«Педагогический блог: вчера, сегодня, завтра» - такое название было два года назад у блогопроекта. Мечтаю, спустя два года, вновь вернуться к интересным людям, поговорить с каждым о том, о сём. Мечтаю... Раздумывала: стОит ли вообще говорить сегодня о блогоделании и блогоничегонеделании. Вопросов было задано уже немало, ответы получены, причём исчерпывающие. Но что-то заставило меня "поговорить" снова с некоторыми хорошими людьми о блоге, отношении к профессии, наставниках, достижениях...
Обратилась снова с вопросами ко многим людям, знакомым и незнакомым. Приятно до сих пор получать ответы на интересующиеся меня вопросы.
Когда-то Корней Иванович Чуковский о русском языке писал: "Живой как жизнь". Так я назвала и стартующий блогопроект, потому что мы с вами, уважаемые читатели, будем знакомиться и/или беседовать с блогерами, для которых блог - это и есть одна из граней жизни.
Не могла не посвятить первый выпуск очень известному учителю-блогеру. Известному не только у себя в Краснодаре, но и уже во многих городах и весях нашей необъятной Родины.
Лилия Павловна Казанцева, учитель географии гимназии № 18 города Краснодара, автор блога "Географочка". Честно скажу, что меня в ней подкупают такие качества, как порядочность, честность, открытость. Глубоко уважаю этого Человека. Её комментарии к своим постам жду всегда. Приятно, что уже второй раз она не отказывает мне. В 2016 г. Лилия Павловна рассказала о многом в своей профессии ("Педагогический блог: вчера, сегодня, завтра", или Блогоинтервью с педагогом-блогером. Выпуск №10"), в 2017-м - о многом в своей жизни ("Вспоминая 1 сентября...": история четвёртая"), в 2018-м, надеюсь, портрет её дополнится ещё какими-то штрихами. Итак...
- Здравствуйте, Ольга Николаевна! Прежде чем ответить на вопросы, хочу поблагодарить Вас за приглашение! Это замечательно, что проект развивается и продолжается, что есть желание услышать, познакомить, узнать.
- Вы учитель. Как Вы думаете, что является самым главным в Вашей профессии?
- Я – учитель. В эти дни заканчивается мой 17-ый год работы в школе. Вспоминается многое, а что-то забывается, но самым главным в нашей профессии является то, что нужно помнить, что в школе ребёнок получается образование (обучение плюс воспитание), а не просто знания по каким-то предметам и социальные навыки.
В эти два года, когда в мой класс пришли 15 ребят из других школ и классов, я отчётливо поняла, что не все учителя уделяют достаточное внимание именно воспитанию. И этим детям, к сожалению, чаще намного сложнее…
- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете эталоном вашей профессиональной деятельности?
- Конечно! А Вы замечали, что чем ярче личность, чем она многограннее, тем сложнее общаться? Эталоном моей профессиональной деятельности вот уже около десяти лет является Учитель (я бы не хотела называть имён). Только благодаря ей я и «вылезла» из своей раковины, в которой счастливо, как мне думалось, пребывала первые несколько лет работы в школе. Она научила меня вроде бы простым вещам, типа пунктуальности, исполнительности, умения держать свое слово, но… как же они мне до сих пор помогают!
- Есть ли в Вашей жизни сегодня человек, блог которого является для Вас эталоном?
- Да, но он не хочет, чтобы я его назвала!)))) А если серьёзно, то эталоном в разных смыслах и по разным составляющим являются многие блоги, которые я читаю, где пишу комментарии.
- Многие сегодня говорят о том, что нынешние ученики изменились. Разделяете ли Вы такое мнение?
- Да, Ольга Николаевна, к сожалению, да… Нынешние ученики в большинстве своём – большие приспособленцы, которые способны качественно делать только то, что лично им надо. Вот если нет своего интереса, то и «зачем мне это надо?» У меня в классе 30 ребят, из них только несколько могут хорошо выполнить не касающееся лично их поручение. Например, мальчик, которого знают мои друзья-блогеры, и девочка, которая публиковала у меня в блоге гостевые посты. И от этого грустно…
Я даже не знаю, то ли я изменилась и стала не способна «поднимать дух» на коллективные творческие дела, то ли дети изменились. Сейчас, выпуская 11 класс, я с этим очень ярко столкнулась. Мне никогда не было так тяжело морально, как в этом июне. Наверное, поэтому и родился пост про ЕГЭ ("Обманутые" ожидания, или От чего зависит результат ЕГЭ?").
- Общаетесь ли Вы со своими учениками, родителями учеников через блог?
- Конечно! Именно поэтому и создавала семь лет назад блог класса. Теперь он два года как закрыт, но всегда ждёт новостей от своих авторов – детей и их родителей. Я искренне верю, что такие новости будут! А ещё мне очень нравится пост в моём блоге, посвящённый родителям ребят ("Самым лучшим мамам на свете посвящается, или С праздником, милые женщины!").
В сентябре будет новый класс и верю, будет создан новый блог для ребят и их родителей. Некоторое время придумываю название, но что-то в голову ничего не идёт оригинальное.
А недавно была удивлена – оказывается, многие родители БОЯТСЯ писать в блог комментарии, мол, а вдруг что-то нелепое или не то напишут! Буду с родителями нового «А» класса вести работу в этом направлении!
- Каким своим профессиональным достижением Вы гордитесь?
- Многими. Прежде всего, что долгие годы я эксперт ЕГЭ (нас таких на весь Краснодар 6 человек!) и ОГЭ. Думаю, что это значимо и заставляет профессионально развиваться и дальше.
