13 апреля началось для меня раньше обычного: среда - мой дежурный день. В 7:30 я уже в холле школы встречаю учеников (а некоторые встречают меня).
Пришлось раньше разбудить дочку (в 06:15), которая продолжала себя не совсем хорошо чувствовать, но порция лекарств сделала своё маленькое дело, и Лиза отправилась вместе со мной в школу. Я попросила классного руководителя дочки понаблюдать за ней. Можно было и не говорить об этом, потому что наша учительница достаточно внимательна ко всем детям. За это ей огромное материнское спасибо!
Перед началом первого урока решаем уже некоторые вопросы: о перенесении репетиционного тура с четверга на пятницу - с учителем математики, о получении материалов муниципальной контрольной работы по русскому языку - с секретарём (по телефону) и с учителем русского языка (очно), о профориентационной беседе - с заместителем директора, об опаздывающих учениках - с учителем английского языка. Кажется, что такие вопросики не закончатся никогда. Но, к счастью, звенит звонок. Сегодня к нам в корпус пришла директор, Клавдия Сергеевна. Её положительный настрой, доброе слово, внимательность, чуткость не оставляют равнодушными ни учащихся, ни родителей, ни учителей. Она пошла на урок географии в 10 "А" классе, я же, одевшись, побежала в корпус №2 нашей школы (какое счастье, что он находится в двух минутах ходьбы) за материалами муниципальной контрольной работы. Всё уже распечатано. Светлана Сергеевна, делопроизводитель, и Марина Васильевна, заместитель директора, всё раскладывают по файлам, формируя пакет для каждого класса. Мне осталось только разложить по пакетам черновики.
Перед началом первого урока решаем уже некоторые вопросы: о перенесении репетиционного тура с четверга на пятницу - с учителем математики, о получении материалов муниципальной контрольной работы по русскому языку - с секретарём (по телефону) и с учителем русского языка (очно), о профориентационной беседе - с заместителем директора, об опаздывающих учениках - с учителем английского языка. Кажется, что такие вопросики не закончатся никогда. Но, к счастью, звенит звонок. Сегодня к нам в корпус пришла директор, Клавдия Сергеевна. Её положительный настрой, доброе слово, внимательность, чуткость не оставляют равнодушными ни учащихся, ни родителей, ни учителей. Она пошла на урок географии в 10 "А" классе, я же, одевшись, побежала в корпус №2 нашей школы (какое счастье, что он находится в двух минутах ходьбы) за материалами муниципальной контрольной работы. Всё уже распечатано. Светлана Сергеевна, делопроизводитель, и Марина Васильевна, заместитель директора, всё раскладывают по файлам, формируя пакет для каждого класса. Мне осталось только разложить по пакетам черновики.
На перемене перед вторым уроком небольшой инструктаж с учителями-организаторами в аудиториях. Захожу в каждый седьмой класс (их у нас три), инструктирую, говорю о правилах поведения, о запрете использования сотовых телефонов. По общему согласию сотовые телефоны легли на стол учителя.
http://kislovka-school.ucoz.ru/ illustracii/test.gif |
По окончании урока организаторы сдали мне работы семиклассников, у нас есть немного времени переговорить с учителями некоторые моменты проверки и заполнения протоколов в системе АСУ РСО (это наш электронный журнал).
Учителя русского языка и литературы - отзывчивые внимательные трудяжки. Всё было сделано быстро. Мне кажется, что я глазом не успела моргнуть. Но к концу шестого урока уже всё было готово. Спасибо, коллеги!
С третьего урока я играю роль учителя. Сначала урок русского языка в 8 "А" классе. Интересная тема: "Публичное выступление на морально-нравственную тему". Ведём интересный диалог, читаем качественные тексты: "О милосердии" Д.Гранина, "Про зависть" Д.С. Лихачёва. Мне интересны рассуждения ребят. Урок продолжался даже после звонка: веду детей в столовую, а они всё обсуждают текст Д.С. Лихачёва. Домашнее задание, думаю, получу интересное. Но и сегодня ребята сдали сочинения о книге. Проверю - поделюсь (конечно, кому будет интересно, прочитает).
Следующий урок - урок литературы в 11 "А" классе. Говорим о поэзии Великой Отечественной войны, читаем стихи. Немного анализируем. Почему немного? Потому что хочу, чтобы дети услышали и почувствовали боль, отчаяние, надежду, радость молодых и не очень поэтов.
