Источник |
Дистант, дистант... Какой ты жалкий!
"Гудбай!" тебе хочу сказать!
Апрель и май - весна и свежесть!
Сказать о том, что любим яркость
Весеннего утра и дня.
Сказать о том, что слышим радость,
Когда заходим в класс опять.
Не слышно шума, визга, смеха,
Никто не входит в кабинет...
О школа, школа... Ты закрыта...
Давно в тебя уж входа нет...
И я: учитель и родитель
Как биссектриса в том углу
Ищу, ищу тот самый выход,
Ищу, ищу - не нахожу...
И снова фото, Google-доки,
И квизы вновь пришли с утра...
"ЯКласс", "Скайсмарт", "Кахут"...
А время? Весна прошла... Прошла ВЕСНА!
О.Голубева
Спустя почти месяц по окончании учебного года, за 10 дней до ЕГЭ по литературе (5 моих одиннадцатиклассниц пойдут 3-го июля сдавать экзамен) я хочу для себя сделать определённые выводы, и они не будут отрицательными. Просто я не хочу говорить о том же самом, о чём уже сказали многие мои коллеги и друзья.
+ Дистанционное обучение позволило мне принять участие в региональной научно-практической конференции «Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения». В своём видеовыступлении я частично обобщила опыт, который был приобретён за два месяца. Приятно, что коллеги в личных сообщениях благодарили меня за предоставленный материал. Да и просмотры сообщения впечатляют - около двухсот пятидесяти (250) просмотров на сегодня.
+ Я познакомилась с удивительным конструктором уроков "Coreapp.ai". Да, пришлось вначале покопаться, но только чуть-чуть: инструкции прописаны чётко, коллеги на Facebook тоже помогали. Сегодня платформа "Coreapp.ai" совместно с Rybakov Foundation Teacher's lab проводят Первый всероссийский отбор лучших педагогических практик для дистанционного и онлайн-обучения. То есть создаётся библиотека дистанционных уроков. Это, бесспорно, подспорье для всех учителей. Мой урок русского языка "Условное (сослагательное) наклонение" тоже вошёл в библиотеку и участвует в конкурсе.
+ Мне как учителю и маме пришлось очень непросто. Я переживала за свою дочь-пятиклассницу, объём задания у которой был иногда катастрофическим. Три онлайн- урока, огромный объём письменных заданий (например, работа в "ЯКлассе" рассчитана на один час, работа на сайте "Решу ВПР" рассчитана ещё на час с лишним, письменные ответы на вопросы, рисунок в программе Paint). Часто день заканчивался около 17:00. И это ненормально. Но почему же "плюс"? Всё просто: моя дочь научилась самостоятельно справляться со всеми заданиями. Да, конечно, я её контролировала, но... Все сервисы, электронная почта, поиск нужной информации в Интернете, создание сообщений ею были освоены. Для меня самостоятельность ребёнка - самый главный, пожалуй, плюс дистанционного обучения. Я понимаю, что условия заставили ребёнка стать самостоятельной. Увы, о многих детях я не могу сказать то же.
+/- Говорят родители шестиклассников. Комментирует классный руководитель, учитель, мама
В конце мая 2020-го г. я попросила родителей учащихся 6-х классов ответить на вопросы анкеты "Дистанционное обучение: взгляд родителей".
В опросе приняли участие 32 человека (вот что скажешь на это: в обоих классах 61 человек. 50% родителей не нашли время или проигнорировали анкетирование).
Почти что 66% родителей ответили, что в дистанционных технологиях нет никаких преимуществ, но при этом по 22% утвердительно сказали, что индивидуальнй темп обучения и использование информационных технологий - несомненные достоинства дистанционного обучения. Я присоединюсь к этим 22%.
Высветились и две яркие проблемы дистанционного обучения: технические перебои в интернете (47%), отсутствие взаимопонимания с ребёнком (41%). Если первая проблема мне понятна, то вот вторая... Как такое может быть? Что значит нет взаимопонимания с ребёнком 12-13 лет? Вопросы для меня открытые. Надеюсь, кое-кто из родителей будет читать это сообщение и как-то пояснит мне данную проблему. Возможно, мои коллеги помогут.