Ещё горжусь тем, что в 2012 году выиграла конкурс лучших учителей России (т.н. ПНПО), но самая главная моя победа именно как учителя географии – победа ребят в двух региональных ОЧНЫХ конкурсах под патронажем РГО: «Самое синее в мире…» и Турнира знатоков географии.
- Можно ли считать Ваш блог профессиональным достижением?
- Категорически нет! Это не профессиональное достижение, а я бы сказала, что гражданско-личностно-просветительско-общечеловеческое))))))) Он был бы профессиональным достижением, если бы имел только географическую направленность. А так… как тот чукча в анекдоте - что вижу, о том и пою)))))
Мне ОЧЕНЬ нравится вести блог, я делаю это от души, я бесконечно рада, что могу позволить себе честность в блоге – как говорится, не нравится, проходите мимо!)))) А не нравится, особенно в освещении официальных мероприятий, многим и многое. Но я аполитична в этом смысле. Всегда улыбаюсь, что ниже учителя по служебной лестнице и не «скатят»)))) Хотите, чтобы о Вас хорошо написали – делайте хорошо и честно! Или меня не зовите))))))))
- Какое блоговое достижение Вас радует?
- Все! Но самое главное – это замечательные люди, которые откликаются годами на мои посты! Как-то я со временем стала тише в праздновании блоговых дат, но очень жду заветное число в 400 постоянных читателей!))) Я понимаю, что если постараться, то можно искусственно «накрутить его»(например, подписываться на все блоги, что есть в Сети, ожидая, что их авторы в ответ тоже подпишутся), но не хочу. Пусть само. А подарок юбилейному ПЧ я уже придумала!
Меня очень радует не моё, а НАШЕ блоговое достижение:
Какие же мы молодцы!!! Иногда задумываюсь – вот как мы смогли?! Такие разные, такие все далеко живущие, но сумели!!! Признаться, жду от кого-нибудь продолжения – организации нового сборника)))))
А пока жду – написала книгу…
- Что в ведении блога Вас огорчает?
- Ольга Николаевна, меня огорчает немного, как-то терпимее за эти блоговые годы я стала. Но вот потребительское отношение (информацию тихонечко возьму, а спасибо не скажу) очень чётко проявляется, особенно у нас в городе – часто вижу свои фотографии, тексты на официальных ресурсах. Причём «авторы» заимствования не стесняются указывать свои ФИО, да и знакомы мы лично…
В этом учебном году я ещё и сама себя огорчила. Начала и не продолжила страничку «ФГОС. 8 класс». И дело ведь не в том, что не работала, не делала, а… 11 класс отнимал очень много времени.
А технически огорчает то, что перестали приходить на почту уведомления о поступлении комментариев в блог – раньше я могла более оперативно модерировать их размещение.
Если меня будет очень многое огорчать, то проще уж и блог не вести, чтобы не огорчаться)))))
- Можно ли считать Ваш блог своеобразной рекламой (=визитной карточкой) Вас, (учителя, воспитателя, библиотекаря…)?
- Конечно! На всех презентациях своих я обязательно в конце ставлю скриншот блога и ссылку, даю QR-код. Я делюсь некоторыми своими публикациями в группе учителей географии города в WhatsApp, думаю, Лилия Павловна Казанцева и блогер в нашем городе стали уже синонимами))))) На сегодняшний день я даже не представляю, как это: где-то быть и не написать в блоге?!
- Какие сообщения более интересны Вашим читателям и подписчикам: учебные, профессиональные или бытовые?
- Всякие! Всё зависит от того, кто читатель. Моим ученикам я не просто рекомендую прочитать тот или иной пост по теме урока, но иногда и на уроке использую информацию в блоге.
Поделюсь внезапно «озарившей» мыслью, буду рада критике))) Я думаю, что ГЕОГРАФОЧКУ находят по учебным и профессиональным сообщениям, а становятся постоянными читателями и даже блогодрузьями благодаря «бытовым» сообщениям. Как думаете?
Но хочу показать и некоторую статистику:
- Здравствуйте, Ольга Николаевна! Прежде чем ответить на вопросы, хочу поблагодарить Вас за приглашение! Это замечательно, что проект развивается и продолжается, что есть желание услышать, познакомить, узнать.
- Вы учитель. Как Вы думаете, что является самым главным в Вашей профессии?
- Я – учитель. В эти дни заканчивается мой 17-ый год работы в школе. Вспоминается многое, а что-то забывается, но самым главным в нашей профессии является то, что нужно помнить, что в школе ребёнок получается образование (обучение плюс воспитание), а не просто знания по каким-то предметам и социальные навыки.
В эти два года, когда в мой класс пришли 15 ребят из других школ и классов, я отчётливо поняла, что не все учителя уделяют достаточное внимание именно воспитанию. И этим детям, к сожалению, чаще намного сложнее…
- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете эталоном вашей профессиональной деятельности?
- Конечно! А Вы замечали, что чем ярче личность, чем она многограннее, тем сложнее общаться? Эталоном моей профессиональной деятельности вот уже около десяти лет является Учитель (я бы не хотела называть имён). Только благодаря ей я и «вылезла» из своей раковины, в которой счастливо, как мне думалось, пребывала первые несколько лет работы в школе. Она научила меня вроде бы простым вещам, типа пунктуальности, исполнительности, умения держать свое слово, но… как же они мне до сих пор помогают!
- Есть ли в Вашей жизни сегодня человек, блог которого является для Вас эталоном?
- Да, но он не хочет, чтобы я его назвала!)))) А если серьёзно, то эталоном в разных смыслах и по разным составляющим являются многие блоги, которые я читаю, где пишу комментарии.
