Мечта моя |
Здравствуйте, уважаемые и дорогие читатели и друзья!
Уезжая с семьёй на море, никак не ожидала, что окажусь в безынтернетном вакууме. Этим летом мы поехали на море втроём уже в восьмой раз. В предыдущие семь раз (и даже на отдыхе в Турции) с Интернетом не было никаких проблем. В этом году город-отель "Бархатные сезоны" почти не порадовал нас не только интернетом, но и сервисом. Но обо всём по порядку. И предупреждаю сразу: в посте выражается исключительно моё мнение. Буду ворчать и восхищаться. Много. По делу.
В этом году с организацией отдыха нам помогало туристическое агентство "1001 тур". Вышла я на него случайно: искала отдых в Крыму, в одном из отелей (по совету коллеги) можно было забронировать номера по акции. Но даже эта сумма в итоге оказалась для нашей семьи большой (100 тысяч с небольшим). Зарубежье согласилось бы тоже нас принять с условием "всё включено" или "только завтрак" на подобных условиях, но так как у мужа закончилось действие загранпаспорта, то мы не смогли выехать за пределы нашей Родины. Итак, Крым был отложен. Да и не могу объяснить почему, но никак не лежит у меня пока душа ехать в Крым и смотреть на всю его красоту. Обчиталась уже в постах друзей обо всём )) И хотя, конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но... В общем, в Крым мы не поехали. Отложили... до покупки своей машины ))
До посещения агентства мониторили с мужем многие сайты. И пока остановились снова на "Хосте", отеле, в котором нам в прошлом году очень понравилось. А самое главное - море в пяти минутах. В агентстве всё же подыскали нам приличный вариант с перелётом, что нас и обрадовало, впрочем. Ведь самолёт экономил почти четверо суток. Поэтому выбор сделан: отель "Бархатные сезоны" (только проживание)+перелёт (итого: 75 000 руб.). Вылет - 27 июля, прилёт - 05 августа.
Работой турагентства я осталась очень довольна. Быстро, мобильно, доброжелательно.
Работой турагентства я осталась очень довольна. Быстро, мобильно, доброжелательно.
О полёте, прилёте, вылете
Самолёт авиакомпании "Red Wings" ждал нас 27 июля. В 12:20 по местному времени (к Москве в Самаре +1 час) вылет. В аэропорт мы домчались из Тольятти до Курумоча за 45 минут. Регистрация, молочный коктейль (не обошлось для Лизы и без этого), посадка на самолёт "ТУ-204", волнительный взлёт, волнительный полёт, волнительная посадка. Но какая красота полёта! Было очень облачно над Черноморским побережьем, казалось, что мы пробираемся сквозь льды. Покормили в самолёте очень бюджетненько: сэндвич и напиток (кофе, чай, лимонад на выбор). Летели 2 часа 30 минут. Посадка в 13:50 в Сочи. Подождали минут 20 багаж. У аэропорта нас ждал автобус туроператора "Библиоглобус", чтобы довезти до "Бархатных сезонов".
Вылет был ранний: 5 августа автобус забирал нас в 05:00, в аэропорт мы приехали в 05:15, самолёт вылетал в 07:45. Регистрацию проходили долго. Впервые увидела, как на четырёх стойках регистрируют сразу на три рейса. Вопрос риторический: "Почему?" Неужели нельзя было рейсы разделить?
В очереди стояли минут 20. И лишний раз убеждаюсь: очереди создаём мы сами своей неторопливостью. Видите же, что подходите к стойке, приготовьте заранее документы. Подошли, неспешно порылись в сумочке, достали паспорт. Потом выясняется, что у ребёнка игрушечный меч, не поместившийся в чемодан, а в ручной клади такое "оружие" везти нельзя. Ах да, ещё маникюрный набор тоже в дамской сумочке. И его нельзя? Начинаем всё это буквально пихать в чемодан. А очередь стоит...
К счастью, зарегистрировались. Отправились гулять по аэропорту. Ничего, конечно, нового. Всё то же самое и в "Курумоче". Но вот мест в зале ожидания в самарском аэропорту намного больше.
Лиза утром не позавтракала. Проснулись-то мы в 04:00 )) Логично: дочь захотела есть. В зоне вылета мы сходили в пиццерию-бар "Буратинос". Пицца, кофе и какао совершили своё благоприятное дело )) Нам понравилось ))
Снова летим авиакомпанией "Red Wings" с приветливыми стюардами и стюардессами. Командир экипажа объявляет о времени пути: 2 часа полёта (и куда же делись полчаса, которые мы потратили на полёт в Сочи?)) Сидели в самолёте не рядом. Мы с Лизой вместе на 22 ряду, муж - на 4-ом. ПризнАюсь, что лететь было страшно. Постоянно нас трясло. А муж говорит, что у него всё было нормально. Слава Богу, приземлились. Спасибо авиакомпании! Честно говоря, начитавшись отзывов о ней не самых положительных, переубедилась. Нам понравилось. Всё слаженно и доброжелательно.
Пять минут... и таксист, наверное, имеющий кличку Шумахер, везёт нас уже домой. 45 минут - и мы дома. Ура!