Следующий урок - снова литература. Только в 8 "А" классе. Заключительный урок по "Василию Тёркину" А.Т. Твардовского. К огромному сожалению, на изучение поэмы отводится всего один час (!), но я с ребятами читала, обсуждала, смеялась целых два урока. Думаю, восьмиклассники не обиделись на увеличение часов изучения поэмы А.Т. Твардовского. На перемене послушала восхитительное чтение наизусть отрывков из "Василия Тёркина" Ильи Г., Артёма И., Кати К. Последняя четверть, оценка в которой мало что решает. Ребята это понимают. А самое главное для меня стали слова Артёма: "Лентяем был, вот и "тройка" по литературе. Буду учить и учится и дальше". Верю, Артём!
Последний урок на сегодня - в 10-м классе. Русский язык. Повторяем сложнейшее правило: "Н-НН в прилагательных и причастиях". Домашнее задание получу уже завтра: гастрономический словарик с причастиями и прилагательными с Н-НН (например, рубленая сельдь, фаршированная курица и пр.). Что же у 10-тиклассников получится?
На какой-то перемене звонит Лиза, интересуюсь её здоровьем. Всё, слава Богу, хорошо. Созвонилась и с классным руководителем. Она договорилась о репетиции в актовом зале (Лиза с партнёром по танцам будут выступать на школьном конкурсе "Минута славы").
Так-так-так. Время летит. Уроки у меня закончились. В 14:00 дорабатываем протоколы по муниципальным контрольным работам, смотрим результаты, сразу же стараемся анализировать.
Время приближается к 15:30. Совещание при директоре. Обсуждаем важные вопросы: субботник и предстоящее городское мероприятие, которое состоится в нашей школе в пятницу. Всё обговорено до мелочей, организация великолепная. Надеемся, получится у нас замечательное мероприятие.
Выхожу из школы. На асфальте детские рисунки, посвящённые Дню космонавтики. Светит солнце, тепло. Весна! Среда рабочая подходит к концу. Среда родительская ещё нет.
Получаю своего ребёнка у родителей, заходим в магазин рядом с их домом (Лиза знает, там неплохой отдел игрушек), конечно, покупаем приятную для Лизы мелочь: маленькую игрушечную лошадку. Не могу ей, недомогающей, отказать.
Дома, немного отдохнув, Лиза садится за задания олимпиады "Юный предприниматель". Я в это время получаю сообщение от классного руководителя с фотоотчётом о презентации "Наши домашние питомцы".
Конечно, невозможно рассказать обо всём. Оставлю за кадром небольшую утреннюю перепалку с водителем маршрутки, диалог в "ВК" с ученицей 10 класса о нынешней и советской системе образования.
Ещё один день прошёл... Что день грядущий мне готовит?
Учителя русского языка и литературы - отзывчивые внимательные трудяжки. Всё было сделано быстро. Мне кажется, что я глазом не успела моргнуть. Но к концу шестого урока уже всё было готово. Спасибо, коллеги!
С третьего урока я играю роль учителя. Сначала урок русского языка в 8 "А" классе. Интересная тема: "Публичное выступление на морально-нравственную тему". Ведём интересный диалог, читаем качественные тексты: "О милосердии" Д.Гранина, "Про зависть" Д.С. Лихачёва. Мне интересны рассуждения ребят. Урок продолжался даже после звонка: веду детей в столовую, а они всё обсуждают текст Д.С. Лихачёва. Домашнее задание, думаю, получу интересное. Но и сегодня ребята сдали сочинения о книге. Проверю - поделюсь (конечно, кому будет интересно, прочитает).
Следующий урок - урок литературы в 11 "А" классе. Говорим о поэзии Великой Отечественной войны, читаем стихи. Немного анализируем. Почему немного? Потому что хочу, чтобы дети услышали и почувствовали боль, отчаяние, надежду, радость молодых и не очень поэтов.
Следующий урок - снова литература. Только в 8 "А" классе. Заключительный урок по "Василию Тёркину" А.Т. Твардовского. К огромному сожалению, на изучение поэмы отводится всего один час (!), но я с ребятами читала, обсуждала, смеялась целых два урока. Думаю, восьмиклассники не обиделись на увеличение часов изучения поэмы А.Т. Твардовского. На перемене послушала восхитительное чтение наизусть отрывков из "Василия Тёркина" Ильи Г., Артёма И., Кати К. Последняя четверть, оценка в которой мало что решает. Ребята это понимают. А самое главное для меня стали слова Артёма: "Лентяем был, вот и "тройка" по литературе. Буду учить и учится и дальше". Верю, Артём!