- Многие сегодня говорят о том, что нынешние ученики изменились. Разделяете ли Вы такое мнение?
- Да, Ольга Николаевна, к сожалению, да… Нынешние ученики в большинстве своём – большие приспособленцы, которые способны качественно делать только то, что лично им надо. Вот если нет своего интереса, то и «зачем мне это надо?» У меня в классе 30 ребят, из них только несколько могут хорошо выполнить не касающееся лично их поручение. Например, мальчик, которого знают мои друзья-блогеры, и девочка, которая публиковала у меня в блоге гостевые посты. И от этого грустно…
Я даже не знаю, то ли я изменилась и стала не способна «поднимать дух» на коллективные творческие дела, то ли дети изменились. Сейчас, выпуская 11 класс, я с этим очень ярко столкнулась. Мне никогда не было так тяжело морально, как в этом июне. Наверное, поэтому и родился пост про ЕГЭ ("Обманутые" ожидания, или От чего зависит результат ЕГЭ?").
- Общаетесь ли Вы со своими учениками, родителями учеников через блог?
- Конечно! Именно поэтому и создавала семь лет назад блог класса. Теперь он два года как закрыт, но всегда ждёт новостей от своих авторов – детей и их родителей. Я искренне верю, что такие новости будут! А ещё мне очень нравится пост в моём блоге, посвящённый родителям ребят ("Самым лучшим мамам на свете посвящается, или С праздником, милые женщины!").
В сентябре будет новый класс и верю, будет создан новый блог для ребят и их родителей. Некоторое время придумываю название, но что-то в голову ничего не идёт оригинальное.
А недавно была удивлена – оказывается, многие родители БОЯТСЯ писать в блог комментарии, мол, а вдруг что-то нелепое или не то напишут! Буду с родителями нового «А» класса вести работу в этом направлении!
- Каким своим профессиональным достижением Вы гордитесь?
- Многими. Прежде всего, что долгие годы я эксперт ЕГЭ (нас таких на весь Краснодар 6 человек!) и ОГЭ. Думаю, что это значимо и заставляет профессионально развиваться и дальше.
Ещё горжусь тем, что в 2012 году выиграла конкурс лучших учителей России (т.н. ПНПО), но самая главная моя победа именно как учителя географии – победа ребят в двух региональных ОЧНЫХ конкурсах под патронажем РГО: «Самое синее в мире…» и Турнира знатоков географии.
- Можно ли считать Ваш блог профессиональным достижением?
- Категорически нет! Это не профессиональное достижение, а я бы сказала, что гражданско-личностно-просветительско-общечеловеческое))))))) Он был бы профессиональным достижением, если бы имел только географическую направленность. А так… как тот чукча в анекдоте - что вижу, о том и пою)))))
Мне ОЧЕНЬ нравится вести блог, я делаю это от души, я бесконечно рада, что могу позволить себе честность в блоге – как говорится, не нравится, проходите мимо!)))) А не нравится, особенно в освещении официальных мероприятий, многим и многое. Но я аполитична в этом смысле. Всегда улыбаюсь, что ниже учителя по служебной лестнице и не «скатят»)))) Хотите, чтобы о Вас хорошо написали – делайте хорошо и честно! Или меня не зовите))))))))
- Какое блоговое достижение Вас радует?
- Все! Но самое главное – это замечательные люди, которые откликаются годами на мои посты! Как-то я со временем стала тише в праздновании блоговых дат, но очень жду заветное число в 400 постоянных читателей!))) Я понимаю, что если постараться, то можно искусственно «накрутить его»(например, подписываться на все блоги, что есть в Сети, ожидая, что их авторы в ответ тоже подпишутся), но не хочу. Пусть само. А подарок юбилейному ПЧ я уже придумала!
Меня очень радует не моё, а НАШЕ блоговое достижение:
Какие же мы молодцы!!! Иногда задумываюсь – вот как мы смогли?! Такие разные, такие все далеко живущие, но сумели!!! Признаться, жду от кого-нибудь продолжения – организации нового сборника)))))
А пока жду – написала книгу…
- Что в ведении блога Вас огорчает?
- Ольга Николаевна, меня огорчает немного, как-то терпимее за эти блоговые годы я стала. Но вот потребительское отношение (информацию тихонечко возьму, а спасибо не скажу) очень чётко проявляется, особенно у нас в городе – часто вижу свои фотографии, тексты на официальных ресурсах. Причём «авторы» заимствования не стесняются указывать свои ФИО, да и знакомы мы лично…
В этом учебном году я ещё и сама себя огорчила. Начала и не продолжила страничку «ФГОС. 8 класс». И дело ведь не в том, что не работала, не делала, а… 11 класс отнимал очень много времени.
А технически огорчает то, что перестали приходить на почту уведомления о поступлении комментариев в блог – раньше я могла более оперативно модерировать их размещение.
Если меня будет очень многое огорчать, то проще уж и блог не вести, чтобы не огорчаться)))))
- Можно ли считать Ваш блог своеобразной рекламой (=визитной карточкой) Вас, (учителя, воспитателя, библиотекаря…)?
- Конечно! На всех презентациях своих я обязательно в конце ставлю скриншот блога и ссылку, даю QR-код. Я делюсь некоторыми своими публикациями в группе учителей географии города в WhatsApp, думаю, Лилия Павловна Казанцева и блогер в нашем городе стали уже синонимами))))) На сегодняшний день я даже не представляю, как это: где-то быть и не написать в блоге?!