О городе-отелеИсточник |
Мы подъехали к ресепшену (администратору) к корпусу №7. Оформились и... оплатили курортный сбор: по 10 руб. за каждые сутки пребывания в Краснодарском крае.
В связи с принятием Федерального закона № 214-ФЗ от 29 июля 2017 года "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее "Федеральный закон")
и закон Краснодарского края № 3960-КЗ от 27 ноября 2017 года "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях", в период с 16 июля 2018 года по 31 декабря 2022 года, с граждан, прибывающих на территорию Краснодарского края, в том числе в город-курорт Сочи, будет изыматься
курортный сбор в размере 10 рублей в сутки.
"А вот за ключом сходите в другой корпус", - прощебетала девушка на ресепшене. Я отправилась за ключом. Прихожу, стою в очереди, молодые люди в количестве двух человек работают еле-еле. Обратившись со своей просьбой, я стала минут 10 ждать выдачи этого самого ключа, найти который в итоге не смогли. "Вернитесь снова туда же, где вас сейчас зарегистрировали, для получения другого ключа", - прощебетали уже здесь. Вернулись. Определили номер. Вошли. Через пять минут снова мы на ресепшене с просьбой переселить. Нет балкона. А привыкли мы только с балконом номер иметь. Пошли нам навстречу. Переселили в другой корпус. Номер больше, балкон есть, правда, любоваться видами сидя не получится: окна слишком высокие. Ну ничего страшного. Немного расположившись, решили выпить чашечку кофе и идти осматриваться, да и пообедать не мешало бы. И здесь меня буквально кипятком ошпарило: не было ни одного бокала или - на худой конец - гранёного стакана. НИЧЕГО. Изумлению нашему не было предела. Такого не было нигде. Мы уже и не возим с собой полотенца, бокалы брали только в поезд, на всякий случай (как будто знала) взяли пол-литровый чайничек. Кофе откладывалось до покупки... одноразовых кружечек.
Вышли на обед в столовую "Александрия", расположенную на территории "Бархатных сезонов". Пообедали только однажды. Нам, непривередливым, показалось невкусно и дорого. За троих отдали больше 1000 руб., при этом первое ел только муж.
Вернулись в номер, немного отдохнули и, конечно, пошли на море. После прошлогодней "Хосты", кудепстского любимого "Бургаса", Турции, где дорога на пляж занимала не более 5-7 минут, нынешняя прогулка оказалась куда более длительной. Через день я засекла время: интересно было узнать, сколько же занимает минут дорога на море. Я шла одна, достаточно быстрым шагом 18 минут. Вот такой путь мы совершали ежедневно. Минут 40-45 ходили только на пляж и с пляжа. Посмотрела оптимистически: дома гуляем немного, ходим мало, вот здесь и будем догонять )) Если посмотреть пессимистически: далековато всё же. Возвращаться по жаре слишком трудно, а на такси-рикшах, которые встречают нас при выходе из города-отеля, не наездишься: 200 руб. (только вот каждый раз эта сумма была непонятной: то с человека брали столько, то с трёх человек). На пляж мы на такси не ездили ни разу.
Лиза на гироскутере |
На территории "Бархатных сезонов" несколько точек проката: велосипеды, самокаты, гироскутеры, электроскутеры. За ваши деньги всё, что хотите )) Час проката велосипеда, например, от 300 до 400 руб. Мы брали Лизе гироскутер. Час проката стОит 500 руб., а полчаса... нет, не 250 руб. Здесь своя математика. Итак, полчаса проката - 300 руб. Конечно, есть где кататься: территория, повторю большая. Движение тоже большое: автомобили, велосипеды, самокаты. И всё движется быстро. Успевай следить только.
Не могу не сказать о Wi-Fi, который вроде был. Сигнал был очень слабый. В почту не могла войти. В современном Сочи мы остались без интернета. Мне было необходимо сделать кое-какую работу (пришли срочные документы). Да и хотела продолжить публиковать выпуски блогового проекта "Живой как жизнь": блог хорошего человека". Не судьба...
Не могу не сказать о Wi-Fi, который вроде был. Сигнал был очень слабый. В почту не могла войти. В современном Сочи мы остались без интернета. Мне было необходимо сделать кое-какую работу (пришли срочные документы). Да и хотела продолжить публиковать выпуски блогового проекта "Живой как жизнь": блог хорошего человека". Не судьба...
О Сочи (или Адлере)
И всё бы ничего, но вот смущает меня этот курортный сбор. Неужели развиваться нужно только этим четырём регионам? И почему тогда нет либо бесплатных экскурсий, либо хотя бы не таких дорогих? Честно: чтобы приехать в Сочи, я копила деньги. Очень непросто было это сделать (мы оплачиваем с января ипотеку), и всё же несмотря ни на что, а самое главное для дочери, ездим ежегодно на море. Неужели в Краснодарском крае думают, что мы, отдыхающие, приезжаем с мешком денег? Да нет же! И зарплаты наши ничуть не больше ваших. Но помимо курортного сбора оплачиваем ВСЁ! За воздух морской уже заплатили. За всё остальное, нужное и ненужное, на каждом метре просят денег. Много.
