12 апреля 2016 г.

Несколько дней из жизни учителя и мамы. День второй: вторник.

http://atkritka.com/upload/iblock/be7/
atkritka_1350625898_331.jpg
   И кто сказал, что понедельник - день тяжёлый? Думаю, в работе учителя день недели редко несёт какую-то смысловую нагрузку.
   Вот и у меня вторник получился не менее трудовым.
   12 апреля мой рабочий день начался так же, как и 11 апреля (да, наверное, как и любой будний день моей трудовой деятельности). Нет, всё же сегодня ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! Наши дети поздравили всех по школьному радио с замечательным праздником и включили одну из моих любимых песен: "Трава у дома" группы "Земляне". 
   Сегодня по расписанию у меня первый урок в 11 "А" классе - мировая художественная культура. (Да, я веду ещё и этот предмет. Могу точно сказать: он мне нравится.) Перед уроком подошла к учителю математики, преподающем в моём 11 классе, уточнили информацию о репетиционном туре по математике.
   Перед вторым уроком снова бегу к учителю математики: отношу бланки ЕГЭ (у нас всё по-настоящему: и в бланках работаем, и сумки сдаём, к телефонам и планшетам особое внимание). 
   В моём расписании "окошко" - значит можно решить какие-то запланированные дела. Не решила. Учителя приходят с различными вопросами, напоминают мне о завтрашних или вчерашних делах-долгах.

   Так с учителем русского языка и литературы Вероникой Александровной обговорили завтрашнюю муниципальную контрольную работу по русскому языку в 7-х классах. Проект приказа тут же начала "сочинять". Ева Николаевна, учитель истории и обществознания, подошла по двум очень важным вопросам: я с её помощью оформила диагностическую карту репетиционного тура в 9-м классе, кроме того обсудили результаты бланкового платного тестирования.
http://babiki.ru/uploads/images/02/06/59/
2015/10/03/619e2f.jpg
   Во время разговора зазвонил телефон. С Ольгой Викторовной, заместителем директора, внесли коррективы в расписание: в среду муниципальная контрольная работа по русскому языку, в четверг - репетиционный тур, который впоследствии отменило письмо из Департамента образования.
   Третий урок в моём расписании - урок русского языка в 8 "А" классе. Повторили изученное о вводных словах (на материале КИМов ОГЭ и ЕГЭ), дома пишем сочинение-рассуждение о чтении. По возможности опубликую работы в блоге.
   Четвёртый урок - урок литературы в 11 "А" классе. Говорим о женских образах в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". На дом тоже получаем сочинение. Кроме того, получили учащиеся задание к открытому уроку (да-да, 27 апреля в 11-м классе даю открытый урок).
   В это же время (с началом четвёртого урока) репетиционный тур по русскому языку начинается в 9 "А" классе. Класс разделили на две аудитории, приготовили технику (слушаем аудиозапись изложения). На пятом уроке я играю роль организатора в одной из аудиторий, параллельно проверяю тесты одиннадцатиклассников. На шестом уроке меня сменяет следующий организатор (Марина Васильевна, заместитель директора), я же иду в кабинет, чтобы познакомиться с почтой.
   Не успела войти в кабинет, как зазвонил снова телефон. Секретарь сообщила о том, что выслано только что мне очень важное письмо "Об организации и проведении мониторингового исследования уровня обученности по математике выпускников 11 классов, претендующих на аттестат с отличием в 2016 году". Естественно, я тут же его прочитала. В моём классе таких претендентов пять! Вот эта самая информация и не позволит провести запланированный репетиционный тур по русскому языку в четверг. Но то, что город проводит такую важную работу - мониторинг по основным предметам - несомненно, огромное дело. А тур проведём в пятницу, например.
Только часть очень важного приказа
   Естественно, я тут же сообщила эту информацию своим медалистам. Не скажу, что они обрадовались, но и не больно огорчились. Надо - значит надо.
   После пришёл представитель одного из вузов нашего города. Мы уже встречались чуть раньше, но Александр Сергеевич (так зовут преподавателя и представителя вуза) обговаривал одно дело с заместителем директора, которая занимается профориентацией. Так как в данный момент она была на уроке, то я с удовольствием пообщалась с Александром Сергеевичем (тем более я знаю его ещё со студенческих своих лет).
Евгения Александровна (слева) и Наиля Мансуровна
   Пришла Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы, преподаёт в 9 "А" классе. Поделилась мыслями о проведённой репетиции экзамена, о литературе, изучаемой в конце 9-го класса, спросила совета: что можно предложить 9-тиклассникам интересное, актуальное. Наш разговор плавно перешёл в кабинет Наили Мансуровны, учителя русского языка и литературы. Здесь мы, учителя-словесники, обсудили школьное мероприятие, посвящённое книгам-юбилярам, которое проведём в конце апреля, поговорили о книгах, которые необходимо будет прочитать к конкурсу, поспорили, порассуждали, поразмышляли о литературе как учебном предмете. (Пусть вас не смущают чашки, кофе, конфеты на столе. Моим коллегам сегодня некогда было пообедать. Вот так я их и застала.) Юлия Эдуардовна, например, сокрушалась о том, что замечательная, несомненно, сказка "Двенадцать месяцев" изучается в 5-м классе. При всём уважении (я полностью согласна) к произведению... оно не актуально для пятиклассников.
Юлия Эдуардовна
   Я вспомнила статью в "Комсомольской правде", которую прочитала совсем недавно. Поговорили и об этом тоже. Думаю, интересно будет и Вам. ("Нужно ли учеников заставлять читать классику?").
   Обсуждение прервал телефонный звонок дочери: она рассказала о своём выступлении на уроке окружающего мира. Но хриплый голос выдал небольшое недомогание. Это подтвердила мама. Оа сказала, что у Лизы небольшая температура. 
   Конечно, тренировка была отложена. Я по окончании рабочего дня поспешила за дочкой, но сначала зашла в аптеку. 
   Вечер... Мы дома... Самочувствие улучшилось немного... Готовлюсь к урокам... 
   В 21:30 раздаётся телефонный звонок. Марина Валентиновна, заместитель директора, извиняясь, спрашивает о возможном приходе студентов, наших выпускников, завтра в рамках профориентационной работы. Конечно, я не отказала. 
   Дочка уже отдыхает, я дописываю пост. 
   Что день грядущий мне готовит? Об этом я узнаю только завтра...