- Какие сообщения более интересны Вашим читателям и подписчикам: учебные, профессиональные или бытовые?
- Всякие! Всё зависит от того, кто читатель. Моим ученикам я не просто рекомендую прочитать тот или иной пост по теме урока, но иногда и на уроке использую информацию в блоге.
Поделюсь внезапно «озарившей» мыслью, буду рада критике))) Я думаю, что ГЕОГРАФОЧКУ находят по учебным и профессиональным сообщениям, а становятся постоянными читателями и даже блогодрузьями благодаря «бытовым» сообщениям. Как думаете?
Но хочу показать и некоторую статистику:
Посмотрите: самый популярный пост «Доказательства шарообразности Земли: с древних времён до современности», его посмотрели за все время существования блога более 77500 раз! Я думаю, секрет успеха в правильно выбранном названии и популярности темы – по разным предметам ребятам часто задают задание по доказательствам шарообразности. А ещё… ещё люди разные пишут туда комментарии… Очень увлекательное чтиво)))))
Второй по популярности пост касается конкурса лучших учителей: «ПНПО: как добиться успеха?» Почему он так популярен, что набрал около 27000 просмотров, - для меня пока загадка…
А третий в таблице лидеров пост «ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ: Как правильно составить отзыв на мероприятие (урок), или Когда остаются вопросы...», у него 19400 просмотров. И я этому рада, ведь пост содержит очень полезный материал!
Получается, что статистически самыми популярными являются посты «по работе», а вот комментариев больше всего получают бытовые посты или посты, посвящённые совместным проектам и блогерству.
- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера= хотя бы два-три года назад)?
- Нет. Вот как выбрано было в 2012 году направление, так и двигаюсь в нём, но это по содержанию. Технически много было сделано в «эпоху БЛОГОСФЕРЫ», таким блог и остаётся сейчас, редко что-то добавляю. А зачем, если МНЕ комфортно и так?! Так что отличий вчера и сегодня очень мало, но мне это и нравится, ибо «постоянство – признак мастерства!»
- Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров 21 мая 2018 года отметил, что нужны изменения в формате проведения конкурса «Учитель года»: «Мы провели очень плодотворные встречи с победителями конкурса, представителями предметных ассоциаций, и появился целый комплекс предложений. Уже в этом году мы предлагаем внести некоторые изменения в конкурсные испытания. Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает». Все, с кем мы обсуждали эту тему, говорят, что учитель живёт в соцсетях, общается с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях. В связи с этим предлагаем конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях».
Как Вы относитесь к этим изменениям? Действительно ли, учитель «живёт в соцсетях»? В каких соцсетях живёте Вы? Как общаетесь с родителями и учениками через соцсети? Правда ли, что блоги и сайты учителей «умирают»?
- Ольга Николаевна, я была удивлена, прочитав такие слова… Я даже и не знаю, в каких таких «соцсетях» живут учителя..? Я бы сказала, что учителя нынче «живут» в мессенджерах для переписки, например, WhatsApp и подобных ему, где прекрасно раздаются поручения, прикрепляются фотоотчёты с мероприятий и фото приказов и писем к выполнению. А это уже не продемонстрируешь… Или можно сказать, что среди учителей очень распространён в последнее время Инстаграм. Но!!! Профиль прекрасно заводится за 5 минут и наполняется «нужностями» для конкурса, если это будет нужно. В чём тогда отличие от блогов-сайтов? Да и больше идёт простое лайканье, а не обсуждение. Но я не спорю, можно и тут найти зерно разума, но…. Будут ли искать? Если раньше компетенция многих проверяющих была не ахти, не могли отличить блог-однодневку от реально качественного ресурса, то что, сейчас научились? Не верю. Реально работающий учитель в соцсетях не живёт.
У меня есть профили в «Одноклассниках» и «Фейсбуке» - это из соцсетей. Но в первом я иногда играю в игрушки для отдыха мозга (в птичек, в шарики, в змейку и т.д.) и реально общаюсь с родственниками, живущими в других городах, а второй – реклама ГЕОГРАФОЧКИ))))) Так что. Не общаюсь я в этих соцсетях с родителями и учениками.
Знаете, Ольга Николаевна, сначала и я так думала, мол, «умирает блогерство»… А по размышлении пришла к совершенно другому выводу. Представьте себе огромный выставочный зал с картинами, которые могут посмотреть все. Любой человек может выставить там своё художественное произведение. Кто-то искренне делится своей работой, для кого-то престижно там быть, а кто-то принесёт свой подмалёвок на несколько часов, чтобы всегда можно было сказать, мол, и я там был. Но проходит время и кто-то понимает, что его картина не рассматривается посетителями, он может её как подрисовывать, стремясь к лучшему восприятию другими, так и просто махнуть рукой и бросить. Может перестать дорисовывать и потому, что увлёкся чем-то другим, перестав заходить в этот выставочный зал. И чьи картины останутся в зале? Настоящих художников, новых и давно выставляющих свои работы. Станет ли зал от этого хуже? Нет, картин поубавится, но те, что будут висеть на стенах, будут настоящими шедеврами!
- Ваши пожелания и комментарии всем тем, кто ведёт свой блог и не собирается его в ближайшие годы забрасывать.
- Я желаю каждому терпения и умения видеть в мире вокруг что-то необыкновенное, честности и аполитичности, искреннего желания делиться своими размышлениями и интересными событиями быстро меняющегося мира. Самое главное, надо помнить, что блогер пишет не для других, а для себя, тогда это и всем вокруг интересно!
Давайте создавать свой уникальный контент, а не переделывать чужое, пусть и интересное!