Степень мотивации... Да уж... Просели здесь окончательно. 66% родителей ответили, что мотвация уменьшается. Как смотреть на этот результат? Честно. Нет учительского глаза для ребёнка, нет каждодневного опроса, проверочных работ, общения с учителем - нет и мотивации. Сколько бы мы, учителя, ни говорили, что учиться надо ДЛЯ себя, а не для родителей или для учителей - дети нас не слышат. Может, с немотивированными детьми и отсутствует взаимопонимание с родителями? Радует при этом, что почти 16% затруднились ответить, почти 13% сказали, что нагрузка возрастает (видимо, для тех детей, кто учится, учится и учится несмотря ни на какие режимы).
А вот с объёмом домашнего задания всё непонятно: 31% родителей заявили, что домашнего задания много, и 31% же ответили, что объём средний. То ли дети лукавят, то ли действительно, учителя просто физически не могут проверить тот объём, который задавали в первые недели.
Учебная нагрузка детей и родителей увеличилась в разы. Так ответили 47% учащихся и 63% родителей. Как-то не стыкуется с объёмом домашнего задания. Но вот что мне точно непонятно: о какой нагрузке говорят родители шестиклассников? Вопрос, на который хочу очень знать ответ.
Способы взаимодействия с учителем - важный вопрос. Что греха таить, учитель практически моментально должен был научиться работать в дистанционном режиме. Первые жалобы от родителей были на что? Правильно: учитель должен объяснять, а не просто давать задание. Мне, конечно, есть что ответить на это, но не буду. Просто прошу показать человека, которыый бы так же, как учитель, в одни сутки перестроил свой режим работы.
Меня очень обрадовали ответы. 66% родителей приветствуют онлайн-уроки в формате конференций, 53% родителей отмечают, что блог (конечно, мой, потому что ольше ни один учитель, работающий в 6-х классах не ведёт ни блог, ни сайт) или мессенджеры позволяют наладить общение учителя с ребёнком.
Пригодятся ли навыки, полученные при дистанционном обучении, Вашему ребёнку? 75% ответили положительно. Я тоже присоединюсь к этому количеству. Навык работы с информацией, осовение информационных технологий - всё пригодится.
При всех достоинствах дистанционного обучения (будем честны: и дети, и родители, и учителя оказались в таком режиме не по своей воле) 97% родителей выступают только за очное обучение. И я присоединюсь к этому числу.
Школа - это не только уроки. В первую очередь, школа - это коммуникация, где дети учатся дружить, учатся общаться, учатся самостоятельно решать проблемы, учатся учиться. Учителя же всему этому учат вместе с родителями.
Будем надеяться, что в сентябре снова зазвенит настоящий, а не виртуальный звонок на урок, мы войдём в классы и начнём учить и учиться.
+ Я познакомилась с удивительным конструктором уроков "Coreapp.ai". Да, пришлось вначале покопаться, но только чуть-чуть: инструкции прописаны чётко, коллеги на Facebook тоже помогали. Сегодня платформа "Coreapp.ai" совместно с Rybakov Foundation Teacher's lab проводят Первый всероссийский отбор лучших педагогических практик для дистанционного и онлайн-обучения. То есть создаётся библиотека дистанционных уроков. Это, бесспорно, подспорье для всех учителей. Мой урок русского языка "Условное (сослагательное) наклонение" тоже вошёл в библиотеку и участвует в конкурсе.
Источник |
+/- Говорят родители шестиклассников. Комментирует классный руководитель, учитель, мама
В конце мая 2020-го г. я попросила родителей учащихся 6-х классов ответить на вопросы анкеты "Дистанционное обучение: взгляд родителей".
В опросе приняли участие 32 человека (вот что скажешь на это: в обоих классах 61 человек. 50% родителей не нашли время или проигнорировали анкетирование).
Почти что 66% родителей ответили, что в дистанционных технологиях нет никаких преимуществ, но при этом по 22% утвердительно сказали, что индивидуальнй темп обучения и использование информационных технологий - несомненные достоинства дистанционного обучения. Я присоединюсь к этим 22%.
