31 августа 2013 г.

31 августа - День блога


  Сегодня поздним вечером, открыв блог "ЧУМотека" , впервые прочитала о том, что, оказывается, 31 августа (с 2005 года) отмечается день блога. Почему именно 31 августа? Активные пользователи "ЖЖ" усмотрели в слове BLOG цифры - 3108, поэтому и датой праздника установили этот день (31.08). 
  В этот день нужно рассказать о пяти разноплановых блогах, читателем которых являешься. 
  Совсем недавно я уже рассказывала о блогах, которые читаю с большим интересом. 
  Следуя традиции этого дня, имею честь представить читателям свою "пятёрку" (хотя мне жаль, что рассказать нужно всего лишь о пяти блогах). И я всё-таки нарушу правила: расскажу не об одном блоге коллег.

30 августа 2013 г.

Конкурсы, конкурсы, конкурсы

Здравствуйте, мои уважаемые учащиеся 5 "Б", 6 "Б", 9 "А" и 10 "А" классов!
  Совсем скоро 1 сентября, наш общий праздник! И снова нас ждут новые открытия, новые пути-дороги, новые конкурсы, новые олимпиады. И уже сегодня объявляю вам о начале некоторых конкурсов: 1) олимпиады проекта "Познание и творчество" (осенний тур) и 2) Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе "Родное слово" (осень).
  Подробнее расскажу об этих конкурсах и олимпиадах.
  Ежегодно учащиеся нашей гимназии принимают участие в олимпиадах и конференциях национально-образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" и занимают самые высокие места. Уже сегодня вы можете проверить свои знания по русскому языку и литературе, выполняя следующие конкурсные задания в рамках проекта "Познание и творчество":
  1. Номинация "Литературный кроссворд" (по повести В.Крапивина "Оруженосец Кашка") - для учащихся 5 "Б" и 6 "Б" классов;
  2. Номинация "Истоки творчества" - для учащихся 5 "Б" и 6 "Б" классов; 
  3. Номинация "Литературная мистика" - для учащихся 9 "А" и 10 "А" классов;
  4. Номинация "Контрольная по русскому языку" - для учащихся 5 "Б" и 6 "Б" классов;
  5. Номинация "Готовимся к ЕГЭ" - для учащихся 5 "Б" и 6 "Б" классов;
  6. Номинация "Готовимся к ЕГЭ" - для учащихся 9 "А" класса; 
  7. Номинация "Я знаю русский язык" -  для учащихся 5 "Б" и 6 "Б" классов
  8. Номинация "Я знаю русский язык" - для учащихся 9 "А" класса.
  Условия участия вы можете посмотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
  При отправке материалов до 25 сентября (включительно) скидка - 10%.
*****


  Всероссийский конкурс "Родное слово" тоже зарекомендовал себя. Наша гимназия неоднократно принимала участие в данном конкурсе. 
  В 2013-2014 учебном году осенний тур конкурса будет проводиться 24 сентября. Приглашаю всех вас поучаствовать!

26 августа 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать!"

   2013 год
СЕНТЯБРЬ

1. А.Вампилов. "Прощание в июне", "Старший сын", "Из записных книжек".  Подробнее ЗДЕСЬ
2. А.Весёлый. "Россия, кровью умытая" и И.Никитина "Дмитрий Менделеев". Подробнее ЗДЕСЬ
3. Архимандрит Тихон (Шевкунов). "Несвятые святые" и другие рассказы". Подробнее ЗДЕСЬ.
4. М.Лоренс. "Каменный ангел". Подробнее ЗДЕСЬ.

ОКТЯБРЬ 

5. Гектор Мало. "Без семьи". Подробнее ЗДЕСЬ.
6. Маша Трауб. "Дневник мамы первоклассника". Подробнее ЗДЕСЬ.
7. Кэти Гласс. "Будь моей мамой. Искалеченное детство". Подробнее ЗДЕСЬ.
8. Дина Сабитова. "Три твоих имени". Подробнее ЗДЕСЬ.
9. Харуки Мураками. "Норвежский лес". Подробнее ЗДЕСЬ.