Спасибо, Лилия Павловна! В непростое для себя время (ОГЭ по географии, выпуск 11-го класса) Вы нашли время и силы. Благодарю!
Уважаемые читатели и гости блога! Жду ваших откликов.
Второй по популярности пост касается конкурса лучших учителей: «ПНПО: как добиться успеха?» Почему он так популярен, что набрал около 27000 просмотров, - для меня пока загадка…
А третий в таблице лидеров пост «ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ: Как правильно составить отзыв на мероприятие (урок), или Когда остаются вопросы...», у него 19400 просмотров. И я этому рада, ведь пост содержит очень полезный материал!
Получается, что статистически самыми популярными являются посты «по работе», а вот комментариев больше всего получают бытовые посты или посты, посвящённые совместным проектам и блогерству.
- Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера= хотя бы два-три года назад)?
- Нет. Вот как выбрано было в 2012 году направление, так и двигаюсь в нём, но это по содержанию. Технически много было сделано в «эпоху БЛОГОСФЕРЫ», таким блог и остаётся сейчас, редко что-то добавляю. А зачем, если МНЕ комфортно и так?! Так что отличий вчера и сегодня очень мало, но мне это и нравится, ибо «постоянство – признак мастерства!»
- Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров 21 мая 2018 года отметил, что нужны изменения в формате проведения конкурса «Учитель года»: «Мы провели очень плодотворные встречи с победителями конкурса, представителями предметных ассоциаций, и появился целый комплекс предложений. Уже в этом году мы предлагаем внести некоторые изменения в конкурсные испытания. Интернет-ресурс, сайт, который сейчас демонстрирует конкурсант, живёт несколько месяцев, а затем за ненадобностью «умирает». Все, с кем мы обсуждали эту тему, говорят, что учитель живёт в соцсетях, общается с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях. В связи с этим предлагаем конкурсантам 2018 года продемонстрировать вместо сайта свои страницы или группы в социальных сетях».
Как Вы относитесь к этим изменениям? Действительно ли, учитель «живёт в соцсетях»? В каких соцсетях живёте Вы? Как общаетесь с родителями и учениками через соцсети? Правда ли, что блоги и сайты учителей «умирают»?
- Ольга Николаевна, я была удивлена, прочитав такие слова… Я даже и не знаю, в каких таких «соцсетях» живут учителя..? Я бы сказала, что учителя нынче «живут» в мессенджерах для переписки, например, WhatsApp и подобных ему, где прекрасно раздаются поручения, прикрепляются фотоотчёты с мероприятий и фото приказов и писем к выполнению. А это уже не продемонстрируешь… Или можно сказать, что среди учителей очень распространён в последнее время Инстаграм. Но!!! Профиль прекрасно заводится за 5 минут и наполняется «нужностями» для конкурса, если это будет нужно. В чём тогда отличие от блогов-сайтов? Да и больше идёт простое лайканье, а не обсуждение. Но я не спорю, можно и тут найти зерно разума, но…. Будут ли искать? Если раньше компетенция многих проверяющих была не ахти, не могли отличить блог-однодневку от реально качественного ресурса, то что, сейчас научились? Не верю. Реально работающий учитель в соцсетях не живёт.
У меня есть профили в «Одноклассниках» и «Фейсбуке» - это из соцсетей. Но в первом я иногда играю в игрушки для отдыха мозга (в птичек, в шарики, в змейку и т.д.) и реально общаюсь с родственниками, живущими в других городах, а второй – реклама ГЕОГРАФОЧКИ))))) Так что. Не общаюсь я в этих соцсетях с родителями и учениками.
Знаете, Ольга Николаевна, сначала и я так думала, мол, «умирает блогерство»… А по размышлении пришла к совершенно другому выводу. Представьте себе огромный выставочный зал с картинами, которые могут посмотреть все. Любой человек может выставить там своё художественное произведение. Кто-то искренне делится своей работой, для кого-то престижно там быть, а кто-то принесёт свой подмалёвок на несколько часов, чтобы всегда можно было сказать, мол, и я там был. Но проходит время и кто-то понимает, что его картина не рассматривается посетителями, он может её как подрисовывать, стремясь к лучшему восприятию другими, так и просто махнуть рукой и бросить. Может перестать дорисовывать и потому, что увлёкся чем-то другим, перестав заходить в этот выставочный зал. И чьи картины останутся в зале? Настоящих художников, новых и давно выставляющих свои работы. Станет ли зал от этого хуже? Нет, картин поубавится, но те, что будут висеть на стенах, будут настоящими шедеврами!
- Ваши пожелания и комментарии всем тем, кто ведёт свой блог и не собирается его в ближайшие годы забрасывать.
- Я желаю каждому терпения и умения видеть в мире вокруг что-то необыкновенное, честности и аполитичности, искреннего желания делиться своими размышлениями и интересными событиями быстро меняющегося мира. Самое главное, надо помнить, что блогер пишет не для других, а для себя, тогда это и всем вокруг интересно!
Давайте создавать свой уникальный контент, а не переделывать чужое, пусть и интересное!
Спасибо, Лилия Павловна! В непростое для себя время (ОГЭ по географии, выпуск 11-го класса) Вы нашли время и силы. Благодарю!
Уважаемые читатели и гости блога! Жду ваших откликов.
Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Сегодня после прочтения первого выпуска блогопроекта буду немногословна. В голове была одна мысль "Все сказано В ТОЧКУ"! А последние слова еще больше убедили: вести блог буду! Для себя! Делясь интересностями и прекрасностями! Тогда и другим будет интересно! Спасибо, Ольга Николаевна, что придумали этот проект. Он еще больше сблизит всех, кто ведет блог! Спасибо, Лилия Павловна, за ответы "от души"!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна!
