезе для всех желающих. Можно встречаться было бы на платформе ZOOM. Надо подумать. Правда, вдруг кто-то присоединится, чтобы повторить некоторые правила.
Ольга Николаевна, здравствуйте! Диктант Вы написали на ОТЛИЧНО!
УдалитьПо поводу запятой или же ее отсутствии...
В нашем учебнике (белорусская школа) сказано: "Если между определяемым словом и обособленным членом есть другие слова, то ставятся знаки препинания. ДАН пример. ЗАЛИТАЯ СВЕТОМ ЛУНЫ, холодно и странно светилась бледная УЛИЦА. И второй пример. На чистой поляне, ВЕСЬ В АЛМАЗНОЙ РАДУЖНОЙ ПЫЛИ, вдруг вырвался из лунки КОСАЧ.
Короче, В нашей школе запятые ставятся.))
Алина, в русских учебниках тоже есть такое правило. Если между определяемым словом и определением есть другие слова, то определение обособляется независимо от места. Кстати, в этом году в онлайн-школе Тотального диктанта это правило повторили специально.
УдалитьВ данном случае обособленным определением будет "нестерпимо яркая на серо-лиловом фоне".
Удалить...Я бы это тоже выделила. Подождём текст...
УдалитьПоздравляю, дорогая Ольга Николаевна! Вы участвовали вместе со соими старшеклассниками в таком важном событии!
ОтветитьУдалитьДа, Ирина Михайловна! Мероприятие это - настоящее событие! Согласна с Вами!
УдалитьЖдём теперь результат.
Buona domenica!
ОтветитьУдалитьE tutto il meglio per te!
УдалитьОльга Николаевна. на сайте Тотального диктанта опубликованы все 4 текста с комментариями и вариантами написания. Из личного кабинета можно посмотреть и проверить себя.
ОтветитьУдалить