Источник |
Обобщу те сведения, которые получила за первую неделю каникул:
1. В списке чтения, на моё счастье, разные книги. Дети и родители услышали меня и читают НЕ ПРОГРАММНЫЕ произведения. Только один одиннадцатиклассник взялся (и тоже по моему совету) за программное объёмное произведение.
Что же мы читаем? Лидирует авторский тандем - А.Жвалевский и Е.Пастернак. "Время всегда хорошее" и "Я хочу в школу!" читают двое шестиклассников. Кроме того два ученика читают книги Эдуарда Веркина: "Место снов" и "Настоящие приключения. Спасти Элвиса". Ещё мои ученики читают такие книги:
Вебб Х. "Приключения девочки-детектива: Загадка закрытого ящика",
Грин А. "Алые паруса",
Губарев В. "Страсти по Чернобылю",
Джовальони Р. "Спартак",
Кинг С. "Под куполом",
Паолини К. "Эрагон",
Успенский Э.Н. "Простоквашино",
Успенский Э.Н. "Крокодил Гена и его друзья",
Чехов А.П. "Толстый и тонкий",
Шолохов М.А. "Тихий Дон".
Кроме того, ученица 6 класса читала стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, басни И.А.Крылова, И.И.Дмитриева.
2. Пока молчит "Полка "МУДРОСТЕЙ". Надеюсь, что она заговорит.
4. Некоторые ребята уже заполнили и свои электронные дневники (идея Елены Селезнёвой) (о том, как получить доступ, написано здесь). Напоминаю, что использовать схему слайда НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Можно на пустом слайде разместить отзыв о прочитанной книге. Кроме того, хотя бы один письменный отзыв (не по схеме) должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Анастасия Е. о баснях И.А.Крылова: "Осёл и Соловей", "Ларчик", "Листы и корни", о басне И.И.Дмитриева "Муха", о стихотворениях А.С.Пушкина "И.И.Пущину", "Узник", о стихотворениях М.Ю.Лермонтова "Листок", "На севере диком стоит одиноко...", "Три пальмы", "Тучи", "Утёс", о рассказе А.П.Чехова "Толстый и тонкий", стихотворении Н.А.Некрасова "Железная дорога".
5. Очень порадовал Олег Л. Он прочитал отрывок из повести Г.Мало "Без семьи". Записал отрывок и отправил мне. А значит наша фонохрестоматия тоже начинает работу.
Таковы итоги летнего чтения первой недели. Жду, уважаемые ученики и ваши родители, отзывов и, в первую очередь, названия книг, которые читаете в данный момент. Дедлайн - 15 июня. И жду, конечно, комментарии к сообщениям, рассказывающим о вашем и моём чтении, да и просто к любым постам.
Увлекательного чтения!
Читайте с удовольствием!
Уважаемые друзья!
Жду ваших комментариев всегда!
Школьники включились в проект, и пусть пока еще не все, но уже есть те, кто отнесся к этому серьезно. Уверена, и другие тоже подтянутся
ОтветитьУдалитьВключились, Анна Борисовна! Буду надеяться на расширение списка участников.
УдалитьОльга Николаевна, здравствуйте! Это и называется руководство чтением- предложили что читать, и ребята Вас об этом извещают. Таких учителей - единицы! Завидую белой завистью вашим ребятам!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Фёдоровна, здравствуйте!
УдалитьКак-то мне не совсем удобно слышать комплименты. Кажется, что многие так делают. Особенно почитаю "Фейсбук" и в уныние впадаю: так вытворяют учителя, что мне и не снилось.
Спасибо Вам большое за добрые слова!
Замечательный список! Надеюсь, что за лето ребята прочитать большинство книг.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, и я надеюсь, что ребята будут читать!
УдалитьОльга Николаевна, все равно потихонечку работа движется, думаю, что больше ребят подключится к процессу. Вами проделана огромная работа.Беру себе на заметку.
ОтветитьУдалитьАлла Юрьевна, здравствуйте!
УдалитьСогласна: работа движется. Даже если будут охвачены человек 30 из общего числа учеников, можно считать это победой. Работа пока только началась. Рассчитываю работать в этом режиме всё лето.