НОЯБРЬ 

10. Эдуард Веркин. "Облачный полк". Подробнее ЗДЕСЬ.
11. Протоиерей Андрей Ткачев. "Страна чудес" и другие рассказы". Подробнее ЗДЕСЬ.
12. Алексей Слаповский. "Пропавшие в Бермудии". Подробнее ЗДЕСЬ.



ДЕКАБРЬ 

13. Яков Аким. "Учитель Так-Так и его разноцветная школа". Подробнее ЗДЕСЬ.


2014 год

ЯНВАРЬ 
14. Грегори Дэвид Робертс. "Шантарам". Подробнее ЗДЕСЬ.
15. А.Жвалевский, Е.Пастернак. "Я хочу в школу!". Подробнее ЗДЕСЬ.
16. М.Мартиросова. "Фотографии на память". Подробнее ЗДЕСЬ.
17. Е.Белова. "Мать-ехидна лучше всех". Подробнее ЗДЕСЬ.
18. А.Жвалевский, Е.Пастернак. "Время всегда хорошее". Подробнее ЗДЕСЬ.


ФЕВРАЛЬ
19. С.Филипенко. "Бывший сын". Подробнее ЗДЕСЬ.

АПРЕЛЬ
20. Т.Краснова. "Приоткрыть окно". Подробнее ЗДЕСЬ.
21. Ишмаэль Бих. "Завтра я иду убивать". Подробнее ЗДЕСЬ.

ИЮЛЬ
22. Дуг Лемов. "Мастерство учителя". Подробнее ЗДЕСЬ.
23. Наринэ Абгарян. "Манюня". Подробнее ЗДЕСЬ.
24. Р.Дж. Паласио. "Чудо". Подробнее ЗДЕСЬ.
25. Дина Сабитова. "Где нет зимы". Подробнее ЗДЕСЬ.


АВГУСТ
26. Х.Хоссейни. "И эхо летит по горам". Подробнее ЗДЕСЬ.
27. Э.Портер. "Поллианна". Подробнее ЗДЕСЬ.
28. Э.Портер. "Поллианна вырастает". Подробнее ЗДЕСЬ.
29. Ш.Дрейпер. "Привет, давай поговорим". Подробнее ЗДЕСЬ.


ОКТЯБРЬ
30. Э.М. Форстерс. "Говардс-Энд". Подробнее ЗДЕСЬ
31. В.Токарева "Кока и Магомед". Подробнее ЗДЕСЬ.
32. Ю.П. Вяземский "Шут". Подробнее ЗДЕСЬ.


НОЯБРЬ
33. В.Токарева. "Звезда в тумане", "Неромантичный человек". Подробнее ЗДЕСЬ.


ДЕКАБРЬ
34. М.Зусак. "Книжный вор". Подробнее ЗДЕСЬ.
35. Г.Галахова. "Поющий тростник". Подробнее ЗДЕСЬ.


2015 год

ЯНВАРЬ
36. В.Н. Сёмин. "Ласточка-звёздочка". Подробнее ЗДЕСЬ.
37. З.Прилепин. "Обитель". Подробнее ЗДЕСЬ.


ФЕВРАЛЬ
38. А.Кузнецов. "Бабий Яр". Подробнее ЗДЕСЬ.
39. Маша Трауб. "Любовная аритмия". Подробнее ЗДЕСЬ.

АПРЕЛЬ
40. Захар Прилепин. "Не чужая смута. Один день - один год". Подробнее ЗДЕСЬ.


ИЮНЬ
41. Томас Манн. "Луизхен". Подробнее ЗДЕСЬ.
42. Сол Беллоу. "Стать отцом". Подробнее ЗДЕСЬ.
43. Марк Твен. "Басня". Подробнее ЗДЕСЬ.
44. М.В. Быков. "Возвращение фашиста". Подробнее ЗДЕСЬ.
45. Жан-Поль Сартр. "Стена". Подробнее ЗДЕСЬ.
46. Франсуаза Саган. "Рыбалка ближе к полудню". Подробнее ЗДЕСЬ.
47. Роберт Гэлбрейт. "Зов кукушки". Подробнее ЗДЕСЬ.
48. В.В. Карпов. "Пропавший без вести". Подробнее ЗДЕСЬ.
49. М.Е. Скороходов. "Всех помню...". Подробнее ЗДЕСЬ.
50. А.П. Чехов. "Блины". Подробнее ЗДЕСЬ.
51. П.Круглова. "День рождения". Подробнее ЗДЕСЬ.
52. Перл Бак. "Отец Андреа". Подробнее ЗДЕСЬ.
53. Луиджи Пиранделло. "Черепаха". Подробнее ЗДЕСЬ.
54. А.Шаров. "Мальчик Одуванчик и три ключика". Подробнее ЗДЕСЬ.
55. М.Зощенко. "Показательный ребёнок". Подробнее ЗДЕСЬ.
56. М.Жванецкий. "Куда-то в две тысячи...год". Подробнее ЗДЕСЬ.
57. Д.Гроссман. "С кем бы побегать!". Подробнее ЗДЕСЬ.