Последний урок на сегодня - в 10-м классе. Русский язык. Повторяем сложнейшее правило: "Н-НН в прилагательных и причастиях". Домашнее задание получу уже завтра: гастрономический словарик с причастиями и прилагательными с Н-НН (например, рубленая сельдь, фаршированная курица и пр.). Что же у 10-тиклассников получится?
На какой-то перемене звонит Лиза, интересуюсь её здоровьем. Всё, слава Богу, хорошо. Созвонилась и с классным руководителем. Она договорилась о репетиции в актовом зале (Лиза с партнёром по танцам будут выступать на школьном конкурсе "Минута славы").
Так-так-так. Время летит. Уроки у меня закончились. В 14:00 дорабатываем протоколы по муниципальным контрольным работам, смотрим результаты, сразу же стараемся анализировать.
Время приближается к 15:30. Совещание при директоре. Обсуждаем важные вопросы: субботник и предстоящее городское мероприятие, которое состоится в нашей школе в пятницу. Всё обговорено до мелочей, организация великолепная. Надеемся, получится у нас замечательное мероприятие.
Выхожу из школы. На асфальте детские рисунки, посвящённые Дню космонавтики. Светит солнце, тепло. Весна! Среда рабочая подходит к концу. Среда родительская ещё нет.
Получаю своего ребёнка у родителей, заходим в магазин рядом с их домом (Лиза знает, там неплохой отдел игрушек), конечно, покупаем приятную для Лизы мелочь: маленькую игрушечную лошадку. Не могу ей, недомогающей, отказать.
Дома, немного отдохнув, Лиза садится за задания олимпиады "Юный предприниматель". Я в это время получаю сообщение от классного руководителя с фотоотчётом о презентации "Наши домашние питомцы".
Конечно, невозможно рассказать обо всём. Оставлю за кадром небольшую утреннюю перепалку с водителем маршрутки, диалог в "ВК" с ученицей 10 класса о нынешней и советской системе образования.
Ещё один день прошёл... Что день грядущий мне готовит?
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьЯ снова с Вами в этот день))))
И опять много дел - а куда без них... Мне всегда казалось, что завучи за день переделывают столько, что и не описать, впрочем, как и мы, учителя... Дела накапливаются, постоянно приходят новые "вводные", но как важно правильно расставить приоритеты, оставить время на семью, на классное руководство. Отличный день, главное, выходные приближаются!!!Лизочке желаю скорейшего выздоровления!!!
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьНелегко всем, правда. Но ведь нам доставляет радость наша работа? По-разному бывает, конечно, но то, что я не жалею о выбранном пути, снимает любую усталость.
Спасибо Вам большое за пожелания! Стараемся выздороветь!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Тек и хочется воскликнуть: "Бедная Лиза!", приболела маленькая крошечка. Но сколько сил у неё - и уроки делает, и научные работы, и вообще она умница! День, конечно, более чем насыщенный, и, как мне кажется, мороки много-много... Но это приятные хлопоты? Столько после этого приятных событий - проверка сочинений, докладов, творческих работ :) Хорошо, когда ребята радуют активностью :)
ОтветитьУдалитьИрина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьК счастью, мы уже в порядке. Да и выступление в этот день вместе с репетицией мы не могли пропустить.
Дни все насыщенные, действенные. Но есть минуты и отдыха))
Ольга Николаевна, желаю Лизоньке скорее поправить свое здоровье. Эх, мамы-педагоги, на своих-то деток времени не хватает. Сама такая была, доченьку помогали мои родители растить...
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо за Ваши пожелания!
УдалитьБуду стараться исправляться и посвящать своей дочери больше времени ))
Как Лиза подросла за этот год! Умница!
ОтветитьУдалитьА дела-дела, желаю, чтобы их было поменьше...
Анна Анатольевна, спасибо ))
УдалитьЛизочка подросла, конечно ))
Спасибо за пожелание! Оно взаимное!
Лиза такая самостоятельная, так много интересов и стремлений! Больших успехов ей, а маме чуточку больше свободного времени!
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо большое!
УдалитьНадеюсь и верю: успехи у Лизы есть и будут.
А у меня... через два месяца отпуск. Вот будет целых два месяца много свободного времени! Надеюсь ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень много дел Вы успеваете переделать за день, да иначе и быть не может - такая у педагогов (еще и завуча) работа!
ОтветитьУдалитьЛизоньке желаю крепкого здоровья и отличных успехов!
Ольга Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьБлагодарю Вас за пожелания! Самое главное - здоровье. А уж дел мы никогда не переделаем! Хочу уже жить, как моя любимая героиня Скарлетт О'Хара: "Я подумаю об этом завтра".
Вам всех благ!