Выходим с территории отеля - таксисты на электромобилях предлагают довезти до пляжа или Олимпийского парка. Однажды вечером мы решили посмотреть на поющие фонтаны в Олимпийском парке. Будучи в нём в прошлом году на экскурсии, не добрались вечером до фонтанов. А тут... Сам Бог велел. Живём-то рядом. Решили всё же пешком не идти. Нас довёз молодой человек минут за 7 и за 300 руб. (по 100 руб. с человека) к воротам парка. А по дороге мы узнаём, что фонтаны сегодня не работают. Куда деваться? Мы уже едем. По приезде прогулялись по территории парка, посмотрели снова на все объекты. Не стали брать ничего на прокат. Как вам цена: электроскутер на 10 минут стОит 2000 руб.? Дошли и до "Сочи-парка", российского Диснейленда. Хотели посетить и этот парк, прокатиться на безумно страшных аттракционах, но... перехотели. Взрослый билет (на весь день) стОит 1 950 руб., детский - 1 550 руб. На всю нашу семью - 5 450 руб. И дело даже уже было не в цене: ребёнку обещали сходить. Почитали отзывы: некоторые аттракционы не работали, в очереди стоять нужно было по часу и больше к каждому аттракциону, от жары нет никакого укрытия, кафе с запредельно высокими ценами. Лиза нас убедила не ходить ))
Погуляли, подышали олимпийским воздухом, вернулись снова на такси за... 200 руб. Да ещё и в аварию небольшую попали: таксист наехал на автомобиль так, что снёс госномер другого автомобиля. Договорились друг с другом водители по-дружески, по-кавказски))
Обедать ежедневно ездили в столовую "Вермишель". Нам её порекомендовала продавец кваса и лимонада. Три остановки до "Совхоза "Россия". В одних автобусах платили по 15 руб. с человека, в других - по 22 руб. Вот тоже не нахожу никакого объяснения. Водитель захотел поехал по одной улице, а захотел - поехал по другой. Как угадывать желания водителя, в автобусе под управлением которого едут одни отдыхающие? Тоже риторический вопрос.
Не могли не съездить на центральный рынок: думали, фрукты подешевле купим. Тут же ЮГ! Любую ветку в землю воткни - она зацветёт. Эх, наивная ты Оля... Проезд до рынка стоил 37 руб. с человека.
Персики - по 110-150 руб., виноград - по 150 руб., арбузы - по 30 руб. (у нас в Тольятти они уже по 22 руб.), дыни - по 50 руб. Боже мой! Я разве не на юге? Трудно представить, сколько всё это стоит на севере. Прикупили арбуз и любимую дыньку - 550 руб. Видите ли вы весы? Нет )) Всё на глаз. А продавцы - прелесть. Выбираю персики. Бабушка-продавец берёт пакет, кладёт на такие вот весы...
и тут же говорит сумму покупки. Я даже не успела разглядеть, сколько же взяла этих "самых сладких, сочных, вкусных персиков". Глазомер работает у адлеровских продавцов отлично ))
Конечно, я понимаю, что приехала на юг, нечего каждую копейку считать. Да вроде и не считали. За 8 с половиной дней потратили около 25 000. И вкладываем-то мы ведь немало в развитие Краснодарского края. И ещё курортным сбором теперь вкладывать будем. Согласна - берите, но тогда почему я должна оплатить вход в горное ущелье, именуемое 33 водопада. Очень хотела показать дочери. Но нам было жалко терять дни моря (мы и так потеряли два дня из-за дождя и шторма). А тут ещё репортаж показывают в "Вести-Сочи", где как раз один из ответственных администраторов говорит, что оплачивают все экскурсанты работу людей: это же всё природные зоны, которые нужно убирать. Но позвольте: вот как раз и берите с курортного сбора деньги на уборку. Почему мы должны оплачивать то, что создала природа, а не человек?
И всё-таки Чёрное море прекрасно! Ну их, эти курортные сборы! "Море поёт, волна зовёт..." И мы едем и едем ежегодно миллионами, чтобы встретиться с ним, поплескаться в воде, напитаться его энергией, полежать на пляже и на воде, покататься на волнах. И ничего нет лучше, когда зимним вечером ты пьёшь чай, рассматриваешь фотографии и мечтаешь снова поехать на море. А Чёрное оно будет или Средиземное, Адриатическое или Красное - покажут время и финансы.
Итог
Наше семейное и Чёрное, и Средиземное море было прекрасным.
2012 год - Сочи (пансионат "Бургас"),
2013 год - Сочи (пансионат "Бургас"),
2014 год - Турция (отель "Nilbahir Resort Hotel & Spa 5*"),
2015 год - Турция (отель "Alara Park 5*"),
2016 год - Сочи (гостевой дом "Восьмое небо"),
2017 год - Сочи (отель "Хоста"),
2018 год - Сочи (город-отель "Бархатные сезоны")...
Ставлю многоточие... Будем осень, зиму и весну жить воспоминаниями о ласковом море и мечтами о поездке на море. Мечтайте и вы, друзья! И обязательно осуществляйте свою мечту! МОРЕ ИЗУМИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНО!