ИЮЛЬ
58. Ясунари Кавабата. "Цвели камелии...". Подробнее ЗДЕСЬ.
59. А.Шаров. "Необыкновенный мальчик и обыкновенные слова". Подробнее ЗДЕСЬ.
60. Харуки Мураками. "Принцессе, которой больше нет". Подробнее ЗДЕСЬ.
61. О.Чувакин. "Кто украл рисунок". Подробнее ЗДЕСЬ.
62. Роберт Хайнлайн. "Дом, который построил Тил". Подробнее ЗДЕСЬ.
63. Дэйв Бёрджес. "Обучение как приключение". Подробнее ЗДЕСЬ.
64. Священник Ярослав Шипов "Райские хутора" и другие рассказы". Рассказ "Рюшечки". Подробнее ЗДЕСЬ.

25 августа 2013 г.

Отпуск закончился, или Всё только начинается?

     Последний день отпуска... Не скрою: отдохнула бы ещё. Но уже завтра увижу коллег, позже детей - и тогда придёт мысль (а она точно придёт!), что жить без своей работы я не могу.
     В конце учебного года мы, конечно, подводим итоги. Я решила подвести итог отпускных 56 дней. Кроме того, что отдохнула с дочкой и мужем на Чёрном море ("Путешествие из Тольятти в Сочи"), вплотную занялась блогом. 

     Последние лет пять стало модным создавать блоги. У меня два года назад витали мысли о создании оного, но только витали. Я вообще мало понимала, что это такое и с чем его едят. А самое главное - не видела необходимости в нём.
    И вот в прошлом году (конечно, в отпуске) решила позабавиться:

24 августа 2013 г.

Фотосочинение "Мои летние каникулы"

Здравствуйте, мои дорогие учащиеся 5 "Б", 6 "Б" и 9 "А" классов, а также ваши родители!
     
   Совсем скоро 1 сентября. Снова нам предстоит интересное путешествие по стране Знаний. Я с нетерпением жду нашей встречи. 
     А пока... Наслаждайтесь последними летними деньками (не говорю тёплыми, потому что, надеюсь, нас ещё побалует бабье лето) и начинайте работать над фотосочинением "Мои летние каникулы"
    Творческие работы учащихся 9 "А" класса будут размещены в блоге "Наш "А" класс гимназии 77 города Тольятти".
     Лучшие фотосочинения учащихся 5 "Б" и 6 "Б" появятся на страницах этого блога. 
     Возможно, кто-то из вас напишет сочинение по одной фотографии, на которой запечатлён самый яркий момент каникул (идею подсказала А.А. Гончарова, автор блога "Два плюс два").
     Как всегда, определим сроки сдачи работ: вы отправляете сочинение с фотографиями по адресу: ron76@mail.ru до 10 сентября. 
     Мой фоторепортаж "Путешествие из Тольятти в Сочи" (четыре части) вы можете найти в моём блоге.
     Итак, с нетерпением жду ваших фотосочинений!


Демоверсии ГИА и ЕГЭ-2014

Уважаемые учащиеся 9-х, 11-х классов, коллеги!
     Предлагаю вам познакомиться с демоверсиями 2014 г. ГИА по русскому языкуГИА по литературеЕГЭ по русскому языкуЕГЭ по литературе.

23 августа 2013 г.

Как оценивают ученика в разных странах?