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! И снова насыщенный день!!! Вот только расстроилась за Лизу! Иду смотреть её выступление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, думала, что уже написано о том, как Лиза выступала! Удивилась, но потом всё поняла!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Извините, пожалуйста, за то, что доставила Вам расстройные минуты. Спасибо за внимание ко мне и Лизе.
      Фотографии уже есть в "среде" ))

      Удалить
  2. Драмкружок, кружок по фото, но мне ещё и петь охота..)
    ну вы прям суперледи, успевающие везде и всегда)

    Хотя это классно - всё успевает занятый человек)

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Николаевна, спасибо Вам за рассказы о школьной жизни! Читаю и понимаю, что это чуточку про каждого из нас, учителей. Как же важно смотреть с оптимизмом в день грядущий! "Дела-долги", планы, заботы - многозадачность, с которой сталкиваешься каждый день иногда просто выматывает, но дорогу осилит идущий) Буду ждать Ваших постов!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Николаевна, с неподдельным интересом читаю Ваши рабочие заметки))) Да, вся наша жизнь - школа. Работы специально для медалистов у нас не практикуются, а вот краевые диагностические работы не перестаем писать. В своей школе пробные ЕГЭ провели на каникулах, тоже все по правилам.
    Иду в блог Лизоньки...

    ОтветитьУдалить
  5. Сколько всего нужно успеть, держать в голове! Я поражаюсь. НАдеюсь, что Лиза не разболелась.

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.