P.S. О книгах
Естественно, я читала. Прочитала-дочитала три книги за 10 полных дней. Об этом расскажу уже в ближайшее время ))
Погуляли, подышали олимпийским воздухом, вернулись снова на такси за... 200 руб. Да ещё и в аварию небольшую попали: таксист наехал на автомобиль так, что снёс госномер другого автомобиля. Договорились друг с другом водители по-дружески, по-кавказски))
Обедать ежедневно ездили в столовую "Вермишель". Нам её порекомендовала продавец кваса и лимонада. Три остановки до "Совхоза "Россия". В одних автобусах платили по 15 руб. с человека, в других - по 22 руб. Вот тоже не нахожу никакого объяснения. Водитель захотел поехал по одной улице, а захотел - поехал по другой. Как угадывать желания водителя, в автобусе под управлением которого едут одни отдыхающие? Тоже риторический вопрос.
Не могли не съездить на центральный рынок: думали, фрукты подешевле купим. Тут же ЮГ! Любую ветку в землю воткни - она зацветёт. Эх, наивная ты Оля... Проезд до рынка стоил 37 руб. с человека.
Персики - по 110-150 руб., виноград - по 150 руб., арбузы - по 30 руб. (у нас в Тольятти они уже по 22 руб.), дыни - по 50 руб. Боже мой! Я разве не на юге? Трудно представить, сколько всё это стоит на севере. Прикупили арбуз и любимую дыньку - 550 руб. Видите ли вы весы? Нет )) Всё на глаз. А продавцы - прелесть. Выбираю персики. Бабушка-продавец берёт пакет, кладёт на такие вот весы...
Источник |
Конечно, я понимаю, что приехала на юг, нечего каждую копейку считать. Да вроде и не считали. За 8 с половиной дней потратили около 25 000. И вкладываем-то мы ведь немало в развитие Краснодарского края. И ещё курортным сбором теперь вкладывать будем. Согласна - берите, но тогда почему я должна оплатить вход в горное ущелье, именуемое 33 водопада. Очень хотела показать дочери. Но нам было жалко терять дни моря (мы и так потеряли два дня из-за дождя и шторма). А тут ещё репортаж показывают в "Вести-Сочи", где как раз один из ответственных администраторов говорит, что оплачивают все экскурсанты работу людей: это же всё природные зоны, которые нужно убирать. Но позвольте: вот как раз и берите с курортного сбора деньги на уборку. Почему мы должны оплачивать то, что создала природа, а не человек?
И всё-таки Чёрное море прекрасно! Ну их, эти курортные сборы! "Море поёт, волна зовёт..." И мы едем и едем ежегодно миллионами, чтобы встретиться с ним, поплескаться в воде, напитаться его энергией, полежать на пляже и на воде, покататься на волнах. И ничего нет лучше, когда зимним вечером ты пьёшь чай, рассматриваешь фотографии и мечтаешь снова поехать на море. А Чёрное оно будет или Средиземное, Адриатическое или Красное - покажут время и финансы.
Итог
Наше семейное и Чёрное, и Средиземное море было прекрасным.
Летопись наших путешествий:
2011 год - Геленджик,2012 год - Сочи (пансионат "Бургас"),
2013 год - Сочи (пансионат "Бургас"),
2014 год - Турция (отель "Nilbahir Resort Hotel & Spa 5*"),
2015 год - Турция (отель "Alara Park 5*"),
2016 год - Сочи (гостевой дом "Восьмое небо"),
2017 год - Сочи (отель "Хоста"),
2018 год - Сочи (город-отель "Бархатные сезоны")...
Ставлю многоточие... Будем осень, зиму и весну жить воспоминаниями о ласковом море и мечтами о поездке на море. Мечтайте и вы, друзья! И обязательно осуществляйте свою мечту! МОРЕ ИЗУМИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНО!
P.S. О книгах
Очень внимательно все прочитала, сделал для себя жирные галочки)
ОтветитьУдалитьВсё изменилось. Это не прошлый век, когда нам не с чем было сравнить.
Народ бывает за границей, видит нормальный сервис за адекватные деньги. Не считаю возможным бросать деньги на ветер по принципу "Вы же в отпуске, не жадничайте!"
Жадничаю, потому что на одну дорогу до Москвы и обратно надо выложить тыщ 25 на человека, а еще отпуск на что-то надо провести.
Есть альтернатива, будем выбирать.
В Олимпийском парке, вернее,в отеле "Богатырь" рядом с ним, была на семинаре в феврале 3 года назад. Все было шикарно, но грело то,что поездка оплачена.
Хорошо,что море вас не подвело)
Я бы не сказала, что жадничаем. Всё-таки немного экономим, если это возможно.
УдалитьА альтернатива всегда есть. Езжу в Сочи потому, что более-менее люблю комфорт. Мне нужно движение, а не тихое-мирное течение.
Отель "Богатырь" - сказка во всех смыслах. Думаю, совсем недешёвое там проживание ))
А вот море чуть-чуть подвело: последние два вечера был сильный дождь.
Обидно ( и даже стыдно) в целом за Краснодарский край, но вот поэтому я и не люблю бывать в Сочи. Особая "республика"))) Так, только проездом, на день, а вот отдыхать так ни разу и не решилась
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, Сочи - город-курорт, гордо, с высоко поднятым носом несущий это имя!