Высветились и две яркие проблемы дистанционного обучения: технические перебои в интернете (47%), отсутствие взаимопонимания с ребёнком (41%). Если первая проблема мне понятна, то вот вторая... Как такое может быть? Что значит нет взаимопонимания с ребёнком 12-13 лет? Вопросы для меня открытые. Надеюсь, кое-кто из родителей будет читать это сообщение и как-то пояснит мне данную проблему. Возможно, мои коллеги помогут.
Степень мотивации... Да уж... Просели здесь окончательно. 66% родителей ответили, что мотвация уменьшается. Как смотреть на этот результат? Честно. Нет учительского глаза для ребёнка, нет каждодневного опроса, проверочных работ, общения с учителем - нет и мотивации. Сколько бы мы, учителя, ни говорили, что учиться надо ДЛЯ себя, а не для родителей или для учителей - дети нас не слышат. Может, с немотивированными детьми и отсутствует взаимопонимание с родителями? Радует при этом, что почти 16% затруднились ответить, почти 13% сказали, что нагрузка возрастает (видимо, для тех детей, кто учится, учится и учится несмотря ни на какие режимы).
А вот с объёмом домашнего задания всё непонятно: 31% родителей заявили, что домашнего задания много, и 31% же ответили, что объём средний. То ли дети лукавят, то ли действительно, учителя просто физически не могут проверить тот объём, который задавали в первые недели.
Учебная нагрузка детей и родителей увеличилась в разы. Так ответили 47% учащихся и 63% родителей. Как-то не стыкуется с объёмом домашнего задания. Но вот что мне точно непонятно: о какой нагрузке говорят родители шестиклассников? Вопрос, на который хочу очень знать ответ.
Способы взаимодействия с учителем - важный вопрос. Что греха таить, учитель практически моментально должен был научиться работать в дистанционном режиме. Первые жалобы от родителей были на что? Правильно: учитель должен объяснять, а не просто давать задание. Мне, конечно, есть что ответить на это, но не буду. Просто прошу показать человека, которыый бы так же, как учитель, в одни сутки перестроил свой режим работы.
Меня очень обрадовали ответы. 66% родителей приветствуют онлайн-уроки в формате конференций, 53% родителей отмечают, что блог (конечно, мой, потому что ольше ни один учитель, работающий в 6-х классах не ведёт ни блог, ни сайт) или мессенджеры позволяют наладить общение учителя с ребёнком.
Пригодятся ли навыки, полученные при дистанционном обучении, Вашему ребёнку? 75% ответили положительно. Я тоже присоединюсь к этому количеству. Навык работы с информацией, осовение информационных технологий - всё пригодится.
При всех достоинствах дистанционного обучения (будем честны: и дети, и родители, и учителя оказались в таком режиме не по своей воле) 97% родителей выступают только за очное обучение. И я присоединюсь к этому числу.
Школа - это не только уроки. В первую очередь, школа - это коммуникация, где дети учатся дружить, учатся общаться, учатся самостоятельно решать проблемы, учатся учиться. Учителя же всему этому учат вместе с родителями.
Будем надеяться, что в сентябре снова зазвенит настоящий, а не виртуальный звонок на урок, мы войдём в классы и начнём учить и учиться.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Анализ работы на ДО у Вас получился на 5+! Как Вы всё успеваете! Посмотрела ответы на вопрос о взаимодействии учащихся с учителем. И опять удивляюсь коллегам и себе) Это какой мобильный должен быть учитель, что бы из всех этих источников получить информацию, проверить её и проанализировать! Задумываюсь, если будет ДО, всех объединить на одном ресурсе. Понимаю трудно, а может даже и не возможно(
ОтветитьУдалитьТоже переживала за дочу, как она освоит программу. Много времени уходило на выполнение всех заданий, да к тому же она любит всё делать вперёд. И в художественной школе пришлось учиться дистанционно (а там у нас выпускной класс). Переживаю за следующий год. Он у нас выпускной (9). На ДО не очень хотелось бы продолжать обучение. Но от нас это не зависит.
С платформой "Coreapp.ai" только начала знакомство. Но думаю, она пригодится и не на ДО)
Ольга Александровна, здравствуйте!
УдалитьРежим самоизоляции помог успевать немного больше обычного ))
Да уж, с мобильностью мы точно не подкачали: буквально за ночь перестроились )) Человек какой профессии сможет так же сделать?