Здравствуйте, уважаемый читатель!
     Как-то так получилось, что в конце лета мне захотелось найти ответы на школьные вопросы: "Как живут учителя в разных странах?" и "Когда начинается учебный год?".  Сегодня я задумалась над вопросом оценивания учащихся. 
     Не секрет, что оценка (правильнее всё-таки отметка) играет роль хорошего мотиватора и стимула во время учебной деятельности. В ней, отметке, складывается и весь негатив, и весь позитив ученического отношения.
 В нашей стране принята пятибалльная система оценивания (хотя, думаю, практически нет таких учителей, которые сегодня ставили "единицу" за четверть или триместр). А что в других странах? Какие отметки получают иностранные школьники?
 Предлагаю развести такие понятия, как оценка и отметка. Любой желающий может узнать значение слов в "Толковом словаре". А я вспоминаю своего преподавателя Людмилу Ивановну Дергун (вела у нас курс "Методика преподавания русского языка"), которая говорила, что ставим мы ученикам отметки. Наша цель при этом - посмотреть, как усвоил учащийся образовательную программу. А вот оценка - это нечто эмоциональное. Ведь очень часто мы оцениваем ученика, говоря при этом: "Молодец!", "У тебя очень хорошее сочинение!", "Умница!", "В твоём ответе есть недочёты" и пр. Получается, что оценкой мы определяем, сколько личных усилий вложил ученик, чтобы выполнить тот или иной вид работы.

22 августа 2013 г.

Когда начинается учебный год?

Россия
     За неделю до окончания отпуска я задалась вопросом: "Как живут учителя в разных странах?" Прочитав немало различных сообщений, всё саккумулировала, и получился вот такой пост.
     За 10 дней до начала учебного года мне стало интересно: когда начинают учиться дети в других странах. Оказалось, что единого ДНЯ ЗНАНИЙ просто не существует. Судите сами:
     
     Исландия
   Учебный год начинается в конце августа - в начале сентября. Учатся школьники 180 дней в году (в России учимся столько же, даже, может, чуть меньше). 
   В начальной школе исландские ученики учатся с 1-го по 7-ой класс. И все уроки ведёт один учитель.
   А ещё в этой стране используются оценки от 0 до 10 баллов. Наименьшая удовлетворительная оценка - 5 баллов.
     
Тайвань
     Китай

  День знаний, как и у нас, - 1 сентября. А вот заканчивается учебный год в начале июля. В начальной школе непростая программа: дети изучают такие предметы, как политика, нравственное воспитание, китайский язык, география, химия, биология, физика, музыка и искусство.

     Германия
     В каждой из 16 федеральных земель Германии учебный год начинается по-своему (обычно это

21 августа 2013 г.

Аттестация учителя, или "Кем быть?"

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
     Всем нам известны строки стихотворения "Кем быть" В.Маяковского. Несомненно, каждый из нас задумывался о своей профессии. Мы (в большей своей части) шли в высшие учебные заведения или профессиональные училища, уже зная, кем будет через 3-7 лет: инженером, геологом, врачом, учителем, экономистом, юристом...

     К сожалению, сегодняшние выпускники отличаются тем, что все идут учиться в вузы, при этом гарантии практически никакой, что станут работать по профессии. Родители так и говорят: "Главное, чтобы было высшее образование". А для чего? Зачем? Вопрос так и остаётся риторическим.
     Устроившись на работу, каждый должен пройти аттестацию (через определённое количество месяцев, лет): эта процедура даёт возможность повысить свою квалификацию и, как следствие, повысить заработную плату. Конечно, более квалифицированному работнику и платят больше.
     Я пришла работать в школу сразу после окончания университета. Исполнилась моя мечта, которую лелеяла с 10 лет, - я стала учителем. 

20 августа 2013 г.