УдалитьДа и кто в Сочи работает для отдыхающих? Неужели сочинцы? Много приезжей молодёжи. Не стесняясь говорят, что здесь можно заработать очень хорошо. Из Москвы приехал молодой человек и работает в Сочи таксистом. Денег зарабатывает немало.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отель "Бархатные сезоны" ,конечно, выбор не самый лучший: много корпусов, отдыхающих, в самом конце набережной, поэтому и удаленный от всего самого интересного. Вот и цены такие высокие. Неделей раньше отдыхала там же, но только с другой стороны, в районе Олимпийского парка ,в самом начале Имеретинского курорта. Остановилась в гостинице Тюлип Инн Омега Сочи . Всем безмерно довольна, несмотря на то, что до моря добираться тоже далековато, но каждый раз через парк от Адлер-арены-до "Фишта" через Медал -плаза и фонтаны. И цены ниже. Например, прокат велосипеда всего 150 руб. в час. Да, фрукты и продукты дороже, чем в Краснодаре. Курортный сбор не брали, так как я житель Краснодарского края. От ж.д. вокзала Адлер всего 4 остановки на автобусе. Поэтому и на Розу-Хутор и в горы- всё успела. Всё-таки все неприятности забываются, а положительные эмоции остаются надолго! И, конечно, черноморский загар!
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте!
Удалить"Бархатные сезоны" не заполнены были процентов на 40. И дело ведь не только в них, а вообще во всём черноморском побережье. Была в разных местах и ценовую политику знаю. В прошлом году ехали поездом. Мороженое "Коровка из Кореновки" стоило 100 руб. в Ростовской области. Конечно, мы стараемся всегда найти сетевые магазины, чтобы прикупить немного там еды.
А вот про курортный сбор очень интересно: то есть разделение уже идёт на этом уровне. Я, гражданка России, чужая в Краснодарском крае, если не живу в нём. Интересная позиция для сбора!
На "Роза Хутор" были в прошлом году, ездили в Абхазию, в ботанический сад. Так что это не было целью. Да и стоимость на троих прилично зашкаливала.
Захотели съездить на конную прогулку: дочь любит лошадей и захотела покататься. Как выяснилось позже, находится это местечко для прогулки буквально в двух километрах. Только надо знать, куда идти. Продавец экскурсий удивлённо начала говорить мне, что мы никогда сами туда не доедем. При этом предлагает трансфер за 300 руб., сама прогулка 800 руб. Спрашиваю: "Нам с мужем тоже платить по 800 руб., если мы не будем кататься?" "Нет, - отвечает продавец, - с вас возьмут может, 200, может, 300 руб." Интересно: за что? За то, что будем стоять в ожидании дочери? В общем, только за автобус нам нужно было заплатить 900 руб., да прогулка минимум 1200 руб. Итого - 2100. Как-то дороговато. У нас тоже тут есть лошади, так что сходим покататься.
Вы правы: остаются приятные воспоминания.
Ольга Николаевна, здравствуйте! Когда за державу обидно, но понимаешь, что не всегда "лица к лицу лица не видишь". Всё-таки, Большой Сочи всегда отличался в ценовой политике. В 2016 году была с детьми и родителями на конференции в "Азимуте".Удивление и шок испытала при жажде.Бутылочка воды,в Краснодаре имеющая красную цену в 30 рублей, в уютном холле гостиницы (в автомате) стоила 120 р. По поводу ходьбы вы правы. А то мы перемещаемся от доски до парты.По поводу сборов.Нет основной базы.Вызывают многочисленные вопросы и удивление "экологические сборы", гордо увенчанные старым шлагбаумом.Курортный сезон сходит на нет,ни дельцов, ни сборов.Гордый одинокий шлагбаум ил что-то подобное...Однако, верно замечено, что останется лишь тёплое воспоминание. Так мы устроены.Всех вам благ.
ОтветитьУдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьСочинская ценовая политика - понятное дело. Именно поэтому люди, которые едут отдыхать в город-курорт, стараются хоть на чём-то сэкономить. И экономия приводит к страшным вещам: например, страшный пожар, который произошёл в Сочи и унёс жизни нескольких человек. Где жили эти люди? В сарае настоящем, пристройке. Почему? Экономили!
Да, ходьба прекрасна. Скоро опять будем передвигаться именно так, как Вы написали ))
Курортный сбор - всё-таки больная для нас тема. Есть и плюсы, и минусы. Но я твёрдо уверена, что буду стараться уезжать на отдых не на Чёрное море. Очень жаль, что на нас смотрят, как на большой денежный мешок.
Оля, с приездом! Очень рада, что вам все-таки удалось немного отдохнуть. Море - это такое счастье, к которому стремишься весь год.
ОтветитьУдалитьСочи я не люблю. Ну а собственно, влажный климат Краснодарского края нам с Серёжей не подходит вообще. Серёжа заработал себе аденоиды, так ч то еле дышит, Андрей - жуткую кожную аллергию, смотреть было страшно, а я проболела всё прошлое лето. Слава Богу, что не было бронхита и пневмонии, не хотелось в N-ый раз по месяцу дома лежать. И вот с прошлого года, да я и сама это про себя знала, зареклись ехать в любое влажное место, только в сухое. Результат не заставил себя ждать.