УдалитьСпасибо! А почему немногословны?))) Хотя, буду у Вас учиться, а то вечно как наааачну рассуждать-рассказывать!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
УдалитьВы знаете: то, о чём подумали Вы, о том же подумала и я.
Некоторые коллеги ругают меня за то, что "сижу в блоге", "трачу на него время". Да вот получается как-то не тратить и не сидеть, а общаться и радоваться.
Написала пост - смотрю есть комментарии. Ведь это здорово. Да, комментарии от своих постоянных подписчиков. Да это же благодать!
И Лилия Павловна высказала абсолютно верно мысли всех нас.
ОЛьга Николаевна! Спасибо за замечательный проект и возможность блие познакомиться с блогодрузьями! Лилия Павловна, с большим интересом прочитала все Ваши ответы! Очень жаль, что мало именно Ваших фотографий! А так хочется на Вас любоваться!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьЧто-то я не люблю в последнее время фотографироваться... Но постараюсь исправить это, ведь лето впереди!
Анна Владимировна, здравствуйте!
УдалитьВам всем спасибо - за участие и комментарии.
Думала: зачем снова об одном и том же? Наверное, будет неинтересно никому. А потом сама себя остановила и поняла: интересно будет мне! И точка. Но, конечно, надеялась и на Ваш интерес.
Спасибо!
Здравствуйте, Ольга Николаевна, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьПервый выпуск очень впечатляющий, я бы сказала, "дан высокий старт". Очень интересно, что будет дальше.
А что касается ответов Лилии Павловна, так я могу сказать одно, большинство блогов можно причислить к "Казанцевской школе". Правда здесь тоже есть два направления:
- блоги-ученики
- блоги-подражатели.
Вот к первым я отношусь с почтением - всегда правильно учиться у настоящего мастера.
А вторых, честно говоря, недолюбливаю. Да они и не понимают, что скопировав чью то работу не становишься мастером.В лучшем случае - копиистом, а зачастую - "Надев корону на чугун - королём его не сделаешь".
Я причисляю себя к "Казанцевской школе" и очень благодарна учителю.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпасибо! Но... как-то громко сказано!)))) Я и сама постоянно учусь у всех вас, у каждого ведь есть что-то необыкновенное!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьМне хотелось, чтобы был красивый заключительный аккорд! Но почему бы и старт не сделать прекрасным?
Дальше, надеюсь, тоже будет интересно)) Мне-то точно!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Всегда полезно на определённом этапе подводить итоги. Многих блогеров "знаем в лицо", даже не встретившись с ними в реальной жизни. Вы задумали интересный блогопроект, спасибо!
ОтветитьУдалитьА Лилию Павловну Казанцеву знают не только в Краснодаре. География её "Географочки" очень велика. Спасибо умному блогеру и замечательному человеку! Не могу говорить обо всех блогерах, но для меня она - УЧИТЕЛЬ И НАСТАВНИК! Творческих успехов и большого личного счастья!!!
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьВы совершенно правы - для меня конец учебного года это как раз и есть время подведения итогов, и Ольга Николаевна в проект пригласила, и книжка вышла...
Спасибо! Я надеюсь, нас обязательно тоже свяжет совместный проект!
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьПравильно Вы сказали: подводим итоги. Кажется, что нет ничего такого, о чём бы не знали у многих знакомых нам блогодрузей. Ан нет!
Рада, Людмила Фёдоровна, что этот разговор приоткрыл ещё некую завесу над Лилией Павловной ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Какой замечательный проект! Как интересно отвечает Лилия Павловна на все вопросы. Читаю, вникаю! Думая, что я сама не так глубоко вникла, когда отвечала на вопросы блогопроекта. Это сейчас, прочитав ответы Лилии Павловны, я себя ругаю, что поторопилась со своими ответами. И не совсем поняла, для чего все это надо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьНачну с конца - для чего всё это надо. Напишу своё мнение, а Ольга Николаевна напишет, как она видит...
Я думаю, "надо" всё это нам самим - пообщаться, оформить свой взгляд на какой-то вопрос, узнать, разделяют ли это мнение другие, а ведь можно и поделиться чем-то...
Здравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьЗачем это надо? Отвечу единолично )) Мне интересно... и пообщаться на расстоянии с интересными людьми, и собрать многих друзей здесь, в комментариях.
А то, что Лилия Павловна - интересный собеседник, думаю, каждый из вас убедился ещё раз.
Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна. Очень интересный начат проект. Сколько планируется выпусков, если не секрет?
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, браво! Как всегда четко, местами жёстко. Но под многими фразами я бы даже подписалась! Кстати, ваших фото и мне не хватило)))
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьЯ иногда пытаюсь промолчать, но не всегда получается...
Про фото: обещаю исправиться!))))
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьВопрос о количестве выпусков открытый )) Зависит количество от некоторых приглашённых к участию товарищей. Но, надеюсь, что 10 будет точно.
Ольга Николаевна, спасибо за проект. СПАСИБО возможность еще раз увидеть со стороны давно знакомые блоги и друзей блогеров. С удовольствием прочитала рассуждения Лили Павловны и ее отношение в блогу. Думаю, что у нас всех блоговедение уже в крови. С огромным приветом и массой наилучших пожеланий к Вам
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьА я всё не перестаю думать над одним из последних вопросов Ольги Николаевны - вот как ТАМ будет организована проверка???
Здравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьВот и мне кажется, что мы друг друга знаем достаточно хорошо по блогам. Но вот и Лилия Павловна отметила тот самый вопрос (о соц.сетях в жизни учителя). И мнение мне интересно очень. Мы, учителя, ведём блоги не потому, что надо, а потому, что так хотим. Правда? И как ответить на вопрос: "Я и соц.сети?" Может, и легко кому-то, но только не мне. Да и Лилии Павловне, думаю, тоже непросто. Творческому учителю говорят: "Твой блог - однодневка". Да загляните вы сначала в него и посмотрите на количество и КАЧЕСТВО работы.
Здравствуйте, Ольга Николаевна, большое спасибо за интересное интервью!
ОтветитьУдалитьС огромным интересом прочитала ответы Лилии Павловны. Все подмечено тонко и правдиво. Даже не поспоришь.
Действительно, сообщения на бытовые темы всегда так интересны, вызывают много эмоций и желания высказаться. Лично я их с удовольствием читаю.
Спасибо за увлекательный проект!
Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
УдалитьЯ иногда думаю, что надо меньше писать на бытовые темы, но.. мне тоже очень интересно читать такие сообщения в блогах, мне кажется, что мы так становимся ближе, лучше знакомимся...
Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
УдалитьВы стали моим постоянным читателем! Спасибо за доверие! И благодарю Лилию Павловну, которая как раз и привела Вас сюда))
Бытовые посты мне тоже очень интересны. Права наша Географочка: мы узнаём друг друга лучше, с другой стороны.
Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! С удовольствием прочитала первый выпуск проекта. Всегда интересно ещё и ещё раз узнавать знакомых людей. Многие мысли были созвучны моим. Очень рада общению с блогами "Пишичитай" и "Географочка".
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна!
УдалитьИ я очень рада знакомству с Вами! Когда я отвечала на вопросы, почему-то представлялось, как это же делаете Вы...
Здравствуйте, Надежда Владимировна!
УдалитьВот так и знакомимся с блогами хороших людей. Узнаём о чём-то новом, интересном. Кажется, знаешь уже многое, но снова и снова раскрываешь некоторые грани коллег.
Последний вопрос и меня поставил в недоумение, Лилия Павловна! Именно то, как и по каким критериям собираются оценивать "общение с педагогами, коллегами, учениками, даже администрацией – в соцсетях"...
ОтветитьУдалитьСпасибо за продолжение проекта, Ольга Николаевна! С удовольствием прочитала первое интервью!
Анна Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьЯ безумно благодарна всем откликнувшимся. Надеюсь, дальше тоже будет интересно.
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьУРРРРА! Я ТЕПЕРЬ НА 100% ВЫПУСКНИЦА!)))) ВЧЕРА ОТПРАЗДНОВАЛИ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОГО!
Критерии найдутся, но... создать фикцию будет даже проще, чем в блогах.....
Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Я тоже считаю себя учеником "Казанцевской школы", и знаю, что учиться предстоит ещё очень многому. Спасибо, Учитель!
ОтветитьУдалитьИван, здравствуй!
УдалитьДаже не сомневаюсь в том, к какой школе ты принадлежишь ))
Вань. ты теперь настоящий выпускник- и гимназии и, как ты написал, "Казанцевской школы")))))
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна! Поздравляю вас с началом нового проекта! Думаю, он будет интересный, познавательный, душевный! Будем общаться, обсуждать, рассуждать.
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, Ваши ответы на вопросы близки и понятны, как же Вы умеете всё по полочкам разложить.
Ольга Александровна, здравствуйте!
УдалитьНадеюсь и я на все эти эпитеты )) Главное, что мне очень интересны люди, с которыми я вот так, заочно, беседую.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо за "полочки" - как-то оно само так получается, когда от души и без оглядки отвечаешь на интересные вопросы... Заметила, что меня в последнее время в длинные метафорические высказывания потянуло))))
Здравствуйте, Ольга Николаевна и Лилия Павловна!Очень рада, что появился такой блогопроект! Это здорово! Читать, общаться, рассуждать, соглашаться или сомневаться! Мы все учимся друг у друга, и в первую очередь, у Вас, Лилия Павловна! Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, буду с нетерпением ждать следующих выпусков проекта! Вы-умничка!
Наталия Викторовна, здравствуйте!
УдалитьПринимаю комплимент, но при этом несколько смущаюсь.
Только благодаря всем откликнувшимся хорошим людям мы с Вами в том числе будем общаться со всеми. Отказали бы - ничего бы не получилось.
Лилия Павловна стала тем маяком, по которому теперь и я буду держать равнение.
Здравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо! А куда мы без учёбы - никуда, тем более, что мир вокруг постоянно меняет то. к чему мы уже успели приспособиться!))))
До сих пор помню, как в первый раз участвовала в проекте Лилии Павловна "В гостях у Географочки". Очень волновалась... Благодаря ей я познакомилась в многими блогерами Краснодара, многих очень люблю... Спасибо, Лилия Павловна! Вы - замечательная! Я подумала - это так знаменательно, что новый проект открывает интервью с Лилией Павловной... Спасибо, Ольга Николаевна за отличный проект! (Очень хочется узнать - будут ли новые знакомства, ну может не для всех, но для кого-то может и будут - новые?)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Витальевна!
УдалитьКак ни крути, но всё-таки что-то новое о знакомых нам блогерах узнаём.
Новые имена хочется зажечь! Но не всегда они хотят зажигаться. Сделала предложение одной коллеге, а она мне: опишите цели своего проекта, расскажите о его результатах и пр. в таком тоне. Мне это для чего? Не хотите - не надо!