Путешествие из Тольятти в Сочи. Часть 4

   Итак, мы на море. Что может быть чудесней? Хотя некоторые предпочитают не юг, а север, в море не видят ничего привлекательного, не любят просто лежать на пляже (думают, что убивают своё время!)... Но мне нужны эти 10 дней, чтобы отключиться от всего того, что окружает меня в моём городе. Да и учителям обязательно нужно куда-то выезжать! Ведь мы настолько эмоционально изнашиваемся (уж простите, коллеги, за это слово), что нам нужны новые впечатления и эмоции. Такие эмоции даёт мне море! 
     В пансионате, где мы остановились, будто знали, чтО будет лучшим для меня, и предоставили нам номер с видом на Чёрное море.
    Хотя Сочи и встретил нас совсем не южной погодой: было пасмурно, но мы (в частности, я) просто испытывала неописуемый восторг не только от близости моря, но и от сочинской природы. Разве у природы есть плохая погода? Конечно, нет! Даже сильный дождь не смог помешать нам отдохнуть. 
     Не буду описывать наш отдых, да собственно говоря, когда приезжаешь на море, дни похожи один на другой. Лучше покажу некоторые фотографии, смотря на которые, снова впитываю запах моря, акации, секвойи, ели и пр.

19 августа 2013 г.

Литературный календарь: Александр Вампилов

     "Старший сын", "Утиная охота". Когда-то эти пьесы я читала сначала в школе, потом в университете. А кто не видел художественный фильм "Старший сын" с великолепными актёрами Е.Леоновым, М.Боярским, Н.Караченцовым?

     Автор этих произведений (да и не только этих) - молодой Александр Вампилов. Да он так и остался молодым (до 35 лет Вампилов не дожил ровно 2 дня). К сожалению, слава пришла к нему посмертно.
     В августе все почитатели творчества А.Вампилова отмечают две даты: сначала его гибели (17 августа 1972 г.), потом рождения (19 августа 1937 г.). (Он и родился-то для славы после смерти.)
    Родился А.В. Вампилов в праздник Преображения (в народе именуемым Яблочным спасом). Он и преобразил нашу литературу. Тогда, в 60-е, Вампилов стал чуть ли не единственным, кто заговорил о судьбе личности в обезличивающих условиях.
     Родители Александра Вампилова были педагогами: его отец, директор школы, учитель русского языка и литературы, Валентин Никитич Вампилов был безвинно расстрелян в 1938 году. Воспитывала сына мать, Анастасия Прокопьевна, преподававшая в школе математику (именно ей впоследствии посвятит рассказ "Уроки французского" Валентин Григорьевич Распутин).
     Вспомним сегодня несколько вампиловских афоризмов. Подумаем над словом молодого, но очень талантливого человека.
     Бусыгин (герой пьесы "Старший сын"): "У людей толстая кожа, и пробить её не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда поверят и посочувствуют. Их надо напугать и разжалобить".
     Сарафанов (герой пьесы "Старший сын"): "Я размышлял о жизни. Кто что ни говори, а жизнь всегда умнее всех нас, живущих и мудрствующих".
     Бусыгин (герой пьесы "Старший сын"): "Людям нужна музыка, когда они веселятся и тоскуют. Где ещё быть музыканту, если не на танцах и похоронах?”"
     А.Вампилов: "Не ищите подлецов. Подлости совершают хорошие люди".
     А.Вампилов: "Счастливый человек всегда в чём-нибудь виноват. Перед многими людьми он виноват уже в том, что он счастлив".
     
      Теперь я знаю, что начну читать (и перечитывать) на первой неделе участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать!" Это будут пьесы А.Вампилова.

18 августа 2013 г.

Читать не вредно - вредно не читать!

     
     Когда-то наша страна считалась самой читающей страной в мире! Может, пора вернуть нам это "звание"?
     Благодаря блогу Е.А. Галаниной "Говорю, пишу, читаю", я узнала о проведении международного проекта "Читать не вредно - вредно не читать!" и приглашаю поучаствовать в нём всех коллег, своих учеников, а также их родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи.
     Идея проекта родилась из удивительной статьи «Как прочитать 52 книги за 52 недели и сэкономить на этом 21 000$» 
Автор статьи поставил цель: в течение года читать по одной книге в неделю. Для чего он это делал? Подробности ЗДЕСЬ.
     Прошу всех заинтересовавшихся заполнить АНКЕТУ. В строке "Ссылка на блог участника проекта" нужно указать свой блог (для учащихся 9 "А" класса - это ссылка: http://klassnyiklass77.blogspot.ru/). Свой блог создать тоже несложно. Так что вперёд! Прочитаем каждый 35 книг за учебный год! 
      Напишите, пожалуйста в комментарии, будете ли вы участвовать в этом проекте.
       P.S. Со своей стороны (учителя) я ищу способы поощрения таких учеников!