Анапа мне тоже ужасно не понравилась - своей бесцеремонностью и дороговизной. О Сочи вообще молчу, в принципе туда не поедем. Постоянный шторм на море просто выводил, ведь мы-то раз в год на море попадаем, а тут... И да, у меня такое же было неприятное чувство: на тебя как на мешок денег смотрят. Экскурсовод анапская нам тоже не понравилась: бесцеремонно пересадила моего ребенка на другое сиденье, она, видите ли, сидит только здесь. По себе знаю, что мне нельзя сидеть дальше второго-третьего сиденья, иначе всё, поездки для меня не будет. Я покосилась на экскурсовода, но ничего не сказала. В итоге через пять минут сына, извините, вырвало, он испачкал и себя, и мужа. Пришлось выйти. Экскурсия в Новороссийск не состоялась. Я, разумеется, пожаловалась директору нашей турбазы, деньги вернули, но ведь дело было не в деньгах, а в отношении. И - в Крыму. Когда экскурсовод буквально бегал вокруг нас, заботился. Были и дети - всё ровно и спокойно прошло, без раздражения, как у анапского экскурсовода. До сих пор неприятно вспоминать, как она нас выгнала, а ее первая фраза была о том, как она ждала, что наша турбаза ей позвонит, сколько лет она уже с ними работает и т.д. Нам-то что до этого?
20 минут до пляжа – это далеко?! Это песня в масштабах Москвы! Я бы очень радовалась! Мы и 2 км пешком до пляжа преодолевали, а надо было бы больше, не задумались бы. Меня не останавливает жара, я ее обожаю! В Феодосии при +35 в тени ходила. Вот поэтому, чтобы каждый день с едой не мучиться, берем 3-разовое питание, но жертвуем расстоянием до пляжа. Я была в очень плохой ситуации в Дублине, когда обед в стоимость не входил, а в кафе всё было очень дорого. Жила я там три недели, чуть ли с ума не сошла. И Андрей в такую же ситуацию попал в Черногории. С тех пор никогда не беру без еды. Или – надо знать местность, где, что почем. Как вспомню это своё трехнедельное мучение, становится плохо. И да, мы готовы пожертвовать близким расстоянием до пляжа, зато нас накормят три раза, у нас двухкомнатный номер, в котором мы живем 2,5 недели, а фрукты пошли и в магазин купили (за обедом-ужином нам в отеле их часто давали). Причем, цены крымские вообще не такие, как в Сочи. Я в шоке от сочинских цен, в частности, за проезд. В Судаке 11 руб. с человека. И в Крыму я либо сама выбирала фрукты, либо мне взвешивали очень неспешно. Про фрукты еще напишу у себя.
Но всё же самое главное – это, конечно, то, что отдых состоялся. Пусть останутся только хорошие мысли и впечатления!
Света, здравствуй!
УдалитьОтдых на море - главная составляющая нашего отпуска. Копим деньги только для того, чтобы дней 10 отдохнуть. Больше нам и не надо: мы уже через неделю домой хотим. Скучаем по своей еде, по своему дому.
Нет, я не буду говорить, что Сочи я не люблю. Люблю. И приеду ещё не один раз, если не получится, например, выехать за границу. А так... Нашему черноморскому побережью ещё ОЧЕНЬ далеко до всего того сервиса, который нам предлагают даже в Турции, например. А море Средиземное - это настоящая сказка. Мы все поняли, что как раз Средиземное море - наша вечная любовь.
Да, для нас дальняя была дорога. Я не оцениваю это в масштабах Москвы. Это совсем другой разговор. И время терять совсем не хочу на такую дальнюю дорогу. Я жару тоже люблю, но не до такой степени.
О питании: вообще нас никогда этот вопрос не волновал. Отдыхая в "Бургасе", наслаждались кухней. Отдыхая в "Хосте", нашли сразу же уйму кафе-столовых-ресторанов, где можно было вкусно и недорого поесть. Поняла только одно: брать проживание нужно точно без обеда. Организованное питание сковывает, живёшь по режиму. Так что повторю: питание для нас уже давно не проблема.
Но ты права: самое главное, что мы снова съездили на море. Теперь будем ждать встречи с ним в 2019-м году. А вот куда поедем - вопрос пока без ответа. Если Сергей сделает загранпаспорт, то будем стараться выехать за границу.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьВсё то, что Вы переплачивали в Сочи ни коим образом НЕ идёт в казну края, всё оседает в частных карманах. Сочи - это особый участок. Наша боль. Даже жители края НЕ ездят туда отдыхать - слишком дорого, да и качество обслуживания оставляет ожидать лучшего.
После того,как появилось множество гостиниц (наследство от Олимпиады), появилось больше отдыхающих. И теперь местные не очень заботятся о том, чтобы "приманить отдыхающего себе", качество обслуживания очень-очень хромает.
И действительно, на каждого прибывшего смотрят как на денежный мешок. Особенно, если Вы не знаете правил.
Кстати, местные платят намного меньше. А если попался твой знакомый - вообще проезд и питание бесплатно (южное гостеприимство!!!).