Платформа COREAPP мне очень понравилась. Это один из немногих сервисов, который считаю достойным.
Будем надеяться, что у наших детей (родных) всё получится. Мы им постараемся, конечно, помочь.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Глубокий анализ сделали Вы! Буквально препарировали ДО! Во многом с Вами соглашусь : при существующих неоспоримых минусах плюсов, всё же, больше. Но дистанционное обучение, безусловно, не должно заменить традиционное, а вот быть помощником-да. Большое "да"!
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьПомощником и только им - в этом я с Вами двумя руками и двумя ногами. И, судя по опросу, ещё 64 руки минимум ))
Рада видеть Вас.
Ольга Николаевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьА для меня главная оценка ДО вся в этом видеоролике:
https://ok.ru/video/2024547619078
-------------
А о последствиях ДО писал ещё в середине прошлого века фантаст Ллойд Биггл-младший "Какая прелестная школа"
Да, Ирина Валерьевна, думаю, многие взрослые хотели позвонить нашему Президенту. А уж если дети, то...
УдалитьПомню по марафону рассказ "Какая прелестная школа". Страшно. Будем надеяться на лучшее...
Прочитала рассказ, о котором написала Ирина Валерьевна... Еще больше взгрустнулось, хочу на Марс!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьДавайте жить верой и надеждой! Не надо на Марс.
Мне сразу вспомнился рассказ Р.Брэдбери "Всё лето в один день". Хотя действие происходит на Венере, но так страшно... Да, не о ДО идёт речь, о другой планете... Оставайтесь )
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьОтличный анализ!!! Я сейчас тоже собираю ответы родителей и детей по ДО Не хочется об этом думать, но... если вдруг придётся опять на ДО уходить осенью, нужно максимально учесть ошибки и опыт дистанционной весны-2020...
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьМне кажется, что такой анализ мы провели все... Да, Вы правы, нужно учесть ошибки. Но очень хочется верить, что мы будем прибегать к дистанционному обучению в исключительных случаях. Пусть сентябрь мы встретим в школах. А опыт... Пусть пригодится в будущем, когда-нибудь.
Ольга Николаевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПро взаимопонимание. У меня один ученик не делал никакие задания по английскому языку, мои сообщения маме читал сам и удалял, я звонила маме, в ответ слышала: "Я ему говорю делать каждый день, а он не делает. Ничего с ним сделать не могу". Хотелось сказать, что рядом с ребенком посидите и сделает. Но мнение мамы, что должен всё сам.
Меня выручил блог. Он не подвел ни разу. Одна точка входа, все инструкции, все ссылки. Работали по Скайпу. Много общались после уроков, дети скучали, очень хотели увидеться.
Дистант прожит, выводы сделаны, вирус не ушёл, что дальше?
Я понимаю, что мои пятиклашки справятся с дистантом и в новом году, если он случится, но вот как я справлюсь - это огромный вопрос. У меня первый класс... Да, садики проводили онлайн-занятия (одно в день), но как учить писать и читать, а приходят частенько без навыков чтения, я не понимаю...
Ольга Николаевна, здравствуйте!
УдалитьРада видеть и слышать Вас )
Про взаимпонимание... Та же история в 11-м классе. Вот учителя просто дали отдохнуть детям всем. Причём мама серьёзно это говорит классному руководителю. Есть ученики, которые за два месяца не выслали ни одной работы. Зато в конце полугодия захотели получить "хотя бы "4". Ох и зла я была!
Блог выручил и меня. Теперь однозначно: в случае ДО буду только здесь давать задания. Уроки давала в Zoom. Общения не хватало...
О будущем... Страшилок много, но... хочу я верить в лучшее. С ужасом думала об учителях начальных классов с первоклассниками! Боже, научить писАть - это без очного обучения просто катастрофа. Да и потом, как маленького ребёнка оставлять дома одного?
У меня будет пятый класс. Тоже мало себе представляю: я не знаю детей, мы, учителя, все разные, у каждого свои требования.
В общем, пока лучше об этом не думать. Как говорит моя любюимая героиня Скарлетт О'Хара: "Я подумаю об этом завтра"...