17 августа 2013 г.

Как живут учителя в разных странах

 Вот и наступила последняя неделя отпуска. Учительский отпуск длится 56 дней. Для кого-то слишком много, для кого-то в самый раз.
     Интересными размышлениями о плюсах и минусах отпуска вообще, о системе отпусков в разных странах рассказывает Лилия Павловна Казанцева в своём удивительном блоге "Географочка". Материал настолько заинтересовал меня, что я решила узнать, сколько отдыхают наши коллеги, учителя, в разных странах мира.
     Поиск информации привёл меня к удивительным исследованиям, которые можно объединить названием "Как живут учителя в разных странах". Я попытаюсь обобщить всё, прочитанное мною. О зарплате говорить не будем: слишком больная тема для педагогического сообщества. Единственное, о чём можно сказать, так это о том,

16 августа 2013 г.

Нецензурная лексика, или Почему мы так говорим?

     Я не терплю мат! Не могу равнодушно относиться к тому, что слышу вокруг себя нецензурную лексику!
     Заставило меня написать это сегодняшняя прогулка. Да, и раньше около меня раздавались слова отнюдь не из словаря С.И. Ожегова, но сегодня был просто перебор.
     Как всегда с дочкой вышли на вечернюю прогулку: гулять-то и можно только вечером, т.к. стоят знойные дни. Пришли на школьный двор. Я присела почитать книгу, дочка каталась на самокате. Тут встретились две подружки-школьницы. Диалог передать невозможно, т.к. радость от их встречи, по их мнению, можно выразить только при помощи нецензурной лексики! Видимо, когда я повернулась, чтобы посмотреть на этих девушек, они прочли в моём взгляде столько недоброжелательности, что успели покинуть школьный стадион. Дальше - больше. На спортивных снарядах пришли позаниматься молодые люди. Тут бы и воскликнуть: "Молодцы, следят за своим здоровьем!" Но, поставив велосипеды, они начали друг с другом разговаривать, включая в свою речь обязательно матные слова. 
     Мои уши не могли уже это терпеть. Мы с дочкой удалились. Подходим к подъезду: на скамейке двое мужчин. Один из них произносит монолог, передать, который, как вы понимаете, невозможно. Собственно говоря, я и не прислушивалась, но слово "блин" (только его нецензурный вариант) трудно было не услышать.

14 августа 2013 г.

И снова о школьной форме, или "Мыло да мочало начинаем всё сначала"

     До 1 сентября осталось совсем немного, и с экрана телевизора всё чаще доносится "В новом учебном году вновь вводится школьная форма". Сколько споров вызывает вопрос формы. Есть противники и сторонники (как, впрочем, и должно быть) школьной формы. У противников аргумент один: у нас свобода в стране, поэтому в чём хочет ходить ребёнок, пусть в том и посещает учебное заведение. У сторонников же главный аргумент такой: школьная форма дисциплинирует, все дети становятся одинаковыми в социальном плане (хотя бы на уровне школы).
     Честно сказать, я отношусь к лагерю сторонников. Я "ЗА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ". 
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public
/images/articles/s8712_1395253969_10.jpg
     Когда-то именно такую форму носили мальчики и девочки. Такие же платьица с фартучками, манжетиками, воротничком носила и я. Не могу сказать, что у меня дурные воспоминания об этой форме. Не любила только надевать её где-нибудь в апреле-мае после уроков физкультуры. Это был кошмар! А в остальном...

13 августа 2013 г.

"Окно в природу" опустело...


     Сегодня утром пришло печальное известие: не стало легендарного журналиста "Комсомольской правды", автора рубрики "Окно в природу" Василия Михайловича Пескова, удивительно красивого, доброго, искреннего человека. А каким может быть ещё человек, который с огромной любовью и теплотой писал о природе?
     Каждый четверг открывая толстушку (еженедельный выпуск "Комсомолки"), непременно найдёшь песковское. Вот и в последнем номере была его миниатюра "Воробьи". "Живую природу опасно мерить жёсткой меркой: друзья - враги. К живому подобает относиться размуно, не впадая в крайности, не подвергаясь ажиотажу", - пишет В.М. Песков. Он так и относился ко всему, что его окружало.
     Светлая Вам память, Василий Михайлович!