А за продуктами надо было ходить в супермаркет. Съездили бы один раз на такси и отоварились бы на всю неделю по нормальным ценам. Сэкономили бы очень-очень.
Кстати, "бывалые" путешественники знают, что в Сочи надо ехать на своём транспорте и со своими продуктами, поэтому и выстраиваются "вот такие пробки" на дорогах.
Честно говоря, ждала Вашего письма, что будете проезжать через Краснодар... Даже "тормозок" приготовила...
И всё таки отдых - это прекрасно!
А мы иногда ездим в Сочи специально, чтобы поесть отличной форели в кафе "у Петра". Подобной вкусноты я не пробовала нигде.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьДа, к огромному сожалению, ехали не поездом (( Осталась в этом году без Вашего угощения (( До сих пор вспоминаю вкуснейшее варенье!!!
А вот покупать некоторые продукты мы ездили в "Пятёрочку". Даже не ездили, а ходили. Приедем на обед и сходим в магазинчик )) Так что не переплачивали в других магазинах.
Спасибо Вам огромное за рекомендацию кафе! Буду знать ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!Тоже не всем довольна во время отдыха на море, но стараюсь забыть о неприятных моментах.Да, цены бьют рекорды))Согласна. Но можно все же подыскать и бюджетный вариант. Выбор есть.Только не всегда оправдывает наши ожидания.)А по дому и мы через неделю начинаем скучать.)
ОтветитьУдалитьНо ждем лето-2019.))Надеемся, что место встречи останется прежним.Морское побережье.))
Наталья Борисовна, здравствуйте!
УдалитьЗнаете, когда писала пост (а это был весь вчерашний день, буквально с утра до позднего вечера), думала: "Ну что такое! Получается, что мне не понравился отдых!" Нет! Понравилось море - это главное.
Конечно, забываю о моментах некоторых и, надеюсь, в будущем буду как-то себя и свою семью огораживать от всего неприятного.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! С приездом!
ОтветитьУдалитьХочу поддержать Вас и в плюсах и в минусах))
Абсолютно поддерживаю Ваше возмущение ценовой политикой и отношением. Если организация и место в принципе "заточены" на массовый отдых людей, то извините, куда же вы так гребёте и хапаете. Неумно! Кто же потом захочет приехать к ним ещё раз? Ведь отдыхающие–это кормильцы таких мест, дети родные. Их надо холить и лелеять, ну хотя бы просто по человечески в номере стаканы поставить)) Ведь довольный клиент приведёт за собой ещё людей и сам лишний раз или два постарается приехать.
Цены на продукты и проезд–!!!.... Жадность тут не причём. Мы зарабатываем деньги потом и кровью, как говорится, и бездумно их выбрасывать на ветер нет возможности. Это нормальная рассудительность, сознательное отношение к деньгам, так и должно быть. Кстати, у нас в Магните муж покупает арбузы по 16р.
Я в таких случаях лишний раз успокаиваю себя, что давно никуда на юг не выезжаю. Я и жару выше 25 не переношу, и комфортом уже не могу пренебрегать, так что его отсутствие испортит мне отдых, а когда перевожу расценки на услуги на свою работу, понимаю, что я не устала на столько))) Поэтому прекрасно Вас понимаю. Если уж решили потратить деньги в таком количестве, то это должно быть без всяких "Но" и прочих оговорок.
Но ведь в чём прелесть человека разумного и оптимистичного? В том, что плохое потеряет свои краски и остроту, а просто останется, как примечание в уме, на будущее, а вот все радости и приятности останутся! И будете Вы, Ольга Николаевна, с семьёй вспоминать ласковое солнышко и бархатные волны, совместные прогулки и просто время, проведённое с семьёй. Родной дом стал ещё роднее, а цены в магазинах такими приятными))
Хорошо, что вернулись живыми, здоровыми, загоревшими и отдохнувшими)) Вернулись в строй! Ждём продолжения блогового проекта, рассказов о прочитанных книгах и общения в комментариях!
Надежда Владимировна, здравствуйте!
УдалитьОй, спасибо за поддержку!!!
Может, если бы деньги доставались нам просто так, то и отдыхали бы мы в отелях соответствующих, а так, когда пашешь, как лошадь (уж простите), весь год с утра до ночи, в ущерб своему здоровью, своей семье, хочется и получить отличный отдых.
Моя коллега говорит, что ей важно море. Поэтому готова жить хоть в сарае. Ну уж нет. Мне и готовить не хочется в эти дни морские. И вообще хочу с комфортом и в комфорте пожить.
Конечно, память человеческая оставляет хорошее. Да и поворчала я немножко, а самое главное - море! Оно было замечательным и только два дня капризным ))
Всё продолжится в блоге, несомненно! Было очень обидно жить без интернета, потому что планировала выпуски проекта во время отпуска на море. Значит так надо было. Я вернулась домой, а значит теперь и дома порядок продолжу наводить во всём и везде, и в блогах встречаться и общаться.
Я отпуск провожу только дома. Сначала копалась в саду. Сейчас помогаю тёте в её огороде. Никуда не могу поехать по состоянию здоровья. Просто не перенесу поездку.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте!