Я спрашивала многих. Кто отказался вежливо, принимаю, естественно. Всякие-разные ситуации. Люди писали: "Не обижайтесь!". Да на что? Всем откликнувшимся огромное спасибо! А тем, кому нужно расписать всё, тоже спасибо за ответ.
Здравствуйте, Ирина Витальевна!
ОтветитьУдалитьИ я помню тот проект!))) Мы тогда славно подискутировали и узнали друг друга, сдружились аж до сих пор!))))
Верю, что новые имена (или малознакомые) будут открыты!
Ольга Николаевна, такова жизнь, в том числе блогерская, и справки бывают нужны, и пояснения, да и стеснение бывает...
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьЕщё раз благодарю Вас, очень занятого человека, за то, что не отказали. Спасибо за искренность и открытость!!!
Я согласна с Вами. Конечно, всё бывает нужно. Но я же не настаиваю. И просьба моя достаточно мягко звучала ))
А вот со стеснением нужно бороться ))
Ох, Ольга Николаевна, зато теперь я совершенно свободна! Отпуск, второй день из 56)))
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна, здравствуй, Оля! Вот что значит профессионал, на любой вопрос даст интереснейший ответ! Спасибо, Лилия Павловна, как всегда, Вас интересно читать и размышлять о прочитанном! В частности, над Вашим ответом на предпоследний вопрос точно размышлять буду, есть у меня на это причины.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьИ я над этим вопросом размышляю - вот в какой соц.сети можно "удобно" общаться с коллегами и администрацией? Только если в "Одноклассниках"?)))) А в остальном не уверена, что кто-то из нашей администрации вообще где-то зарегистрирован... Получается, снова фикцию делать - для участия в конкурсе придётся не только самому свой профиль делать, но и администрации))))
Интересные причины, заинтриговали...
Здравствуй, Света! Вопрос о жизни учителя в соц.сетях возник у меня сразу же, как только я услышала об этом нововведении. И признАюсь, смотрю ответ сразу же именно на него. Пока не вижу механизма оценки. Да и вообще: есть учителя, принципиально не светящиеся нигде. И для них заказан путь в конкурс?
УдалитьТремя руками за уникальность контента!) В этом наша сила!
ОтветитьУдалитьДа, Ирина Валентиновна, именно так! Не в перепостах и копировании интересного, мол, почитайте, что я нашла, а в СВОЁМ!
УдалитьПоддерживаю!!!
УдалитьМне было очень приятно читать грамотного, образованного человека. Я не вдумывалась, а просто получала эстетическое удовольствие! Спасибо вам, Ольга Николаевна и Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Васильевна! Была рада Вашим словам, отклику!
УдалитьНаталья Васильевна, здравствуйте!
УдалитьСоглашаюсь с Вами: хорошие люди и говорят хорошо. Я тоже наслаждаюсь их ответами.
Здравствуйте, Ольга Николаевна, Лилия Павловна! Совершенно верный выбор- поставить на первое место того человека, чей блог, безусловно, в лидерах. Часто читаю "Географочку" и отмечаю для себя, насколько всё выверено, грамотно опубликовано, доведено до логически завершающей точки. О личности автора можно судить даже по блогу. Многогранно!
ОтветитьУдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, раскрою Вам страшный секрет - я немножко напросилась быть в первых рядах, ибо уже... немножко пакую чемодан))) Недели на две, наверное, чуть выпаду из привычного блогового общения, но не факт, всё будет зависеть от наличия интернета. Кстати, в Инстаграме в воскресенье планирую разыграть экземпляр "Стёклышек на ладонях"... Гости проекта Ольги Николаевны, присоединяйтесь! ;)
УдалитьСпасибо за добрые слова, Елена Анатольевна!
Здравствуйте, Елена Анатольевна!
УдалитьРешение о первом выпуске было обоюдным. Мы через тысячи километров подумали об одном и том же с Лилией Павловной. Поэтому так получилось.
Согласна с Вами: "Географочка" - это глыба))
Здравствуйте, Ольга Николаевна, Лилия Павловна!Спасибо за интервью.
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна для меня образец учителя, у которого педагогический блог работает на 100%.
Ко мне тоже перестали приходить уведомления о комментариях в блоге. Я везде наставила крыжиков в форме комментариев "Отправлять уведомление" и теперь получаю все на почту.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо! А я так часто заглядываю в Ваш блог, Вы и не представляете - читаю рассказы племянникам, пытаемся ставить опыты, пусть не всё получается, но как же интересно! Ольга Александровна, если б Вы написали книжку для детей, я б купила экземпляров 10 и раздарила бы знакомым!!!
Ольга Александровна, про комментарии. У меня модерация стоит... Я их просто не увижу, пока не опубликую, а отказываться от модерации (и сделать как Вы) сейчас я не могу именно из-за поста про доказательства шарообразности Земли - столько ВСЯКОГО приходит каждый день...
Спасибо Вам за отклик!
Ольга Александровна, здравствуйте!
УдалитьРада нашему знакомству)) Блог Лилии Павловны, Вы верно заметили, рабочий. И это плюс плюсов.
Ольга Николаевна, Лилия Павловна, благодарю!
УдалитьЛилия Павловна)) Вы меня искушаете на счет книжки))), но как подумаю про сложности продвижения, всякое желание у меня и пытаться пропадает.
Я в восторге от проекта! Спасибо огромное Ольге Николаевне Голубевой!!!Каких замечательных людей открываете!А какие блоги!!! Восторг! Присоединилась, хотя я не географ....
ОтветитьУдалить