Материалы "Комсомольской правды" о В.Пескове читать здесь.
Читать миниатюры рубрики "Окно в природу" здесь.

12 августа 2013 г.

Путешествие из Тольятти в Сочи. Часть 3

     Сальск, Кручёная Балка, посёлок Гигант, Ивановка, посёлок Песчанокопское... Всё это Ростовская область. Поезд буквально мчит нас к морю.
     Железная дорога состоит словно из зигзагов. Туда-сюда, туда-сюда, влево-вправо, влево-вправо. Мы пьём чай и опасаемся обжечься от такой трясучки.
     На телефоне у меня загорается: Краснодарский край, посёлок Ровный (а дорога отнюдь не такая). Мы засмеялись. А мне захотелось узнать историю происхождения названия этого местечка.
     Проезжаем какое-то озеро. Красиво! Да ещё и парочка лебедей плавает. Эти красивейшие птицы первыми встретили нас здесь, в Краснодарском крае.

     "На Тихорецкую состав отправится...". Думаю, не только мне вспомнились строчки из известной песни, когда мы подъехали к станции Тихорецкая. Постояли совсем чуть-чуть, но именно здесь мы увидели

11 августа 2013 г.

Путешествие из Тольятти в Сочи. Часть 2

Весь вагон просто дышит ощущением моря. А может, мне так кажется из-за слишком большого своего желания поскорее почувствовать воды Чёрного моря? Не знаю. Но чем дальше от дома, тем больше разгорается это желание.
Проезжаем Сызрань. Впервые обратила внимание на восхитительной красоты храм. К сожалению, его названия не знала. Но чуть позже (спасибо Интернету) узнала, что оказывается, это три церкви исторического центра Сызрани – Спасская башня, храм Рождества Христова и Казанский собор.

Но пейзажи средневолжские меняются. Проезжаем Ульяновскую, Саратовскую области. И вот подъезжаем к городу-герою Волгограду. Буквально весь вагон прильнул к окнам:

Учебники на 2013-2014 учебный год

Уважаемые учащиеся и ваши родители!
В 2013-2014 учебном году мы будем с вами заниматься по следующим учебникам:
5 класс
С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 5 класс. В 3 ч. - М.: Мнемозина, 2013 (ФГОС)
Г.С. Меркин. Литература. 5 класс. В 2 ч. - М.: Русское слово, 2013

      












6 класс
С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 6 класс. В 3 ч. - М.: Мнемозина, 2012-2013
Г.С. Меркин. Литература. 6 класс. В 2 ч. - М.: Русское слово, 2012-2013
          
     

9 класс
Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина. Русский язык. 9 класс. - М.: Просвещение, 2011-2013
С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. Литература. 9 класс. В 2 ч. - М.: Русское слово, 2011-2013
     

Путешествие из Тольятти в Сочи. Часть 1

И всё-таки отпуск на море для меня всегда является незабываемым. Люблю просто лежать на пляже и ни о чём не думать (ну, может кроссворды поотгадывать можно или ничего не значащий любовный роман почитать). 
Чёрное море для меня открылось ещё в 1991 г. Маме на ВАЗе дали путёвку, и мы всей семьёй (родители, я и сестра) отправились в Абхазию. Сразила наповал тогда меня, 14-тилетнюю девчонку, природа: пальмы, акации и много-много чего ещё другого. Конечно, были экскурсии и на озеро Рица, и в Новоафонские пещеры, и в Пицунду. Но самым ярким воспоминанием тех лет осталось море, огромное, тёплое, ласково-грозное...
В этом году я поехала на Чёрное море уже в седьмой раз. Мы втроём (муж, я и дочка) ещё в мае решили остановиться в Кудепсте (близ Сочи). 
Билеты на поезд куплены, отдых в пансионате оплачен, и вот мы 27 июля с железнодорожного вокзала Самары отправляемся в путешествие.


Люблю путешествовать поездом: такие красивые пейзажи открываются. Но каждый раз я поражаюсь тому, насколько огромна наша страна. 
Каждый раз, когда еду на море, пересекаю мост, открывающий великолепный вид на Волгу, реку-красавицу,