УдалитьПоддерживайте обязательно себя!
А я вот не могу весь отпуск быть в городе. Мне обязательно нужно выехать. И одна из причин - уехать подальше от рабочего места. Поменять обстановку - очень важно в нашей профессии. Не менее важно - напитаться эмоциями.
Лето в душном, липком Сочи - нет, никогда!!! И фрукты там очень дороги (у нас персики по 70, но это многовато) и вся инфраструктура.
ОтветитьУдалитьМожет потому и летаем в более бюджетную Европу с её замками и ненавязчивым сервисом.
Вот сейчас прилетела, прочитала и обидно стало за Край. А своему выбору снова порадовалась, если вернусь в блог, то опишу впечатления...
Галина Станиславовна, как-то Вы меня напугали: "если вернусь в блог". Жду я Ваших европейских репортажей, тем более о Словакии, стране, в которую хотели ехать четыре года назад.
УдалитьВы живёте в благодатном крае: рядом море, Крым, Кавказ. Мы тоже не жалуемся. Среднее Поволжье - красивейшее место: Жигулёвские горы одни только чего стОят.
Просто тупеем мы здесь от жары. У меня даже попугай перестал умные фразы выдавать, только "Кушать будем?" и "Хочу гулять": так вот, хлеба и зрелищ ему только подавай:)) Попыталась пару букв оформить в слова - получилось, но из слов составить предложения - никак.
УдалитьДа, в жару ни есть, ни спать - ничего не хочется. А уж если попугай не может ничего путного сказать))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Жаль, что ваш отдых был омрачен условиями проживания и ценами. И все-таки море прекрасно! Надеюсь, что в следующем году нам тоже удастся куда-нибудь выбраться!
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, здравствуйте!
УдалитьНа море я была до рождения дочери несколько раз. Когда родилась Лиза, естественно, климат менять было опасно, да она же ещё и рыженькая, белотелая. У нас с ней сегодня велик риск обгорания.
Впервые поехали на море, когда Лизе исполнилось 3 года 8 месяцев. Тогда был выбран Геленджик. Ей море понравилось сразу! Она с тех пор так и живёт все дни в море. На берегу практически не сидит.
Да и ездим мы на море не ради себя, а только ради ребёнка.
Но точно знаю, что в Геленджик больше не поеду. Категорически причём. А вот на Средиземное море бы с удовольствием. Это моя любовь.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьПрочитала пост ещё утром, а потом думала...
Вот как так - что Москва с её ценами в центре, в культовых местах, что Сочи - государство в государстве! Всегда считала, что Сочи исключительно для отдыха богатеев из Москвы и нефтяников из Сибири с их большими зарплатами.
У меня, уверена, у многих жителей нашего края тоже, есть два "железных" правила по поводу отдыха:
1. Не ездить в Сочи в сезон, ибо дорого,
2. Хочешь на Чёрное море купаться и загорать - езди в июле-сентябре, а не в июне.
Жаль очень, что отдых омрачён! Поскорее покупайте машину! Нет, не только для Крыма, просто у нас на побережье много других мест, где соотношение "цена-качество" получше! Мне очень нравится в этом отношении Джубга, Инал, Лермонтовка - и дорога не такая уж далёкая от Краснодара, да и просто немного по-домашнему, не так вычурно и дорого, как в Сочи! Я думаю, как купите авто, загляните в моём блоге на страничку "Лето... Море... Пляж...", там есть описания излюбленных мест. Но Сочи - нееееее......
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьК Вашей странице обращалась )) и не раз. Но вот тянет нас в Сочи)) В этом году не всё получилось, как хотели. На море съездили - и радость!
И получается ездить только в конце июля - начале августа, у мужа отпуск в этот период. Да вот и даты мы не можем знать заранее, чтобы раннее бронирование сделать.
Сочи - город, в котором много "понаехавших", как и в Москве, и многие считают себя аборигенами и "право имеющими".
На Кубани живу недолго, и в Сочи послеолимпийском не была, все мечтаю поехать, а меня все отговаривают друзья - если ехать на море, то в более простые места, без наворотов... и не в сезон. Но тоже хочется посмотреть, как изменился Сочи... Вот, наверное, кто дальше живет быстрее выбираются к морю, и отпуск с зимы планируют, а у нас море под боком, и никак...
ОтветитьУдалитьЯ была в Джубге где-то лет 10 назад, пустынно было, море чистое, приятное, а год назад ездили с собакой ) - ужас, пляж забит, море грязное, хорошо, мы с Тимошей, чтоб отдыхающим не мешать, и чтоб людей поменьше, часов в 6 утра уже на море были, а к 9-00 возвращались, и вечером поздно приходили на пляж, иначе никак. Нет, больше летом не поедем!
Ольга Николаевна, но какие бы проблемы ни были, все-таки, отдых и море делают свое благодатное дело и впечатления оставили в вашей душе!
Ирина Витальевна, здравствуйте!
УдалитьВот так: живущие у моря на море не выбираются)) Впрочем, как и мы, живущие на Волге, в ней не купаемся.
Ваш красавец Тимоша - отличный мальчик, думаю, хлопот с ним не было))
Впечатления, конечно, остались только положительные. А поворчала... для формы))